Одиннадцатый тренировочный вариант ЕГЭ по химии Широкопояс.

Тренировочный вариант №11.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Задание №1

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых на 3d-подуровне содержат десять электронов.

1) Cu          2) Mn          3) Ni          4) Co          5) Se

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке ослабления кислотных свойств образованных ими водородных соединений.

1) O          2) Mg          3) N          4) Se          5) C

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые не проявляют постоянную степень окисления в сложных веществах.

1) H          2) F          3) O          4) Ca          5) Cs

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, в которых присутствует водородная связь.

1) C2H6
2) NH4Cl
3) NH3
4) HCl
5) H2O

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

Ответ:
 
 
Задание №5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) соли; Б) гидроксида; В) оксида.

1) CsCrO2 2) FeOOH 3) BaO2
4) H2SO3 5)SiCl4 6) CS2
7) PH3 8) CaO2 9) MnO2
 

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

[adsp-pro-3]

Задание №6

Гидроксид X подвергли нагреванию, в результате чего он разложился с образованием оксида Y. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, удовлетворяющие условию задания.

1) SiO2
2) NaOH
3) H2SiO3
4) Na2O2
5) Na2O

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №7

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с  каждым из  которых  это  вещество  может  взаимодействовать:  к   каждой   позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) ZnSO4

Б) K

В) H2S

Г) Al2O3

1) H2SO4, K2O, HCl

2) Li, SO2, CuCl2

3) CH3OH, H2O, P

4) Na3PO4, Ba(NO3)2, NaOH

5) H2O, Sn, AgNO3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №8

Установите соответствие между исходными веществами и хромсодержащим продуктом,  образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ХРОМСОДЕРЖАЩИЙ ПРОДУКТ

А) KOH(тв.) + Cr(OH)3

Б) KOH(тв.) + KNO3(тв.) + Cr2O3

В) KCrO2(тв.) + HNO3(конц.)

Г) K2CrO4 + HNO3(р-р) 

1) KCrO2

2) K3[Cr(OH)6]

3) K2Cr2O7

4) K2CrO4

5) Cr(NO3)3

6) Cr(NO3)2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

В заданной схеме превращений

Xпростое вещество Y

веществами X и Y являются соответственно:

1) NaCl
2) CuI
3) Cl2
4) I2
5) Cu

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №10

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА

А) C2H7N

Б) C2H5NO2

В) (CH3)3N

1) соли аминов

2) галогеналканы

3) нитроалкены

4) вторичные амины

5) третичные амины

6) аминокислоты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №11

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат в своем составе карбоксильную группу.

1) этиловый эфир аминоуксусной кислоты

2) глицилаланин

3) анилин

4) фенол

5) трифторуксусная кислота

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:
 
 
Задание 12

Из предложенного перечня превращений выберите все такие, которые могут быть осуществлены в одну стадию.

1) C6H5Cl → C6H5OH

2) C2H5Cl → C2H5OH

3) CH3COOH → CH3COOC6H5

4) CH3COOH → CH3CH2OH

5) C2H5OH → CH2=CH–CH=CH2

Запишите в поле ответа номера выбранных превращений.

Ответ:___________________

Задание №13

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют и с глюкозой, и с целлюлозой.

1) водород

2) сульфат меди (II)

3) гидроксид железа (III)

4) азотная кислота

5) кислород

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:
 
 

[adsp-pro-3]

Задание №14

Установите соответствие между  реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) CH3-CH2-CH=CH2 + KMnO4

Б) CH3-CH2-C≡CH + H2O

В) CH3-CH2-CH=CH2 + H2

Г) CH3-CH2-C≡CH + Ag2O

1) CH3-C(O)-CH2-CH3

2) CO2 и CH3-CH2-COOH

3) CH3-CH2-C≡CAg

4) CH3-CH2-CH2-COOAg

5) CH3-CH2-CH2-CHO

6) CH3-CH2-CH2-CH3

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №15

Установите соответствие между  схемой реакции и ее углеродсодержащим продуктом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) CH3OH

Б) CH3OH

В) CH3OH

Г) HCHO

1) формальдегид

2) углекислый газ

3) муравьиная кислота

4) диметиловый эфир

5) формиат калия

6) метилат калия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №16

В заданной схеме превращений

веществами X и Y являются:

1) H2O
2) KOH
3) C2H5OH
4) HNO2
5) NH3

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №17

Из предложенного перечня реакций выберите все такие, которые являются каталитическими.

