Тренировочный вариант №1 для подготовки к ЕГЭ по химии

Тренировочный вариант №1.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Задание №1

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в основном состоянии содержат одинаковое число спаренных электронов на внешнем энергетическом уровне:

1) Ca           2) F           3) Al           4) S           5) Na

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, принадлежащих к главной подгруппе одной группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания атомного радиуса.

1) Na           2) Ag           3) K           4) Au           5) Cs

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые способны проявлять степени окисления +1, +3 и +5 в сложных веществах:

1) N           2) Al           3) Cl           4) Si           5) C

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Из предложенного перечня веществ выберите два с таким же типом химической связи, как у кремния.

1) Cl2
2) SiC
3) SiCl4
4) H2
5) Fe

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

Ответ:
 
 
Задание №5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) соли слабой кислоты; Б) амфотерного гидроксида; В) основного оксида.

1) NaNO3 2) BeO 3) Ba(OH)2
4) PbO 5) KF 6) Zn(OH)2
7) Mg(OH)2 8) SrO 9) LiClO3
 

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

[adsp-pro-3]

Задание №6

В пробирку с концентрированной холодной азотной кислотой внесли порошок вещества Х, в результате чего он растворился с выделением окрашенного газа и образованием бесцветного раствора. В пробирку с горячей концентрированной азотной кислотой внесли порошок вещества Y, который при растворении дал окрашенный раствор. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) серебро
2) железо
3) карбонат цинка
4) оксид магния
5) сульфат алюминия

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №7

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО РЕАГЕНТЫ
  • А) нитрат серебра
  • Б) оксид хрома (II)
  • В) нитрат хрома (III)
  • Г) цинк
  • 1) KOH, K2CO3, NaF
  • 2) Na2CO3, O2, FeO
  • 3) HNO3, H2, O2
  • 4) KOH, HCl, NaI
  • 5) KOH, CH3COOH, Ba(OH)2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №8

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
  • А) Al и KOH(р-р)
  • Б) Al и H2SO4(разб.)
  • В) Al2S3 и H2O
  • Г) Al и H2O
  • 1) гидроксид алюминия и сера
  • 2) гидроксид алюминия и сероводород
  • 3) тетрагидроксоалюминат калия и водород
  • 4) сульфат алюминия и водород
  • 5) алюминат калия и оксид алюминия
  • 6) гидроксид алюминия и водород

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

В заданной схеме превращений

веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:

1) карбонат свинца
2) нитрат свинца
3) магний
4) медь
5) оксид цинка

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
 
 

[adsp-pro-3]

Задание №10

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА
  • А) (CH3)2CHNH2
  • Б) (CH3)3CNH2
  • В) (CH3)2CHOH
  • Г) (CH3)3COH
  • 1) первичные амины
  • 2) вторичные амины
  • 3) третичные амины
  • 4) альдегиды
  • 5) первичные спирты
  • 6) вторичные спирты
  • 7) третичные спирты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №11

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, которые являются гомологами.

1) н-бутан
2) циклопропан
3) циклопентен
4) этен
5) пропан

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:
 
 
Задание №12

Из приведенного списка соединений выберите все такие, из которых в одну стадию не может быть получен дивинил.

 

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:___________________

Задание №13

Из предложенного перечня соединений, выберите два вещества, с которыми может вступать в реакцию аминоуксусная кислота.

1) сульфат натрия
2) бензол
3) метан
4) метанол
5) глицин

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:
 
 

[adsp-pro-3]

Задание №14

Установите соответствие между дигалогеналканом и продуктом его взаимодействия со спиртовым раствором щелочи: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ДИГАЛОГЕНАЛКАН ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) 1,2-дихлорэтан

Б) 1,2-дихлорпропан

В) 2,3-дибромбутан

Г) 1,1-дибромбутан

  • 1) пропилен
  • 2) бутин-1
  • 3) бутин-2
  • 4) ацетилен
  • 5) пропин
  • 6) 2-метилпропен

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №15

Установите соответствие между названием спирта и основным продуктом его внутримолекулярной дегидратации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРА СПИРТА ПРОДУКТ ДЕГИДРАТАЦИИ
  • 1) 2,4-диметилпентен-3
  • 2) 3-метилбутен-2
  • 3) 2-метилпропен
  • 4) 2,4-диметилпентен-2
  • 5) 2-метилбутен-2
  • 6) 2,4-диметилпентен-1

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №16

Задана следующая схема превращений веществ

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) (NH4)2CO3
2) H2
3) Cu(OH)2
4) CuO
5) CH2O

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:
 
 
Задание №17

Из предложенного перечня типов реакций выберите все такие, к которым можно отнести реакцию

4KClO3 = KCl + 3KClO4

1) каталитическая
2) некаталитическая
3) сопропорционирования
4) диспропорционирования
5) соединения
6) нейтрализации

Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.

Ответ:___________________

Задание №18

Из предложенных пар реагентов выберите все, реакция между которыми протекает быстрее при одинаковых условиях, чем между 10%-ным раствором соляной кислоты и железом:

1) литий и 10%-ный раствор соляной кислоты
2) растворы сульфита калия и бромида натрия
3) железо и сера
4) алюминий и 10%-ный раствор бромоводородной кислоты
5) натрий и кремний

Запишите в поле ответа номера выбранных пар реагентов.

Ответ:___________________

Задание №19

Установите соответствие между формулой частицы и окислительно-восстановительной функцией, которую может проявлять в ней азот: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ЧАСТИЦА АЗОТ В НЕЙ
  • 1) NO2
  • 2) NO3
  • 3) Mg3N2
  • 1) не может проявлять ни окислительных, ни восстановительных свойств
  • 2) может быть только окислителем
  • 3) может быть только восстановителем
  • 4) может быть как окислителем, так и восстановителем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №20

Установите соответствие между веществом и продуктами, образующимися на инертных электродах при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
  • А) Al(NO3)3
  • Б) AgF
  • В) KF
  • 1) H2, F2, KOH
  • 2) Al, NO2, H2
  • 3) Ag, O2
  • 4) H2, O2
  • 5) H2, Al

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Задание №21

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) фенол 
2) хлоруксусная кислота
3) гидроксид калия
4) фторид натрия

Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.

