Тренировочный вариант №1.
Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в основном состоянии содержат одинаковое число спаренных электронов на внешнем энергетическом уровне:
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, принадлежащих к главной подгруппе одной группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания атомного радиуса.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые способны проявлять степени окисления +1, +3 и +5 в сложных веществах:
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня веществ выберите два с таким же типом химической связи, как у кремния.
1) Cl2
2) SiC
3) SiCl4
4) H2
5) Fe
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) соли слабой кислоты; Б) амфотерного гидроксида; В) основного оксида.
1) NaNO3 | 2) BeO | 3) Ba(OH)2 |
4) PbO | 5) KF | 6) Zn(OH)2 |
7) Mg(OH)2 | 8) SrO | 9) LiClO3 |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
В пробирку с концентрированной холодной азотной кислотой внесли порошок вещества Х, в результате чего он растворился с выделением окрашенного газа и образованием бесцветного раствора. В пробирку с горячей концентрированной азотной кислотой внесли порошок вещества Y, который при растворении дал окрашенный раствор. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) серебро
2) железо
3) карбонат цинка
4) оксид магния
5) сульфат алюминия
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | РЕАГЕНТЫ |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В заданной схеме превращений
веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:
1) карбонат свинца
2) нитрат свинца
3) магний
4) медь
5) оксид цинка
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, которые являются гомологами.
1) н-бутан
2) циклопропан
3) циклопентен
4) этен
5) пропан
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из приведенного списка соединений выберите все такие, из которых в одну стадию не может быть получен дивинил.
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, с которыми может вступать в реакцию аминоуксусная кислота.
1) сульфат натрия
2) бензол
3) метан
4) метанол
5) глицин
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Установите соответствие между дигалогеналканом и продуктом его взаимодействия со спиртовым раствором щелочи: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ДИГАЛОГЕНАЛКАН | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) 1,2-дихлорэтан Б) 1,2-дихлорпропан В) 2,3-дибромбутан Г) 1,1-дибромбутан |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между названием спирта и основным продуктом его внутримолекулярной дегидратации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СТРУКТУРА СПИРТА | ПРОДУКТ ДЕГИДРАТАЦИИ |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) (NH4)2CO3
2) H2
3) Cu(OH)2
4) CuO
5) CH2O
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного перечня типов реакций выберите все такие, к которым можно отнести реакцию
4KClO3 = KCl + 3KClO4
1) каталитическая
2) некаталитическая
3) сопропорционирования
4) диспропорционирования
5) соединения
6) нейтрализации
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
Ответ:___________________
Из предложенных пар реагентов выберите все, реакция между которыми протекает быстрее при одинаковых условиях, чем между 10%-ным раствором соляной кислоты и железом:
1) литий и 10%-ный раствор соляной кислоты
2) растворы сульфита калия и бромида натрия
3) железо и сера
4) алюминий и 10%-ный раствор бромоводородной кислоты
5) натрий и кремний
Запишите в поле ответа номера выбранных пар реагентов.
Ответ:___________________
Установите соответствие между формулой частицы и окислительно-восстановительной функцией, которую может проявлять в ней азот: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ЧАСТИЦА | АЗОТ В НЕЙ |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между веществом и продуктами, образующимися на инертных электродах при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
1) фенол
2) хлоруксусная кислота
3) гидроксид калия
4) фторид натрия
Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между уравнением обратимой реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили смесь угарного газа с хлором и нагрели. В результате протекания обратимой реакции
СO(г) + Cl2(г) ⇆ COCl2(г)
в системе установилось равновесие. При этом исходная концентрация хлора была равна 0,6 моль/л, а равновесные концентрации угарного газа и фосгена (СОCl2) - 0,2 моль/л и 0,1 моль/л соответственно.
Определите исходную концентрацию угарного газа (Х) и равновесную концентрацию хлора (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,2 моль/л
3) 0,3 моль/л
4) 0,45 моль/л
5) 0,5 моль/л
6) 0,55 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | РЕАГЕНТ |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между кратким описанием и соответствующим ему процессом нефтепереработки: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ОПИСАНИЕ | ПРОЦЕСС НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ |
|
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Какую массу соли надо добавить к 150 г 14%-ного раствора нитрата бария для получения раствора с массовой долей растворенного вещества 15%. Запишите число с точностью до сотых.
Ответ:___________________ г.
Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению
S(ромб) + 3F2(г) → SF6(г) + Q
Рассчитайте тепловой эффект реакции Q, если при образовании 50 г фторида серы (VI) выделяется 413 кДж энергии. Ответ округлите до целых.
Ответ:___________________ кДж.
При нагревании навески фосфора массой 204,6 мг с навеской технического магния массой 264 мг, содержащего 10% инертных примесей, был получен твердый продукт. Вычислите массовую долю примесей в нем. Ответ округлите до десятых.
