


Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых имеют одинаковую электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня:
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания валентности, проявляемой ими в водородных соединениях.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из предложенного перечня d-элементов выберите два таких, высшая степень окисления которых не совпадает с номером группы:
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня соединений выберите два с таким же типом химической связи, как в алмазе:
1) SiO2
2) HF
3) C (графит)
4) Cl2
5) PCl3
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) комплексной соли; Б) средней соли; В) кислой соли.
1) RbFe(SO4)2 | 2) SiCl4 | 3) NH4+I- |
4) H3[AlF6] | 5) CH3NH3HSO4 | 6) P2S5 |
7) K3[Fe(CN)6] | 8) Fe(OH)SO4 | 9) HIO3 |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
К раствору гидроксид бария добавили раствор вещества Х, что привело к образованию раствора, практически не содержащего сильных электролитов. К раствору бромида алюминия добавили избыток раствора вещества Y, что сопровождалось образованием осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) нитрат аммония
2) хлороводород
3) гидроксид калия
4) сульфат меди(II)
5) аммиак
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между веществом и набором реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | РЕАГЕНТЫ |
А) гидрокарбонат аммония Б) фторид аммония В) аммиак Г) цинк | 1) нитрат лития, хлорид бария, едкое кали 2) едкий натр, вода, аргон 3) серная кислота, едкий натр, аммиак 4) соляная кислота, плавиковая кислота, кислород 5) соляная кислота, медь, гидроксид бария |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) CuS и O2 Б) Cu и HNO3(разб.) В) Cu и H2SO4(конц.) Г) Cu и HNO3(конц.) | 1) сульфат меди(II), оксид серы(IV) и вода 2) нитрат меди(II), оксид азота(II) и вода 3) сульфит меди(II), оксид серы(VI) и вода 4) оксид меди(II) и оксид серы(IV) 5) нитрат меди(II), оксид азота(IV) и вода 6) оксид меди(II) и оксид серы(VI) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В заданной схеме превращений
веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:
1) гидроксид марганца (III)
2) гидроксид марганца (II)
3) оксид марганца (IV)
4) сульфат марганца (II)
5) манганат калия
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) HCOOCH2C6H5 Б) C6H5COOH В) C6H5CHO | 1) спирты 2) карбонильные соединения 3) карбоновые кислоты 4) сложные эфиры |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, которые являются изомерами 2-нитропропана.
1) анилин
2) аланин
3) 1-нитропропан
4) глицин
5) нитроглицерин
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного перечня соединений, выберите все пары веществ, с каждым из которых может реагировать бензойная кислота:
1) HNO3, Cl2
2) O2, CH3OH
3) NaCl, KOH
4) H2, Na2SiO3
5) CH4, HCl
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
Ответ:___________________
Выберите два утверждения, не справедливые для аминоуксусной кислоты.
1) образует сложные эфиры
2) является амфотерным органическим соединением
3) реагирует с метаном
4) продукты взаимодействия с другими веществами могут содержать пептидную связь
5) является жидкостью при обычных условиях
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Установите соответствие между углеводородом и основным продуктом его взаимодействия с раствором азотной кислоты: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УГЛЕВОДОРОД | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) пропан Б) 2-метилпропан В) 2,2-диметилпропан Г) изобутан |
|
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, который образуется в результате реакции между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой:
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) HCOOH + [Ag(NH3)2]OH(изб.) (без to) Б) HCOOH + KMnO4 + H2SO4 В) HCOOH + CH3OH Г) HCOOH + Cu(OH)2 (to) | 1) ацетат серебра 2) карбонат аммония 3) оксид углерода (IV) 4) метилацетат 5) метилформиат |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Представлена следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) Cu(OH)2
2) H2
3) C4H6
4) C2H5OC2H5
5) CuO
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня типов реакций выберите все такие, к которым можно отнести реакцию:
N2 + O2 = 2NO
1) необратимая
2) обратимая
3) экзотермическая
4) эндотермическая
5) замещения
6) соединения
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня воздействий выберите все такие, которые приведут к увеличению скорости реакции:
Zn + FeBr2 = ZnBr2 + Fe
1) увеличение концентрации ионов железа
2) увеличение концентрации ионов цинка
3) измельчение цинка
4) измельчение железа
5) добавление дополнительного количества цинка
Запишите в поле ответа номера выбранных внешний воздействий.