 

Ответ:
       
Задание №22

Установите соответствие между уравнением обратимой реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
  • А) CO2(г) + C(тв.) ⇄ 2CO(г)– Q
  • Б) 2CO(г) + O2(г) ⇄ 2CO2(г) + Q
  • В) C3H8(г) ⇄ 3C(тв.) + 4H2(г) – Q
  • Г) COCl2(г) ⇄ CO(г) + Cl2(г) – Q
  • 1) смещается в сторону прямой реакции
  • 2) смещается в сторону обратной реакции
  • 3) не происходит смещения равновесия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23

В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили смесь угарного газа с хлором и нагрели. В результате протекания обратимой реакции

СO(г) + Cl2(г) ⇆ COCl2(г)

в системе установилось равновесие. При этом исходная концентрация хлора была равна 0,6 моль/л, а равновесные концентрации угарного газа и фосгена (СОCl2) - 0,2 моль/л и 0,1 моль/л соответственно.
Определите исходную концентрацию угарного газа (Х) и равновесную концентрацию хлора (Y).

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,2 моль/л
3) 0,3 моль/л
4) 0,45 моль/л
5) 0,5 моль/л
6) 0,55 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №24

Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ РЕАГЕНТ
  • А) ZnBr2 и MgBr2
  • Б) KF и HNO3
  • В) KI и KF
  • Г) NaCl и HCl
  • 1) AgNO3(р-р)
  • 2) H2SO4(р-р)
  • 3) KOH(р-р)
  • 4) NaCl(р-р)
  • 5) KHCO3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

[adsp-pro-3]

Задание №25

Установите соответствие между кратким описанием и соответствующим ему процессом нефтепереработки: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕСС НЕФТЕПЕРЕРАБОТКИ
  • А) процесс, приводящий к образованию углеводородов с меньшим числом атомов углерода в молекуле
  • Б) процесс, приводящий к увеличению концентрации ароматических углеводородов в бензине
  • В) процесс разделения нефти на фракции с различными температурами кипения
  • 1) риформинг
  • 2) перегонка
  • 3) крекинг

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №26

Какую массу соли надо добавить к 150 г 14%-ного раствора нитрата бария для получения раствора с массовой долей растворенного вещества 15%. Запишите число с точностью до сотых.

Ответ:___________________ г.

Задание №27

Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению

S(ромб) + 3F2(г) → SF6(г) + Q

Рассчитайте тепловой эффект реакции Q, если при образовании 50 г фторида серы (VI) выделяется 413 кДж энергии. Ответ округлите до целых.

Ответ:___________________ кДж.

Задание №28

При нагревании навески фосфора массой 204,6 мг с навеской технического магния массой 264 мг, содержащего 10% инертных примесей, был получен твердый продукт.  Вычислите массовую долю примесей в нем. Ответ округлите до десятых.

Ответ:___________________ %.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

раствор серной кислоты, гидроксид меди (II), дихромат калия, диоксид кремния, сульфид натрия, сульфат железа (II). Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №29

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора. Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. 

[adsp-pro-3]

Задание №30

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, сопровождающаяся образованием голубого раствора. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Задание №31

Через водный раствор сульфата железа (III) пропустили избыток сероводорода. Полученный осадок отфильтровали и растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся газ поглотили водным раствором гидроксида бария, после чего к полученному раствору добавили раствор нитрата аммония и нагрели. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Задание №32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №33

При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксидом серебра и способно полимеризоваться.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водорода в присутствии катализатора (используйте структурные формулы органических веществ).

Задание №34

К 47 г насыщенного раствора сульфата меди (II) добавили 5,6 г железного порошка. После окончания реакции к раствору добавили 117 г раствора сульфида натрия, в котором массовая доля протонов из соли равна 4,87%. Определите массовую долю сульфида натрия в конечном растворе, если известно, что в 100 г воды растворяется 20,5 г сульфата меди (II). (Считайте, что в условиях задачи при протекании реакции между сульфатом меди (II) и железом никакие соли в осадок не выпадают.)
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

 

Ответы к первой части варианта №1

№ Задания, ответ № Задания, ответ
  • 1) 13
  • 2) 135
  • 3) 13
  • 4) 14
  • 5) 568
  • 6) 12
  • 7) 4315
  • 8) 3426
  • 9) 32
  • 10) 1167
  • 11) 15
  • 12) 123
  • 13) 45
  • 14) 4532
  • 15) 3455
  • 16) 41
  • 17) 24
  • 18) 14
  • 19) 423
  • 20) 434
  • 21) 3412
  • 22) 2122
  • 23) 35
  • 24) 3515
  • 25) 312
  • 26) 1,76
  • 27) 1206
  • 28) 5,6

[adsp-pro-3]

Ответы ко второй части варианта №1

Задание 29

Вариант ответа:

K2Cr2O7 + 6FeSO4 + 7H2SO4 = K2SO4 + Cr2(SO4)3 + 3Fe2(SO4)3 + 7H2O

1∙ | 2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3

6∙ | Fe+2 – 1ē → Fe+3

Железо в степени окисления +2 (или сульфат железа(II)) является восстановителем.

Хром в степени окисления +6 (или дихромат калия) – окислителем.