Ответ:___________________ %.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
раствор серной кислоты, гидроксид меди (II), дихромат калия, диоксид кремния, сульфид натрия, сульфат железа (II). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, сопровождающаяся образованием голубого раствора. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Через водный раствор сульфата железа (III) пропустили избыток сероводорода. Полученный осадок отфильтровали и растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся газ поглотили водным раствором гидроксида бария, после чего к полученному раствору добавили раствор нитрата аммония и нагрели. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксидом серебра и способно полимеризоваться.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водорода в присутствии катализатора (используйте структурные формулы органических веществ).
К 47 г насыщенного раствора сульфата меди (II) добавили 5,6 г железного порошка. После окончания реакции к раствору добавили 117 г раствора сульфида натрия, в котором массовая доля протонов из соли равна 4,87%. Определите массовую долю сульфида натрия в конечном растворе, если известно, что в 100 г воды растворяется 20,5 г сульфата меди (II). (Считайте, что в условиях задачи при протекании реакции между сульфатом меди (II) и железом никакие соли в осадок не выпадают.)
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Ответы к первой части варианта №1
№ Задания, ответ | № Задания, ответ |
|
|
Ответы ко второй части варианта №1
Задание 29
Вариант ответа:
K2Cr2O7 + 6FeSO4 + 7H2SO4 = K2SO4 + Cr2(SO4)3 + 3Fe2(SO4)3 + 7H2O
1∙ | 2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3
6∙ | Fe+2 – 1ē → Fe+3
Железо в степени окисления +2 (или сульфат железа(II)) является восстановителем.
Хром в степени окисления +6 (или дихромат калия) – окислителем.
Задание 30
Вариант ответа:
Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + 2H2O
Cu(OH)2 + 2H+ + SO42- = Cu2+ + SO42- + 2H2O
Cu(OH)2 + 2H+ = Cu2+ + 2H2O
Задание 31
1) Fe2(SO4)3 + H2S → 2FeSO4 + S + H2SO4
2) S + 6HNO3 → H2SO4 + 6NO2 + 2H2O
3) 2Ba(OH)2 + 4NO2 → Ba(NO2)2 + Ba(NO3)2 + 2H2O
4) Ba(NO2)2 + 2NH4NO3 → Ba(NO3)2 + 2N2 + 4H2O
Комментарий к 4-й реакции: нитрат аммония имеет температуру разложения около 200 oC, то есть не будет разлагаться в водном растворе.
Задание 32
1) Бензойная кислота является производным бензола, содержащим ориентант II-го рода (мета-ориентант) − карбоксильную группу. Производные бензола с ориентантами II-го рода имеют более низкую активность, чем сам бензол, и реакции замещения в их случае происходят по мета-положению по отношению к заместителю:
1)
2)
3)
4)
5)
Задание 33
При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксидом серебра и способно полимеризоваться.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водорода в присутствии катализатора (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение:
n(CO2) = V(CO2)/Vm(CO2) = 4,48/22,4 = 0,2 моль;
n(C) = n(CO2) = 0,2 моль;
m(C) = n(C) · M(C) = 0,2 · 12 = 2,4 г;
n(H2O) = n(H2O)/M(H2O) = 2,7/18 = 0,15 моль;
n(H) = 2n(H2O) = 2 · 0,15 = 0,3 моль;
m(H) = n(H)*M(H) = 0,3 · 1 = 0,3 г.
Проверим, есть ли в искомом соединении кислород:
m(O) = m(в-ва) − m(C) − m(H) = 3,5 г – 2,4 г – 0,3 г = 0,8 г, т.е. m(O) ≠ 0, значит кислород в соединении есть.
n(O) = m(O)/M(O) = 0,8/16 = 0,05 моль
Пусть простейшая формула искомого соединения CxHyOz, тогда:
x : y : z = n(C) : n(H) : n(O) = 0,2 : 0,3 : 0,05 = 4 : 6 : 1.
т.е. простейшая формула искомого вещества C4H6O
Истинная формула может отличаться от простейшей в целое число раз, т.е. ее можно записать как (C4H6O)k или C4kH6kOk, где k – некоторое целое положительное число. Задача на определение формулы в ЕГЭ считается решенной, если найдено хотя бы одно решение, удовлетворяющее условиям задачи. Поэтому будем искать решение, перебирая варианты, начиная с самого первого возможного значения k, т.е. единицы.
В случае, если k=1, истинная формула совпадает с простейшей, т.е. C4H6O.
