Тренировочный КИМ №2 для подготовки к ЕГЭ по химии.

Тренировочный вариант №2.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Задание №1

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых имеют одинаковую электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня:

1) Cr          2) Sb          3) Ne          4) Cu          5) Fe

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.

Расположите выбранные элементы в порядке возрастания валентности, проявляемой ими в водородных соединениях.

1) N          2) O          3) C          4) S          5) Cs

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из предложенного перечня d-элементов выберите два таких, высшая степень окисления которых не совпадает с номером группы:

1) Cr          2) Mn          3) Cu          4) Zn          5) Fe

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Из предложенного перечня соединений выберите два с таким же типом химической связи, как в алмазе:

1) SiO2
2) HF
3) C (графит)
4) Cl2
5) PCl3

Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.

Ответ:
 
 
Задание №5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) комплексной соли; Б) средней соли; В) кислой соли.

1) RbFe(SO4)2 2) SiCl4 3) NH4+I-
4) H3[AlF6] 5) CH3NH3HSO4 6) P2S5
7) K3[Fe(CN)6] 8) Fe(OH)SO4 9) HIO3
 

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

[adsp-pro-3]

Задание №6

К раствору гидроксид бария добавили раствор вещества Х, что привело к образованию раствора, практически не содержащего сильных электролитов. К раствору бромида алюминия добавили избыток раствора вещества Y, что сопровождалось образованием осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.  

1) нитрат аммония
2) хлороводород
3) гидроксид калия
4) сульфат меди(II)
5) аммиак

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №7

Установите соответствие между веществом и набором реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО РЕАГЕНТЫ

А) гидрокарбонат аммония

Б) фторид аммония

В) аммиак

Г) цинк

1) нитрат лития, хлорид бария, едкое кали

2) едкий натр, вода, аргон

3) серная кислота, едкий натр, аммиак

4) соляная кислота, плавиковая кислота, кислород

5) соляная кислота, медь, гидроксид бария

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №8

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) CuS и O2

Б) Cu и HNO3(разб.)

В) Cu и H2SO4(конц.)

Г) Cu и HNO3(конц.)

1) сульфат меди(II), оксид серы(IV) и вода

2) нитрат меди(II), оксид азота(II) и вода

3) сульфит меди(II), оксид серы(VI) и вода

4) оксид меди(II) и оксид серы(IV)

5) нитрат меди(II), оксид азота(IV) и вода

6) оксид меди(II) и оксид серы(VI)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

В заданной схеме превращений

веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:

1) гидроксид марганца (III)

2) гидроксид марганца (II)

3) оксид марганца (IV)

4) сульфат марганца (II)

5) манганат калия

Запишите  в  таблицу   номера  выбранных  веществ  под  соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №10

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА

А) HCOOCH2C6H5

Б) C6H5COOH

В) C6H5CHO

1) спирты

2) карбонильные соединения

3) карбоновые кислоты

4) сложные эфиры

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №11

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, которые являются изомерами 2-нитропропана.

1) анилин

2) аланин

3) 1-нитропропан

4) глицин

5) нитроглицерин

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Ответ:
 
 
Задание №12

Из предложенного перечня соединений, выберите все пары веществ, с каждым из которых может реагировать бензойная кислота:

1) HNO3, Cl2

2) O2, CH3OH

3) NaCl, KOH

4) H2, Na2SiO3

5) CH4, HCl

Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.

Ответ:___________________

Задание №13

Выберите два утверждения, не справедливые для аминоуксусной кислоты.

1) образует сложные эфиры

2) является амфотерным органическим соединением

3) реагирует с метаном

4) продукты взаимодействия с другими веществами могут содержать пептидную связь

5) является жидкостью при обычных условиях

Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.

Ответ:
 
 

[adsp-pro-3]

Задание №14

Установите соответствие между углеводородом и основным продуктом его взаимодействия с раствором азотной кислоты: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УГЛЕВОДОРОД ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) пропан

Б) 2-метилпропан

В) 2,2-диметилпропан

Г) изобутан

 


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №15

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который образуется в результате реакции между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

А) HCOOH + [Ag(NH3)2]OH(изб.) (без to)

Б) HCOOH + KMnO4 + H2SO4

В) HCOOH + CH3OH

Г) HCOOH + Cu(OH)2 (to)

1) ацетат серебра

2) карбонат аммония

3) оксид углерода (IV)

4) метилацетат

5) метилформиат

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №16

Представлена следующая схема превращений веществ:уксусный альдегид − этанол − Y

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) Cu(OH)2
2) H2
3) C4H6
4) C2H5OC2H5
5) CuO

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №17

Из предложенного перечня типов реакций выберите все такие, к которым можно отнести реакцию:

N2 + O2 = 2NO

1) необратимая

2) обратимая

3) экзотермическая

4) эндотермическая

5) замещения

6) соединения

Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.