Задание 30

Вариант ответа:

Cu(OH)2 + H2SO4 = CuSO4 + 2H2O

Cu(OH)2 + 2H+ + SO42- = Cu2+ + SO42- + 2H2O

Cu(OH)2 + 2H+ = Cu2+ + 2H2O

Задание 31

1) Fe2(SO4)3 + H2S → 2FeSO4 + S + H2SO4

2) S + 6HNO3 → H2SO4 + 6NO2 + 2H2O

3) 2Ba(OH)2 + 4NO2 → Ba(NO2)2 + Ba(NO3)2 + 2H2O

4) Ba(NO2)2 + 2NH4NO3 → Ba(NO3)2 + 2N2 + 4H2O

Комментарий к 4-й реакции: нитрат аммония имеет температуру разложения около 200 oC,  то есть не будет разлагаться в водном растворе.

Задание 32

1) Бензойная кислота является производным бензола, содержащим ориентант II-го рода (мета-ориентант) − карбоксильную группу. Производные бензола с ориентантами II-го рода имеют более низкую активность, чем сам бензол, и реакции замещения в их случае происходят по мета-положению по отношению к заместителю:

1)нитрование бензойной кислоты

2) мета-нитробензойная кислота + KOH

3) 

4) 

5) 

Задание 33

При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксидом серебра и способно полимеризоваться.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водорода в присутствии катализатора (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

n(CO2) = V(CO2)/Vm(CO2) = 4,48/22,4 = 0,2 моль;
n(C) = n(CO2) = 0,2 моль;
m(C) = n(C) · M(C) = 0,2 · 12 = 2,4 г;
n(H2O) = n(H2O)/M(H2O) = 2,7/18 = 0,15 моль;
n(H) = 2n(H2O) = 2 · 0,15 = 0,3 моль;
m(H) = n(H)*M(H) = 0,3 · 1 = 0,3 г.

Проверим, есть ли в искомом соединении кислород:
m(O) = m(в-ва) − m(C) − m(H) = 3,5 г – 2,4 г – 0,3 г = 0,8 г, т.е. m(O) ≠ 0, значит кислород в соединении есть.
n(O) = m(O)/M(O) = 0,8/16 = 0,05 моль

Пусть простейшая формула искомого соединения CxHyOz, тогда:
x : y : z = n(C) : n(H) : n(O) = 0,2 : 0,3 : 0,05 = 4 : 6 : 1. 

т.е. простейшая формула искомого вещества C4H6O

Истинная формула может отличаться от простейшей в целое число раз, т.е. ее можно записать как (C4H6O)k или C4kH6kOk, где k – некоторое целое положительное число. Задача на определение формулы в ЕГЭ считается решенной, если найдено хотя бы одно решение, удовлетворяющее условиям задачи. Поэтому будем искать решение, перебирая варианты, начиная с самого первого возможного значения k, т.е. единицы.

В случае, если k=1, истинная формула совпадает с простейшей, т.е. C4H6O.

Поскольку сказано, что искомое соединение способно полимеризоваться и не вступает в реакцию серебряного зеркала, можно предположить, что его структура будет иметь вид:бутенон

Тогда уравнение его взаимодействия с избытком водорода будет записываться следующим образом:

Задание 34

К 47 г насыщенного раствора сульфата меди (II) добавили 5,6 г железного порошка. После окончания реакции к раствору добавили 117 г раствора сульфида натрия, в котором массовая доля протонов из соли равна 4,87%. Определите массовую долю сульфида натрия в конечном растворе, если известно, что в 100 г воды растворяется 20,5 г сульфата меди (II). (Считайте, что в условиях задачи при протекании реакции между сульфатом меди (II) и железом никакие соли в осадок не выпадают.)
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

CuSO4 + Fe = FeSO4 + Cu

FeSO4 + Na2S = Na2SO4 + FeS

Рассчитаем массовую долю сульфата меди в стандартном насыщенном растворе, полученном растворением 20,5 г CuSO4 в 100 г воды:
ωст.(CuSO4) = mст.(CuSO4)/mст.(р-ра CuSO4) = mст.(CuSO4)/(mст.(H2O) + mст.(CuSO4)) = 20,5 г/(20,5 г + 100 г) = 0,1701 или 17,01 %

Концентрация насыщенного раствора для любой соли при одной и той же температуре величина постоянная, поэтому концентрация раствора массой 47 г из задачи совпадает с концентрацией раствора, полученного смешением 100 г воды с 20,5 г сульфата меди.

Тогда:
mисх.(CuSO4) = mисх.(р-ра CuSO4) ⋅ ωст.(CuSO4)/100% = 47 г · 0,1701 = 8 г;
n(CuSO4) = n(CuSO4)/M(CuSO4) = 8/160 = 0,05 моль;
n(Fe) = m(Fe)/M(Fe) = 5,6/56 = 0,1 моль;
nреаг.(Fe) = n(CuSO4) = 0,05 моль;
mреаг.(Fe) = nреаг.(Fe) · M(Fe) = 0,05 · 56 = 2,8 г;
n(Cu) = nреаг.(Fe) = 0,05 моль;
m(Cu) = n(Cu) · M(Cu) = 0,05 · 64 = 3,2 г;


Определим массу, приходящуюся на протоны от соли:
m(р+ из Na2S) = mисх.(р-ра Na2S) · w(р+ из Na2S)/100% = 117 · 0,0487 = 5,7 г;


Далее вычислим количество протонов и самой соли: 
n(р+ из Na2S) = m(р+ из Na2S)/M(р+) = 5,7/1 = 5,7 моль;
n(р+)/n(Na2S) = N(р+)/N(Na2S) = 38/1
nисх.(Na2S) = n(р+)/38 = 5,7/38 = 0,15 моль

Далее вычислим количество и массу оставшегося сульфида натрия:
nреаг.(Na2S) = n(FeSO4) = 0,05 моль;
nост.(Na2S) = 0,15 – 0,05 = 0,1 моль;
mост.(Na2S) = 78 · 0,1 = 7,8 г;
n(FeS) = n(FeSO4) = 0,05 моль;
m(FeS) = n(FeS) · M(FeS) = 0,05 · 88 = 4,4 г;

Вычислим массу конечного раствора:
m(р-ра конечн.) = m(р-ра CuSO4) + mреаг.(Fe) – m(Cu) +  mисх.(р-ра Na2S) – m(FeS) = 47 г + 2,8 г – 3,2 г + 117 г – 4,4 г = 159,2 г;

Определим массовую долю сульфида натрия в конечном растворе:
ωконечн.(Na2S) = 100% · mост.(Na2S)/m(р-ра конечн.) = 100% · 7,8 г/159,2 г = 4,9 %.

