Тренировочный вариант №17.
Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Определите, атомы каких элементов на 3d-подуровне содержат 5 электронов.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, принадлежащих главной подгруппе одной группы Периодической системы Д.И. Менделеева.
Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения заряда ядра атома.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из числа указанных в ряду элементов выберите два таких, высшая степень окисления которых равна +2.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня выберите два соединения, которые имеют наиболее низкие температуры плавления.
1) AlH3
2) NH3
3) CaH2
4) H2Se
5) KH
Запишите номера выбранных ответов.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) пероксида; Б) вещества молекулярного строения; В) амфотерного оксида.
1) KFeO2 | 2) FeF2 | 3) ZnO2 |
4) SiO2 | 5) SiCl4 | 6) FeS2 |
7) K3P | 8) MgO | 9) MnO2 |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
В двух пробирках находится раствор гидрокарбоната калия. В первую пробирку добавили раствор вещества X, в результате чего наблюдали только выделение газа. Во вторую пробирку добавили раствор вещества Y, при этом наблюдали образование осадка и выделение газа. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) хлорид аммония
2) кислород
3) соляная кислота
4) йодид алюминия
5) оксид углерода (II)
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | РЕАГЕНТЫ |
А) Ba(OH)2 Б) CuSO4 В) HCl Г) CuO | 1) гидроксид натрия, сульфид цинка, оксид железа(II) 2) фторид натрия, хлорид цезия, фосфат калия 3) хлорид кальция, сероводород, нитрат бария 4) водород, медь, йодоводородная кислота 5) углекислый газ, бромоводородная кислота, йодоводородная кислота |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их возможного взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) FeO + HNO3(разб.) → Б) Fe3O4 + O2 (to) → В) FeS2 + O2 (to) → Г) Fe(OH)3 + HI → | 1) Fe(NO3)2 + H2O 2) Fe(NO3)3 + NO + H2O 3) FeO + SO2 4) Fe2O3 + SO2 5) FeI3 + H2O 6) FeI2 + I2 + H2O 7) Fe2O3 8) FeO 9) исходные вещества не взаимодействуют |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) оксид хрома (III)
2) дихромат натрия
3) гидроксид хрома (II)
4) хромат натрия
5) хром
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА СОЕДИНЕНИЙ |
А) кумол Б) аланин В) глицин | 1) фенолы 2) амины 3) спирты 4) аминокислоты 5) углеводороды |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, которые являются структурными изомерами.
1) бутаналь
2) изопропиловый спирт
3) пропионовый альдегид
4) 2-метилпропаналь
5) бутанол-1
Запишите номера выбранных ответов.
Из предложенного перечня веществ выберите все, которые могут образоваться при окислении циклогексена растворами перманганата калия в различных средах.
1) гександиовая кислота
2) уксусная кислота
3) адипинат калия
4) циклогександиол-1,2
5) циклогексан
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня выберите две реакции, в результате протекания которых образуется бензиламин.
1) C6H5CH2NO2 + Al + KOH →
2) C6H5CH2NO2 + Zn + HCl(изб.) →
3) C6H5CH2NO2 + HNO3 →
4) C6H5CH2Cl + HNO3 →
5) C6H5CH2Br + NH3(изб.) →
Запишите номера выбранных ответов.
Установите соответствие между исходным веществом, которое реагируют с бромоводородом и продуктом, который преимущественно образуется в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНОЕ ВЕЩЕСТВО | ПРОДУКТ |
А) 2-фенилпропен Б) метилциклопропан В) стирол Г) пропилен | 1) 2-бром-2-фенилпропан 2) 1-бром-2-фенилпропан 3) 2-бромбутан 4) 1,3-дибромбутан 5) 1-бром-1-фенилэтан 6) 1-фенил-2-бромэтан 7) 1-бромпропан 8) 2-бромпропан |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходным веществом и конечным продуктом его окисления избытком подкисленного раствора перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНОЕ ВЕЩЕСТВО | ПРОДУКТ |
А) CH3CHO Б) НСНО В) CH3OH Г) CH3CH2OH | 1) уксусная кислота 2) метановая кислота 3) оксид углерода (IV) 4) этандиол-1,2 5) карбонат калия 6) ацетальдегид |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) Cu(OH)2
2) H2
3) C4H6
4) C2H5OC2H5
5) CuO
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня типов реакций выберите все такие, к которым можно отнести реакцию
4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O.