1) 2SO2 + O2 = 2SO3

2) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O

3) CaCO3 + 2HBr = CaBr2 + H2O + CO2

4) S + O2 = SO2

5) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O

6) 4KClO3 =KCl + 3KClO4

Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.

Ответ:___________________

Задание №18

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции.

Zn(тв.) + 2OH- + 2H2O → [Zn(OH)4]2- + H2(г)

1) измельчение цинка

2) уменьшение температуры

3) добавление твердой щелочи

4) увеличение концентрации ионов [Zn(OH)4]2-

5) испарение части воды из раствора

Запишите в поле ответа номера выбранных воздействий.

Ответ:___________________

Задание №19

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством железа в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СВОЙСТВО ЖЕЛЕЗА

А) 2FeCl2 + Cl2 → 2FeCl3

Б) 2FeCl2 + 4H2SO4 → Fe2(SO4)3 + 4HCl + SO2 + 2H2O

В) FeO + 2HBr → FeBr2+ H2O

1) окислитель

2) восстановитель

3) и окислитель, и восстановитель

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №20

Установите соответствие между веществом и процессом, происходящим на аноде при электролизе его водного раствора с инертными электродами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО АНОДНЫЙ ПРОЦЕСС

А) ZnBr2

Б) Hg(NO3)2

В) AgF

1) Hg2+ + 2e- → Hg0

2) 2Br- − 2e- → Br20

3) 2H2O – 4e- → O2 + 4H+

4) 2F-− 2e- → F20

5) Zn2+ + 2e- → Zn0

6) Ag+ + e- → Ag0

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Задание №21

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.

1) сульфат калия (0,1 моль/л)
2) уксусная кислота (0,001 моль/л)
3) гидроксид бария (0,1 моль/л)
4) гидроксид калия (0,11 моль/л)

Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.

 

Ответ:
       
Задание №22

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

FeO(тв.) + CO(г) ⇄ Fe(тв.) + CO2(г) – Q

ВОЗДЕЙСТВИЕ СМЕЩЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ

А) уменьшение температуры

Б) уменьшение давления

В) добавление железа

Г) увеличение объема реакционного сосуда

1) в сторону прямой реакции

2) в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23

В замкнутый реактор поместили смесь оксидов азота (II) и (IV) с кислородом, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции

2NO(г) + O2(г) ⇆ 2NO2(г)

в системе установилось равновесие. При этом исходные концентрации оксидов азота (II) и (IV) равнялась 0,01 и 0,015 моль/л, а равновесные концентрации оксида азота (II) и кислорода - 0,005 моль/л и 0,0375 моль/л соответственно.

Определите исходную концентрацию кислорода (X) и равновесную концентрацию оксида азота (IV) (Y).

 

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,025 моль/л
2) 0,020 моль/л
3) 0,035 моль/л
4) 0,040 моль/л
5) 0,050 моль/л
6) 0,055 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №24

Установите соответствие между реагирующими веществами и свойством образующегося газообразного продукта: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВО ГАЗООБРАЗНОГО ПРОДУКТА РЕАКЦИИ

А) K2Cr2O7(тв.) + HCl(конц.)

Б) Cu + H2SO4(конц.)

В) Cu + HNO3(конц.)

Г) Zn + H2SO4(разб.)

1) бесцветный без запаха

2) бесцветный с запахом тухлых яиц

3) желто-зеленый без запаха

4) бесцветный с резким запахом

5) желто-зеленый с резким запахом

6) бурый без запаха

7) бурый с резким запахом

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

[adsp-pro-3]

Задание №25

Установите соответствие между углеводородом и способом его промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УГЛЕВОДОРОД СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ

А) толуол

Б) этилен

В) метан

1) выделение из природного газа

2) крекинг тяжелых нефтяных фракций

3) ароматизация углеводородов нефти

4) тримеризацией ацетилена

5) гидролиз тристеарата глицерина

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №26

Рассчитайте массу 12%-ного раствора серной кислоты (в граммах), полученного при разбавлении 30%-ного раствора массой 155 г. (Запишите число с точностью до десятых.)

Ответ:___________________ г.