Ответ: 4,9%

[adsp-pro-10]

Комментариев 191
  1. ЕЛЕНА

    возможен ли вариант с бутадиеном-1,3,ол-1? CH2=CH-CH=CH-OH

    • Сергей Широкопояс

      Здравствуйте. Непонятно к какому вопросу комментарий, уточните, пожалуйста

    • Михаил

      Нет, не возможен. По правилу Эльтекова гидроксильная группа не может находиться на атоме углерода при кратных связях. Произойдет перегруппировка гидроксильной группы в карбонильную и кратная связь пропадет. Аналогичною ситуацию мы наблюдаем в реакции Кучерова. Именно поэтому в этой реакции получаются карбонильные соединения.

      • Михаил

        Это к вопросам от Анны и Елены

  2. Анна

    Возможен ли вариант с бутадиеном-2,3-ол-1
    СН2=С=СН-СН2-ОН
    в 35 задании?

    • Сергей Широкопояс

      Рискованный вариант ответа я бы сказал, ну с натяжкой пойдет. Не совсем понятно как эта штука будет полимеризоваться

    • Тамара

      Добрый вечер! Решая зад.29, у меня избытка недостатка нет: n(Mg)=0,0099моль, а n(P)=0,0066моль, значит эту задачу можно решить проще. Масса фосфида магния — это сумма масс магния и фосфора, в котором содержится примеси из технического магния, следовательно w(примесей) = 26,4/(264 +204,6) =0,056…

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! Вполне разумно.

  3. Ирина

    Сергей Иванович, скажите, пожалуйста, а в вопросе 10, где для получения PbS, в ответах дано взаимодействие сероводорода с нитратом свинца. А разве полученный сульфид, не будет реагировать с азотной кислотой ?

    • Сергей Широкопояс

      Хороший вопрос. Если кислота достаточно разбавлена реакция будет затруднена. Также затрудняет протекание реакции с разбавленной азотной кислотой чрезвычайно низкая растворимость сульфида свинца.

  4. Ирина

    Спасибо за ответ. Отдельное спасибо за появление тренировочных вариантов. Ваш сайт очень помогает в подготовке к ЕГЭ.

  5. Настя

    Скажите,пожалуйста,почему в 4 задании ответ не 23,а 13,у хлора разве не ковалентная неполярная связь?

  6. Татьяна

    Сергей! Скажите пожалуйста,почему в 10 задании сероводродная кислота не реагирует с карбонатом свинца? Слабая нерастворимую соль более сильной кислоты не растворит?

    • Сергей Широкопояс

      сероводородная кислота очень слабая, а карбонат свинца нерастворим, это затрудняет взаимодействие, т.к. слишком мало свободных ионов для образования осадка. На самом деле, в этом задании проверяется понимание того, что с растворимой солью, как минимум, реакция более вероятна.

  7. Элла

    Здравствуйте!Подскажите,почему в 7 заданий не подходит второй вариант ответа?

    • Сергей Широкопояс

      так как гидрокарбонат калия в ионных уравнениях записывается так K+ + HCO3

    • Оксана

      Добрый день. В первом задании верным ответом является 1 и 4, а у вас 1 и 3 (у алюминия вообще нет спаренных электронов на последнем энергетическом уровне).

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! Рекомендую обратить внимание и не путать понятия «уровень» и «ПОДуровень».

  8. Татьяна

    Сергей Иванович, здравствуйте! А почему в задании 32 в продуктах указан FeSO4, а не FeS? Ведь «пропустили избыток сероводорода». Тем более FeS, в отличие от FeSO4, нерастворим. А в первую очередь должна образоваться нерастворимая соль.

    • Сергей Широкопояс

      Сильные кислоты слабыми не вытесняются. Исключение — действие сероводорода на водные растворы солей меди, свинца, ртути или серебра

  9. Милена

    Здравствуйте. почему в задании 12 ответ 23,а не 15?

    • Сергей Широкопояс

      там как раз ответ 15, посмотрите внимательнее

  10. Алексей

    Сергей Иванович, скажите, почему в 30 заднии в электронном балансе нужно перед хромом ставить коэффициенты, ведь до реакции хрома было два(К2Cr2O7) и после два(Cr2(SO4)3)?

    • Сергей Широкопояс

      можно ставить, можно не ставить, оба варианта оформления верны

  11. Андрей

    Сергей Иванович, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в задании 27 ответ может быть 1,77 , а не 1,76?
    просто если провести проверку с условием, то с ответом 1,77 получится 15,002965. С ответом 1,76 — 14,9973643. Как быть?
    Также по поводу 29 задачи, если мы берем сумму масс продуктов взаимодействия, то получается 0,457 г.
    Как тогда ответ 0,45?

    • Сергей Широкопояс

      В таких задачах старайтесь промежуточные числа в расчетах округлять, сохраняя больше чисел после запятой. Округление советую делать в самом последнем действии.

      По поводу 29: кто сказал что оба реагента прореагировали полностью. Тут имеет место избыток одного из реагентов. В 29 задачи избыток/недостаток не дают правда. Это задание сложнее для тренировки.