Поскольку сказано, что искомое соединение способно полимеризоваться и не вступает в реакцию серебряного зеркала, можно предположить, что его структура будет иметь вид:
Тогда уравнение его взаимодействия с избытком водорода будет записываться следующим образом:
Задание 34
К 47 г насыщенного раствора сульфата меди (II) добавили 5,6 г железного порошка. После окончания реакции к раствору добавили 117 г раствора сульфида натрия, в котором массовая доля протонов из соли равна 4,87%. Определите массовую долю сульфида натрия в конечном растворе, если известно, что в 100 г воды растворяется 20,5 г сульфата меди (II). (Считайте, что в условиях задачи при протекании реакции между сульфатом меди (II) и железом никакие соли в осадок не выпадают.)
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu
FeSO4 + Na2S = Na2SO4 + FeS
Рассчитаем массовую долю сульфата меди в стандартном насыщенном растворе, полученном растворением 20,5 г CuSO4 в 100 г воды:
ωст.(CuSO4) = mст.(CuSO4)/mст.(р-ра CuSO4) = mст.(CuSO4)/(mст.(H2O) + mст.(CuSO4)) = 20,5 г/(20,5 г + 100 г) = 0,1701 или 17,01 %
Концентрация насыщенного раствора для любой соли при одной и той же температуре величина постоянная, поэтому концентрация раствора массой 47 г из задачи совпадает с концентрацией раствора, полученного смешением 100 г воды с 20,5 г сульфата меди.
Тогда:
mисх.(CuSO4) = mисх.(р-ра CuSO4) ⋅ ωст.(CuSO4)/100% = 47 г · 0,1701 = 8 г;
n(CuSO4) = n(CuSO4)/M(CuSO4) = 8/160 = 0,05 моль;
n(Fe) = m(Fe)/M(Fe) = 5,6/56 = 0,1 моль;
nреаг.(Fe) = n(CuSO4) = 0,05 моль;
mреаг.(Fe) = nреаг.(Fe) · M(Fe) = 0,05 · 56 = 2,8 г;
n(Cu) = nреаг.(Fe) = 0,05 моль;
m(Cu) = n(Cu) · M(Cu) = 0,05 · 64 = 3,2 г;
Определим массу, приходящуюся на протоны от соли:
m(р+ из Na2S) = mисх.(р-ра Na2S) · w(р+ из Na2S)/100% = 117 · 0,0487 = 5,7 г;
Далее вычислим количество протонов и самой соли:
n(р+ из Na2S) = m(р+ из Na2S)/M(р+) = 5,7/1 = 5,7 моль;
n(р+)/n(Na2S) = N(р+)/N(Na2S) = 38/1
nисх.(Na2S) = n(р+)/38 = 5,7/38 = 0,15 моль
Далее вычислим количество и массу оставшегося сульфида натрия:
nреаг.(Na2S) = n(FeSO4) = 0,05 моль;
nост.(Na2S) = 0,15 – 0,05 = 0,1 моль;
mост.(Na2S) = 78 · 0,1 = 7,8 г;
n(FeS) = n(FeSO4) = 0,05 моль;
m(FeS) = n(FeS) · M(FeS) = 0,05 · 88 = 4,4 г;
Вычислим массу конечного раствора:
m(р-ра конечн.) = m(р-ра CuSO4) + mреаг.(Fe) – m(Cu) + mисх.(р-ра Na2S) – m(FeS) = 47 г + 2,8 г – 3,2 г + 117 г – 4,4 г = 159,2 г;
Определим массовую долю сульфида натрия в конечном растворе:
ωконечн.(Na2S) = 100% · mост.(Na2S)/m(р-ра конечн.) = 100% · 7,8 г/159,2 г = 4,9 %.
Ответ: 4,9%
возможен ли вариант с бутадиеном-1,3,ол-1? CH2=CH-CH=CH-OH
Здравствуйте. Непонятно к какому вопросу комментарий, уточните, пожалуйста
Нет, не возможен. По правилу Эльтекова гидроксильная группа не может находиться на атоме углерода при кратных связях. Произойдет перегруппировка гидроксильной группы в карбонильную и кратная связь пропадет. Аналогичною ситуацию мы наблюдаем в реакции Кучерова. Именно поэтому в этой реакции получаются карбонильные соединения.
Это к вопросам от Анны и Елены
Возможен ли вариант с бутадиеном-2,3-ол-1
СН2=С=СН-СН2-ОН
в 35 задании?
Рискованный вариант ответа я бы сказал, ну с натяжкой пойдет. Не совсем понятно как эта штука будет полимеризоваться
Спасибо за ответ.
Добрый вечер! Решая зад.29, у меня избытка недостатка нет: n(Mg)=0,0099моль, а n(P)=0,0066моль, значит эту задачу можно решить проще. Масса фосфида магния — это сумма масс магния и фосфора, в котором содержится примеси из технического магния, следовательно w(примесей) = 26,4/(264 +204,6) =0,056…
Добрый день! Вполне разумно.
Сергей Иванович, скажите, пожалуйста, а в вопросе 10, где для получения PbS, в ответах дано взаимодействие сероводорода с нитратом свинца. А разве полученный сульфид, не будет реагировать с азотной кислотой ?