1) обмена
2) некаталитическая
3) экзотермическая
4) эндотермическая
5) каталитическая
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня реакций выберите все такие, скорости которых будут при комнатной температуре больше, чем у железа и 98%-ной серной кислоты.
1) Fe + H2SO4(8%-ный р-р)
2) HCOOH(р-р) + Ba(OH)2(р-р)
3) Cu + O2
4) Fe + H2SO4(4%-ный р-р)
5) Fe + H2SO4(12%-ный р-р)
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Установите соответствие между формулой иона и окислительно-восстановительным свойством, которое он способен проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ИОНА | СВОЙСТВО ИОНА |
А) ClO3- Б) Fe3+ В) Al3+ | 1) может быть только восстановителем 2) может быть и окислителем, и восстановителем 3) не проявляет окислительно-восстановительных свойств 4) может быть только окислителем |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между формулой соли и продуктами, выделяющимися на электродах при электролизе водного раствора этой соли: к соответствующей позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) CH3COOLi Б) FeSO4 В) Zn(NO3)2 | 1) Fe, SO2, O2, H2 2) H2, CO2, C2H6 3) Fe, H2, O2 4) H2, O2 5) Na, H2, O2 6) Zn, H2, O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.
1) серная кислота (0,1 моль/л)
2) хлоруксусная кислота (0,1 моль/л)
3) гидроксид бария (0,1 моль/л)
4) аммиак (0,11 моль/л)
Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
N2(г) + 3H2(г) ⇄ 2NH3(г) + Q
ВОЗДЕЙСТВИЕ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) использование активных катализаторов Б) повышение температуры В) увеличение давления Г) удаление аммиака | 1) в сторону прямой реакции 2) в сторону обратной реакции 3) практически не смещается |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый реактор поместили смесь оксидов азота (II) и (IV) с кислородом, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции
2NO(г) + O2(г) ⇆ 2NO2(г)
в системе установилось равновесие. При этом исходные концентрации оксидов азота (II) и (IV) были равны 0,01 моль/л и 0,015 моль/л, а равновесные концентрации кислорода и оксида азота (IV) - 0,0375 моль/л и 0,02 моль/л соответственно.
Определите исходную концентрацию кислорода (X) и равновесную концентрацию оксида азота (II) (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,025 моль/л
2) 0,020 моль/л
3) 0,005 моль/л
4) 0,040 моль/л
5) 0,050 моль/л
6) 0,055 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентом, применяющимся для обнаружения этого вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | РЕАГЕНТ |
А) CH3CНO Б) H2CO В) C2H5COOH Г) C6H6O | 1) фенолфталеин 2) HBr 3) FeCl3 4) сода 5) Ag2O в NH3(р-р) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между веществом и способом его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) бутадиен-1,3 Б) толуол В) этиленгликоль | 1) в качестве растворителя 2) производство каучука 3) производство этанола 4) в составе антифриза |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
К 8%-ному раствору ацетата кальция, содержащему 10 г растворенного вещества, последовательно добавили 5 г этой же соли и далее выпарили 10 мл воды. Рассчитайте массовую долю ацетата кальция (в %) в конечном растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ %.
Определите количество энергии, которое можно получить при сжигании 1,6 г серы в кислороде. Тепловой эффект образования оксида серы (IV) из простых веществ равен 296 кДж/моль. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ кДж.