Ответ:___________________
Установите соответствие между уравнением реакции и свойством выделенного в ней вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | СВОЙСТВО ВЕЩЕСТВА |
А) CuSO4 + Ba(OH)2 → BaSO4 + Cu(OH)2 Б) 2CuSO4 + 4KI → 2CuI + I2+ 2K2SO4 В) CuCl2 + Cu → 2CuCl | 1) и окислитель, и восстановитель 2) не проявляет окислительно-восстановительных свойств 3) окислитель 4) восстановитель |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между веществом и процессом, происходящим на катоде при электролизе его водного раствора с инертными электродами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ПРОЦЕСС НА КАТОДЕ |
А) CH3COONa Б) Al2(SO4)3 В) HI | 1) 2I- – 2e- → I20 2) 2CH3COO- − 2e- → 2CO2 + C2H6 3) 2H2O + 2e- → H20 + 2OH- 4) Al3+ + 3e- → Al0 5) 2H+ + 2e- → H20 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
1) хлорат калия
2) азотная кислота
3) сульфид натрия
4) серная кислота
Запишите номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при уменьшении объема реакционного сосуда: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) PCl3(г) + Cl2(г) ⇄ PCl5(тв.) + Q Б) 2SO2(г) + O2(г) ⇄ 2SO3(г) + Q В) H2(г) + S(тв.) ⇄ H2S(г) + Q Г) N2(г) + O2(г) ⇄ 2NO(г) − Q | 1) смещается в сторону прямой реакции 2) смещается в сторону обратной реакции 3) не происходит смещения равновесия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили смесь сернистого газа с кислородом и нагрели. В результате протекания обратимой реакции
2SO2(г) + O2(г) ⇆ 2SO3(г)
в системе установилось равновесие. При этом исходная концентрация кислорода равнялась 0,4 моль/л, а равновесные концентрации оксидов серы (IV) и (VI) - 0,1 моль/л и 0,2 моль/л соответственно.
Определите исходную концентрацию сернистого газа (X) и равновесную концентрацию кислорода (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,3 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 0,8 моль/л
5) 0,5 моль/л
6) 0,6 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | РЕАГЕНТ |
А) CH3COOH и CH3COOСН3 Б) CH3COOH и CH3CН2OH В) CH3CНO и CH3CН2OH Г) CH3CНO и CH3COOСН3 | 1) питьевая сода 2) HBr 3) FeCl3 4) [Ag(NH3)2]OH 5) H2O |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между веществом и реакцией, которая лежит в основе его получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | РЕАКЦИЯ |
А) фенолформальдегидная смола Б) лавсан В) синтетический каучук | 1) полимеризации 2) поликонденсации |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
5,6 л газообразного бромоводорода (н.у.) поглотили водой массой 150 г. Чему равна массовая доля (в %) бромоводородной кислоты в полученном растворе. Запишите число с точностью до сотых.
Ответ:___________________ %.
Взаимодействие сернистого газа с кислородом описывается следующей реакцией
2SO2(г) + O2(г) → 2SO3(г) + Q
При образовании 16 г оксида серы (VI) выделилось 28,4 кДж энергии. Установите тепловой эффект реакции Q. Ответ округлите до целых.
Ответ:___________________ кДж.
При сгорании навески аморфного углерода массой 3,6 г на воздухе образовалось 6,16 л углекислого газа (н. у.) и угарный газ. Определите выход угарного газа. Ответ округлите до десятых.