Ответ:___________________

Задание №18

Из предложенного перечня воздействий выберите все такие, которые приведут к увеличению скорости реакции:

Zn + FeBr2 = ZnBr2 + Fe

1) увеличение концентрации ионов железа

2) увеличение концентрации ионов цинка

3) измельчение цинка

4) измельчение железа

5) добавление дополнительного количества цинка

Запишите в поле ответа номера выбранных внешний воздействий.

Ответ:___________________

Задание №19

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством выделенного в ней вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ СВОЙСТВО ВЕЩЕСТВА

А) CuSO4 + Ba(OH)2 → BaSO4 + Cu(OH)2

Б) 2CuSO4 + 4KI → 2CuI + I2+ 2K2SO4

В) CuCl2 + Cu → 2CuCl

1) и окислитель, и восстановитель

2) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

3) окислитель

4) восстановитель

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №20

Установите соответствие между веществом и процессом, происходящим на катоде при электролизе его водного раствора с инертными электродами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОЦЕСС НА КАТОДЕ

А) CH3COONa

Б) Al2(SO4)3

В) HI

1) 2I- – 2e- → I20

2) 2CH3COO- − 2e- → 2CO2 + C2H6

3) 2H2O + 2e- → H20 + 2OH-

4) Al3+ + 3e- → Al0

5) 2H+ + 2e- → H20

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Задание №21

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) хлорат калия 
2) азотная кислота
3) сульфид натрия
4) серная кислота

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов.

 

Ответ:
       
Задание №22

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении объема реакционного сосуда: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) PCl3(г) + Cl2(г) ⇄ PCl5(тв.) + Q

Б) 2SO2(г) + O2(г) ⇄ 2SO3(г) + Q

В) H2(г) + S(тв.) ⇄ H2S(г) + Q

Г) N2(г) + O2(г) ⇄ 2NO(г) − Q

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) не происходит смещения равновесия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23

В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили смесь сернистого газа с кислородом и нагрели. В результате протекания обратимой реакции

2SO2(г) + O2(г) ⇆ 2SO3(г)

в системе установилось равновесие. При этом исходная концентрация кислорода равнялась 0,4 моль/л, а равновесные концентрации оксидов серы (IV) и (VI) - 0,1 моль/л и 0,2 моль/л соответственно.

Определите исходную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,3 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 0,8 моль/л
5) 0,5 моль/л
6) 0,6 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №24

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ РЕАГЕНТ

А) CH3COOH и CH3COOСН3

Б) CH3COOH и CH32OH

В) CH3CНO и CH32OH

Г) CH3CНO и CH3COOСН3

1) питьевая сода

2) HBr

3) FeCl3

4) [Ag(NH3)2]OH

5) H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

[adsp-pro-3]

Задание №25

Установите соответствие между веществом и реакцией, которая лежит в основе его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО РЕАКЦИЯ

А) фенолформальдегидная смола

Б) лавсан

В) синтетический каучук

1) полимеризации

2) поликонденсации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №26

5,6 л газообразного бромоводорода (н.у.) поглотили водой массой 150 г. Чему равна массовая доля (в %) бромоводородной кислоты в полученном растворе. Запишите число с точностью до сотых.

Ответ:___________________ %.

Задание №27

Взаимодействие сернистого газа с кислородом описывается следующей реакцией

2SO2(г) + O2(г) → 2SO3(г) + Q

При образовании 16 г оксида серы (VI) выделилось 28,4 кДж энергии. Установите тепловой эффект реакции Q. Ответ округлите до целых.

Ответ:___________________ кДж.

Задание №28

При сгорании навески аморфного углерода массой 3,6 г на воздухе образовалось 6,16 л углекислого газа (н. у.) и угарный газ. Определите выход угарного газа. Ответ округлите до десятых.

Ответ:___________________ %.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

дихромат натрия, пероксид водорода, серная кислота (р-р), иодид натрия, силикат калия, нитрат магния. Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №29

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора и образованием осадка. Выделение газа при этом не наблюдается. 
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель. 

[adsp-pro-3]

Задание №30

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, сопровождающаяся образованием нерастворимого гидроксида. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Задание №31

Карбид алюминия подвергли щелочному гидролизу действием избытка водного раствора гидроксида калия. Через полученный раствор пропустили избыток углекислого газа. Образовавшийся осадок отделили, высушили и совместно прокалили с твердым гидроксидом натрия. Полученный в результате сплавления твердый продукт реакции растворили в концентрированной азотной кислоте. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Задание №32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

2,2-дихлорбутан − X1 − X2 − X3 − X4 − X5

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №33

Неизвестное органическое вещество содержит 13,11% кислорода, 9,02% водорода и 18,86% натрия по массе. Известно, что вещество содержит только вторичные углеродные атомы и реагирует с водой.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с соляной кислотой.

Задание №34

Навеску фосфора, содержащую 9,03 . 1024 электронов, сожгли в некотором количестве кислорода. В результате была получена смесь из двух сложных веществ, которую затем растворили в воде. Определите массовую долю оксида фосфора(V) в продуктах сгорания фосфора, если полученный раствор может полностью обесцветить 63,2 г 5%-ного раствора перманганата калия, подкисленного серной кислотой. Ответ укажите в процентах и округлите до десятых.
В ответе запишите уравнение реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте искомых физических величин).

