


Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Определите, атомы каких элементов в основном состоянии содержат одинаковое количество неспаренных электронов.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке убывания числа электронов на внешнем энергетическом уровне.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, степень окисления которых в оксидах может принимать значение +4.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня видов химической связи выберите две, характерные для хлорида аммония.
1) водородная
2) ионная
3) ковалентная полярная
4) ковалентная неполярная
5) металлическая
Запишите номера выбранных ответов.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) средней соли; Б) основного гидроксида; В) амфотерного гидроксида.
1) Mn(OH)2 | 2) Zn(OH)Cl | 3) Be(OH)2 |
4) PO(OH)3 | 5) HMnO4 | 6) CH3OH |
7) KCrO2 | 8) RbCr(SO4)2 | 9) SO(OH)2 |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Вещество X является продуктом взаимодействия щелочи с раствором сильного электролита, а вещество Y – продукт взаимодействия другой щелочи с раствором слабого электролита. Из предложенного перечня выберите образовавшиеся вещества X и Y.
1) NaBr
2) MgBr2
3) K2S
4) CuS
5) NH4Br
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) бромид аммония Б) натрий В) гидроксид бария Г) азотная кислота | 1) Br2, CaO, K2SO4 2) KOH, AgNO3, Ca(OH)2 3) CO2, HCl, Na3PO4 4) S, C, Pb 5) Cl2, S, H2O |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходным(и) веществом(-ами), вступающим(-и) в реакцию, и продуктами, которые образуются в ходе этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНОЕ(-ЫЕ) ВЕЩЕСТВО(-А) | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Ba(HCO3)2 Б) Ba(OH)2 + NaHCO3(изб.) → В) Ba(OH)2(изб.) + NaHCO3 → Г) Ba(HCO3)2 + NaOH(изб.) → | 1) Ba(OH)2 + CO2 2) BaCO3 + NaOH + H2O 3) Ba(HCO3)2 + NaOH 4) BaCO3 + Na2CO3 + H2O 5) Ba(OH)2 + NaHCO3 6) BaCO3 + H2O + CO2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В заданной схеме превращений
веществами X и Y являются соответственно:
1) хлорид фосфора (III)
2) фосфор
3) высший оксид фосфора
4) фосфид кальция
5) фосфорная кислота
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
| 1) карбоновые кислоты 2) сложные эфиры 3) альдегиды 4) углеводы 5) спирты 6) кетоны |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, которые являются изомерами бутилформиата.
1) этилацетат
2) пропилэтаноат
3) изобутилацетат
4) 2-метилбутановая кислота
5) 2,3-диметилбутановая кислота
Запишите номера выбранных ответов.
Из предложенного перечня выберите все вещества, при взаимодействии каждого из которых с натрием протекает реакция замещения.
1) толуол
2) ацетилен
3) 3-метилбутин-1
4) 2-метилпропан
5) фенол
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми взаимодействует аминоуксусная кислота.
1) аланин
2) водород
3) метиловый спирт
4) толуол
5) диэтиловый эфир
Запишите номера выбранных ответов.
Установите соответствие между химической реакцией и органическим веществом, преимущественно образующимся в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАКЦИЯ | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) гидратация пентена-1 Б) гидрирование циклопропана В) гидратация пентина-1 Г) дегидрирование пропана | |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим веществом − продуктом реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
1) хлоруксусная кислота 2) этан 3) аминоуксусная кислота 3) бутанол-1 4) циклопентанон 6) н-бутан 7) пентанон-3 8) этановая кислота |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В заданной схеме превращений
веществами X и Y являются:
1) C2H5OH
2) CH3CHO
3) H2С2O4
4) CH2(OH)-CH2(OH)
5) CH3COOH
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня типов реакций выберите все типы реакций, к которым можно отнести взаимодействие раствора карбоната натрия с серной кислотой.
1) окислительно-восстановительная
2) гомогенная
3) каталитическая
4) ионного обмена
5) необратимая
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня химических реакций выберите все такие, скорость которых увеличится при повышении давления.