Ответ:___________________ %.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
дихромат натрия, пероксид водорода, серная кислота (р-р), иодид натрия, силикат калия, нитрат магния. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с изменением цвета раствора и образованием осадка. Выделение газа при этом не наблюдается.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена, сопровождающаяся образованием нерастворимого гидроксида. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Карбид алюминия подвергли щелочному гидролизу действием избытка водного раствора гидроксида калия. Через полученный раствор пропустили избыток углекислого газа. Образовавшийся осадок отделили, высушили и совместно прокалили с твердым гидроксидом натрия. Полученный в результате сплавления твердый продукт реакции растворили в концентрированной азотной кислоте. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Неизвестное органическое вещество содержит 13,11% кислорода, 9,02% водорода и 18,86% натрия по массе. Известно, что вещество содержит только вторичные углеродные атомы и реагирует с водой.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с соляной кислотой.
Навеску фосфора, содержащую 9,03 . 1024 электронов, сожгли в некотором количестве кислорода. В результате была получена смесь из двух сложных веществ, которую затем растворили в воде. Определите массовую долю оксида фосфора(V) в продуктах сгорания фосфора, если полученный раствор может полностью обесцветить 63,2 г 5%-ного раствора перманганата калия, подкисленного серной кислотой. Ответ укажите в процентах и округлите до десятых.
В ответе запишите уравнение реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте искомых физических величин).
№ задания, ответ | № задания, ответ |
1) 14 2) 213 3) 35 4) 34 5) 735 6) 45 7) 3144 8) 4215 9) 42 10) 432 11) 23 12) 124 13) 35 14) 4363 | 15) 2353 16) 23 17) 246 18) 13 19) 233 20) 335 21) 4213 22) 1133 23) 22 24) 1144 25) 221 26) 11,89 27) 284 28) 8,3% |
Первый вариант ответа:
Na2Cr2O7 + 7H2SO4 + 6NaI → Cr2(SO4)3 + 4Na2SO4 + 3I2 + 7H2O
1∙ | 2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3
3∙ | 2I-1 – 2ē → I20
Йод в степени окисления -1 (иодид натрия) является восстановителем.
Хром в степени окисления +6 (или дихромат натрия) – окислителем.
Второй вариант ответа:
Na2Cr2O7 + 6NaI + 7H2O → 3I2 + 2Cr(OH)3 + 8NaOH
1∙ | 2Cr+6 + 6ē → 2Cr+3
3∙ | 2I-1 – 2ē → I20
Йод в степени окисления -1 (или иодид натрия) является восстановителем.
Хром в степени окисления +6 (или дихромат натрия) – окислителем.
Вариант ответа:
K2SiO3 + H2SO4 = K2SO4 + H2SiO3
2K+ + SiO32- + 2H+ + SO42- = 2K+ + SO42- + H2SiO3
2H+ + SiO32- = H2SiO3
1) Al4C3 + 4KOH + 12H2O → 4K[Al(OH)4] + 3CH4
2) K[Al(OH)4] + CO2 → KHCO3 + Al(OH)3
3) Al(OH)3 + NaOH → NaAlO2 + 2H2O
4) NaAlO2 + 4HNO3 → Al(NO3)3 + NaNO3 + 2H2O
1)
2)
3)
4)
5)
Неизвестное органическое вещество содержит 13,11% кислорода, 9,02% водорода и 18,86% натрия по массе. Известно, что вещество содержит только вторичные углеродные атомы и реагирует с водой.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с соляной кислотой.
Решение:
1) w(O) = 13,11%, w(H) = 9,02%, w(Na) = 18,86%, следовательно, w(C) = 100% − 13,11% − 9,02% − 18,86% = 59,01%.
Пусть мы имеем 100 г искомого органического соединения. Тогда массы элементов в порции вещества этой массы будут численно совпадать с массовыми долями в %.