Задание №27

Разложение гидроксида меди (II) происходит в соответствии с термохимическим уравнением

Cu(OH)2(тв.) → CuO(тв.) + H2O(г) – 46 кДж

Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое нужно затратить на разложение 9,8 г исходного вещества. (Ответ округлите до десятых.)

Ответ:___________________ кДж.

Задание №28

Рассчитайте массовую долю примесей в образце графита массой 15 г, если при его полном сгорании было получено 26,88 л (н.у.) углекислого газа. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ:___________________ %.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

угарный газ, бромид калия, уксусная кислота, ацетат бария, йодид натрия, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №29

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция сопровождается выделением газа с запахом тухлых яиц.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

[adsp-pro-3]

Задание №30

Из предложенного перечня веществ выберите два сильных электролита, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Задание №31

Нитрат серебра прокалили. Образовавшееся твердое вещество обработали концентрированной серной кислотой. Выделившийся газ поглотили большим избытком концентрированного водного раствора  гидроксида калия. К полученному сильнощелочному раствору добавили раствор перманганата калия. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Задание №32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №33

Некоторое органическое соединение содержит по массе 10,69% азота, 24,43% кислорода и 54,96% углерода. Известно, что данное соединение используется в производстве волокон.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекул;
3) напишите уравнение реакции искомого вещества с раствором соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Задание №34

Электролиз 312 г раствора хлорида бария, в котором соотношение числа атомов кислорода и бария равно 104:1, проводили до тех пор, пока объем газообразных продуктов не составил 4,48 л (н.у.). Из полученного раствора была отобрана порция массой 30,47 г. Рассчитайте массу 5%-ного раствора карбоната натрия, необходимого для полного осаждения катионов бария в отобранной порции раствора.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин.).

Ответы к первой части варианта №11

№ задания, ответ №задания, ответ

1) 15

2) 135

3) 13

4) 35

5) 149

6) 31

7) 4321

8) 1453

9) 24

10) 465

11) 25

12) 25

13) 45

14) 2163

15) 1462

16) 45

17) 12

18) 135

19) 224

20) 233

21) 3412

22) 2333

23) 42

24) 5471

25) 321

26) 387,5

27) 4,6

28) 4

[adsp-pro-3]

Ответы ко второй части варианта №11

Задание 29

8NaI + 5H2SO4 = 4I2 +  4Na2SO4 + H2S + 4H2O

4∙ | 2I-1 − 2ē → I2o

1∙ | S+6 + 8ē → S-2

сера в степени окисления +6 (или серная кислота) является окислителем.

йод в степени окисления -1 (или йодид натрия) – восстановителем.

Задание 30

Вариант ответа

(СH3COO)2Ba + H2SO4 = BaSO4 + 2CH3COOH

2СH3COO- + Ba2+ + 2H+ + SO42- = BaSO4 + 2CH3COOH

2СH3COO- + Ba2+ + 2H+ + SO42- = BaSO4 + 2CH3COOH

Т.е. полное и сокращенное ионные уравнения совпадают.

Задание 31

1) 2AgNO3 = 2Ag + 2NO2 + O2

2) 2Ag + 2H2SO4 = Ag2SO4 + SO2 + 2H2O

3) SO2 + 2KOH = K2SO3 + H2O

4) K2SO3 + 2KOH + 2KMnO4 = 2K2MnO4 + K2SO4 + H2O

Задание 32

1) CO + NaOH → HCOONa

2) HCOONa + H3PO4 → NaH2PO4 + HCOOH

3) HCOOH + CH3CH2OH → HC(O)OCH2CH3 + H2O

4) CH3CH2OH + PCl5 → CH3CH2Cl + POCl3 + HCl

5) HCOONa + CH3CH2Cl → HC(O)OCH2CH3 + NaCl

Задание 33

Некоторое органическое соединение содержит по массе 10,69% азота, 24,43% кислорода и 54,96% углерода. Известно, что данное соединение используется в производстве волокон.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекул;
3) напишите уравнение реакции искомого вещества с раствором соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

w(H) = 100% − w(N) − w(O) − w(C) = 100% − 10,69% − 24,43% − 54,96% = 9,92 %,

Пусть у нас есть 100 г искомого вещества. Тогда массы химических элементов будут численно равны их массовым долям в %. Тогда:
n(C) = m(C)/M(C) = 54,96/12 = 4,58 моль,
n(H) = m(H)/M(H) = 9,92/1 = 9,92 моль,
n(O) = m(O)/M(O) = 24,43/16 = 1,52 моль,
n(N) = m(N)/M(N) = 10,69/14 = 0,763 моль,
n(C) : n(H) : n(O) : n(N) = 4,58 : 9,92 : 1,52 : 0,763 = 6 : 13 : 2 : 1