1) Na2CO3 + 2HCl(р-р) = CO2 + H2O + 2NaCl
2) 2SO2 + Ca(OH)2 = Ca(HSO3)2
3) Fe + S = FeS
4) NH3(р-р) + HCl(р-р) = NH4Cl(р-р)
5) NH3(г) + HCl(г) = NH4Cl(тв)
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Установите соответствие между схемой реакции и свойством фосфора в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | СВОЙСТВО ФОСФОРА |
А) P + HNO3 → Б) K + P → В) P + Cl2 → | 1) окислитель 2) восстановитель 3) и окислитель, и восстановитель 4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между веществом и продуктами, образующимися при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА РАСТВОРА |
А) KF Б) RbBr В) Fe2(SO4)3 | 1) H2, O2, KOH 2) H2, O2 3) H2, Br2 4) Fe, SO2, O2 5) H2, Br2, RbOH 6) Fe, H2, O2, H2SO4 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.
1) метанол (0,1 моль/л)
2) диметиламин (0,2 моль/л)
3) хлорид метиламмония (0,01 моль/л)
4) муравьиная кислота (0,05 моль/л)
Запишите номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между уравнением обратимой химической реакции и направлением смещения химического равновесия при понижении давления: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) H2 + S(г) ⇄ H2S + Q Б) 2SO2 + O2 ⇄ 2SO3 + Q В) 2NH3 ⇄ N2 + 3H2 – Q Г) 2HCl ⇄ H2 + Cl2 – Q | 1) смещается в сторону прямой реакции 2) смещается в сторону обратной реакции 3) практически не смещается |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили пары метанола, смесь угарного газа и водорода, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции
CO(г) + 2H2(г) ⇆ CH3OH(г)
в системе установилось равновесие. При этом исходная концентрация водорода была равна 0,6 моль/л, а равновесные концентрации угарного газа, водорода и метанола - 0,2 моль/л, 0,1 моль/л и 0,35 моль/л соответственно.
Определите исходные концентрации угарного газа (X) и метанола (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,2 моль/л
3) 0,3 моль/л
4) 0,45 моль/л
5) 0,5 моль/л
6) 0,55 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА | РЕАКТИВ |
А) бензол и циклогексен Б) этилацетат и этановая кислота В) фенол и бензойная кислота Г) пропанол-2 и гексан | 1) HCl (р-р) 2) H2 3) Na 4) Br2 (р-р) 5) Ag2O (NH3 р-р) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между названием высокомолекулярного соединения и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ | ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ |
А) поливинилхлорид Б) тефлон В) полихлоропрен | 1) (-CH2-CHCl-)n 2) (-CH2-CH(C6H5)-)n 3) (-CH2-CCl=CH-CH2-)n 4) (-CF2-CF2-)n 5) (-CH=CHCl-)n 6) (-CH=CCl-CH=CH-)n |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Рассчитайте массовую долю серной кислоты в растворе (в %), полученном смешением 200 мл 10%-ного раствора серной кислоты (плотность раствора 1,07 г/мл) и 100 мл 35%-ного раствора серной кислоты (плотность раствора 1,26 г/мл). (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ %.
Разложение карбоната кальция происходит в соответствии с термохимическим уравнением
CaCO3(тв) → CaO(тв) + CO2(г) – 178 кДж
Рассчитайте количество энергии (в кДж), которое нужно затратить для получения 28 г оксида кальция по данной реакции. (Ответ округлите до целых.)
Ответ:___________________ кДж.
Рассчитайте объем газовой смеси (в литрах), который можно получить при разложении 15 л аммиака (н.у.). Выход реакции разложения равен 95%. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ л.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия, карбонат натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора с фиолетового на зеленый. Выделение осадка или газа в этой реакции не наблюдается. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите кислую соль и вещество, которое вступает с этой кислой солью в реакцию ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Раствор сульфата алюминия был по каплям добавлен к избытку водного раствора тетрагидроксоалюмината натрия, при этом наблюдалось выделение осадка белого цвета. Полученный осадок отделили, высушили и прокалили. Образовавшийся в результате этого твердый остаток растворили в достаточном количестве концентрированной азотной кислоты. Образовавшийся раствор выпарили досуха, полученное вещество прокалили. Напишите уравнения четырех описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Некоторое органическое вещество содержит 9,43% водорода, а также углерод и кислород, массовые доли которых равны. Это вещество реагирует с натрием и со свежеосажденным гидроксидом меди (II), молекула его содержит третичный атом углерода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции этого вещества с избытком натрия (используйте структурные формулы органических веществ)
Раствор сульфата меди (II) массой 243,4 г подвергли электролизу с платиновыми электродами до выделения на электродах двух продуктов с общей массой 6,4 г, при этом соль в растворе израсходовалась не полностью. Порцию полученного раствора массой 59,25 г обработали избытком раствора хлорида бария, в результате чего выпало 11,65 г осадка. Определите массовую долю соли в исходном растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин.).