Обозначим искомое органическое соединение в виде CxHyOzNak, тогда x : y : z : k = m(C)/M(C) : m(H)/M(H) : m(O)/M(O) : m(Na)/M(Na) = 59,01/12 : 9,02/1 : 13,11/16 : 18,86/23 = 4,92 : 9,02 : 0,82 : 0,82 = 6 : 11 : 1 : 1.
Простейшая формула искомого соединения C6H11ONa.
2) Поскольку исходное органическое соединение реагирует с водой, этим соединением является циклогексанолят натрия, структурная формула которого:
Тогда уравнение его взаимодействия с соляной кислотой будет записываться следующим образом:
Навеску фосфора, содержащую 9,03 . 1024 электронов, сожгли в некотором количестве кислорода. В результате была получена смесь из двух сложных веществ, которую затем растворили в воде. Определите массовую долю оксида фосфора (V) в продуктах сгорания фосфора, если полученный раствор может полностью обесцветить 63,2 г 5%-ного раствора перманганата калия, подкисленного серной кислотой. Ответ укажите в процентах и округлите до десятых.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
4P + 5O2 → 2P2O5
4P + 3O2 → 2P2O3
P2O5 + 3H2O → 2H3PO4
P2O3 + 3H2O → 2H3PO3
5H3PO3 + 2KMnO4 + 3H2SO4 → K2SO4 + 2MnSO4 + 5H3PO4 + 3H2O
Вычислим массу и количество вещества перманганата калия, вступившего в реакцию:
m(KMnO4) = 63,2 г . 5%/100% = 3,16 г; n(KMnO4) = 3,16 г/158 г/моль = 0,02 моль.
С перманганатом калия реагирует только фосфористая кислота, по уравнению реакции n(H3PO3) : n(KMnO4) = 5 : 2, следовательно
n(H3PO3) = 0,05 моль, а n(P2O3) = 0,025 моль.
Количество вещества фосфора, превратившегося в оксид фосфора (III):
nI(P) = 0,05 моль.
Вычислим общее количество вещества фосфора, сожженного в кислороде:
n(e) = N(e)/NA = 9,03 . 1024/6,02 . 1023 = 15 моль
n(e)/n(P) = 15/1
nобщ.(P) = 1 моль.
Тогда количество фосфора, превратившегося в оксид фосфора (V):
nII(P) = 1 моль − 0,05 моль = 0,95 моль, а n(P2O5) = 0,475 моль.
Массы образующихся оксидов фосфора (III) и (V) равны:
m(P2O3) = 0,025 моль . 110 г/моль = 2,75 г;
m(P2O5) = 0,475 моль . 142 г/моль = 67,45 г.
Массовая доля оксида фосфора (V) в продуктах сгорания фосфора равна:
w(P2O5) = 67,45 г/(67,45 г + 2,75 г) . 100% = 96,1%.
Ответ: w(P2O5) = 96,1%
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в вопросе 17 для первой реакции ответ ацетат серебра, а не формиат серебра? Спасибо.
там ответ карбонат аммония
Здравствуйте, немного не поняла задание 14. сможете пояснить? что за обозначение азотной кислоты?
Добрый день! Там нет азотной кислоты, есть нитрогруппа.
и как решать данный номер? подскажите пожалуйста
Для решения необходимо понимать скелетные формулы органических соединений. Рекомендую ознакомиться с основными идеями такого способа изображения молекул.
Здравствуйте, 28 задание. По молям получается, что углерода взяли меньше, чем на самом деле выделилось со, ответ не получается
Добрый день! Все получается. Рекомендую поискать ошибку в расчетах.
Доброго времени суток!
Подскажите, в ответах в 30ом задании во втором варианте в продуктах обозначены гидроксид хрома и щелочь. Не должно ли там быть комплекса?
Спасибо!
комплекс хрома образуется только в конц щелочи
скажите пожалуйста, как в 34 задаче получили количество фосфора, превратившегося в оксид фосфора = 0,05?
