Как выбрать репетитора для подготовки к экзаменам?

Как выбрать репетитора для подготовки к экзаменам?

Если с задачей «подтянуть оценку» в школе справится практически любой терпеливый студент-специалист, то вот с таким важным вопросом как подготовка к экзаменам ОГЭ и, в особенности, ЕГЭ, лучше обращаться к более опытному репетитору.

Но как же определиться с выбором? Как найти подходящего педагога и в итоге достигнуть поставленных целей?

Каковы требования, которым должен удовлетворять репетитор? Является ли надежным показателем качества репетитора стоимость занятий с ним?

Существует такой широко распространенный стереотип, что дорого значит непременно хорошо, а дешево – непременно плохо. И действительно, хороший педагог вряд ли будет работать по низким ставкам. Однако высокие ставки вовсе не являются гарантом высокого качества предоставляемых услуг.

Связано это с тем, что распространенный стереотип «дорого значит хорошо» уже давно известен в маркетинге и вовсю эксплуатируется в продажах как товаров, так и услуг. Более того, истории известны случаи, когда некоторые товары, имеющие крайне низкие продажи, буквально сметались с полок после взвинчивания на эти товары цен. Аналогичный прием используется и в сфере услуг, чем, в частности, пользуются некоторые репетиторы с невысокой социальной ответственностью — любители легких денег. Проблема еще усугубляется тем, что существует такой психологический механизм, называемый «оправдание покупки». Чаще всего, если человек заплатил за какую-либо услугу высокую цену, он сам себя будет убеждать в том, что он отдал деньги не просто так и найдет причину того, что услуга ему так дорого обошлась. В случае выбора репетитора нередко осознание своего ошибочного выбора приходит слишком поздно и, к сожалению, нередко болезненно – большая часть времени, впрочем, как и денег, предназначенная для подготовки, уже потеряна, а найти альтернативу в середине учебного года крайне тяжело, поскольку все хорошие репетиторы, как правило, уже заняты с начала года. Да и компенсировать потерянное время даже самому лучшему репетитору на свете чаще всего уже не под силу.

Мои советы по выбору репетитора:

— начинайте поиск репетитора как можно раньше: в конце августа – в начале сентября. Иначе вы рискуете осуществлять свой выбор не среди лучших преподавателей, а среди тех, кто остались;

— обратитесь к своим знакомым и родственникам. Быть может, у них на примете есть хороший репетитор, который помог им справиться с задачей аналогичной вашей. Если знакомые предлагают хорошего репетитора, который просто помогает их ребенку в усвоении текущей школьной программы, вероятно, он вам не подойдет;

— желательно, чтобы основным видом занятости репетитора все-таки было преподавание и репетиторство. В таком случае, чаще всего репетитор намного лучше ориентируется в непрерывно меняющихся стандартах ЕГЭ и в большей степени сфокусирован именно на своих учениках, а не основной работе;

— желателен узкий профиль предоставляемых услуг, в идеале репетитор должен преподавать только один предмет. Поскольку нужно быть объективными, если человек оказывает услуги по множеству дисциплин, скорее всего, он знает каждую из них хуже, чем аналогичный репетитор, взявший на себя ответственность преподавать только один предмет;

— высокий уровень образования, желательно полученного в лучших вузах с точки зрения соответствующей специальности;

— ученая степень, а именно кандидатская степень, защищенная в прошлом, является неплохим индикатором, показывающим, как минимум, преданность своей профессии, а также умение планировать и успешно решать долгосрочные задачи.

Следует отметить, что обладание преподавателем еще более высоких регалий (доктор наук, профессор) характеризует человека прежде всего, как полноценного исследователя и ученого, основное время которого занято исследовательской, а не преподавательской деятельностью. Кроме того, множество высоких регалий еще до начала занятий ставит человека в позицию интеллектуальной «элиты», снизошедшей до каких-то там школьников с «глупостями» вроде ЕГЭ. Согласитесь, иметь дело с преподавателем с раздутым чувством собственной важности не очень приятно.