№ задания, ответ | № задания, ответ |
1) 24 2) 213 3) 24 4) 23 5) 713 6) 13 7) 2534 8) 6424 9) 24 10) 324 11) 24 12) 235 13) 13 14) 3615 | 15) 6872 16) 25 17) 245 18) 25 19) 212 20) 256 21) 4312 22) 2213 23) 41 24) 4343 25) 143 26) 19,3 27) 89 28) 29,3 |
2KMnO4 + 2KOH + Na2SO3 = 2K2MnO4 + Na2SO4 + H2O
1∙ | S+4 − 2ē → S+6
2∙ | Mn+7 + ē → Mn+6
марганец в степени окисления +7 (или перманганат калия) является окислителем.
сера в степени окисления +4 (или сульфит калия) – восстановителем.
KHCO3 + KOH = K2CO3 + H2O
2K+ + HCO3- + OH- = 2K+ + CO32- + H2O
HCO3- + OH- = CO32- + H2O
1) Al2(SO4)3 + 6Na[Al(OH)4] = 8Al(OH)3 + 3Na2SO4
2) 2Al(OH)3 = Al2O3 + 3H2O
3) Al2O3 + 6HNO3 = 2Al(NO3)3 + 3H2O
4) 4Al(NO3)3 = 2Al2O3 + 12NO2 + 3O2
C6H5CHBrCH2Br + Zn = C6H5CH=CH2 + ZnBr2
C6H5CH=CH2 + 10KMnO4 + 13KOH = C6H5COOK + K2CO3 + 10K2MnO4 + 8H2O
C6H5CH3 + 6KMnO4 + 7KOH = C6H5COOK + 6K2MnO4 + 5H2O
C6H5CH3 + 3Cl2 = C6H5CCl3 + 3HCl
C6H5CCl3 + 4KOH = C6H5COOK + 3KCl + 2H2O
Некоторое органическое вещество содержит 9,43% водорода, а также углерод и кислород, массовые доли которых равны. Это вещество реагирует с натрием и со свежеосажденным гидроксидом меди (II), молекула его содержит третичный атом углерода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции этого вещества с избытком натрия (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение:
w(H) = 9,43%, поскольку массовые доли углероде и кислорода равны w(C) = w(O) = (100% − 9,43%)/2 = 45,285%.
Пусть у нас есть 100 г искомого вещества. Тогда массы химических элементов в граммах будут численно равны их массовым долям в %. Тогда:
n(C) = m(C)/M(C) = 45,285/12 = 3,77 моль,
n(H) = m(H)/M(H) = 9,43/1 = 9,43 моль,
n(O) = m(O)/M(O) = 45,285/16 = 2,83 моль,
n(C) : n(H) : n(O) = 3,77 : 9,43 : 2,83 = 1,33 : 3,33 : 1 = 4 : 10 : 3.
Таким образом, простейшая формула искомого соединения имеет вид: C4H10O3.
Исходя из того, что искомое вещество реагирует с натрием и со свежеосажденным гидроксидом меди (II), а молекула его содержит третичный атом углерода, то данным веществом является многоатомный спирт:
Тогда уравнение взаимодействия искомого соединения с избытком металлического натрия будет иметь вид:
Раствор сульфата меди (II) массой 243,4 г подвергли электролизу с платиновыми электродами до выделения на электродах двух продуктов с общей массой 6,4 г, при этом соль в растворе израсходовалась не полностью. Порцию полученного раствора массой 59,25 г обработали избытком раствора хлорида бария, в результате чего выпало 11,65 г осадка. Определите массовую долю соли в исходном растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин.)