Отношение фосфора с оксиде фосфора(lll) 2:1
То есть количество фосфора в 2 раза больше оксида фосфора (lll), 0,025•2=0,05
Здравствуйте! в 29 задании задача на избыток и недостаток!? По вычислениям в недостатке кислород, по нему решам же, почему тогда ответ приведем если решать по угарному газу?
Неверно. В недостатке угарный газ. То что его по молям больше не значит, что он в избытке. Избыток определяется сравнением отношений молей веществ к коэффициенту в уравнении.
8/1 > 14/2
следовательно, в недостатке угарный газ
Здравствуйте, а почему мы находим избыток/недостаток по литрам? нам же нужно найти количество вещества, поэтому делим 8/22,4 и 14/22,4
а потом моли на коэффициенты и смотрим, кого меньше, разве не так?
Добрый день! Для газов количество прямо пропорционально объему, поэтому нет смысла делать лишние операции.
Здравствуйте, в задании 28 откуда взяли цифры 8 и 14 л. Их нет в условии
Добрый день! Задачу давно заменили.
Скажите пожалуйста ,а почему в 4 в ответах 34 ,хотя у хлора не атомная решетка ?
Вопрос не про решетку, а про химическую связь. В алмазе и в молекуле хлора — ковалентная неполярная связь
Возможен ли в 30 задании вариант ответа:
Na2Cr2O7+3H2O2+6NaI=2Na2CrO4+3I2+4NaOH+H2O
Я бы сказал что уравнение реакции допустимо. Но на ЕГЭ писать не советовал бы, так как эксперты, особенно в регионах, дальше ключей варианты ответов оценить часто не способны.
Вы неправы! Прежде чем оценивать работы, мы изучаем задания и критерии, выявляем все возможные варианты правильных ответов и рекомендуем всем членам экспертной комиссии принимать их и оценивать.
может у вас все и в порядке, но через меня проходит много жалоб когда откровенно правильные ответы засчитаны не были и даже апелляции не помогали.
Например, в прошлом году людям не засчитывали в Волгоградской области откровенно правильную реакцию перманганата калия с нейтральным раствором пероксида водорода. Якобы она не идет. Еще как идет. И даже отписки разработчикам, которые тоже утверждали что реакция идет доводом для экспертов не являлись.
Так что не судите о том, как проверяются работы в других регионах по своему. Есть адекватные и толковые эксперты, есть бестолковые и их, к сожалению, не мало.
Почему в 20 задании на скорость реакции влияет концентрация ионов железа? Разве понятие концентрации применимо к твердым веществам?
не нужно путать металлическое железо, которое, действительно, твердое с ионами железа, которые существуют в результате диссоциации соли железа в растворе. Вода, которую вы пьете тоже железо содержит, но не в виде мелкой металлической стружки:)
помогите с 28
Добрый день в задаче 34 первое уравнение нельзя записать вот так:
4P + 4O2 = P2O3 + P2O5 ?
нет, так как по этому уравнению получается, что оксиды образуются один к одному, но это не так
Здравствуйте, а почему в 1 номере ответ 14? Как это определить?
записать электронно-графические формулы всех элементов, не забывая:
1) про проскок электрона с 4s-подуровня на 3d-подуровень для меди и хрома
2) понимать что у меди и хрома формула внешнего уровня 4s1 (3d-подуровень не является частью внешнего уровня)
Здравствуйте. В 25 задании
Пищевая сода?
оба варианта названия допустимы
Здравствуйте,в 31 задании(ким №2) нужно написать реакцию ионного обмена,сопровождающуюся образованием нерастворимого гидроксида. Могу я узнать, почему в ответе не пишется реакция с образованием гидроксида?В ответе вообще силикат и сульфат.
