


Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых на 3d-подуровне содержат десять электронов.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке ослабления кислотных свойств образованных ими водородных соединений.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые не проявляют постоянную степень окисления в сложных веществах.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, в которых присутствует водородная связь.
1) C2H6
2) NH4Cl
3) NH3
4) HCl
5) H2O
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) соли; Б) гидроксида; В) оксида.
1) CsCrO2 | 2) FeOOH | 3) BaO2 |
4) H2SO3 | 5)SiCl4 | 6) CS2 |
7) PH3 | 8) CaO2 | 9) MnO2 |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Гидроксид X подвергли нагреванию, в результате чего он разложился с образованием оксида Y. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, удовлетворяющие условию задания.
1) SiO2
2) NaOH
3) H2SiO3
4) Na2O2
5) Na2O
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) ZnSO4 Б) K В) H2S Г) Al2O3 | 1) H2SO4, K2O, HCl 2) Li, SO2, CuCl2 3) CH3OH, H2O, P 4) Na3PO4, Ba(NO3)2, NaOH 5) H2O, Sn, AgNO3 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходными веществами и хромсодержащим продуктом, образующимся при их взаимодействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ХРОМСОДЕРЖАЩИЙ ПРОДУКТ |
А) KOH(тв.) + Cr(OH)3 Б) KOH(тв.) + KNO3(тв.) + Cr2O3 В) KCrO2(тв.) + HNO3(конц.) Г) K2CrO4 + HNO3(р-р) | 1) KCrO2 2) K3[Cr(OH)6] 3) K2Cr2O7 4) K2CrO4 5) Cr(NO3)3 6) Cr(NO3)2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В заданной схеме превращений
Xпростое вещество Y
веществами X и Y являются соответственно:
1) NaCl
2) CuI
3) Cl2
4) I2
5) Cu
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) C2H7N Б) C2H5NO2 В) (CH3)3N | 1) соли аминов 2) галогеналканы 3) нитроалкены 4) вторичные амины 5) третичные амины 6) аминокислоты |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат в своем составе карбоксильную группу.
1) этиловый эфир аминоуксусной кислоты
2) глицилаланин
3) анилин
4) фенол
5) трифторуксусная кислота
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного перечня превращений выберите все такие, которые могут быть осуществлены в одну стадию.
1) C6H5Cl → C6H5OH
2) C2H5Cl → C2H5OH
3) CH3COOH → CH3COOC6H5
4) CH3COOH → CH3CH2OH
5) C2H5OH → CH2=CH–CH=CH2
Запишите в поле ответа номера выбранных превращений.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые взаимодействуют и с глюкозой, и с целлюлозой.
1) водород
2) сульфат меди (II)
3) гидроксид железа (III)
4) азотная кислота
5) кислород
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) CH3-CH2-CH=CH2 + KMnO4 Б) CH3-CH2-C≡CH + H2O В) CH3-CH2-CH=CH2 + H2 Г) CH3-CH2-C≡CH + Ag2O | 1) CH3-C(O)-CH2-CH3 2) CO2 и CH3-CH2-COOH 3) CH3-CH2-C≡CAg 4) CH3-CH2-CH2-COOAg 5) CH3-CH2-CH2-CHO 6) CH3-CH2-CH2-CH3 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между схемой реакции и ее углеродсодержащим продуктом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) CH3OH Б) CH3OH В) CH3OH Г) HCHO | 1) формальдегид 2) углекислый газ 3) муравьиная кислота 4) диметиловый эфир 5) формиат калия 6) метилат калия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В заданной схеме превращений
веществами X и Y являются:
1) H2O
2) KOH
3) C2H5OH
4) HNO2
5) NH3
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня реакций выберите все такие, которые являются каталитическими.
1) 2SO2 + O2 = 2SO3
2) 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O
3) CaCO3 + 2HBr = CaBr2 + H2O + CO2
4) S + O2 = SO2
5) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O
6) 4KClO3 =KCl + 3KClO4
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции.