Ответы к первой части варианта №2

№ задания, ответ № задания, ответ

1) 14

2) 213

3) 35

4) 34

5) 735

6) 45

7) 3144

8) 4215

9) 42

10) 432

11) 23

12) 124

13) 35

14) 4363

15) 2353

16) 23

17) 246

18) 13

19) 233

20) 335

21) 4213

22) 1133

23) 22

24) 1144

25) 221

26) 11,89

27) 284

28) 8,3%

[adsp-pro-3]

Ответы ко второй части варианта №2

Задание 29

Первый вариант ответа:

Na2Cr2O7 + 7H2SO4 + 6NaI → Cr2(SO4)3 + 4Na2SO4 + 3I2 + 7H2O

1∙ | 2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3

3∙ | 2I-1 – 2ē → I20

Йод в степени окисления -1 (иодид натрия) является восстановителем.

Хром в степени окисления +6 (или дихромат натрия) – окислителем.

Второй вариант ответа:

Na2Cr2O7 + 6NaI + 7H2O → 3I2 + 2Cr(OH)3 + 8NaOH

1∙ | 2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3

3∙ | 2I-1 – 2ē → I20

Йод в степени окисления -1 (или иодид натрия) является восстановителем.

Хром в степени окисления +6 (или дихромат натрия) – окислителем.

Задание 30

Вариант ответа:

K2SiO3 + H2SO4 = K2SO4 + H2SiO3

2K+ + SiO32- + 2H+ + SO42- = 2K+ + SO42- + H2SiO3

2H+ + SiO32- = H2SiO3

Задание 31

1) Al4C3 + 4KOH + 12H2O → 4K[Al(OH)4] + 3CH4

2) K[Al(OH)4] + CO2 → KHCO3 + Al(OH)3

3) Al(OH)3 + NaOH → NaAlO2 + 2H2O

4) NaAlO2 + 4HNO3 → Al(NO3)3 + NaNO3 + 2H2O

Задание 32

1) 2,2-дихлорбутан + KOH спирт

2) CH3–С≡С–CH3 + HBr

3) 2-бромбутен-2 + H2

4) 2-бромбутан + KOH

5) бутанол-2 + CuO

Задание 33

Неизвестное органическое вещество содержит 13,11% кислорода, 9,02% водорода и 18,86% натрия по массе. Известно, что вещество содержит только вторичные углеродные атомы и реагирует с водой.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с соляной кислотой.

Решение:

1) w(O) = 13,11%, w(H) = 9,02%, w(Na) = 18,86%, следовательно, w(C) = 100% − 13,11% − 9,02% − 18,86% = 59,01%.

Пусть мы имеем 100 г искомого органического соединения. Тогда массы элементов в порции вещества этой массы будут численно совпадать с массовыми долями в %.

Обозначим искомое органическое соединение в виде CxHyOzNak, тогда x : y : z : k = m(C)/M(C) : m(H)/M(H) : m(O)/M(O) : m(Na)/M(Na) = 59,01/12 : 9,02/1 : 13,11/16 : 18,86/23 = 4,92 : 9,02 : 0,82 : 0,82 = 6 : 11 : 1 : 1.

Простейшая формула искомого соединения C6H11ONa.

2) Поскольку исходное органическое соединение реагирует с водой, этим соединением является циклогексанолят натрия, структурная формула которого:

C6H11ONa

Тогда уравнение его взаимодействия с соляной кислотой будет записываться следующим образом:

С6H11ONa + HCl

 

Задание 34

Навеску фосфора, содержащую 9,03 . 1024 электронов, сожгли в некотором количестве кислорода. В результате была получена смесь из двух сложных веществ, которую затем растворили в воде. Определите массовую долю оксида фосфора (V) в продуктах сгорания фосфора, если полученный раствор может полностью обесцветить 63,2 г 5%-ного раствора перманганата калия, подкисленного серной кислотой. Ответ укажите в процентах и округлите до десятых.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

4P + 5O2  → 2P2O5

4P + 3O2  → 2P2O3

P2O5 + 3H2O → 2H3PO4

P2O3 + 3H2O → 2H3PO3

5H3PO3 + 2KMnO4 + 3H2SO4 → K2SO4 + 2MnSO4 + 5H3PO4 + 3H2O

Вычислим массу и количество вещества перманганата калия, вступившего в реакцию:
m(KMnO4) = 63,2 г . 5%/100% = 3,16 г; n(KMnO4) = 3,16 г/158 г/моль = 0,02 моль.

С перманганатом калия реагирует только фосфористая кислота, по уравнению реакции n(H3PO3) : n(KMnO4) = 5 : 2, следовательно
n(H3PO3) = 0,05 моль, а  n(P2O3) = 0,025 моль.