Хороший вопрос. Если кислота достаточно разбавлена реакция будет затруднена. Также затрудняет протекание реакции с разбавленной азотной кислотой чрезвычайно низкая растворимость сульфида свинца.
Спасибо за ответ. Отдельное спасибо за появление тренировочных вариантов. Ваш сайт очень помогает в подготовке к ЕГЭ.
Скажите,пожалуйста,почему в 4 задании ответ не 23,а 13,у хлора разве не ковалентная неполярная связь?
Сергей! Скажите пожалуйста,почему в 10 задании сероводродная кислота не реагирует с карбонатом свинца? Слабая нерастворимую соль более сильной кислоты не растворит?
сероводородная кислота очень слабая, а карбонат свинца нерастворим, это затрудняет взаимодействие, т.к. слишком мало свободных ионов для образования осадка. На самом деле, в этом задании проверяется понимание того, что с растворимой солью, как минимум, реакция более вероятна.
Здравствуйте!Подскажите,почему в 7 заданий не подходит второй вариант ответа?
так как гидрокарбонат калия в ионных уравнениях записывается так K+ + HCO3−
Добрый день. В первом задании верным ответом является 1 и 4, а у вас 1 и 3 (у алюминия вообще нет спаренных электронов на последнем энергетическом уровне).
Добрый день! Рекомендую обратить внимание и не путать понятия «уровень» и «ПОДуровень».
Сергей Иванович, здравствуйте! А почему в задании 32 в продуктах указан FeSO4, а не FeS? Ведь «пропустили избыток сероводорода». Тем более FeS, в отличие от FeSO4, нерастворим. А в первую очередь должна образоваться нерастворимая соль.
Сильные кислоты слабыми не вытесняются. Исключение — действие сероводорода на водные растворы солей меди, свинца, ртути или серебра
Здравствуйте. почему в задании 12 ответ 23,а не 15?
там как раз ответ 15, посмотрите внимательнее
Сергей Иванович, скажите, почему в 30 заднии в электронном балансе нужно перед хромом ставить коэффициенты, ведь до реакции хрома было два(К2Cr2O7) и после два(Cr2(SO4)3)?
можно ставить, можно не ставить, оба варианта оформления верны
Сергей Иванович, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в задании 27 ответ может быть 1,77 , а не 1,76?
просто если провести проверку с условием, то с ответом 1,77 получится 15,002965. С ответом 1,76 — 14,9973643. Как быть?
Также по поводу 29 задачи, если мы берем сумму масс продуктов взаимодействия, то получается 0,457 г.
Как тогда ответ 0,45?
В таких задачах старайтесь промежуточные числа в расчетах округлять, сохраняя больше чисел после запятой. Округление советую делать в самом последнем действии.
По поводу 29: кто сказал что оба реагента прореагировали полностью. Тут имеет место избыток одного из реагентов. В 29 задачи избыток/недостаток не дают правда. Это задание сложнее для тренировки.
Вы хорошо поработали над 34 задачей))) Даже наша учительница не смогла ее решить
это печально, задача вполне уровня сложности ЕГЭ.
Скажите, пожалуйста, почему в 8 задании в первом пункте нельзя взять вариант (1)? В ответах 4
реакция нитрата серебра со фторидом натрия не протекает, см. таблицу растворимости (фторид серебра растворим, в отличие от остальных его галогенидов)
Сергей Иванович, скажите, пожалуйста, а в 34-й задаче разве не нужно вычесть из массы общего раствора массу непрореагировавшего Fe, который в избытке в первой реакции?
Сомневаюсь, что в решении ошибка, так как вариант просмотрели более 20 тысяч раз, мне бы на указали на это уже давно. Поищите внимательнее ошибку у себя.
Может Fe непрореагировавший уже вычтен? Изначально его 5,6 ,но ,как мы видим из решения, прибавляют 2,8 (масса прореагировавшего) . Может здесь просто не показано действие,где к массе раствора сначала прибавляют 5,6 ,а потом ещё вычитают массу Fe оставшегося (5,6-2,8=2,8). Здесь сразу пишут 2,8.
В том, чтобы прибавлять 5,6 затем вычитать 2,8 нет никакого физического смысла. Железо растворилось полностью потом передумало и часть вылезла в виде металла обратно?
С точки зрения происходящих процессов, надо прибавлять только то железо, которое перешло в раствор. Масса прореагировавшего (растворившегося) железа посчитана -2,8 г
Можно ли в 35 задании использовать ch2=c(oh)-ch=ch2?
Заранее спасибо
А можно ли как-то скачать ответы в виде файла?
Спасибо за разработки и подборки заданий, ценнейший опыт и помощь для коллег. Мне помогают разные задания, а еще с ответами, так кладезь!!! Жаль, что нельзя скачать задания.