Решение:
Уравнение электролиза водного раствора сульфата меди (II):
2CuSO4 + 2H2O = 2Cu + 2H2SO4 + O2 (I),
с хлоридом бария могут взаимодействовать образовавшаяся в результате электролиза серная кислота и непрореагировавший сульфат меди (II).
H2SO4 + BaCl2 = BaSO4 + 2HCl (II),
CuSO4 + BaCl2 = BaSO4 + CuCl2 (III).
Уравнения реакции (II) и (III) написаны, на основании того, что часть соли после процесса электролиза осталась.
Выделившиеся на катоде и аноде вещества − это кислород и медь. Тогда по условию их общая масса составляет 6,4 г.
Пусть количество вещества выделившегося кислорода равно x моль.
Тогда, в соответствии с уравнением (I) количество вещества меди будет равно 2x моль,
следовательно
m(O2) = M ⋅ n = 32x г,
m(Cu) = M ⋅ n = 64 ⋅ 2x = 128х г,
тогда,
32х + 128х = 6,4
160х = 6,4
х = 0,04 моль,
т.е. n(O2) = 0,04 моль, n(Cu) = 2x моль = 2 ⋅ 0,04 = 0,08 моль,
тогда количество вещества серной кислоты в растворе после электролиза:
nпосле эл-за(H2SO4) = n(Cu) = 0,08 моль,
Рассчитаем массу раствора после электролиза.
mэл.(р-ра) = mисх.(р-ра) − m(Cu) − m(O2) = 243,4 г − 6,4 г = 237 г.
Составим пропорцию:
во всем растворе после электролиза (237 г) − 0,08 моль H2SO4,
в отобранной порции раствора (59,25 г) − y моль H2SO4.
Следовательно,
y = 59,25 ⋅ 0,08/237 = 0,02
т.е. количество вещества серной кислоты в отобранной порции:
nв порции(H2SO4) = 0,02 моль,
Вычислим общее количество вещества BaSO4, выпавшего в осадок:
nобщ.(BaSO4) = m(BaSO4)/M(BaSO4) = 11,65 г/233 г/моль = 0,05 моль,
Количество вещества сульфата бария образовавшегося при реакции с серной кислотой (реакция II):
nII(BaSO4) = n(H2SO4) = 0,02 моль, следовательно, в реакции (III) образуется сульфат, количество вещества которого:
nIII(BaSO4) = 0,05 моль − 0,02 моль = 0,03 моль.
тогда, количество вещества сульфата меди, вступившего в реакцию (III) будет:
nIII(CuSO4) = nII(BaSO4) = 0,03 моль,
в отобранной порции раствора (59,25 г) − 0,03 моль CuSO4
во всем растворе после электролиза (237 г) − z моль CuSO4
следовательно z = 237 ⋅ 0,03/59,25 = 0,12 моль,
т.е. количество вещества сульфата меди в растворе после электролиза:
nпосле эл-за(CuSO4) = z моль = 0,12 моль,
Исходя из уравнения (I), количество вещества сульфата меди, вступившего в реакцию электролиза. :
nI(CuSO4) = n(Cu) = 0,08 моль,
тогда исходное количество сульфата меди до начала электролиза в исходном растворе будет составлять:
nисх.(CuSO4) = nI(CuSO4) + nпосле эл-за(CuSO4) = 0,08 + 0,12 = 0,2 моль, тогда
mисх.(CuSO4) = M⋅n = 160 г/моль ⋅ 0,2 моль = 32 г.
Массовая доля сульфата меди (II) в исходном растворе составит:
w(CuSO4) = m(CuSO4)/mисх.(р-ра) ⋅ 100% = 32 г/243,4 г ⋅ 100% ≈ 13,15 %.
Здравствуйте. 5 задание- разве соответствует действительности? Имею в виду Н3РО3 «двухосновная» кислота?
угу
объясните пожалуйста почему в 28-29,3, а не 28,5?
Добрый день! При решении стоит учитывать, что аммиак — газ, а он остался в смеси.
извините а на могли бы вы пояснить как же тогда правильно посчитать?
Добрый день!
1) 15*0,95 = 14,25 (л)
2) 14,25/2*4 = 28,5 (л)
3) 15-14,25 = 0,75 (л)
4) 28,5+0,75 = 29,25 (л)
Почему? А NaH2PO4 — cредняя соль?