Таким образом, простейшая формула искомого соединения имеет вид:  C6H13O2N

Исходя из того, что искомое вещество применяется в производстве волокон, мы можем заключить, что это 6-аминогексановая кислота (она же ε-капроновая кислота):6-аминокапроновая кислота

Тогда уравнение взаимодействия искомого соединения с раствором соляной кислоты будет иметь вид:6-аминокапроновая кислота + соляная кислота

 

Задание 34

Электролиз 312 г раствора хлорида бария, в котором соотношение числа атомов кислорода и бария равно 104:1, проводили до тех пор, пока объем газообразных продуктов не составил 4,48 л (н.у.). Из полученного раствора была отобрана порция массой 30,47 г. Рассчитайте массу 5%-ного раствора карбоната натрия, необходимого для полного осаждения катионов бария в отобранной порции раствора.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин.)

Решение:

Пусть в растворе было х моль хлорида бария и у моль воды. Тогда там находилось х моль атомов бария и у моль атомов кислорода. Массы соли и воды можно выразить следующим образом:
mисх.(BaCl2) = n · M = 208x г
mисх.(H2O) = n · M = 18у г

Составим систему уравнений:
у/х = 104/1
208х + 18у = 312
104х = у
2у + 18у = 312
104х = у
20у = 312
у = 15,6
х = 0,15
nисх.(BaCl2) = mисх.(BaCl2)/M(BaCl2) = 31,2/208 = 0,15 моль,
n(газов) = V(газов)/Vm = 4,48/22,4 = 0,2 моль.

Уравнение электролиза водного раствора хлорида бария:

BaCl2 + 2H2O = Ba(OH)2 + Cl2 + H2 (I)

Если предположить, что весь хлорид бария вступил в реакцию электролиза, то образовались бы хлор и водород в количестве по 0,15 моль, т.е. суммарно количество газов составило бы 0,3 моль. Отсюда можно сделать вывод, что при электролизе израсходовалась не вся соль, и электролиз воды не успел начаться.

Исходя из уравнения электролиза:
n(Cl2) = n(H2), следовательно:
n(Cl2) = n(H2) = n(газов)/2 = 0,2/2 = 0,1 моль.

Рассчитаем массу раствора после электролиза. Для этого надо рассчитать массу водорода и хлора, которые выделились при электролизе, и вычесть сумму их масс из массы раствора до электролиза.
m(Cl2) = n(Cl2) · M(Cl2) = 0,1 · 71 = 7,1 г,
m(H2) = n(H2) · M(H2) = 0,1 · 2 = 0,2 г,
mр-ра после эл-за = mисх. р-ра(BaCl2) − m(Cl2) − m(H2) = 312 − 7,1 −0,2 = 304,7 г.

Исходя из уравнения (I)
n(Ba(OH)2) = nизрасх.(BaCl2) = n(Cl2) = 0,1 моль,
nост.(BaCl2) = nисх.(BaCl2) − nизрасх.(BaCl2) = 0,15 − 0,1 = 0,05 моль,

Из рассчитаем какая часть раствора была отобрана:
m(порции)/mр-ра после эл-за = 30,47/304,7 = 0,1 , т.е. отобрали порцию, составляющую 1/10 от его общей массы.

Следовательно, отобрали 1/10 каждого компонента раствора. Т.е.
nв порции(BaCl2) = 0,1 · nост.(BaCl2) = 0,1 · 0,05 = 0,005 моль,
nв порции(Ba(OH)2) = 0,1 · n(Ba(OH)2) = 0,1 · 0,1 = 0,01 моль,

BaCl2 + Na2CO3 = BaCO3 + 2NaCl (II)