Сергей Иванович, возможно ли в задаче 35 записать формулу 2-метоксипропена?
Здравствуйте, Сергей Иванович. Скажите ответ в 23 задании на CuS-гидролизу не подвергается, но ведь соль образована слабым и основанием и слабой кислотой, значит ответ должен быть: гидролиз по катиону и аниону?
гидролиза нет так как сульфид меди нерастворим
Сергей Иванович! по ПОВОДУ 29 задания- у меня получается с округлением 0, 47! масса = 3,5 мольх134г.моль=469/1000=0,469= 0,47 А у Вас 0.45?
неверно определили избыток и недостаток. избыток и недостаток определяется не сравнением молей веществ, а сравнением отношений молей веществ к их коэффициентам в уравнении:
n(Mg) = 0.24/24 = 0.01 моль
n(P) = 0,217/31 = 0,007 моль
0,01/3 = 0,003333 < 0.007/2 = 0.0035
следовательно, магний в недостатке, считаем по нему.
n(Mg3P2) = n(Mg)/3 = 0.003333 моль,
m(Mg3P2) = 0.003333*134 = 0.446622 ≈ 0.45 г
Может ли в 35 задании быть формула CH3-C_=C-CH2-OH
Подскажите, как с этого сайта скачать ответы на все задания.
помогите пожалуйста с 29
избыток и недостаток определяется не сравнением молей веществ, а сравнением отношений молей веществ к их коэффициентам в уравнении:
n(Mg) = 0.24/24 = 0.01 моль
n(P) = 0,217/31 = 0,007 моль
0,01/3 = 0,003333 < 0.007/2 = 0.0035 следовательно, магний в недостатке, считаем по нему. n(Mg3P2) = n(Mg)/3 = 0.003333 моль, m(Mg3P2) = 0.003333*134 = 0.446622 ≈ 0.45 г
ДД!почему вы находя n (Mg3P2) пишите n(Mg)/3 ,но сами значение n (Mg ) не поделили ???там ведь ответ от этого меняется
Добрый день! Делить нужно только для установления избытка/недостатка.
Возможно ли ,что в 35 задании это вещество СH3-C=-C-CH2OH ,между вторым и третьим углеродом тройная связь.Ответьте пожалуйста.
Ну чисто формально в рамках логики школьной программы подходит. Такой вариант ответа допустим, но не является оптимальным. Так как будет ли полимеризоваться это соединение это вопрос. Вероятно, при полимеризации будут в большей степени протекать другие — побочные процессы.
Если стоит вопрос о полимеризации, в первую очередь нужно предполагать наличие двойной связи.
Здравствуйте, а почему в 31 задании нельзя использовать реакцию с сульфидом натрия и серной кислотой?
так как в условии написано, что образуется голубой раствор
Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, почему в задании 15 ответ 45. Ведь аминоуксусная кислота-это и есть глицин
да, и глицин сам с собой вступает в реакцию с образованием пептидов
Можно ли в 30 задании взять реакцию взаимодействия сульфида натрия с дихроматом калия в водной среде? Получается чистая сера, гидроксид хрома (III), гидроксид натрия, гидроксид калия.
внимательнее читаем условия «Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается.»
добрый день, скажите, а почему в 34 задаче идет обмен ,а не совместный гидролиз 2 солей? спасибо
в сильнокислой среде образование гидроксида/карбоната/гидроксокарбоната невозможно.
В 20 задании второй вариант не подходит, потому что это обратимая реакция?
так как эта реакция вообще не идет, поэтому ее скорость равна нулю
Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему в задании 7 не подходит 5 вариант ответа, ведь 2CH3COO(-) + 2H(+) +2Na(+) + CO3(2-) = 2CH3COO(-) + 2Na(+) + H2O+CO2
2H(+) + CO3(2-) = H2O+CO2
Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается.
Извините, но кажется в 23 и 24 заданиях в ключах ошибка… Будьте добры, перепроверьте. У меня в 23 ответ 1433. Сульфид меди гидролизуется и по катиону и по аниону. В 24 у меня ответ 3122…
сульфид меди нерастворим потому не гидролизуется.
На будущее совет. Если вариант опубликован уже давно, и у него хотя бы несколько тысяч просмотров, это значит что если там и были какие-то ошибки и неточности, то их с вероятностью 99,9% уже исправили
Здравствуйте). Хотела спросить . Почему в 4 задании ответ 14?
у кремния ковалентная неполярная связь, образована из атомов одного химического элемента, также и у хлора с водородом
Добрый день! Хотела задать вопрос по 30 заданию: подошла бы реакция между дихроматом калия, серной кислотой и сульфидом натрия? Заранее спасибо
Нет, не подходит. В таком случае образовалась бы сера, а по условию ни газов, ни осадков неН
Здравствуйте, можете, пожалуйста, объяснить, почему в №7 не подходит вариант ответа 15?