в задании вообще нет такого вещества.
Задание 5: ответ 253, т.е. А- Н3РО3- двухосновная кислота, Б-КН2РО2-средняя соль. Так соответствует по ответам. Прошу пояснить почему?
1) По той же причине, почему муравьиная кислота (HCOOH) не двухосновная — из-за особенностей строения.
2) по той же причине, почему HCOOK это не кислая соль — из-за особенностей строения
Задания с такими веществами в ЕГЭ стали встречаться. Надо запомнить
Добрый день, подскажите, где можно почитать про эти исключения из правил?!
Я удивлена варианту средняя соль для Б…
Спасибо
Здравствуйте, у меня вопрос по заданию №22. В нем для солей В) и Г) в ответах даны полные комплекты продуктов электролиза водного раствора. Подскажите, почему тогда для соли Б) KF правильный ответ 3, а не 2? И почему тогда для соли 1) Al(NO3)3 не представлена полная версия ?
при электролизе раствора нитрата алюминия и фторида калия уравнение электролиза сводится к уравнению электролиза воды. Это и есть полный набор продуктов.
Сергей, спасибо за ответ. У меня еще вопрос по заданию №9. Подскажите, может есть правило, по которому определяются продукты реакции кислых солей с щелочами? В вопросах В) и Г) избыток щелочи и недостаток кислой соли, однако тип продуктов реакции разный. Подскажите тем, кто только готовится сдавать ЕГЭ, как понять, что должно образоваться?? Спасибо заранее.
почему kh2po2 средняя соль?
Из-за особенностей строения молекулы фосфорноватистой кислоты. В ней два атома водорода связаны не с кислородом, а фосфором. Причина такая же как и в случае муравьиной кислоты (HCOOH). В молекуле муравьиной кислоты атом водорода, который связан с кислородом является «кислым», тот, который связан в углеродом — нет.
В первом задании точно 24, а не 34?
точно
Спасибо за 5 задание.Никогда не задумывалась о строении фосфоновой и фосфиновой кислот. Пришлось поискать их структурные формулы.
не за что
Здравствуйте, хотела узнать, возможен ли другой вариант записи структурной формулы многоатомного спирта в 35 задании. Почему именно такая структурная формула?
на ЕГЭ засчитывали также вариант с другим трехатомным спиртом, содержащим третичный атом С. Однако, строго говоря, он неверный, так как с гидроксидом меди 2 реагируют не просто многоатомные спирты, а те, у которых ОН группы расположены рядом — при соседних атомах С. Но поскольку в рамках школьной программы это как правило не озвучивают, делали поблажку
Здравствуйте) Спасибо большое за вариант 12, мне он очень понравился, прорешал и нашел для себя новую реакцию из 32 задания. Планирую все ваши тесты прорешать!)
одобряю:) удачи!
Здравствуйте, почему в 17 задании в реакции под буквой А образуется бутан? Обычно же при электролизе ацетата калия образуется этан и углекислый газ
в условии задания дан не ацетат, а пропионат
Извините, а такие хорошенькие 34 задачки могут появится в КИМе?
как показывает опыт, в 34 может появиться что угодно. особенно что касается основной волны
Добрый день, в решении к заданию 34 ошибка в нахождении исходного количества сульфата меди до начала электролиза должно быть = 0,08 + 0,12 = 0,2 моль.
Добрый день! Не ошибка, а опечатка в решении. Исправили, спасибо за бдительность.
Объясните, пожалуйста, почему в 35 задании может быть только такой спирт, а не допустим, 2-метиленоксипропандиол-1,3 (это трехатомный спирт C4H10O3с тремя первичными спиртовыми группами и одним третичным атомом углерода). Только потому, что в школе не смогли бы его назвать?
Добрый день! Тут еще не забываем, что по условию вещество должно реагировать с гидроксидом меди (II). Процесс образования комплексного соединения будет идти с молекулами, у которых ОН-группы находятся при соседних атомах углерода. Ваш вариант этому требованию не соответствует.