Определите выход фосфата калия, если из 53,9 г фосфорной кислоты и избытка гидроксида калия было получено 110 г соли. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ %.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
хлорат калия, гидроксид натрия, сульфат алюминия, бромид калия, оксид хрома (III), оксид магния. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает при сплавлении реагентов и в результате нее образуется плав желтого цвета. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми может приводить к образованию комплексной соли. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения этой реакции с участием выбранных веществ.
Железную окалину растворили в йодоводородной кислоте. К полученному раствору соли добавили раствор нитрата меди (II). Выпавшую в осадок соль выделили и обработали концентрированной серной кислотой. Образовавшееся простое вещество растворили в горячем растворе гидроксида натрия. Напишите уравнения четырех описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
При сжигании 9,45 г неизвестного органического вещества было получено 6,72 л (н.у.) углекислого газа, 4,95 г воды, а также 2,1 г азота. Известно, что кислотный гидролиз этого соединения в присутствии соляной кислоты приводит к образованию только одной соли.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение гидролиза вещества в присутствии соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ.
Электролиз 1000 г раствора сульфата меди (II), в котором на 3 атома меди приходится 152 атома кислорода, проводили до тех пор, пока на аноде не выделилось 2,24 л газообразного простого вещества (н.у.). После этого из образовавшегося раствора была отобрана проба массой 246 г и к ней было добавлено 26,5 г 10%-ного раствора карбоната натрия. Рассчитайте массовую долю сульфата меди (II) в растворе, полученном в результате добавления раствора карбоната натрия к отобранной пробе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Ответы к первой части варианта №17
№ задания, ответ | № задания, ответ |
1) 24 2) 254 3) 12 4) 24 5) 359 6) 34 7) 5314 8) 2746 9) 42 10) 544 11) 14 12) 134 13) 15 14) 1358 | 15) 1331 16) 23 17) 35 18) 1245 19) 224 20) 236 21) 3421 22) 3211 23) 43 24) 5543 25) 214 26) 12,5 27) 14,8 28) 94,3 |
Ответы ко второй части варианта №17
Задание 29
Cr2O3 + KClO3 + 4NaOH = 2Na2CrO4 + KCl + 2H2O
1∙ | 2Cr+3 − 6ē → 2Cr+6
1∙ | Cl+5 + 6ē → Cl-1
хром в степени окисления +3 (или оксид хрома (III)) является восстановителем;
хлор в степени окисления +5 (или хлорат калия) – окислителем.
Задание 30
Al2(SO4)3 + 8NaOH = 3Na2SO4 + 2Na[Al(OH)4]
2Al3+ + 3SO42- + 8Na+ + 8OH- = 6Na+ + 3SO42- + 2Na+ + 2[Al(OH)4]-
Al3+ + 4OH- = [Al(OH)4]-
Задание 31
1) Fe3O4 + 8HI = 3FeI2 + I2 + 4H2O
2) 2FeI2 + 2Cu(NO3)2 = 2CuI + I2 + 2Fe(NO3)2
3) 2CuI + 4H2SO4 = 2CuSO4 + 2SO2 + I2 + 4H2O
4) 3I2 + 6NaOH = 5NaI + NaIO3 + 3H2O
Задание 32
Задание 33
При сжигании 9,45 г неизвестного органического вещества было получено 6,72 л углекислого газа, 4,95 г воды, а также 2,1 г азота. Известно, что кислотный гидролиз этого соединения в присутствии соляной кислоты приводит к образованию только одной соли.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение гидролиза вещества в присутствии соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение:
n(CO2) = V/Vm = 6,72/22,4 = 0,3 моль, следовательно, n(C) = n(CO2) = 0,3 моль
тогда,
m(C) = n · M = 0,3 · 12 = 3,6 г,
n(H2O) = m/M = 4,95/18 = 0,275 моль, следовательно, n(H) = 2n(H2O) = 2 · 0,275 = 0,55 моль,
тогда,
m(H) = n · M = 0,55 · 1 = 0,55 г,
n(N2) = m/M = 2,1/28 = 0,075 моль, следовательно, n(N) = 2n(N2) = 2 · 0,075 = 0,15 моль,
m(N) = n · M = 0,15 · 14 = 2,1 г.