  12. Валерий

    Вы хорошо поработали над 34 задачей))) Даже наша учительница не смогла ее решить

    • Сергей Широкопояс

      это печально, задача вполне уровня сложности ЕГЭ.

  13. Ella

    Скажите, пожалуйста, почему в 8 задании в первом пункте нельзя взять вариант (1)? В ответах 4

    • Сергей Широкопояс

      реакция нитрата серебра со фторидом натрия не протекает, см. таблицу растворимости (фторид серебра растворим, в отличие от остальных его галогенидов)

  14. Ольга

    Сергей Иванович, скажите, пожалуйста, а в 34-й задаче разве не нужно вычесть из массы общего раствора массу непрореагировавшего Fe, который в избытке в первой реакции?

    • Сергей Широкопояс

      Сомневаюсь, что в решении ошибка, так как вариант просмотрели более 20 тысяч раз, мне бы на указали на это уже давно. Поищите внимательнее ошибку у себя.

    • Настя

      Может Fe непрореагировавший уже вычтен? Изначально его 5,6 ,но ,как мы видим из решения, прибавляют 2,8 (масса прореагировавшего) . Может здесь просто не показано действие,где к массе раствора сначала прибавляют 5,6 ,а потом ещё вычитают массу Fe оставшегося (5,6-2,8=2,8). Здесь сразу пишут 2,8.

      • Сергей Широкопояс

        В том, чтобы прибавлять 5,6 затем вычитать 2,8 нет никакого физического смысла. Железо растворилось полностью потом передумало и часть вылезла в виде металла обратно?
        С точки зрения происходящих процессов, надо прибавлять только то железо, которое перешло в раствор. Масса прореагировавшего (растворившегося) железа посчитана -2,8 г

  15. Анастасия

    Можно ли в 35 задании использовать ch2=c(oh)-ch=ch2?
    Заранее спасибо

  16. Николай

    А можно ли как-то скачать ответы в виде файла?

  17. Светлана

    Спасибо за разработки и подборки заданий, ценнейший опыт и помощь для коллег. Мне помогают разные задания, а еще с ответами, так кладезь!!! Жаль, что нельзя скачать задания.

  18. Татьяна

    Сергей Иванович, возможно ли в задаче 35 записать формулу 2-метоксипропена?

  19. Анна

    Здравствуйте, Сергей Иванович. Скажите ответ в 23 задании на CuS-гидролизу не подвергается, но ведь соль образована слабым и основанием и слабой кислотой, значит ответ должен быть: гидролиз по катиону и аниону?

    • Сергей Широкопояс

      гидролиза нет так как сульфид меди нерастворим

  20. Ирина

    Сергей Иванович! по ПОВОДУ 29 задания- у меня получается с округлением 0, 47! масса = 3,5 мольх134г.моль=469/1000=0,469= 0,47 А у Вас 0.45?

    • Сергей Широкопояс

      неверно определили избыток и недостаток. избыток и недостаток определяется не сравнением молей веществ, а сравнением отношений молей веществ к их коэффициентам в уравнении:
      n(Mg) = 0.24/24 = 0.01 моль
      n(P) = 0,217/31 = 0,007 моль
      0,01/3 = 0,003333 < 0.007/2 = 0.0035 следовательно, магний в недостатке, считаем по нему. n(Mg3P2) = n(Mg)/3 = 0.003333 моль, m(Mg3P2) = 0.003333*134 = 0.446622 ≈ 0.45 г

  21. Елена

    Может ли в 35 задании быть формула CH3-C_=C-CH2-OH

  22. Ирина

    Подскажите, как с этого сайта скачать ответы на все задания.

  23. Алина

    помогите пожалуйста с 29

    • Сергей Широкопояс

      избыток и недостаток определяется не сравнением молей веществ, а сравнением отношений молей веществ к их коэффициентам в уравнении:
      n(Mg) = 0.24/24 = 0.01 моль
      n(P) = 0,217/31 = 0,007 моль
      0,01/3 = 0,003333 < 0.007/2 = 0.0035 следовательно, магний в недостатке, считаем по нему. n(Mg3P2) = n(Mg)/3 = 0.003333 моль, m(Mg3P2) = 0.003333*134 = 0.446622 ≈ 0.45 г

      • Сара

        ДД!почему вы находя n (Mg3P2) пишите n(Mg)/3 ,но сами значение n (Mg ) не поделили ???там ведь ответ от этого меняется

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Делить нужно только для установления избытка/недостатка.

  24. Мадина

    Возможно ли ,что в 35 задании это вещество СH3-C=-C-CH2OH ,между вторым и третьим углеродом тройная связь.Ответьте пожалуйста.

    • Сергей Широкопояс

      Ну чисто формально в рамках логики школьной программы подходит. Такой вариант ответа допустим, но не является оптимальным. Так как будет ли полимеризоваться это соединение это вопрос. Вероятно, при полимеризации будут в большей степени протекать другие — побочные процессы.
      Если стоит вопрос о полимеризации, в первую очередь нужно предполагать наличие двойной связи.

  25. Ульяна

    Здравствуйте, а почему в 31 задании нельзя использовать реакцию с сульфидом натрия и серной кислотой?

    • Сергей Широкопояс

      так как в условии написано, что образуется голубой раствор

  26. Роман

    Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, почему в задании 15 ответ 45. Ведь аминоуксусная кислота-это и есть глицин

    • Сергей Широкопояс

      да, и глицин сам с собой вступает в реакцию с образованием пептидов

  27. Александр

    Можно ли в 30 задании взять реакцию взаимодействия сульфида натрия с дихроматом калия в водной среде? Получается чистая сера, гидроксид хрома (III), гидроксид натрия, гидроксид калия.

    • Сергей Широкопояс

      внимательнее читаем условия «Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается.»