уксусная кислота слабая, поэтому в ионных уравнениях на ионы не расписывается
Здравствуйте, хотелось бы отметить, что в 29 явно ошибка в ключе. Я так понимаю, что при расчетах вы брали магний в избытке, хотя на самом деле в избытке фосфор(пересчитайте пожалуйста)и тогда получается, что масса mg3p2=
0.0035 * 134 = 0.469=0.47
ответ на это замечание уже есть в комментариях. Найдите, там все подробно пояснено, ошибки нет.
перечитал комментарий выше, понял свою ошибку)
Объясните пожалуйста! Почему в 34 задаче в конечный раствор не входит масса FeSO4 ?
Добрый день! Сергей Иванович, благодарю Вас за ваши замечательные КИМы. Очень помогают в работе. Однако, удивление вызвал вопрос 19. Почему разложение бертолетовой соли — процесс некаталитический? Я всю жизнь эту реакцию провожу с оксидом марганца (IV), чтобы газометр кислородом заполнить….
Спасибо. Ну так все верно. До кислорода — в присутствии катализатора, но тут же речь о диспропорционировании
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-то корреляция между количеством знаков после запятой и тем, сколько знаков после запятой оставлять при округлении? В 28 номере я округлила молярную массу до 0,34, и ответ получился неверным.
молярную массу до 0.34? это какое же вещество имеет такую молярную массу
Здравствуйте!Объясните,пожалуйста,почему в 20 задании реакция между zn и раствором KOH идет быстрее,чем между Na и Si,ведь если ссылаться на ряд активности металлов,то Na активнее,чем Zn
Заранее спасибо
Для реакции двух твердых веществ практически всегда требуется нагревание
Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, как лучше округлять значения в решениях задач? В 28 вопросе при округлении значения количества вещества SF6 до сотых, т.е. 0,34 моль, тепловой эффект равен 1215 кДж, что является неверным ответом. А если округлить до 0,3425, то Q=1206 кДж, ответ верный. Спасибо!
я бы советовал не сбрасывать число с калькулятора. Высказывание Добротина о том что избыточная точность в промежуточных расчетах может привести к неправильному ответу — глупость. Он только недавно перешел из ОГЭ, я думаю через годик его эрудиция в плане ЕГЭ повысится. Я больше доверяю старожилам-разработчикам, а именно Стахановой и Свириденковой. Они сказали что во всех задачах числа будут «круглыми».
Скажите, пожалуйста, почему в №7 выбран вариант ответа 5, а не 4?
Добрый день! Там верный ответ 4, он же и в ответах указан. Так что все хорошо.
Здравствуйте! А почему в 1 ответ 13, а не 25? У Са 2 электрона на внешнем энергетическом уровне , а у Аl — 3, чего я не так понимаю?
Добрый день! Читаем внимательно задание и видим, что просят равное число СПАРЕННЫХ электронов на внешнем уровне. Не путать с НЕспаренными.
Понятно ,спасибо за ответ !
На связи
Подскажите, пожалуйста, где можно найти варианты КИМов в электронном виде? Первые 15 вариантов есть. Очень нужны остальные!!! С уважением, А.И.
Добрый день! Варианты 1-22,24,25 в виде pdf есть в группе в контакте
https://vk.com/naukadljatebja
Спасибо огромное! Поищу…
здравствуйте. может ли быть в 25 ответ под а 5?. мне показалось,что znbr2 может вступать в совместный гидролиз с khco3
Добрый день! Если смешать в реальности обе соли с раствором гидрокарбоната, то будет осадок и сходу не поймем, где что. Вариант добавить щелочь значительно удобнее, поскольку при избытке реагента один осадок исчезнет, растворится.
В ответе на 34 задание необходимо исправить опечатку в 9 примере: для нахождения количества вещества сульфида натрия необходимо поделить его массу на молярную.
Добрый день! Благодарю за бдительность!
В задаче 30, будет ли правильным ответом реакция?
сульфиданатрия с дихроматомкалия с серной кислотой
Добрый день! Нет, не будет, поскольку образуется осадок серы.
Здравствуйте, пожалуйста, объясните, почему в 17 задании не подходит ответ: 3125?
Добрый день! Вещество 1 названо неверно с точки зрения номенклатуры.
в 35 задаче в качестве вещества может выступать ch3-ch=ch-cooh?
Добрый день! Нет, не может, поскольку не подойдет по молекулярной формуле.
Здравствуйте, почему в 10 задании не подходит 31?
Добрый день! Карбонат свинца нерастворим, реакция затруднена.
В 23 задании под номером 1 разве CuS не состоит из слабого основания и слабой кислоты и он же должен гидролизоваться по катиону и аниону.
Добрый день! Это вещество абсолютно нерастворимо в воде, поэтому гидролизу не подвергается.