m(O) = m(в-ва) − m(C) − m(H) − m(N) = 9,45 − 3,6 − 0,55 − 2,1 = 3,2 г,
n(O) = m/M = 3,2/16 = 0,2 моль,
n(C) : n(H) : n(N) : n(O) = 0,3 : 0,55 : 0,15 : 0,2 = 2 : 3,667 : 1 : 1,333 = 6 : 11 : 3 : 4.
Таким образом простейшая формула искомого вещества C6H11N3O4.
Предположим, что данная простейшая формула является также истинной молекулярной формулой вещества. Тогда, учитывая, что искомое вещество гидролизуется, а при его гидролизе образуется только одна соль, логично предположить, что данное вещество представляет собой трипептид, образованный глицином (глицилглицилглицин). Тогда его структурная формула может быть записана следующим образом:
А уравнение его гидролиза в присутствии соляной кислоты будет иметь вид:
Задание 34
Электролиз 1000 г раствора сульфата меди (II), в котором на 3 атома меди приходится 152 атома кислорода, проводили до тех пор, пока на аноде не выделилось 2,24 л газообразного простого вещества (н.у.). После этого из образовавшегося раствора была отобрана проба массой 246 г и к ней было добавлено 26,5 г 10%-ного раствора карбоната натрия. Рассчитайте массовую долю сульфата меди(II) в растворе, полученном в результате добавления раствора карбоната натрия к отобранной пробе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
Уравнение реакции:
2CuSO4 + 2H2O = 2Cu + 2H2SO4 + O2
Газообразное вещество, образовавшееся на катоде это кислород. Рассчитаем его количество вещества:
n(O2) = V/Vm = 2,24/22,4 = 0,1 моль,
Тогда количество вещества выделившейся металлической меди будет:
n(Cu) = 2n(O2) = 2 · 0,1 = 0,2 моль,
m(O2) = M · n = 32 · 0,1 = 3,2 г,
m(Cu) = M · n = 64 · 0,2 = 12,8 г,
Найдем массу раствора после электролиза:
m(р-ра после эл-за) = m(исх. р-ра CuSO4) − m(Cu) − m(O2) = 1000 − 12,8 − 3,2 = 984 г,
Пусть в исходном растворе было х моль сульфата меди и у моль воды. Тогда там было х моль атомов меди и 4х + у моль атомов кислорода. При этом масса соли была равна 160х г, а воды - 18у г. Составим систему уравнений:
160х + 18у = 1000
х/(4х+у) = 3/152
160х + 18у = 1000
152х = 12х + 3у
160х + 18у = 1000
140х = 3у
160х + 18у = 1000
840х = 18у
х = 1
у = 46,67
nисх.(CuSO4) = х = 1 моль,
Рассчитаем количества веществ, содержащихся в растворе после электролиза.
n(H2SO4) = n(Cu) = 0,2 моль,
nизрасх.(CuSO4) = n(H2SO4) = 0,2 моль,
nост.(CuSO4) = nисх.(CuSO4) − nизрасх.(CuSO4) = 1 − 0,2 = 0,8 моль,
Рассчитаем количество вещества серной кислоты, содержащейся в отобранной порции раствора через пропорцию.
0,2 моль H2SO4 – 984 г раствора
nв пробе(H2SO4) – 246 г раствора, следовательно,
nв пробе(H2SO4) = 246 · 0,2/984 = 0,05 моль,
Рассчитаем количество вещества сульфата меди, содержащегося в отобранной порции аналогичным образом.