Количество вещества фосфора, превратившегося в оксид фосфора (III): 
nI(P) = 0,05 моль.

Вычислим общее количество вещества фосфора, сожженного в кислороде: 
n(e) = N(e)/NA = 9,03 . 1024/6,02 . 1023 = 15 моль
n(e)/n(P) = 15/1
nобщ.(P) = 1 моль.

Тогда количество фосфора, превратившегося в оксид фосфора (V): 
nII(P) = 1 моль − 0,05 моль = 0,95 моль, а n(P2O5) = 0,475 моль.

Массы образующихся оксидов фосфора (III) и (V) равны:
m(P2O3) = 0,025 моль . 110 г/моль = 2,75 г;
m(P2O5) = 0,475 моль . 142 г/моль = 67,45 г.

Массовая доля оксида фосфора (V) в продуктах сгорания фосфора равна:
w(P2O5) = 67,45 г/(67,45 г + 2,75 г) . 100% = 96,1%.

Ответ: w(P2O5) = 96,1%

[adsp-pro-10]

Комментариев 180
  1. Наталья

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в вопросе 17 для первой реакции ответ ацетат серебра, а не формиат серебра? Спасибо.

    • Сергей Широкопояс

      там ответ карбонат аммония

      • Учитель химии

        Здравствуйте, немного не поняла задание 14. сможете пояснить? что за обозначение азотной кислоты?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Там нет азотной кислоты, есть нитрогруппа.

          • Учитель химии

            и как решать данный номер? подскажите пожалуйста

          • Соавтор проекта Борисов И.С.

            Для решения необходимо понимать скелетные формулы органических соединений. Рекомендую ознакомиться с основными идеями такого способа изображения молекул.

          • Яна

            Здравствуйте, 28 задание. По молям получается, что углерода взяли меньше, чем на самом деле выделилось со, ответ не получается

          • Соавтор проекта Борисов И.С.

            Добрый день! Все получается. Рекомендую поискать ошибку в расчетах.

  2. Евгений

    Доброго времени суток!
    Подскажите, в ответах в 30ом задании во втором варианте в продуктах обозначены гидроксид хрома и щелочь. Не должно ли там быть комплекса?
    Спасибо!

    • Сергей Широкопояс

      комплекс хрома образуется только в конц щелочи

  3. jklvt

    скажите пожалуйста, как в 34 задаче получили количество фосфора, превратившегося в оксид фосфора = 0,05?

    • Юлия

      Отношение фосфора с оксиде фосфора(lll) 2:1
      То есть количество фосфора в 2 раза больше оксида фосфора (lll), 0,025•2=0,05

  4. Ирина

    Здравствуйте! в 29 задании задача на избыток и недостаток!? По вычислениям в недостатке кислород, по нему решам же, почему тогда ответ приведем если решать по угарному газу?

    • Сергей Широкопояс

      Неверно. В недостатке угарный газ. То что его по молям больше не значит, что он в избытке. Избыток определяется сравнением отношений молей веществ к коэффициенту в уравнении.
      8/1 > 14/2
      следовательно, в недостатке угарный газ

      • Александра

        Здравствуйте, а почему мы находим избыток/недостаток по литрам? нам же нужно найти количество вещества, поэтому делим 8/22,4 и 14/22,4
        а потом моли на коэффициенты и смотрим, кого меньше, разве не так?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Для газов количество прямо пропорционально объему, поэтому нет смысла делать лишние операции.

      • Марина

        Здравствуйте, в задании 28 откуда взяли цифры 8 и 14 л. Их нет в условии

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Задачу давно заменили.

  5. Полина

    Скажите пожалуйста ,а почему в 4 в ответах 34 ,хотя у хлора не атомная решетка ?

    • Сергей Широкопояс

      Вопрос не про решетку, а про химическую связь. В алмазе и в молекуле хлора — ковалентная неполярная связь

  6. Елена

    Возможен ли в 30 задании вариант ответа:
    Na2Cr2O7+3H2O2+6NaI=2Na2CrO4+3I2+4NaOH+H2O

    • Сергей Широкопояс

      Я бы сказал что уравнение реакции допустимо. Но на ЕГЭ писать не советовал бы, так как эксперты, особенно в регионах, дальше ключей варианты ответов оценить часто не способны.

      • Наталья

        Вы неправы! Прежде чем оценивать работы, мы изучаем задания и критерии, выявляем все возможные варианты правильных ответов и рекомендуем всем членам экспертной комиссии принимать их и оценивать.

        • Сергей Широкопояс

          может у вас все и в порядке, но через меня проходит много жалоб когда откровенно правильные ответы засчитаны не были и даже апелляции не помогали.
          Например, в прошлом году людям не засчитывали в Волгоградской области откровенно правильную реакцию перманганата калия с нейтральным раствором пероксида водорода. Якобы она не идет. Еще как идет. И даже отписки разработчикам, которые тоже утверждали что реакция идет доводом для экспертов не являлись.
          Так что не судите о том, как проверяются работы в других регионах по своему. Есть адекватные и толковые эксперты, есть бестолковые и их, к сожалению, не мало.