Ba(OH)2 + Na2CO3 = BaCO3 + 2NaOH (III)

nII(Na2CO3) = nв порции(BaCl2) = 0,005 моль,
nIII(Na2CO3) = nв порции(Ba(OH)2) = 0,01 моль
nобщ.(Na2CO3) = nII(Na2CO3) + nIII(Na2CO3)  = 0,005 + 0,01 = 0,015 моль,
mобщ.(Na2CO3) = nобщ.(Na2CO3) · M(Na2CO3) = 0,015 · 106 = 1,59 г,
mр-ра(Na2CO3) = mобщ.(Na2CO3)/w(Na2CO3) = 1,59/0,05 = 31,8 г

[adsp-pro-10]

Комментариев 103
  1. Татьяна

    Здравствуйте. Исправьте степень окисления
    Серы в 30 на +6

    • Сергей Широкопояс

      Спасибо, исправлено

  2. Елена

    Здравствуйте, в задании 22 в ответах 2 одинаковых (3 и 5)

    • Сергей Широкопояс

      спасибо. исправлено

  3. Наталья

    В 11задании C2H5NO2 чем является? Нет варианта ответа,это не аминокислота.

    • Сергей Широкопояс

      Ку-ку, это аминокислота. Называется глицин. А C2H5NO2 — это молекулярная формула глицина:)

  4. Иван

    здравствуйте, у будут еще варианты?

    • Сергей Широкопояс

      будут

  5. Софья К

    Здравствуйте,почему в №14 3 не подходит?

    • Сергей Широкопояс

      т.к. фенол не вступает в реакцию этерификации с кислотами

  6. Варя

    Почему в задании 7 ответы 31? В условиях написано «гидроксид X», но H2SiO3 это ведь не гидроксид.

    • Сергей Широкопояс

      это кислотный гидроксид. гугл в помощь

  7. Александр

    как понять до какого числа округлять? До тысячных или до сотых (в 35 задании при вычислениях)?

    • Сергей Широкопояс

      ориентироваться надо не десятые сотые или тысячные, а на значащие цифры.
      Если я число 0,00000305 округлю до десятитысячных и получу 0,0000 это достаточная точность? Очевидно, что никакая.
      Надо считать значащие цифры, они начинаются после того как слева прекращаются нули. Здесь значащие цифры это 305.
      Для задач 35 брать минимум три значащих цифры, лучше 4. Иначе при близких значениях целых чисел в простейшей формуле можно из-за округлений «уплыть» в не те целые числа.

  8. Анна

    Как можно объяснить, что в 9 задании (В) KCrO2 (тв) реагирует с HNO3 (конц.) с образованием Cr(NO3)3? Почему не происходит окисление хрома (III)?

    • Сергей Широкопояс

      В кислой среде хром +3 в +6 практически ничем не окисляется

  9. Никита

    а почему в 14 не подходит первое?

  10. Никита

    Потому что реакция выглядит так C6H5Cl+2NaOH=C6H5ONa+NaCl+H20. В щелочной среде не может образоваться фенол, так как фенол обладает кислотными свойствами.

  11. Полина

    Здравствуйте, в 35 задании имеет ли значение, у какого углерода будет стоять аминогруппа? Я могу поставить ее возле альфа углерода?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, имеет, поскольку для производства волокон используется именно такой изомер, как изображен в решении.

  12. Ильзия

    Почему в 13 не подходит бромная вода?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Толуол с водным раствором брома не реагирует, иные условия нужны.

  13. магди

    в 25 задании в последнем ошибка
    при вазим zn и h2so4 выделяется h2s
    у вас же написано 1

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Кислота разбавленная, читаем внимательно.

  14. Анна

    Почему в 12 не подходит 4) вариант ответа?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В рамках ЕГЭ не умеем восстанавливать кислоты до спиртов.

      • Нариман

        Здравствуйте, а почему в 12 не подходят варианты ответа 1 и 2 ? Можно же водным раствором щёлочи превратить хлор бензол в фенол, а хлор алкан в спирт

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Фенол там не получится, только фенолят.

  15. Дмитрий

    Здравствуйте,можно спросить,почему в 18 задании испарение воды увеличивает скорость реакции?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! При этом произойдет увеличение концентрации реагентов, что ускорит процесс.

  16. Виктория

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему в 21 задании 3412, а не 4312. Ведь гидроксида бария меньше,чем гидроксида калия

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Если расписать диссоциацию и оценить концентрацию ионов ОН(-), то станет понятнее.

      • Данизат

        Здравствуйте, а подробнее можно?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! При равной концентрации щелочей гидроксид бария даст в два раз большую концентрацию ионов ОН(-). Это видно из его диссоциации.