Zn(тв.) + 2OH- + 2H2O → [Zn(OH)4]2- + H2(г)↑
1) измельчение цинка
2) уменьшение температуры
3) добавление твердой щелочи
4) увеличение концентрации ионов [Zn(OH)4]2-
5) испарение части воды из раствора
Запишите в поле ответа номера выбранных воздействий.
Ответ:___________________
Установите соответствие между уравнением реакции и свойством железа в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | СВОЙСТВО ЖЕЛЕЗА |
А) 2FeCl2 + Cl2 → 2FeCl3 Б) 2FeCl2 + 4H2SO4 → Fe2(SO4)3 + 4HCl + SO2 + 2H2O В) FeO + 2HBr → FeBr2+ H2O | 1) окислитель 2) восстановитель 3) и окислитель, и восстановитель 4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между веществом и процессом, происходящим на аноде при электролизе его водного раствора с инертными электродами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | АНОДНЫЙ ПРОЦЕСС |
А) ZnBr2 Б) Hg(NO3)2 В) AgF | 1) Hg2+ + 2e- → Hg0 2) 2Br- − 2e- → Br20 3) 2H2O – 4e- → O2 + 4H+ 4) 2F-− 2e- → F20 5) Zn2+ + 2e- → Zn0 6) Ag+ + e- → Ag0 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.
1) сульфат калия (0,1 моль/л)
2) уксусная кислота (0,001 моль/л)
3) гидроксид бария (0,1 моль/л)
4) гидроксид калия (0,11 моль/л)
Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
FeO(тв.) + CO(г) ⇄ Fe(тв.) + CO2(г) – Q
ВОЗДЕЙСТВИЕ | СМЕЩЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ |
А) уменьшение температуры Б) уменьшение давления В) добавление железа Г) увеличение объема реакционного сосуда | 1) в сторону прямой реакции 2) в сторону обратной реакции 3) практически не смещается |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый реактор поместили смесь оксидов азота (II) и (IV) с кислородом, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции
2NO(г) + O2(г) ⇆ 2NO2(г)
в системе установилось равновесие. При этом исходные концентрации оксидов азота (II) и (IV) равнялась 0,01 и 0,015 моль/л, а равновесные концентрации оксида азота (II) и кислорода - 0,005 моль/л и 0,0375 моль/л соответственно.
Определите исходную концентрацию кислорода (X) и равновесную концентрацию оксида азота (IV) (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,025 моль/л
2) 0,020 моль/л
3) 0,035 моль/л
4) 0,040 моль/л
5) 0,050 моль/л
6) 0,055 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между реагирующими веществами и свойством образующегося газообразного продукта: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | СВОЙСТВО ГАЗООБРАЗНОГО ПРОДУКТА РЕАКЦИИ |
А) K2Cr2O7(тв.) + HCl(конц.) Б) Cu + H2SO4(конц.) В) Cu + HNO3(конц.) Г) Zn + H2SO4(разб.) | 1) бесцветный без запаха 2) бесцветный с запахом тухлых яиц 3) желто-зеленый без запаха 4) бесцветный с резким запахом 5) желто-зеленый с резким запахом 6) бурый без запаха 7) бурый с резким запахом |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между углеводородом и способом его промышленного получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УГЛЕВОДОРОД | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ |
А) толуол Б) этилен В) метан | 1) выделение из природного газа 2) крекинг тяжелых нефтяных фракций 3) ароматизация углеводородов нефти 4) тримеризацией ацетилена 5) гидролиз тристеарата глицерина |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Рассчитайте массу 12%-ного раствора серной кислоты (в граммах), полученного при разбавлении 30%-ного раствора массой 155 г. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ г.
Разложение гидроксида меди (II) происходит в соответствии с термохимическим уравнением
Cu(OH)2(тв.) → CuO(тв.) + H2O(г) – 46 кДж
Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое нужно затратить на разложение 9,8 г исходного вещества. (Ответ округлите до десятых.)
Ответ:___________________ кДж.