  7. Лиза

    Почему в 20 задании на скорость реакции влияет концентрация ионов железа? Разве понятие концентрации применимо к твердым веществам?

    • Сергей Широкопояс

      не нужно путать металлическое железо, которое, действительно, твердое с ионами железа, которые существуют в результате диссоциации соли железа в растворе. Вода, которую вы пьете тоже железо содержит, но не в виде мелкой металлической стружки:)

  8. софа

    помогите с 28

  9. Евгения Федорова

    Добрый день в задаче 34 первое уравнение нельзя записать вот так:
    4P + 4O2 = P2O3 + P2O5 ?

    • Сергей Широкопояс

      нет, так как по этому уравнению получается, что оксиды образуются один к одному, но это не так

      • Марго

        Здравствуйте, а почему в 1 номере ответ 14? Как это определить?

        • Сергей Широкопояс

          записать электронно-графические формулы всех элементов, не забывая:
          1) про проскок электрона с 4s-подуровня на 3d-подуровень для меди и хрома
          2) понимать что у меди и хрома формула внешнего уровня 4s1 (3d-подуровень не является частью внешнего уровня)

  10. Софья

    Здравствуйте. В 25 задании
    Пищевая сода?

    • Сергей Широкопояс

      оба варианта названия допустимы

  11. Милана

    Здравствуйте,в 31 задании(ким №2) нужно написать реакцию ионного обмена,сопровождающуюся образованием нерастворимого гидроксида. Могу я узнать, почему в ответе не пишется реакция с образованием гидроксида?В ответе вообще силикат и сульфат.

    • Сергей Широкопояс

      Гидроксиды делятся на три группы
      1) основные (основания)
      2) амфотерные
      3) кислотные (кислородсодержащие неорганические кислоты с формулой вида HxЭОy). Например, серная, фосфорная, кремниевая кислоты — это кислотные гидроксиды

  12. Анна, Мария и Стефания

    Здравствуйте. У меня вопрос по 30 заданию. В условии написано «выделение газа при этом не наблюдается…», в двух вариантах ответа выделяется йод. В этом случае он не газ?

    • Сергей Широкопояс

      йод это твердое вещество

  13. Светлана

    почему в 18 задании _3 (второй ответ)

  14. Илья

    Здравствуйте! Не будет ли ошибкой в 34 номере вместо H3PO3 писать реакции с HPO2? Решал так, ответ получается такой же.

    • Сергей Широкопояс

      будет ошибкой

  15. Карина

    Добрый день!
    Не понятно как реагирует хлорид бария и фторид аммония из 8 задания…

    • Сергей Широкопояс

      из-за образования осадка фторида бария

  16. Анна

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, реакцию муравьиной кислоты и аммиачного раствора нитрата серебра без температуры. В 17 задании.

    • Сергей Широкопояс

      в продуктах серебро, карбонат аммония, аммиак и вода

  17. Женя

    Сергей, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в 28 задании разве тепловой эффект реакции не должен рассчитываться на 1 моль получаемого вещества? Ведь тогда будет необходимо полученное для 2SO3 значение 284 кДж разделить на два, выйдет 142 кДж/моль для образование 1 моля SO3. Спасибо!

    • Сергей Широкопояс

      нет, тепловой эффект реакции рассчитывается для той реакции которая записана.
      не надо путать со стандартной энтальпией образования.

  18. Павел

    Здравствуйте, почему в 24 а) и б) ответ 11, ведь при уменьшении объема равновесие смещается в сторону больших молей газообразных веществ, следовательно ответ 22

    • Сергей Широкопояс

      Все как раз таки все наоборот. Уменьшение объема можно трактовать как возрастание давления, при возрастании давления равновесие смещается в сторону меньшего количества газов

  19. Александр

    Быть может, в условии 33его номера под первой стрелочкой стоит дописать «спирт»?

    • Сергей Широкопояс

      а что, цепочка имеет решение в том случае если раствор водный?

  20. Даша

    Здравствуйте. В 22 задании на элетролиз при электролище сульфата алюминия по ответам выделяется только водород на катоде
    Но алюминий же металл средней активности, там выделяется и металл, и водород, правильными ответами будут цифры и 3,и 5

    • Сергей Широкопояс

      алюминий в растворе выделяется, так же как и магний.

  21. Дарья

    Почему в задании на электролиз не походит восстановление алюминия на катоде?? на катоде же восстановится и вода до водорода и алюминий

    • Сергей Широкопояс

      алюминий не выделяется при электролизе растворов

  22. Мария

    Здравствуйте. Почему в номере 7 не подходит 2 вариант?