0,8 моль CuSO4 – 984 г раствора;
nв пробе(CuSO4) – 246 г раствора, следовательно,
nв пробе(CuSO4) = 246 · 0,8/984 = 0,2 моль.
При наличии в растворе серной кислоты осаждение гидроксокарбоната (а также гидроксида или карбоната) меди невозможно, по причине его взаимодействия с серной кислотой. Поэтому реакция карбоната натрия с сульфатом меди возможна только после полного израсходования серной кислоты.
Таким образом, карбонат натрия будет в первую очередь взаимодействовать с серной кислотой:
Na2CO3 + H2SO4 = Na2SO4 + CO2 + H2O (II)
Рассчитаем массу и количество вещества карбоната натрия в добавленном растворе.
m(Na2CO3) = mр-ра(Na2CO3) · ω(Na2CO3)/100% = 26,5 · 0,1 = 2,65 г,
n(Na2CO3) = m(Na2CO3)/M(Na2CO3) = 2,65/106 = 0,025 моль.
В соответствии с уравнением реакции (II) серная кислота и карбонат натрия реагируют в соотношении 1:1, следовательно, серной кислоты большой избыток, и она не израсходуется полностью при взаимодействии с карбонатом. То есть, реакция сульфата меди с карбонатом натрия протекать в условиях задачи не будет.
Таким образом, количество вещества сульфата меди в пробе после добавления к ней раствора карбоната натрия не изменится.
nв конечном р-ре(CuSO4) = nв пробе(CuSO4) = 0,2 моль, тогда
mв конечном р-ре(CuSO4) = M · n = 0,2 · 160 = 32 г,
Рассчитаем массу конечного раствора, образовавшегося в результате добавления раствора карбоната натрия к отобранной пробе.
mконечн. р-ра = mпробы р-ра + mр-ра(Na2CO3) − m(CO2).
Для расчета массы конечного раствора не хватает значения массы выделившегося углекислого газа. Найдем ее:
n(CO2) = n(Na2CO3) = 0,025 моль,
m(CO2) = n(Na2CO3) · M(Na2CO3) = 0,025 · 44 = 1,1 г, тогда
mконечн. р-ра = mпробы р-ра + mр-ра(Na2CO3) − m(CO2) = 246 + 26,5 − 1,1 = 271,4 г, следовательно,
ωконечн.(CuSO4) = 100% · mв конечном р-ре(CuSO4)/mконечн. р-ра = 100% · 32/271,4 = 11,79%.
Разве в ЕГЭ железо в степени окисления +3 рассматривается как восстановитель?
реакцию его окисления никто записать от вас не требует, знать что степень окисления +3 у железа не высшая вы обязаны
Здравствуйте, почему в 31 не считают верной реакцию Cr2O3+6NaOH+3H2O=2Na3[Cr(OH)6]. ?
Добрый день! Оксиды для ионного обмена брать нельзя. Кроме того, оксид хрома (III) не реагирует с растворами щелочей.
Не совсем
Просто железо может образовать неустойчивое соединение в степени окисления +6
здравствуйте! подскажите, пожалуйста, СuI это разве не сильный восстановитель? Если я напишу, что серная кислота в этой реакции переходит в H2S, то я буду неправа? (32 задание, (3) реакция)
да, будете не правы. у йодида меди 1 ввиду нерастворимости хуже восстановительные свойства чем у растворимых йодидов
Добрый день!!! Скажите пожалуйста, насчёт реакции feo+hno3(разб).где-то пишут, что это просто обмен или все-таки ОВР???
овр
Здравствуйте, а не могли бы вы объяснить, почему в 34 задаче мы не рассматриваем образование кислой соли в растворе, содержащем серную кислоту и средние соли?
Na2CO3+2H2SO4=2NaHSO4+CO2+H2O
CuSO4+H2SO4=Cu(HSO4)2
Как я понимаю, средние соли в кислом растворе переходят в кислые, проясните, пожалуйста, этот момент.
Заранее благодарю.