Рассчитайте массовую долю примесей в образце графита массой 15 г, если при его полном сгорании было получено 26,88 л (н.у.) углекислого газа. (Запишите число с точностью до целых.)
Ответ:___________________ %.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
угарный газ, бромид калия, уксусная кислота, ацетат бария, йодид натрия, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция сопровождается выделением газа с запахом тухлых яиц.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите два сильных электролита, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Нитрат серебра прокалили. Образовавшееся твердое вещество обработали концентрированной серной кислотой. Выделившийся газ поглотили большим избытком концентрированного водного раствора гидроксида калия. К полученному сильнощелочному раствору добавили раствор перманганата калия. Напишите уравнения четырех описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Некоторое органическое соединение содержит по массе 10,69% азота, 24,43% кислорода и 54,96% углерода. Известно, что данное соединение используется в производстве волокон.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекул;
3) напишите уравнение реакции искомого вещества с раствором соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).
Электролиз 312 г раствора хлорида бария, в котором соотношение числа атомов кислорода и бария равно 104:1, проводили до тех пор, пока объем газообразных продуктов не составил 4,48 л (н.у.). Из полученного раствора была отобрана порция массой 30,47 г. Рассчитайте массу 5%-ного раствора карбоната натрия, необходимого для полного осаждения катионов бария в отобранной порции раствора.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин.).
№ задания, ответ | №задания, ответ |
1) 15 2) 135 3) 13 4) 35 5) 149 6) 31 7) 4321 8) 1453 9) 24 10) 465 11) 25 12) 25 13) 45 14) 2163 | 15) 1462 16) 45 17) 12 18) 135 19) 224 20) 233 21) 3412 22) 2333 23) 42 24) 5471 25) 321 26) 387,5 27) 4,6 28) 4 |
8NaI + 5H2SO4 = 4I2 + 4Na2SO4 + H2S + 4H2O
4∙ | 2I-1 − 2ē → I2o
1∙ | S+6 + 8ē → S-2
сера в степени окисления +6 (или серная кислота) является окислителем.
йод в степени окисления -1 (или йодид натрия) – восстановителем.
Вариант ответа
(СH3COO)2Ba + H2SO4 = BaSO4 + 2CH3COOH
2СH3COO- + Ba2+ + 2H+ + SO42- = BaSO4 + 2CH3COOH
2СH3COO- + Ba2+ + 2H+ + SO42- = BaSO4 + 2CH3COOH
Т.е. полное и сокращенное ионные уравнения совпадают.
1) 2AgNO3 = 2Ag + 2NO2 + O2
2) 2Ag + 2H2SO4 = Ag2SO4 + SO2 + 2H2O
3) SO2 + 2KOH = K2SO3 + H2O
4) K2SO3 + 2KOH + 2KMnO4 = 2K2MnO4 + K2SO4 + H2O
1) CO + NaOH → HCOONa
2) HCOONa + H3PO4 → NaH2PO4 + HCOOH
3) HCOOH + CH3CH2OH → HC(O)OCH2CH3 + H2O
4) CH3CH2OH + PCl5 → CH3CH2Cl + POCl3 + HCl
5) HCOONa + CH3CH2Cl → HC(O)OCH2CH3 + NaCl
Некоторое органическое соединение содержит по массе 10,69% азота, 24,43% кислорода и 54,96% углерода. Известно, что данное соединение используется в производстве волокон.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекул;
3) напишите уравнение реакции искомого вещества с раствором соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение:
w(H) = 100% − w(N) − w(O) − w(C) = 100% − 10,69% − 24,43% − 54,96% = 9,92 %,
Пусть у нас есть 100 г искомого вещества. Тогда массы химических элементов будут численно равны их массовым долям в %. Тогда:
n(C) = m(C)/M(C) = 54,96/12 = 4,58 моль,
n(H) = m(H)/M(H) = 9,92/1 = 9,92 моль,
n(O) = m(O)/M(O) = 24,43/16 = 1,52 моль,
n(N) = m(N)/M(N) = 10,69/14 = 0,763 моль,
n(C) : n(H) : n(O) : n(N) = 4,58 : 9,92 : 1,52 : 0,763 = 6 : 13 : 2 : 1
Таким образом, простейшая формула искомого соединения имеет вид: C6H13O2N
Исходя из того, что искомое вещество применяется в производстве волокон, мы можем заключить, что это 6-аминогексановая кислота (она же ε-капроновая кислота):
Тогда уравнение взаимодействия искомого соединения с раствором соляной кислоты будет иметь вид:
Электролиз 312 г раствора хлорида бария, в котором соотношение числа атомов кислорода и бария равно 104:1, проводили до тех пор, пока объем газообразных продуктов не составил 4,48 л (н.у.). Из полученного раствора была отобрана порция массой 30,47 г. Рассчитайте массу 5%-ного раствора карбоната натрия, необходимого для полного осаждения катионов бария в отобранной порции раствора.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин.)