Здравствуйте! Вопрос по заданию 9. Поясните, пожалуйста, почему в Б) и Г) образуются одинаковые продукты реакции — две средние соли и вода, несмотря на то, что в Б) в избытке кислая соль, а в Г) — в избытке щелочь? И почему в В) и Г) в избытке щелочь, но продукты реакции разные? Спасибо!
Добрый день! Первым процессом в подобных реакциях всегда будет превращение кислого аниона в средний. Далее, если есть смысл, меняем катионы. Если средняя соль уже является осадком, тот же карбонат бария, то далее обмениваться со щелочью он уже не будет.
Подскажите как определяются продукты реакции кислых солей с щёлочами? В вопросах В) и Г) избыток щёлочи и недостаток кислой кислоты, однако тип продуктов реакции разный. Почему объясните,пожалуйста, будьте добры!
Добрый день! На днях опубликуем статью по этому поводу, как раз дописал сейчас.
Спасибо!!!! Материал нужный и изложен замечательно!
Сергей,здравствуйте.Подскажите,пожалуйста,почему в 20 вопросе 12 варианта при электролизе образуется только H2 И BR2 без гидроксида рубидия?
Добрый день! Там есть вариант ответа с гидроксидом рубидия.
Добрый вечер! У меня тоже вопрос по 20 заданию, почему при электролизе KF в ответах выбран ответ 2 и не учтено образование КОН, это первый вариант ответа?
Добрый день! Фторид калия не изменяется в процессе электролиза.
Здравствуйте! Простите, не очень поняла, разве при электролизе раствора фторида калия не будет образовываться КОН?
Кислота и щелочь сразу прореагируют друг с другом. Катион Н(+) имеет очень высокую скорость диффузии в растворе, поэтому не удастся никакой мембраной удержать кислоту и щелочь от реакции в условиях электролиза.
Уважаемые авторы! Подскажите, пожалуйста, в чем моя ошибка при решении №28, никак не сходится ответ, получается 28,5 , а не 29,3?! Спасибо)
Добрый день! Обратите внимание, что аммиак — газ, а разложился не до конца и тоже входит в конечную смесь.
точно, спасибо за подсказку. вот хитрая задачка…
Добрый вечер, у меня такой же ответ выходит(
Добрый день! Рекомендую подумать и прочитать комментарии дальше.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, почему в 20м вопросе 12-го варианта ответ 256, а не 156? почему при электролизе фторида калия нужно выбирать ответ только с водородом и кислородом, а при электролизе бромида рубидия выбирать вариант со щелочью, водородом и бромом?
Добрый день! Частая ошибка на ЕГЭ. Фтор нельзя выделить из раствора, только из расплава. Прочие галогены можно и из растворов.
Может там в вариантах ответа ошибка? Почему при электролизе фторида калия не подходит ответ 1? (В нем указаны кислород, водород и КОН)
Рекомендую повторить тему «электролиз» и переделать задание еще раз.
Доброе время суток. Подскажите как надо рассуждать в 21 вопросе по разным концентрациям
Добрый день! Если немного подумать и отвлечься от концентраций, то можно понять, что они там не так и важны.
Здравствуйте, такой вопрос. Почему в 20 задании при электролизе раствора фторида калия в качестве побочного продукта не может образоваться гидроксид калия? За ответ большое спасибо.
Добрый день! Он мгновенно реагирует с HF.
Здравствуйте! Вопрос по 20 заданию. Почему не учитывается КОН в продуктах понятно, а разве RbOH не будет реагировать с бромом в этих условиях? Поясните, пожалуйста!
Добрый день! В рамках ЕГЭ такие процессы протекают в электролизере с диафрагмой, где анодная и катодная области не перемешиваются. Поэтому можно удержать разные продукты около электродов.
Здравствуйте. Прочитала про 28 задание, но все равно не понимаю, как правильно посчитать. Объясните, пожалуйста
Добрый день! Идея в том, что неразложившийся аммиак тоже входит в образовавшуюся газовую смесь.
Добрый день! У меня тоже никак в 28 задаче 29,3 не выходит… Общий объем водорода и азота у меня выходит 29,89 л. А объем аммиака оставшегося нахожу 15*5/100=0,75 л. Сложив все и находя объем практический получаю 29,1 л…То ли я округляю не верно. Не пойму в чем ошибка.
Добрый день! Неверно один из расчетов.