  17. Екатерина

    Здравствуйте. В задании 5 надо найти гидроксид, выбрала 4, но с сомнением. Ведь H2SO3 тоже будет гидроксидом, почему тут он не подходит? Спасибо

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сернистая кислота относится к гидроксидам, она же и ответ.

  18. Наталья

    Здравствуйте. В №12 почему не подходит ответ 1?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! При попытке получить фенол из хлорбензола под действием щелочи получится фенолят. Его уже потом можно подкислить и получить фенол.

      • Лариса

        Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в 12 задании есть реакция по получению фенола водным гидролизом хлорфенола на катализаторе при нагревании в одну стадию. Почему так нельзя? Поясните, будьте добры!

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Фенол реагирует со щелочью, поэтому одной стадии не выйдет.

  19. Виктория

    Почему в 12 первый ответ не подходит, есть же реакция из хлорбензола получение фенола с помощью водяного пара, в присутствии оксида алюминия и температуры. Получается фенол и соляная кислота.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В рамках ЕГЭ для этой цели берут концентрированный раствор щелочи при нагревании. Получить там фенол в одну стадию не удастся.

  20. Илья

    Здравствуйте! Я по поводу цепочки. В 4) действии у вас к сложному эфиру добавлена щелочь, а в 5) действии добавлен натрий. Я сделал немного по-другому. В 4) действии к сложному эфиру добавил воду и у меня получились муравьиная кислота и пропанол-1. А в 5) действии я добавил к пропанолу-1 натрий и у меня получился пропилат натрия. Скажите, я ведь не допустил ошибку? Мой вариант тоже имеет право на существование?)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Можно и так, проблемы не вижу.

  21. Алина

    Доброго дня! почему в 4 задании не подходит хлороводород?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Такая связь возникает между молекулами при наличии ковалентных связей H-F, H-O, H-N.

    • Эля

      У HCl связь ковалентная.

      • Нина

        Хлороводород в растворе практически нацыело диссоциирован, т.е. нет целывх молекул, между которыми могли бы возникать водородные связи.

  22. Сабина

    почему в 6 задании задан гидроксид, а ответ H2SiO3?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Кислородсодержащие кислоты — это кислотные гидроксиды.

  23. Елена

    Здравствуйте, уважаемые авторы проекта! Во-первых, низкий вам поклон за столь полезную и грамотную работу. Ваши варианты вызывают восхищение. Во-вторых, имею вопрос к №5. Почему вы не считаете гидроксидом FeOOH? Или дети должны выбрать наиболее очевидный?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Я в задании призываю к выбору более очевидного варианта. Иногда на ЕГЭ этот навык бывает весьма полезен.

  24. Екатерина

    Объясните пожалуйста, как решать 28 задачу

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! По объему углекислого газа нужно выйти на массу чистого углерода, потом вычислить долю примесей.

  25. Дарина

    Здравствуйте! а почему в 22 задании добавление железа не смещает равновесие в сторону обратной реакции?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Железо — твердый нерастворимый реагент, не изменит положение равновесия.

      • Анна

        Здравствуйте, а раз обратная реакция идет, разве добавленное железо не должно так же вступить в реакцию?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Нет, не влияет.

  26. Валерия

    Здравствуйте, а почему в 18 испарение воды ускоряет реакцию, если она реагент?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Испарение воды увеличит концентрацию.

  27. Ксения

    Здравствуйте. А можно ли в 29 задании добавить не йодид натрия, а бромид калия?
    В 33 задании во 2) уравнении может быть средняя соль, вместо кислой?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нельзя, поскольку сероводород в случае бромида не выделится, только SO2.

  28. Эля

    Почему в 5 задании гидроксид это H2SO3?
    Это же кислота)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! А кислородсодержащие кислоты — кислотные гидроксиды.

  29. Яна

    Здравствуйте! Почему в №6 в качестве гидроксида не подходит NaOH? Ведь он также разлагается с образование оксида

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! На поверхности Солнца вообще почти все разлагается, но это не значит, что такое на ЕГЭ писать надо.

  30. Мая

    Если в 32 задании во 2 реакции написать в продуктах среднюю соль, а не кислую, это будет ошибкой?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, будет ошибкой.

  31. Nikitos

    Здравствуй, объясните пожалуйста почему в 21 задании ответ 3412, а не 4312

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Рекомендую написать процесс диссоциации обеих щелочей, станет понятнее.