Решение:
Пусть в растворе было х моль хлорида бария и у моль воды. Тогда там находилось х моль атомов бария и у моль атомов кислорода. Массы соли и воды можно выразить следующим образом:
mисх.(BaCl2) = n · M = 208x г
mисх.(H2O) = n · M = 18у г
Составим систему уравнений:
у/х = 104/1
208х + 18у = 312
104х = у
2у + 18у = 312
104х = у
20у = 312
у = 15,6
х = 0,15
nисх.(BaCl2) = mисх.(BaCl2)/M(BaCl2) = 31,2/208 = 0,15 моль,
n(газов) = V(газов)/Vm = 4,48/22,4 = 0,2 моль.
Уравнение электролиза водного раствора хлорида бария:
BaCl2 + 2H2O = Ba(OH)2 + Cl2 + H2 (I)
Если предположить, что весь хлорид бария вступил в реакцию электролиза, то образовались бы хлор и водород в количестве по 0,15 моль, т.е. суммарно количество газов составило бы 0,3 моль. Отсюда можно сделать вывод, что при электролизе израсходовалась не вся соль, и электролиз воды не успел начаться.
Исходя из уравнения электролиза:
n(Cl2) = n(H2), следовательно:
n(Cl2) = n(H2) = n(газов)/2 = 0,2/2 = 0,1 моль.
Рассчитаем массу раствора после электролиза. Для этого надо рассчитать массу водорода и хлора, которые выделились при электролизе, и вычесть сумму их масс из массы раствора до электролиза.
m(Cl2) = n(Cl2) · M(Cl2) = 0,1 · 71 = 7,1 г,
m(H2) = n(H2) · M(H2) = 0,1 · 2 = 0,2 г,
mр-ра после эл-за = mисх. р-ра(BaCl2) − m(Cl2) − m(H2) = 312 − 7,1 −0,2 = 304,7 г.
Исходя из уравнения (I)
n(Ba(OH)2) = nизрасх.(BaCl2) = n(Cl2) = 0,1 моль,
nост.(BaCl2) = nисх.(BaCl2) − nизрасх.(BaCl2) = 0,15 − 0,1 = 0,05 моль,
Из рассчитаем какая часть раствора была отобрана:
m(порции)/mр-ра после эл-за = 30,47/304,7 = 0,1 , т.е. отобрали порцию, составляющую 1/10 от его общей массы.
Следовательно, отобрали 1/10 каждого компонента раствора. Т.е.