Добрый вечер. У меня тоже не получается 29,3.
Общий объем азота и водорода = 28.495л (на азот — 7,125л ; на водород — 21,37л )
Объем неразложившегося аммиака = 0,05*15 = 0,75л
Складываем вместе, получаем: 29,245л. Округляем до десятых, ответ: 29,2. Где у меня ошибка?
Спасибо за ответ!
Добрый день! Все там получается, если считать аккуратно.
3дравствуйте, пишу по поводу структуры в 34 задании 12 варианта. Может ли быть такая структура как
HO-CH2-CH-CH2-OH
……………..|
……………..CH2-OH
Добрый день! В предложенной структуре не вижу третичного атома углерода.
Доброго времени суток, уважаемые авторы! Я никак не могу понять, почему данный вариант невозможен. Вот он третичный атом, связан с 3 углеродами
HC(CH2OH)3. Никак не могу понять, почему не подходит. Помогите, пожалуйста
Добрый день! Хелатные комплексные соединения более устойчивы для вицинальных диолов. Ваш вариант содержит удаленные друг от друга ОН-группы, не пойдет.
Добрый день! Почему в 17 задании реакция серной кислоты с карбонатом натрия является одновременно гомогенной и необратимой?
Добрый день! А в чем проблема? Это вполне возможно.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста , какая среда у диметиламина?
Добрый день! Аналоги аммиака, щелочная среда.
Здравствуйте, почему в 17 ответ 245, хотя реакция серной кислоты и карбоната не гетерогенная, т. к. в ее ходе образуется со2, а по определению гомогенной реакции — это реакции, в которых и реагенты и продукты должны быть в одной фазе?
Добрый день! Интересуют реагенты, а не продукты.
Почему в 33 задаче количество вещества после электролиза у сульфата меди равно 0,12 ?
Добрый день! Рекомендую посмотреть решение после варианта еще раз.
Здравствуйте, вопрос по заданию 4.
Почему в хлориде аммония ионная связь, а не водородная?
Добрый день! Наличие ионной связи исключает образование водородной.
Добрый день, почему в задании 13 аланин реагирует с аминоуксусной кислотой?
Добрый день! Возможно образование пептидов при взаимодействии аминокислот.
Здравствуйте, почему в 3 задании не может быть ответ 1,2. Ведь P может быть заряжен 4+, например P2O4
Добрый день! В рамках ЕГЭ такие соединения не рассматриваются.
Отличный вариант, спасибо большое!
Лишь бы на пользу.
Здравствуйте, возможно ли получение под Х3 в 32 задании бензальдегида?
Добрый день! Нет, в рамках ЕГЭ кислота.
В 32 задании можно добавлять к трихлортолуолу не 4KOH, а 3KOH? в таком случае можно же остальные реакции окислять в кислой среде?
Добрый день! Кислота не выживет в присутствии щелочи, сделать так нельзя.
Добрый день! Предлагаю более рациональный способ решения задачи 34:
1) Количество BaSO4, выпавшего в осадок из отобранной порции (0,05 моль) соответствует количеству сульфат-ионов в этом растворе. Учитывая, что с этими ионами при электролизе раствора ничего не происходило, то это же количество и было в исходном растворе (учитывая пропорциональность по массе растворов).
2) Вычислим массу раствора после электролиза и количество сульфат-ионов в исходном растворе: m(р-ра после эл-за) = 243,4 — 6,4 = 237 г n(SO4 исх) = 0,05 : 0,25 = 0,2 моль
3) Вычислим массу и массовую долю сульфата меди в исх. растворе: m(CuSO4) = 0,2 * 160 = 32 г w(CuSO4) = 32/243,4*100 = 13,147%
Прошу прощения за позднюю реакцию. Скажем так: пришло время анализа доступных ресурсов…
Добрый день! Способов решения практически всегда есть несколько. Если они не противоречат здравой логике, то только в плюс найти альтернативу.
Здравствуйте. Почему в 30 задание гидрокарбонат анион не диссоциировал на водород+ и карбонат2- и в сокращенном ионном была бы вода справа? Заранее спасибо.
Добрый день! Гидрокарбонат-ион практически не диссоциирует, поскольку происходит от слабой кислоты.