  28. ирина

    добрый день, скажите, а почему в 34 задаче идет обмен ,а не совместный гидролиз 2 солей? спасибо

    • Сергей Широкопояс

      в сильнокислой среде образование гидроксида/карбоната/гидроксокарбоната невозможно.

  29. Алина

    В 20 задании второй вариант не подходит, потому что это обратимая реакция?

    • Сергей Широкопояс

      так как эта реакция вообще не идет, поэтому ее скорость равна нулю

  30. Настя

    Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему в задании 7 не подходит 5 вариант ответа, ведь 2CH3COO(-) + 2H(+) +2Na(+) + CO3(2-) = 2CH3COO(-) + 2Na(+) + H2O+CO2

    2H(+) + CO3(2-) = H2O+CO2

    • Сергей Широкопояс

      Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается.

  31. Мария

    Извините, но кажется в 23 и 24 заданиях в ключах ошибка… Будьте добры, перепроверьте. У меня в 23 ответ 1433. Сульфид меди гидролизуется и по катиону и по аниону. В 24 у меня ответ 3122…

    • Сергей Широкопояс

      сульфид меди нерастворим потому не гидролизуется.
      На будущее совет. Если вариант опубликован уже давно, и у него хотя бы несколько тысяч просмотров, это значит что если там и были какие-то ошибки и неточности, то их с вероятностью 99,9% уже исправили

      • Белла

        Здравствуйте). Хотела спросить . Почему в 4 задании ответ 14?

        • Дарья

          у кремния ковалентная неполярная связь, образована из атомов одного химического элемента, также и у хлора с водородом

  32. Ксения

    Добрый день! Хотела задать вопрос по 30 заданию: подошла бы реакция между дихроматом калия, серной кислотой и сульфидом натрия? Заранее спасибо

    • Сергей Широкопояс

      Нет, не подходит. В таком случае образовалась бы сера, а по условию ни газов, ни осадков неН

  33. Виктория

    Здравствуйте, можете, пожалуйста, объяснить, почему в №7 не подходит вариант ответа 15?

    • Сергей Широкопояс

      уксусная кислота слабая, поэтому в ионных уравнениях на ионы не расписывается

  34. Владислав

    Здравствуйте, хотелось бы отметить, что в 29 явно ошибка в ключе. Я так понимаю, что при расчетах вы брали магний в избытке, хотя на самом деле в избытке фосфор(пересчитайте пожалуйста)и тогда получается, что масса mg3p2=
    0.0035 * 134 = 0.469=0.47

    • Сергей Широкопояс

      ответ на это замечание уже есть в комментариях. Найдите, там все подробно пояснено, ошибки нет.

  35. Владислав

    перечитал комментарий выше, понял свою ошибку)

  36. Александр

    Объясните пожалуйста! Почему в 34 задаче в конечный раствор не входит масса FeSO4 ?

  37. Ольга Тюренкова

    Добрый день! Сергей Иванович, благодарю Вас за ваши замечательные КИМы. Очень помогают в работе. Однако, удивление вызвал вопрос 19. Почему разложение бертолетовой соли — процесс некаталитический? Я всю жизнь эту реакцию провожу с оксидом марганца (IV), чтобы газометр кислородом заполнить….

    • Сергей Широкопояс

      Спасибо. Ну так все верно. До кислорода — в присутствии катализатора, но тут же речь о диспропорционировании

  38. София

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли какая-то корреляция между количеством знаков после запятой и тем, сколько знаков после запятой оставлять при округлении? В 28 номере я округлила молярную массу до 0,34, и ответ получился неверным.

    • Сергей Широкопояс

      молярную массу до 0.34? это какое же вещество имеет такую молярную массу

  39. Константин

    Здравствуйте!Объясните,пожалуйста,почему в 20 задании реакция между zn и раствором KOH идет быстрее,чем между Na и Si,ведь если ссылаться на ряд активности металлов,то Na активнее,чем Zn
    Заранее спасибо

    • Сергей Широкопояс

      Для реакции двух твердых веществ практически всегда требуется нагревание

  40. Людмила

    Здравствуйте! Поясните, пожалуйста, как лучше округлять значения в решениях задач? В 28 вопросе при округлении значения количества вещества SF6 до сотых, т.е. 0,34 моль, тепловой эффект равен 1215 кДж, что является неверным ответом. А если округлить до 0,3425, то Q=1206 кДж, ответ верный. Спасибо!

    • Сергей Широкопояс

      я бы советовал не сбрасывать число с калькулятора. Высказывание Добротина о том что избыточная точность в промежуточных расчетах может привести к неправильному ответу — глупость. Он только недавно перешел из ОГЭ, я думаю через годик его эрудиция в плане ЕГЭ повысится. Я больше доверяю старожилам-разработчикам, а именно Стахановой и Свириденковой. Они сказали что во всех задачах числа будут «круглыми».

  41. Людмила

    Скажите, пожалуйста, почему в №7 выбран вариант ответа 5, а не 4?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Там верный ответ 4, он же и в ответах указан. Так что все хорошо.

  42. Владислав

    Здравствуйте! А почему в 1 ответ 13, а не 25? У Са 2 электрона на внешнем энергетическом уровне , а у Аl — 3, чего я не так понимаю?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Читаем внимательно задание и видим, что просят равное число СПАРЕННЫХ электронов на внешнем уровне. Не путать с НЕспаренными.

      • Владислав

        Понятно ,спасибо за ответ !