  23. Элина

    Здравствуйте! Почему в 17 задании продукт первой реакции карбонат аммония, если взаимодействие муравьиной кислоты с аммиачным раствором серебра дает углекислый газ? Карбонат аммония возможен только при взаимодействии муравьиного альдегида с раствором, а не кислоты. Буду благодарна за объяснение

    • Сергей Широкопояс

      там же аммиак есть в растворе, потому и неважно что исходной вещество муравьиная кислота

      • Вита

        Здравствуйте, возникли сомнения насчёт 8 задания, не будет ли Zn реагировать с NH3 с образованием Zn3N2. В каком — то пособии встречала такую реакцию, и в Википедии она есть. И тогда подходит две цифры)

        • Сергей Широкопояс

          К ЕГЭ советую готовиться не по википедии

      • Еж

        Здравствуйте, а почему в 21 задании в серной кислоте ph меньше?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Можно расписать диссоциацию кислот, станет понятнее.

  24. Ирина

    Добрый вечер, А можно ли скачать тесты?

    • Сергей Широкопояс

      ctrl P далее печать в pdf

  25. Офелия

    В 14 задании вариант ответа под номером 3 не подходит, потому что при взаимодействии бензойной к-ты с NaCl получается всё растворимое, верно?

    • Сергей Широкопояс

      бензойная кислота не реагирует с NaCl

  26. Людмила

    Здравствуйте! Не понятны продукты реакции в 8 задании в Б). За счет чего возможна реакция? Ведь обычная реакция обмена в этом случае невозможна, т.к. образуются две растворимые соли. Буду очень благодарна за разъяснение.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! При обмене в первых двух случаях образуются малорастворимые фториды лития и бария, в третьем будет обмен с образованием слабого основания — раствора аммиака.

      • Людмила

        Спасибо! А каким вариантом таблицы растворимости лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ? В стандартной таблице растворимости школьного учебника 11 класса (О.С. Габриелян) фторид лития — растворимая соль.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          При подготовке к ЕГЭ разумнее всего пользоваться таблицей с этого самого экзамена. Ее можно найти на сайте ФИПИ, раздел с демоверсиями. Таблица всегда к ним прикреплена. Берите демоверсию 2021 или досрочный экзамен 2020.

  27. Людмила

    Добрый день, если вам не сложно, то можете объяснить, пожалуйста, по какому принципу решать 27 задачу. Никак не могу понять….

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Для начала необходимо вычислить количество бромоводорода в молях, далее найти его массу, умножив количество на молярную массу. Далее действуем стандартно, поскольку становятся известны массы растворенного вещества и воды.

  28. Людмила

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ваш вариант оформления заданий с развернутым ответом можно брать как образец? Или возможны также другие варианты оформления?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Строгих правил оформления, например, для 34 и 35 номеров просто нет. Должны указать то, о чем просят в условии, привести некий более-менее логичный ход решения, указать единицы измерения искомых величин. Но не более того, поэтому вариантов оформления существует много. Приведенные у нас на сайте являются, на мой взгляд, вполне грамотными. Если хотите, то придерживайтесь подобного.

  29. Никита

    Здравствуйте а почему ответ на сайте нельзя вписать в место для ответов?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Такой функции не предусмотрено, можно свериться с ответами.

  30. Жасмина

    Здравствуйте! Помогите пожалуйста, как разбираться в 25 задании. Никак не получается. Есть ли файл или материал к этому заданию.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Для понимания этого задания нужны базовые знания по органической химии, в пределах школьного курса.

  31. Камила

    Здравствуйте. В условии задания № 30 написано, что реакция протекает с изменением цвета раствора и образованием осадка. А какой осадок выделяется?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В осадке при достаточной концентрации будет йод.

  32. Елена

    Здравствуйте! Немного не поняла второе задание, почему не подходит «12»?
    Заранее спасибо))

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Во втором задании нужно выбрать три элемента. У кислорода в соединении с водородом валентность II, а у азота — III.

  33. Наталия

    Здравствуйте! Почему в 22 задании по Б не подходит ответ 2? Заранее спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Данный процесс происходит на аноде, а не катоде.

  34. Алёна

    Здравствуйте. Почему в 34ом второе уравнение не P2O3+O2 ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Просто происходит неполное сгорание фосфора, два параллельных процесса.

  35. Лабиса

    Здравствуйте! я бы хотела спросить, нам сказали, что в этом году 34 задачи на экзамене будут на электролиз металлов средней активности, как думаете, насколько это правда и если ли в ваших вариантах задачи подобного типа??
    cпасибо заранее:)))

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Идею такую слышал, возможно, что и воплотят. В наши варианты такие задачи не включены.

  36. Имя

    Почему у вас такие сложные задания? Даже к примеру я не понимаю различия между понятиями сходные и похожие электронные конфигурации

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ваше право их не решать, а взять что-то полегче.

  37. Лабиса

    А как думаете, насколько правдивы слухи про задачи 34 с электролизёрами (вообще не хотелось бы их видеть на экзамене:0

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Увидим на экзамене, что будет.

  38. Ольга

    Здравствуйте ! Совсем не понимаю почему в 12 задании аланин является изомером 2-нитропропану?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Составьте молекулярную формулу обоих веществ и сравните. Так станет понятнее.