nв порции(BaCl2) = 0,1 · nост.(BaCl2) = 0,1 · 0,05 = 0,005 моль,
nв порции(Ba(OH)2) = 0,1 · n(Ba(OH)2) = 0,1 · 0,1 = 0,01 моль,
BaCl2 + Na2CO3 = BaCO3 + 2NaCl (II)
Ba(OH)2 + Na2CO3 = BaCO3 + 2NaOH (III)
nII(Na2CO3) = nв порции(BaCl2) = 0,005 моль,
nIII(Na2CO3) = nв порции(Ba(OH)2) = 0,01 моль
nобщ.(Na2CO3) = nII(Na2CO3) + nIII(Na2CO3) = 0,005 + 0,01 = 0,015 моль,
mобщ.(Na2CO3) = nобщ.(Na2CO3) · M(Na2CO3) = 0,015 · 106 = 1,59 г,
mр-ра(Na2CO3) = mобщ.(Na2CO3)/w(Na2CO3) = 1,59/0,05 = 31,8 г
Здравствуйте. Исправьте степень окисления
Серы в 30 на +6
Спасибо, исправлено
Здравствуйте, в задании 22 в ответах 2 одинаковых (3 и 5)
спасибо. исправлено
В 11задании C2H5NO2 чем является? Нет варианта ответа,это не аминокислота.
Ку-ку, это аминокислота. Называется глицин. А C2H5NO2 — это молекулярная формула глицина:)
здравствуйте, у будут еще варианты?
будут
Здравствуйте,почему в №14 3 не подходит?
т.к. фенол не вступает в реакцию этерификации с кислотами
Почему в задании 7 ответы 31? В условиях написано «гидроксид X», но H2SiO3 это ведь не гидроксид.
это кислотный гидроксид. гугл в помощь
как понять до какого числа округлять? До тысячных или до сотых (в 35 задании при вычислениях)?
ориентироваться надо не десятые сотые или тысячные, а на значащие цифры.
Если я число 0,00000305 округлю до десятитысячных и получу 0,0000 это достаточная точность? Очевидно, что никакая.
Надо считать значащие цифры, они начинаются после того как слева прекращаются нули. Здесь значащие цифры это 305.
Для задач 35 брать минимум три значащих цифры, лучше 4. Иначе при близких значениях целых чисел в простейшей формуле можно из-за округлений «уплыть» в не те целые числа.
спасибо
Как можно объяснить, что в 9 задании (В) KCrO2 (тв) реагирует с HNO3 (конц.) с образованием Cr(NO3)3? Почему не происходит окисление хрома (III)?
В кислой среде хром +3 в +6 практически ничем не окисляется
а почему в 14 не подходит первое?
Потому что реакция выглядит так C6H5Cl+2NaOH=C6H5ONa+NaCl+H20. В щелочной среде не может образоваться фенол, так как фенол обладает кислотными свойствами.
Здравствуйте, в 35 задании имеет ли значение, у какого углерода будет стоять аминогруппа? Я могу поставить ее возле альфа углерода?
Добрый день! Да, имеет, поскольку для производства волокон используется именно такой изомер, как изображен в решении.
Почему в 13 не подходит бромная вода?
Добрый день! Толуол с водным раствором брома не реагирует, иные условия нужны.
в 25 задании в последнем ошибка
при вазим zn и h2so4 выделяется h2s
у вас же написано 1
Добрый день! Кислота разбавленная, читаем внимательно.
Почему в 12 не подходит 4) вариант ответа?
Добрый день! В рамках ЕГЭ не умеем восстанавливать кислоты до спиртов.
Здравствуйте, а почему в 12 не подходят варианты ответа 1 и 2 ? Можно же водным раствором щёлочи превратить хлор бензол в фенол, а хлор алкан в спирт
Добрый день! Фенол там не получится, только фенолят.
Здравствуйте,можно спросить,почему в 18 задании испарение воды увеличивает скорость реакции?
Добрый день! При этом произойдет увеличение концентрации реагентов, что ускорит процесс.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему в 21 задании 3412, а не 4312. Ведь гидроксида бария меньше,чем гидроксида калия
Добрый день! Если расписать диссоциацию и оценить концентрацию ионов ОН(-), то станет понятнее.
Здравствуйте, а подробнее можно?
Добрый день! При равной концентрации щелочей гидроксид бария даст в два раз большую концентрацию ионов ОН(-). Это видно из его диссоциации.
Здравствуйте. В задании 5 надо найти гидроксид, выбрала 4, но с сомнением. Ведь H2SO3 тоже будет гидроксидом, почему тут он не подходит? Спасибо
Добрый день! Сернистая кислота относится к гидроксидам, она же и ответ.