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          На связи

  43. Антонина

    Подскажите, пожалуйста, где можно найти варианты КИМов в электронном виде? Первые 15 вариантов есть. Очень нужны остальные!!! С уважением, А.И.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Варианты 1-22,24,25 в виде pdf есть в группе в контакте
      https://vk.com/naukadljatebja

  44. Антонина

    Спасибо огромное! Поищу…

  45. Хусейн

    здравствуйте. может ли быть в 25 ответ под а 5?. мне показалось,что znbr2 может вступать в совместный гидролиз с khco3

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Если смешать в реальности обе соли с раствором гидрокарбоната, то будет осадок и сходу не поймем, где что. Вариант добавить щелочь значительно удобнее, поскольку при избытке реагента один осадок исчезнет, растворится.

  46. Данил

    В ответе на 34 задание необходимо исправить опечатку в 9 примере: для нахождения количества вещества сульфида натрия необходимо поделить его массу на молярную.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Благодарю за бдительность!

  47. АЛЕКС

    В задаче 30, будет ли правильным ответом реакция?
    сульфиданатрия с дихроматомкалия с серной кислотой

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не будет, поскольку образуется осадок серы.

  48. Ангелина

    Здравствуйте, пожалуйста, объясните, почему в 17 задании не подходит ответ: 3125?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Вещество 1 названо неверно с точки зрения номенклатуры.

  49. Рома

    в 35 задаче в качестве вещества может выступать ch3-ch=ch-cooh?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не может, поскольку не подойдет по молекулярной формуле.

  50. Вероника

    Здравствуйте, почему в 10 задании не подходит 31?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Карбонат свинца нерастворим, реакция затруднена.

  51. Пари

    В 23 задании под номером 1 разве CuS не состоит из слабого основания и слабой кислоты и он же должен гидролизоваться по катиону и аниону.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Это вещество абсолютно нерастворимо в воде, поэтому гидролизу не подвергается.

  52. Пари

    Почему 8 задании к нитрату хрома 3 не подходит 4 вариант.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Как минимум, нет реакции с соляной кислотой.

  53. Злата

    Здравствуйте, а в 35 задании, (1 вариант) может подойти другое вещество, например 2-гидроксобутадиен-1,3 ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Молекула с ОН-группой при двойной связи будет неустойчива.

  54. Лариса

    Здравствуйте. Возможна ли в задании 30 реакция: 4K2Cr2O7 + 3Na2S +16H2SO4 = 3Na2SO4 + 4Cr2(SO4)3+ 4K2SO4 + 16H2O. Если реакция невозможна, то обьясните пожалуйста почему.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Считаем все же, что окисление в подобных условиях идет до серы. Более сильные окислители повели бы процесс дальше.

    • Шамиль

      Здравствуйте, можете, пожалуйста, объяснить, почему в 5 задании ответ не 564??

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Оксид свинца (II) относится к амфотерным. Находится где-то на грани школьной программы.

  55. Агата

    Здравствуйте.можете пожалуйста объяснить,почему в 1 ответ 13?я никак не могу понять..

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нужны именно спаренные электроны, обращаем внимание.

  56. Гулька

    Приветствую. Но у Аl нет же ни одного спаренного электрона на р-подуровне ? мы же смотрим на внешний уровень или я что-то путаю

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не путаем уровень и ПОДуровень.

  57. Эльмира

    Добрый день! Можно ли в 34 задаче написать формулу циклобутенола?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Структура будет достаточно экзотична, да и не факт, что полимеризуется легко. Вероятно, произойдут в процессе перегруппировки различные. Так что я кетон выглядит несколько более разумно, на мой взгляд.

  58. Даша

    Здравствуйте,почему в 7 вопросе Cr(NO3)3 прореагирует с NaF??
    Там ведь в продуктах не образуется осадка или газа

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Фторид хрома (III) нерастворим, так что осадок в продуктах есть.

  59. Шамиль

    Можете, пожалуйста, объяснить, почему в 1 задании ответ 13, а не 14?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Для ответа нужно расписать электронно-графические формулы элементов и посмотреть, сколько спаренных электронов у каждого из них на внешнем уровне.

  60. Виктория

    Здравствуйте, можете, пожалуйста, объяснить как решать 23 задание. Заранее спасибо за ответ!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Рекомендую посмотреть подробный алгоритм решения подобных заданий.
      https://www.youtube.com/watch?time_continue=672&v=doRHthkKcqc&feature=emb_logo

  61. Ирина

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему мы в 33 задаче из конечного раствора не вычитаем массу оставшегося в растворе порошка железа, ведь железо у нас прореагировало не полностью?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В задании вычисляют и дальше используют массу именно вступившего в реакцию железа.

  62. Ирина

    И еще вопрос по 34 задаче: здесь сказано, что искомое вещество способно полимеризоваться, но ведь кетоны, в отличие от альдегидов в реакции полимеризации не вступают?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Дело не в кетогруппе, а в двойной связи С=С в структуре молекулы.

  63. Наталья

    Здравствуйте! хотела бы задать вопрос по поводу 33 задачи: почему находя массу раствора мы отнимаем массу меди, не учитываем сульфат железа и массу раствора сульфида натрия берем исходную? Нам ведь нужно найти массовую долю сульфида натрия в конечном растворе

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Раствор — это все, что смешали, минус образовавшиеся газы и осадки. В решении все это учтено вполне себе.

  64. Дина

    Здравствуйте,почему в первом задании ответ 13?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Для решения рекомендую расписать электронно-графические формулы с ячейками.

  65. Амелия

    Здравствуйте, а в 24 задании ,под буквой б не подойдет еще 1?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не подойдет. Фторид серебра растворим.

  66. Виктория

    Здравствуйте! В 34 задании подойдёт вариант бутадиен-1,3-ол-2? CH2=C(OH)-CH=CH2

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Подобные структуры (енолы) неустойчивы, не стоит писать.

  67. Лера

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему в 29 задании нельзя взять дихромат калия и сульфид натрия в среде серной кислоты? Ведь сульфиды могут восстанавливаться не только до сероводорода и до чистой серы, но ещё и до сульфатов. В таком случае получится три соли: сульфат хрома (3), сульфат натрия и сульфат калия. Условия задания не нарушаются — цвет раствора изменяется, не образуется ни газов, ни осадков. Спасибо заранее.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Наиболее вероятно окисление до серы, поэтому берем более очевидный вариант.