никакие гидросульфаты кроме ЩМ и аммония писать не нужно в принципе , даже при избытке серной кислоты. А если кислота серная в растворе, то вообще гидросульфаты не образуются в том числе ЩМ и аммония
Здравствуйте, скажите а если в 30 задании написать Cr2O3+NaOH=NaCrO2+H2O, это будет не верно? ведь хромит натрия вроде тоже желтого цвета?
это не ОВР
А разве оксид меди(2) взаимодействует с медью?
да, будет Cu2O
Здравствуйте,объясните,пожалуйста, в 8 задании почему к CuSO4 не подходит 4 вариант ответа?
Там же идут все реакции:
CuSO4+H2->H2SO4+Cu
CuSO4+Cu->Cu2SO4
CuSO4+HI->CuI+I2+H2SO4
И еще,почему идет реакция CuSO4+H2S,если сероводородная кислота намного слабее,чем серная,а сильные кислоты разлагают соли более слабых кислот?
1) Во-первых, водород не реагирует с водными растворами солей. Если реакцию проводить используя твердый сульфат меди 2 при нагревании то раньше разложится сульфат до оксида, чем начнется реакция с водородом. Для ЕГЭ лучше считать что водород не реагирует с солями в принципе. На ряд активности ссылаться не надо
2) в растворе реакция не пойдет, при спекании скорее начнет разлагаться сульфат меди 2
3) реакция с HI идет, это верно.
4) верно, сильные кислоты слабыми не вытесняются. Только есть исключение: сероводород способен вытеснять более сильные кислоты из растворов солей меди, свинца, ртути, серебра ввиду образование крайне труднорастворимых соответствующих сульфидов
Здравствуйте, в 16 задании стирол+HBr будет идти не по правилу Марковникова и будет получаться C6H5-CH2-CH2Br??? Это исключение? Нигде не могу найти информацию по этому вопросу. На каждом сайте по-разному. Я видела на решу егэ написано,что эта реакция идет по правилу Марковникова. Объясните, пожалуйста, как будет правильно. Я совсем запуталась(((
нет, стирол с бромоводородом реагирует по правилу Марковникова
Здравствуйте. Объясните пожалуйста, почему в 8 задании к CuO не подходит 5 вариант
углекислый газ привередливый и реагирует только с оксидами ЩМ, ЩЗМ
В 8 задании разве CuSO4 + CaCl2 реагирyют? По таблице растворимости СаSO4 и хлорид меди растворимы.
сульфат кальция малорастворим
Здравствуйте! В задании 33 первую реакцию можно считать щелочным гидролизом? Щелочь использовали для того, чтобы гидролиз был необратимый?
Добрый день! Скорее, ионным обменом, два электролита же.
Здравствуйте, я бы хотел узнать, если мы над стрелкой указывает Н+, при этерефикации, разве реакция обратно идет?
Добрый день! Процесс этерификации в кислой среде обратим.
Так, прошу прощения, в другом вопрос: почему сульфат меди не стал реагировать с карбонатом натрия?
Даже если бы реакция пошла, там образовался бы гидроксокарбонат меди, который сразу же растворился бы в серной кислоте, поэтому сначала идёт реакция карбоната с кислотой.
Мне кажется, что в 35 задании есть ошибка. Кислотный гидролиз не отличается от водного. HCl пишется над стрелкой и на продукты гидролиза не влияет.
Добрый день! Аминокислоты реагируют с HCl, этот факт мы не игнорируем.
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, в 33 задании в первой реакции нельзя ли использовать синтез Дюма? Или для такого типа реакций можно использовать только соли металлов?
Добрый день! Для солей металлов, скорее.
Здравствуйте,объясните,пожалуйста ,почему в 8 номере «Г» не подходит ответ 5??Спасибо
Добрый день! У оксида меди (II) недостаточно активности для реакции с СО2.