Здравствуйте. В №12 почему не подходит ответ 1?
Добрый день! При попытке получить фенол из хлорбензола под действием щелочи получится фенолят. Его уже потом можно подкислить и получить фенол.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, в 12 задании есть реакция по получению фенола водным гидролизом хлорфенола на катализаторе при нагревании в одну стадию. Почему так нельзя? Поясните, будьте добры!
Добрый день! Фенол реагирует со щелочью, поэтому одной стадии не выйдет.
Почему в 12 первый ответ не подходит, есть же реакция из хлорбензола получение фенола с помощью водяного пара, в присутствии оксида алюминия и температуры. Получается фенол и соляная кислота.
Добрый день! В рамках ЕГЭ для этой цели берут концентрированный раствор щелочи при нагревании. Получить там фенол в одну стадию не удастся.
Здравствуйте! Я по поводу цепочки. В 4) действии у вас к сложному эфиру добавлена щелочь, а в 5) действии добавлен натрий. Я сделал немного по-другому. В 4) действии к сложному эфиру добавил воду и у меня получились муравьиная кислота и пропанол-1. А в 5) действии я добавил к пропанолу-1 натрий и у меня получился пропилат натрия. Скажите, я ведь не допустил ошибку? Мой вариант тоже имеет право на существование?)
Добрый день! Можно и так, проблемы не вижу.
Доброго дня! почему в 4 задании не подходит хлороводород?
Добрый день! Такая связь возникает между молекулами при наличии ковалентных связей H-F, H-O, H-N.
У HCl связь ковалентная.
Хлороводород в растворе практически нацыело диссоциирован, т.е. нет целывх молекул, между которыми могли бы возникать водородные связи.
почему в 6 задании задан гидроксид, а ответ H2SiO3?
Добрый день! Кислородсодержащие кислоты — это кислотные гидроксиды.
Здравствуйте, уважаемые авторы проекта! Во-первых, низкий вам поклон за столь полезную и грамотную работу. Ваши варианты вызывают восхищение. Во-вторых, имею вопрос к №5. Почему вы не считаете гидроксидом FeOOH? Или дети должны выбрать наиболее очевидный?
Добрый день! Я в задании призываю к выбору более очевидного варианта. Иногда на ЕГЭ этот навык бывает весьма полезен.
Объясните пожалуйста, как решать 28 задачу
Добрый день! По объему углекислого газа нужно выйти на массу чистого углерода, потом вычислить долю примесей.
Здравствуйте! а почему в 22 задании добавление железа не смещает равновесие в сторону обратной реакции?
Добрый день! Железо — твердый нерастворимый реагент, не изменит положение равновесия.
Здравствуйте, а раз обратная реакция идет, разве добавленное железо не должно так же вступить в реакцию?
Добрый день! Нет, не влияет.
Здравствуйте, а почему в 18 испарение воды ускоряет реакцию, если она реагент?
Добрый день! Испарение воды увеличит концентрацию.
Здравствуйте. А можно ли в 29 задании добавить не йодид натрия, а бромид калия?
В 33 задании во 2) уравнении может быть средняя соль, вместо кислой?
Добрый день! Нельзя, поскольку сероводород в случае бромида не выделится, только SO2.
Почему в 5 задании гидроксид это H2SO3?
Это же кислота)
Добрый день! А кислородсодержащие кислоты — кислотные гидроксиды.
Здравствуйте! Почему в №6 в качестве гидроксида не подходит NaOH? Ведь он также разлагается с образование оксида
Добрый день! На поверхности Солнца вообще почти все разлагается, но это не значит, что такое на ЕГЭ писать надо.
Если в 32 задании во 2 реакции написать в продуктах среднюю соль, а не кислую, это будет ошибкой?
Добрый день! Да, будет ошибкой.
Здравствуй, объясните пожалуйста почему в 21 задании ответ 3412, а не 4312
Добрый день! Рекомендую написать процесс диссоциации обеих щелочей, станет понятнее.