  39. Виктория

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста как решать 27 задачу? тут через уравение нужно решать же?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Никакого уравнения там нет, просто нужно от объема бромоводорода перейти к его массе.

  40. Елена

    Здравствуйте, почему в 6 задании ответы 45?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Эти вещества соответствуют описанию реакций в задаче.

  41. Николай

    Добрый времени суток! Хотел бы у вас спросить почему в 3 задании вариант номер 5 отмечен, как верный? Ведь железо в степени +8 существует, хотя оно очень нестабильно

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В ЕГЭ этого нет, высшая +6 для железа. Даже по жизни факт существования степени +8 не подтверждается.

  42. Н

    Здравствуйте! Как определить в 21 какая кислота кислее:азотная или серная?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нужно обратить внимание, что концентрации (моль/л) одинаковые, а серная кислота при этом диссоциирует на большее число частиц, чем азотная. Из этого и надо сделать вывод.

  43. Катя

    Почему в 6 номере реакция KOH+AlBr3 не подходит? Ведь она идёт до гидроксид алюминия(осадка).

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Обращаем внимание на избыток. При избытке щелочи осадок растворится.

  44. Дарья

    Здравствуйте, в задании 13 ответ 35, почему не 345 ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Аминоуксусная кислота (глицин) может давать продукты с пептидной связью.

      • Анна

        Здравствуйте, а почему подходит 3? Если я не ошибаюсь, то глицин может вступать в реакцию этерификации и в кислой среде реагирует с метанолом с образованием сложных эфиров.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Читаем внимательно задание и варианты ответа. Противоречий нет, с алканами реакции нет.

  45. Ольга

    Добрый день! В задании 6 при протекании реакции между Ba(OH)2 и СuSO4 предполагается отсутствие в продуктах реакции сильных электролитов. Но ведь образующаяся нерастворимая соль BaSO4 — cbkmysq ‘ktrnhjkbn

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В формулировке задания написано, что раствор практически не содержит сильных электролитов. Учитывая низкую растворимость сульфата бария, это вполне логично.

  46. Ольга

    Вчиталась в текст этого вопроса и увидела, что «практически не содержащих сильных электролитов» надо понимать так: мало в растворе BaSO4 из-за слабой растворимости. Снимаю свой вопрос.
    Все справедливо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Работаем дальше)

  47. Полина

    Здравствуйте! почему в 21-ом задании второго варанта серная кислота будет обладать более кислой реакцией среды, чем азотная? как это определить? Спасибо)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Можно расписать уравнение диссоциации обеих кислот, тогда станет понятнее.

  48. Офеля

    Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, возможен ли ответ задании 29 следующая реакция. 2NaI +H2O2+H2SO4=Na2SO4+J2+2H2O.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Плохо тогда стыкуется с условием. Куда пойдет йод? Немножко в раствор, чтобы цвет изменить, а немножко в осадок?) Как-то мутно. Есть более очевидный вариант.

      • Офеля

        При концентрированного раствора йодида натрия и цвет изменится и осадок образуется. Йод же плохо растворяется в воде.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Я уже ответил в предыдущем сообщении, что есть очевидный и понятный вариант.

  49. Светлана

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему в 18 задании добавление дополнительного количества цинка не приводит к увеличению скорости реакции?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Добавление твердого нерастворимого вещества не повлияет.

      • Светлана

        Спасибо, вышибло такой вариант из головы.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Не за что

  50. Анна

    Здравствуйте. Если не сложно, то объясните, пожалуйста, почему в 18 задании подходит увеличение концентрации ионов железа, а ионов цинка — нет?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! До реакции (реагент) именно простое вещество цинк, а не его катион. А железо представлено своей солью, которая диссоциирует с образованием катиона железа.

      • Анна

        Спасибо! Буду знать.

  51. Галина

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему во 2 варианте в 13 задании глицин может реагировать с водородом?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Там нет пункта про водород.

  52. Леа

    Добрый вечер, у меня вопрос по4 заданию, не могу никак понять почему в ответе 34
    Спасибо заранее, очень ценю ваш труд

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Интересует тип связи, а не решетки.

  53. Надежда

    Добрый день! В задании 32 2,2 дихлорбутан взаимодействует с избытком KOH. А если это водный раствор гидроксида калия, как определить ученику — что надо?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! На то и рассчитано, что человек мысленно проведет две цепочки и поймет, что верно именно с раствором.

  54. Емельянова Марианна

    Добрый день, можно узнать почему в задание 7 в пункте В не подходит 3 вариант? Там ведь цинк реагирует с серной кислотой, с гидроксидом натрия(сплавление) и аммиаком(NH3 + Zn=Zn3N2+H2)
    Буду благодарно за объяснение)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Реакцию цинка с аммиаком в рамках ЕГЭ не знаем.

  55. Емельянова Марианна

    Добрый день, в задание 21 серная кислота сильнее чем азотная?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Рекомендую расписать диссоциацию обеих кислот, станет полегче.