Здравствуйте,мне кажется,что в номере 18 допущена ошибка,ведь при дегидратации спиртов углеродный скелет удваивается только в тех случаях,когда мы получаем простой эфир.Или я что-то путаю?Спасибл
Добрый день! Там все в порядке, просто надо вспомнить специфическую реакцию Лебедева для получения дивинила. Она здесь и представлена.
Объясните, пожалуйста, 27 задачу)
Добрый день! Нужно записать термохимическое уравнение горения серы по данным задачи, тогда станет понятнее.
Добрый вечер. Спасибо большое! Решил. Не так уж сложно
Здравствуйте, объясните пожалуйста почему в 12 задании образуется адипинат калия ?
Добрый день! Можно окислить в щелочной среде, тогда сразу соль будет.
Здравствуйте,помогите пожалуйста, как мы получили 94,3 в 28 задаче.Спасибо
Добрый день! Нужно посчитать количества веществ и массы, тогда станет понятнее.
Добрый день! В 27 задаче у меня получается 7,4 в 2 раза меньше исходя из ответ.
Добрый день! Значит, нужно пересмотреть свое решение.
Объясните, пожалуйста, как в 26 номере получилось 12,5. У меня получается 13, перепроверила несколько раз, такой же ответ. Объясните, как решить
Добрый день! Масса конечного раствора 120 г, соли — 15 г.
Здравствуйте. в 33 задаче поему мы не пишем реакцию взаимодействия сульфата меди с карбонатом натрия?
Добрый день! Реакция с кислотой идет быстрее. Пока она есть в растворе, карбонат образоваться не может.
Здравствуйте! В 32 задании 4 и 5 реакция можно заменить на водный гидролиз и бензойную кислоту разложить на бензол и углекислый газ?
Добрый день! Прямое декарбоксилирование в раках ЕГЭ не знаем.
Почему в 23 катион алюминия не проявляет окислительно восстановительные свойства если он может быть окислителем ,например ,в реакциях когда он вытесняется более активным металлом.
Добрый день! Если речь идет про 19 номер, то в ответе катион может быть окислителем.
здравствуйте, почему в 18 задании ответ 3 не подходит. железо же пассивируется конц. серной кислотой при комнатной температуре и реакция вообще не будет идти , тогда реакция кислорода с медью в любом случае будет идти быстрее. объясните, пожалуйста.
Добрый день! Если я положу медную монету на стол окисляться до оксида, то ждать я буду бесконечно.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в 9 задании при взаимодействии na2cr2o7 и h2s будет следующая реакция: na2cr2o7 + 4h2s = na2s + 2cr(oh)3 + 3s + h2o ?
Добрый день! Да, вполне.
Здравствуйте! Почему в 17 задании реакция 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O считается экзотермической? Ведь она эндотермическая?
Добрый день! Нет, она будет экзотермической.
Здравствуйте, почему в 13 задании не подходит вариант ответа номер 2, ведь если нитросоединение прореагирует с избытком соляной кислоты и цинка, то образуется амин
Добрый день! Будет в таких условиях не амин, а его соль.
Здравствуйте, а реакция три в задании 32 как называется? Дегидрирование алкена? Почему она происходит вообще?
Добрый день! Ароматизация.
В 32 задании когда из 2,5-диметилгексена получили 1,4-диметилбензол катализатор можно не писать?
Добрый день! В 32 номере в принципе можно не писать условия.
Здравствуйте, мне не понятно решение в 34 задаче. Написано, что х — это сульфат меди, а у — это вода. В следующем предложении х уже медь, а количество атомов кислорода 4х+у. Откуда 4? Во втором случае что является у? Объясните ход мыслей. Заранее спасибо
Добрый день! В 1 формульной единице сульфата меди 4 атома кислорода. Поэтому на х моль соли приходится 4х моль атомов кислорода.
Здравствуйте! В 32 задании можно не использовать скелетные формулы?
Добрый день! Да, конечно.