Добрый день, почему в задании 18 пункт 5 влияет на скорость реакции?
Добрый день! Увеличится концентрация щелочи.
Добрый день, почему в задании 21 сначала идёт 3,а потом 4 пункты???
Добрый день! Рекомендую расписать диссоциацию обоих веществ, тогда ответ станет понятен.
Добрый день! У меня вопрос по поводу 4-ого задания: почему вы выбираете вариант 3, а не 4, разве в соляной кислоте не водородные связи? Да и к слову, прошу не принимать за грубость, но мне задание кажется довольно мутным: непонятно на каком основании вы выбираете аммиак, он берется как газ или как жидкость?
Добрый день! Для образования водородных связей нужна большая разница в ЭО элементов. Подходят молекулы, содержащие связи F-H, O-H, N-H. Хлора в этом списке нет.
Здравствуйте, почему во 2-ом задании ответ указывает, что метан проявляет более основные свойства чем аммиак (или другой углеводород)? Он же не способен проявлять ни кислотные, ни основные свойства
Добрый день! Все относительно. Метан действительно практически не будет проявлять подобные свойства.
Следуя этой логике рН гидроксида стронция больше, чем рН гидрокида рубидия?!
А как же уменьшение основных свойств по периоду?
При равной концентрации щелочей и в предположении, что их степень диссоциации близка к 100%, концентрация ОН(-) будет выше в растворе гидроксида стронция.
В задании 2 неправильная последовательность цифр должно быть 152, аммиак проявляет в растворах щелочные свойства, а метан нет.
Добрый день! Читаем внимательно условия.
Добрый день! Как всегда, спасибо, за добротные варианты. Задание 23: при таких ответах, равновесная концентрация оксида азота (II) должна быть 0,095. Посмотрите, пожалуйста. Извините, если не права.
Добрый день! Благодарю за бдительность, исправил.
Здравствуйте. В 5 задании FeOOH разве не является гидроксидом? Я понимаю, что H2SO3 можно преобразовать в гидроксид тоже, но как выбирать между этими двумя? Такой же вопрос к оксидам: BaO2, CaO2, MnO2.
Добрый день! Не путаем оксиды и ПЕРоксиды, кислород -1.
Добрый день! почему в 1м задании селен является d-элементом, это же неметалл
Добрый день! Не d-элемент, а содержит d-электроны. Не путать!
Здравствуйте, почему в 11 задании ответом будет являться цифра 2? Глицилаланин же содержит амидную группировку? А вот этиловый эфир аминоуксусной кислоты как раз карбоксильную?
Добрый день! Карбоксильная группа — это СООН.
Здравствуйте! Если расписать диссоциацию щелочей в 21 задании, то получиться
Ba(OH)2=Ba2+ +2OH-
KOH=K+ +OH-
На основании того ,что в гидроксиде бария две гидрооксильные группы, эта щелочь будет иметь более щелочные свойства?
Только такие мысли по этому…
Добрый день! Концентрация ОН(-) будет выше, поэтому и среда более щелочная.
Здравствуйте! А разве у аммиака кислотные свойства выражены сильней, чем у воды?(аммиак же вообще даёт слабощелочную среду)
Добрый день! Нет, у воды кислотные свойства выражены сильнее.
А как считать в 26 задаче у меня получается 232,5???
Добрый день! Можно составить таблицу и аккуратно внести туда данные. Тогда получится.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему в 9 задании нельзя выбрать NaCl, ведь хлор тоже будет переходить в простое вещество ? Выбираем йодид , так как он более сильный восстановитель?
Добрый день! Хлорид-ион не окисляется серной кислотой.
Здравствуйте! Почему в 12 задании не подходит ответ 245? Ведь из уксусной кислоты можно в одну стадию получить этанол при помощи алюмогидрида лития
Добрый день! В рамках ЕГЭ никаких алюмогидридов и подобного мы не знаем.
Добрый день,подскажите,пожалуйста,алгоритм решения 23 задачи
Добрый день! Видео есть на стене сообщества ВК.