  56. Лиза

    Здравствуйте, я бы хотела получить объяснение касательно 7 номера , и именно с цинком же могут реагировать вещества не только из перечня 4 но и 3: аммиак, кислота щелочь.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В рамках ЕГЭ не знаем реакции цинка с аммиаком.

  57. Ирина

    Добрый день, подскажите пожалуйста, почему в номере 13 реакции под номером 4 протекают? Разве аминоуксусная кислота реагирует с водородом? Немного просто смутило, что варианты ответа в 12 и 13 заданиях одинаковые. И в формулировке к 13 заданию написано «выбрать неверные УТВЕРЖДЕНИЯ», а приведены реагенты. Заранее спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В печатном варианте опечатка была, знаем. На сайте нормально все.

  58. Наталия

    здравствуйте, в 34 задаче получается количество вещества электронов разве 15 моль? а не 0,15моль при делении данных 9,03 *1022/6,02*1023?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Исправил, благодарю за бдительность.

      • Наталия

        здравствуйте,а вычислительные ошибки дальше в задаче 34 в связи с о,15 моль электонов не исправлены)и ответ другим будет,полагаю)

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Все исправлено, фосфора 1 моль.

  59. Лаура

    Добрый день! Объясните, пожалуйста, как вы получили в 34 задаче, что количество вещества фосфора 1 моль.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Через количество моль электронов. На 1 моль фосфора приходится 15 моль электронов.

  60. Татьяна

    Вы всегда составляете интересные варианты. Уважение!!! В задании 34 в PDF формате опечатка в показателе степени (в задании 24, в PDF 22).

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В печатном варианте уже исправили, спасибо.

  61. Татьяна Склярова

    В задании 13 (PDF формат) условия не соответствуют ответам.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Благодарю за бдительность, исправим.

  62. Наталия

    здравствуйте, а как найти формат работ в пдф?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Файлы pdf опубликованы в группе ВК нашей.

  63. олег

    здравствуйте, почему в 34 задании мы количество фосфора берем за единицу, для чего мы считали через электроны

    • олег

      и подскажите пожалуйста как решать 28 задание

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Записать два уравнения реакции и оценить, сколько углерода расходуется по интересующему нас пути.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В задаче через количество электронов выражено количество вещества.

  64. Тимур

    Помогите с задачей про угарный газ, 28 номер. Сломали голову, пожалуйста, можете написать реакции для задачи и ее решение!!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нужно две реакции сгорания углерода.

  65. Артем

    здравствуйте, в 24 задании написано, что спирт и уксусную кислоту можно различить питьевой водой. Как ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не водой, а содой.

  66. Давид

    Добрый день, можно ли в 34 задаче считать, что фосфор сначала окислился до оксида фосфора(III), а оксид потом окислялся кислородом дальше? Я рассчитывал, рассуждая именно так, и ответ у меня сошёлся, какой балл я получил бы за такое решение этой задачи?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Здравой логике не противоречит.

  67. Елена

    Добрый день, 15/1=1, не пойму почему так?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Исправил.

  68. Лариса

    Добрый день. В задаче 34. При нахождении количества вещества фосфора берется соотношение: количество электронов/количество фосфора=15/1. Откуда взялись числа 15 и 1?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! На 1 атом фосфора приходится 15 электронов.

      • Роза

        Добрый день!Скажите пожалуйста почему в задании 19 вариант ответов 233, а не 231?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Смотрим только на подчеркнутое вещество.

  69. Светлана

    Здравствуйте! 34 задача, разве при растворении в воде оксида фосфора 5 образуется не метафосфорная кислота? которая потом переходит в ортофосфорную при кипячении. Будет ли ошибкой написать метафосфорную?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Особую эрудицию на ЕГЭ никто не оценит, не советую.

  70. Кирилл

    Здравствуйте, в 6 задании веществом «y» может являться гидроксид калия?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не может.

  71. Кирилл

    Как бензойная кислота может реагировать с кислородом? (12 задание)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Горит.

  72. Елена Шкарина

    Здравствуйте! У Вас здесь на сайте в 34й задаче число электронов в фосфоре 9,03х10(24), а в pdf-файле 9,03х10(22).

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Исправим при возможности.

  73. Алия

    Здравствуйте! Не могу понять 28 задачу. Прошу подсказать мне. Расписала 2 уравнения, произвела расчет по первому (где образовалось СО2). Вышло 0,275 моль газа, а следовательно и углерода. Если столько же углерода вступит в реакцию до угарного газа, то выход будет 91,67%. Что я делаю не так?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Любого из газов могло получиться 0,3 моль. Угарного получилось 0,025 моль, выход равен 0,025/0,3.

  74. Нина

    в варианте pdf указан избыток КОН, но не указано, что он спиртовый

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! По логике цепочки человек в состоянии понять, какой там раствор и реакция.

  75. Арсений

    Здравствуйте, а разве в 7ом ответ не 3143?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Для цинка есть простой и понятный вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.