Почему 8 задании к нитрату хрома 3 не подходит 4 вариант.
Добрый день! Как минимум, нет реакции с соляной кислотой.
Здравствуйте, а в 35 задании, (1 вариант) может подойти другое вещество, например 2-гидроксобутадиен-1,3 ?
Добрый день! Молекула с ОН-группой при двойной связи будет неустойчива.
Здравствуйте. Возможна ли в задании 30 реакция: 4K2Cr2O7 + 3Na2S +16H2SO4 = 3Na2SO4 + 4Cr2(SO4)3+ 4K2SO4 + 16H2O. Если реакция невозможна, то обьясните пожалуйста почему.
Добрый день! Считаем все же, что окисление в подобных условиях идет до серы. Более сильные окислители повели бы процесс дальше.
Здравствуйте, можете, пожалуйста, объяснить, почему в 5 задании ответ не 564??
Оксид свинца (II) относится к амфотерным. Находится где-то на грани школьной программы.
Здравствуйте.можете пожалуйста объяснить,почему в 1 ответ 13?я никак не могу понять..
Добрый день! Нужны именно спаренные электроны, обращаем внимание.
Приветствую. Но у Аl нет же ни одного спаренного электрона на р-подуровне ? мы же смотрим на внешний уровень или я что-то путаю
Добрый день! Не путаем уровень и ПОДуровень.
Добрый день! Можно ли в 34 задаче написать формулу циклобутенола?
Добрый день! Структура будет достаточно экзотична, да и не факт, что полимеризуется легко. Вероятно, произойдут в процессе перегруппировки различные. Так что я кетон выглядит несколько более разумно, на мой взгляд.
Спасибо!
Здравствуйте,почему в 7 вопросе Cr(NO3)3 прореагирует с NaF??
Там ведь в продуктах не образуется осадка или газа
Добрый день! Фторид хрома (III) нерастворим, так что осадок в продуктах есть.
Можете, пожалуйста, объяснить, почему в 1 задании ответ 13, а не 14?
Добрый день! Для ответа нужно расписать электронно-графические формулы элементов и посмотреть, сколько спаренных электронов у каждого из них на внешнем уровне.
Здравствуйте, можете, пожалуйста, объяснить как решать 23 задание. Заранее спасибо за ответ!
Добрый день! Рекомендую посмотреть подробный алгоритм решения подобных заданий.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=672&v=doRHthkKcqc&feature=emb_logo
Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему мы в 33 задаче из конечного раствора не вычитаем массу оставшегося в растворе порошка железа, ведь железо у нас прореагировало не полностью?
Добрый день! В задании вычисляют и дальше используют массу именно вступившего в реакцию железа.
И еще вопрос по 34 задаче: здесь сказано, что искомое вещество способно полимеризоваться, но ведь кетоны, в отличие от альдегидов в реакции полимеризации не вступают?
Добрый день! Дело не в кетогруппе, а в двойной связи С=С в структуре молекулы.
Здравствуйте! хотела бы задать вопрос по поводу 33 задачи: почему находя массу раствора мы отнимаем массу меди, не учитываем сульфат железа и массу раствора сульфида натрия берем исходную? Нам ведь нужно найти массовую долю сульфида натрия в конечном растворе
Добрый день! Раствор — это все, что смешали, минус образовавшиеся газы и осадки. В решении все это учтено вполне себе.
Здравствуйте,почему в первом задании ответ 13?
Добрый день! Для решения рекомендую расписать электронно-графические формулы с ячейками.
Здравствуйте, а в 24 задании ,под буквой б не подойдет еще 1?
Добрый день! Нет, не подойдет. Фторид серебра растворим.
Здравствуйте! В 34 задании подойдёт вариант бутадиен-1,3-ол-2? CH2=C(OH)-CH=CH2
Добрый день! Подобные структуры (енолы) неустойчивы, не стоит писать.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему в 29 задании нельзя взять дихромат калия и сульфид натрия в среде серной кислоты? Ведь сульфиды могут восстанавливаться не только до сероводорода и до чистой серы, но ещё и до сульфатов. В таком случае получится три соли: сульфат хрома (3), сульфат натрия и сульфат калия. Условия задания не нарушаются — цвет раствора изменяется, не образуется ни газов, ни осадков. Спасибо заранее.
Добрый день! Наиболее вероятно окисление до серы, поэтому берем более очевидный вариант.
В 30 задании реакция взаимодействия гидроксида меди с серной кислотой будет являться просто реакцией обмена, но не ионного обмена
Добрый день! Гидроксид меди — слабый электролит, можно в ионный обмен записать.
Добрый день,посдкажите механизм реакции в задании 32 как из нитробензола получилась соль?
Добрый день! Механизм стандартный: водород в момент выделения восстанавливает нитрогруппу до амина, а тот в свою очередь сразу же реагирует с окружающей кислотой и дает соль.