  32. Емельянова Марианна

    Добрый день, почему в задании 18 пункт 5 влияет на скорость реакции?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Увеличится концентрация щелочи.

  33. Емельянова Марианна

    Добрый день, почему в задании 21 сначала идёт 3,а потом 4 пункты???

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Рекомендую расписать диссоциацию обоих веществ, тогда ответ станет понятен.

  34. Karine

    Добрый день! У меня вопрос по поводу 4-ого задания: почему вы выбираете вариант 3, а не 4, разве в соляной кислоте не водородные связи? Да и к слову, прошу не принимать за грубость, но мне задание кажется довольно мутным: непонятно на каком основании вы выбираете аммиак, он берется как газ или как жидкость?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Для образования водородных связей нужна большая разница в ЭО элементов. Подходят молекулы, содержащие связи F-H, O-H, N-H. Хлора в этом списке нет.

      • Данила

        Здравствуйте, почему во 2-ом задании ответ указывает, что метан проявляет более основные свойства чем аммиак (или другой углеводород)? Он же не способен проявлять ни кислотные, ни основные свойства

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Все относительно. Метан действительно практически не будет проявлять подобные свойства.

  35. Емченко Юлия Геннадьевна

    Следуя этой логике рН гидроксида стронция больше, чем рН гидрокида рубидия?!
    А как же уменьшение основных свойств по периоду?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      При равной концентрации щелочей и в предположении, что их степень диссоциации близка к 100%, концентрация ОН(-) будет выше в растворе гидроксида стронция.

  36. Сергей

    В задании 2 неправильная последовательность цифр должно быть 152, аммиак проявляет в растворах щелочные свойства, а метан нет.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Читаем внимательно условия.

  37. Татьяна Склярова

    Добрый день! Как всегда, спасибо, за добротные варианты. Задание 23: при таких ответах, равновесная концентрация оксида азота (II) должна быть 0,095. Посмотрите, пожалуйста. Извините, если не права.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Благодарю за бдительность, исправил.

  38. Екатерина

    Здравствуйте. В 5 задании FeOOH разве не является гидроксидом? Я понимаю, что H2SO3 можно преобразовать в гидроксид тоже, но как выбирать между этими двумя? Такой же вопрос к оксидам: BaO2, CaO2, MnO2.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не путаем оксиды и ПЕРоксиды, кислород -1.

  39. умарова

    Добрый день! почему в 1м задании селен является d-элементом, это же неметалл

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не d-элемент, а содержит d-электроны. Не путать!

  40. Карина

    Здравствуйте, почему в 11 задании ответом будет являться цифра 2? Глицилаланин же содержит амидную группировку? А вот этиловый эфир аминоуксусной кислоты как раз карбоксильную?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Карбоксильная группа — это СООН.

  41. Ирина

    Здравствуйте! Если расписать диссоциацию щелочей в 21 задании, то получиться
    Ba(OH)2=Ba2+ +2OH-
    KOH=K+ +OH-
    На основании того ,что в гидроксиде бария две гидрооксильные группы, эта щелочь будет иметь более щелочные свойства?
    Только такие мысли по этому…

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Концентрация ОН(-) будет выше, поэтому и среда более щелочная.

  42. Тогрул

    Здравствуйте! А разве у аммиака кислотные свойства выражены сильней, чем у воды?(аммиак же вообще даёт слабощелочную среду)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, у воды кислотные свойства выражены сильнее.

  43. Иса

    А как считать в 26 задаче у меня получается 232,5???

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Можно составить таблицу и аккуратно внести туда данные. Тогда получится.

  44. Екатерина

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему в 9 задании нельзя выбрать NaCl, ведь хлор тоже будет переходить в простое вещество ? Выбираем йодид , так как он более сильный восстановитель?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Хлорид-ион не окисляется серной кислотой.

  45. Сергей

    Здравствуйте! Почему в 12 задании не подходит ответ 245? Ведь из уксусной кислоты можно в одну стадию получить этанол при помощи алюмогидрида лития

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В рамках ЕГЭ никаких алюмогидридов и подобного мы не знаем.

  46. Виктория

    Добрый день,подскажите,пожалуйста,алгоритм решения 23 задачи

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Видео есть на стене сообщества ВК.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.