  68. Екатерина

    В 30 задании реакция взаимодействия гидроксида меди с серной кислотой будет являться просто реакцией обмена, но не ионного обмена

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Гидроксид меди — слабый электролит, можно в ионный обмен записать.

  69. Ольга

    Добрый день,посдкажите механизм реакции в задании 32 как из нитробензола получилась соль?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Механизм стандартный: водород в момент выделения восстанавливает нитрогруппу до амина, а тот в свою очередь сразу же реагирует с окружающей кислотой и дает соль.

  70. Емельянова Марианна

    Добрый день, очень непонятно в задание 18, как определять у кого скорость больше. Если рассуждать по правилу «Реакции с очень активными Ме и неМе идут быстрее всего, то почему же 5 вариант ответа не подходит?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Реакция между твердыми реагентами по определению идет медленнее, чем твердого с раствором.

  71. Емельянова Марианна

    Добрый день, также хотелось бы уточнить в 24 задании, как с помощью KOH можно различить ZnBr2 b MgBr2, ведь оба осадка Zn(OH)2 и Mg(OH)2 студенистые и белые?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Гидроксид цинка — амфотерный, в избытке щелочи растворится.

  72. Александр

    Добрый день, хотелось бы поинтересоваться, в 24 задании могут ли быть ответы 3115, там же можно по сути различить AgNO3 или я не прав?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Фторид серебра растворим, не поможет.

  73. Арина

    Добрый день! Не подскажите, какая кислота сильнее H2S или HF Заранее спасибо за ответ!
    Ваши демо-версии, просто клад!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сильнее HF.

  74. Надежда

    Здравствуйте объясните пожалуйста почему в 1 задании ответ 13?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нужно расписать электронно-графическую формулу для каждого и посмотреть.

  75. Никита В

    Здравствуйте, почему в 5 задании не может быть основным оксидом BeO, у вас выбран SrO? Они же стоят в одной группе.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Бериллий — элемент странный и достаточно сильно отличается по свойствам от соседей по подгруппе. Его оксид обладает амфотерными свойствами.

  76. Варвара

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, откуда в 34 задаче появилось число 38?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! На одну формульную единицу сульфида натрия приходится 38 протонов.

      • Варвара

        Большое спасибо!

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          На связи

  77. Жанна

    Почему в 5 номере основным оксидом нельзя выбрать PbO?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! По свойствам он будет амфотерным.

  78. Галина Николаевна

    Добрый вечер! В 29 задании условию удовлетворяет и реакция сульфида натрия с бихроматом калия в сернокислой среде.
    4К2Cr2O7 + 16 H2SO4 + 3Na2S = 4K2SO4 + 4Cr2(SO4)3 + 3Na2SO4 + 16 H2O. Или я ошибаюсь?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В реакции с сульфидом будет выделяться сера.

  79. Ольга

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, почему в №8 для цинка не подходит 4 ответ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не реагирует с йодидом натрия.

  80. Данила

    Здравствуйте. Может ли в 31 задании в первой реакции получиться не Н2SO4, а Н2О?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не уравняется.

  81. Мария

    Здравствуйте ! подскажите,пожалуйста, а как в последней задачи мы получили число 38?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! На одну формульную единицу сульфида натрия приходится 38 протонов.

  82. Светлана

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему в задании №7 для цинка нельзя выбрать вариант 3?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет реакции с водородом.

  83. Полина

    Здравствуйте, можно ли решать 34 задачу через систему, где n(Na2S) =x, n(H2O) =y , тогда справедливо выражение
    78х + 18у = 117
    38х : (38х +10у) = 0,0487
    х= 0,08
    у= 6,15

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Вариантов оформления задач почти всегда есть несколько. Если ответ сходится и нет противоречий здравой логике, то вполне доспустимо.

  84. Сергей

    В задании 6 железо пассивируется с конц. азотной кислотой и реакция не идёт. Но почему то в ответе на идёт

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нужно перечитать текст и обратить внимание на условия.

  85. Жанна

    Почему в 1 залании 3 выбрали, ведь у алюминия 1 неспаренный электрон

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нужно внимательно перечитать условия.

  86. Лера

    Добрый день, в 31-ом задании в 4 реакции перед нитратом аммония поставили двойку, если по балансу двойка не предусмотрена. Как понять что её нужно именно туда ставить?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! А как без двойки? Баланс показывает соотношение 1:1 между атомами азота в степенях окисления +3 и -3. А в степени окисления +3 там минимум два атома.

  87. Настя

    Почему в 1 задании ответ 13, если у кальция все электроны спаренные? А вот 23 ответ будет верным

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не надо игнорировать условия. Там указано «на внешнем уровне».

  88. Анна

    Здравствуйте. Почему в 33 задании не может получиться непредельный спирт с 2 двойными связязми, например бутадиен-1,3-ол-2?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Спиртовая группа при двойной связи неустойчива.

  89. Елена

    Почему при составлении электронного баланса в 29 здании не нужно ставить коэффициенты перед железом, ведь до реакции был один атом (FeSO4) , а после реакции два (Fe2 (SO4)3)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Баланс составлен верно. Рекомендую в нем разобраться.

  90. Ирина

    Добрый день. В pdf версии варианта в 28 задании не указана масса навески фосфора, только магния.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! При возможности исправим.

  91. Софья

    Здравствуйте, не могли бы подсказать, почему в 18 задании не подходит ответ 1345, если рассматривать окислительные способности серы, например, они же больше, чем у водорода из кислоты.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Реакции двух твердых веществ идут крайне медленно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.