Добрый день, очень непонятно в задание 18, как определять у кого скорость больше. Если рассуждать по правилу «Реакции с очень активными Ме и неМе идут быстрее всего, то почему же 5 вариант ответа не подходит?
Добрый день! Реакция между твердыми реагентами по определению идет медленнее, чем твердого с раствором.
Добрый день, также хотелось бы уточнить в 24 задании, как с помощью KOH можно различить ZnBr2 b MgBr2, ведь оба осадка Zn(OH)2 и Mg(OH)2 студенистые и белые?
Добрый день! Гидроксид цинка — амфотерный, в избытке щелочи растворится.
Добрый день, хотелось бы поинтересоваться, в 24 задании могут ли быть ответы 3115, там же можно по сути различить AgNO3 или я не прав?
Добрый день! Фторид серебра растворим, не поможет.
Добрый день! Не подскажите, какая кислота сильнее H2S или HF Заранее спасибо за ответ!
Ваши демо-версии, просто клад!
Добрый день! Сильнее HF.
Здравствуйте объясните пожалуйста почему в 1 задании ответ 13?
Добрый день! Нужно расписать электронно-графическую формулу для каждого и посмотреть.
Здравствуйте, почему в 5 задании не может быть основным оксидом BeO, у вас выбран SrO? Они же стоят в одной группе.
Добрый день! Бериллий — элемент странный и достаточно сильно отличается по свойствам от соседей по подгруппе. Его оксид обладает амфотерными свойствами.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, откуда в 34 задаче появилось число 38?
Добрый день! На одну формульную единицу сульфида натрия приходится 38 протонов.
Большое спасибо!
На связи
Почему в 5 номере основным оксидом нельзя выбрать PbO?
Добрый день! По свойствам он будет амфотерным.
Добрый вечер! В 29 задании условию удовлетворяет и реакция сульфида натрия с бихроматом калия в сернокислой среде.
4К2Cr2O7 + 16 H2SO4 + 3Na2S = 4K2SO4 + 4Cr2(SO4)3 + 3Na2SO4 + 16 H2O. Или я ошибаюсь?
Добрый день! В реакции с сульфидом будет выделяться сера.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, почему в №8 для цинка не подходит 4 ответ?
Добрый день! Не реагирует с йодидом натрия.
Здравствуйте. Может ли в 31 задании в первой реакции получиться не Н2SO4, а Н2О?
Добрый день! Нет, не уравняется.
Здравствуйте ! подскажите,пожалуйста, а как в последней задачи мы получили число 38?
Добрый день! На одну формульную единицу сульфида натрия приходится 38 протонов.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему в задании №7 для цинка нельзя выбрать вариант 3?
Добрый день! Нет реакции с водородом.
Здравствуйте, можно ли решать 34 задачу через систему, где n(Na2S) =x, n(H2O) =y , тогда справедливо выражение
78х + 18у = 117
38х : (38х +10у) = 0,0487
х= 0,08
у= 6,15
Добрый день! Вариантов оформления задач почти всегда есть несколько. Если ответ сходится и нет противоречий здравой логике, то вполне доспустимо.
В задании 6 железо пассивируется с конц. азотной кислотой и реакция не идёт. Но почему то в ответе на идёт
Добрый день! Нужно перечитать текст и обратить внимание на условия.
Почему в 1 залании 3 выбрали, ведь у алюминия 1 неспаренный электрон
Добрый день! Нужно внимательно перечитать условия.
Добрый день, в 31-ом задании в 4 реакции перед нитратом аммония поставили двойку, если по балансу двойка не предусмотрена. Как понять что её нужно именно туда ставить?
Добрый день! А как без двойки? Баланс показывает соотношение 1:1 между атомами азота в степенях окисления +3 и -3. А в степени окисления +3 там минимум два атома.
Почему в 1 задании ответ 13, если у кальция все электроны спаренные? А вот 23 ответ будет верным
Добрый день! Не надо игнорировать условия. Там указано «на внешнем уровне».
Здравствуйте. Почему в 33 задании не может получиться непредельный спирт с 2 двойными связязми, например бутадиен-1,3-ол-2?
Добрый день! Спиртовая группа при двойной связи неустойчива.
Почему при составлении электронного баланса в 29 здании не нужно ставить коэффициенты перед железом, ведь до реакции был один атом (FeSO4) , а после реакции два (Fe2 (SO4)3)
Добрый день! Баланс составлен верно. Рекомендую в нем разобраться.
Добрый день. В pdf версии варианта в 28 задании не указана масса навески фосфора, только магния.
Добрый день! При возможности исправим.
Здравствуйте, не могли бы подсказать, почему в 18 задании не подходит ответ 1345, если рассматривать окислительные способности серы, например, они же больше, чем у водорода из кислоты.
Добрый день! Реакции двух твердых веществ идут крайне медленно.