Гидроксиды делятся на три группы
1) основные (основания)
2) амфотерные
3) кислотные (кислородсодержащие неорганические кислоты с формулой вида HxЭОy). Например, серная, фосфорная, кремниевая кислоты — это кислотные гидроксиды
Здравствуйте. У меня вопрос по 30 заданию. В условии написано «выделение газа при этом не наблюдается…», в двух вариантах ответа выделяется йод. В этом случае он не газ?
йод это твердое вещество
почему в 18 задании _3 (второй ответ)
Здравствуйте! Не будет ли ошибкой в 34 номере вместо H3PO3 писать реакции с HPO2? Решал так, ответ получается такой же.
будет ошибкой
Добрый день!
Не понятно как реагирует хлорид бария и фторид аммония из 8 задания…
из-за образования осадка фторида бария
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, реакцию муравьиной кислоты и аммиачного раствора нитрата серебра без температуры. В 17 задании.
в продуктах серебро, карбонат аммония, аммиак и вода
Сергей, здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в 28 задании разве тепловой эффект реакции не должен рассчитываться на 1 моль получаемого вещества? Ведь тогда будет необходимо полученное для 2SO3 значение 284 кДж разделить на два, выйдет 142 кДж/моль для образование 1 моля SO3. Спасибо!
нет, тепловой эффект реакции рассчитывается для той реакции которая записана.
не надо путать со стандартной энтальпией образования.
Здравствуйте, почему в 24 а) и б) ответ 11, ведь при уменьшении объема равновесие смещается в сторону больших молей газообразных веществ, следовательно ответ 22
Все как раз таки все наоборот. Уменьшение объема можно трактовать как возрастание давления, при возрастании давления равновесие смещается в сторону меньшего количества газов
Быть может, в условии 33его номера под первой стрелочкой стоит дописать «спирт»?
а что, цепочка имеет решение в том случае если раствор водный?
Здравствуйте. В 22 задании на элетролиз при электролище сульфата алюминия по ответам выделяется только водород на катоде
Но алюминий же металл средней активности, там выделяется и металл, и водород, правильными ответами будут цифры и 3,и 5
алюминий в растворе выделяется, так же как и магний.
Почему в задании на электролиз не походит восстановление алюминия на катоде?? на катоде же восстановится и вода до водорода и алюминий
алюминий не выделяется при электролизе растворов
Здравствуйте. Почему в номере 7 не подходит 2 вариант?
Здравствуйте! Почему в 17 задании продукт первой реакции карбонат аммония, если взаимодействие муравьиной кислоты с аммиачным раствором серебра дает углекислый газ? Карбонат аммония возможен только при взаимодействии муравьиного альдегида с раствором, а не кислоты. Буду благодарна за объяснение
там же аммиак есть в растворе, потому и неважно что исходной вещество муравьиная кислота
Здравствуйте, возникли сомнения насчёт 8 задания, не будет ли Zn реагировать с NH3 с образованием Zn3N2. В каком — то пособии встречала такую реакцию, и в Википедии она есть. И тогда подходит две цифры)
К ЕГЭ советую готовиться не по википедии
Здравствуйте, а почему в 21 задании в серной кислоте ph меньше?
Добрый день! Можно расписать диссоциацию кислот, станет понятнее.
Добрый вечер, А можно ли скачать тесты?
ctrl P далее печать в pdf
В 14 задании вариант ответа под номером 3 не подходит, потому что при взаимодействии бензойной к-ты с NaCl получается всё растворимое, верно?
бензойная кислота не реагирует с NaCl
Здравствуйте! Не понятны продукты реакции в 8 задании в Б). За счет чего возможна реакция? Ведь обычная реакция обмена в этом случае невозможна, т.к. образуются две растворимые соли. Буду очень благодарна за разъяснение.
Добрый день! При обмене в первых двух случаях образуются малорастворимые фториды лития и бария, в третьем будет обмен с образованием слабого основания — раствора аммиака.
Спасибо! А каким вариантом таблицы растворимости лучше пользоваться при подготовке к ЕГЭ? В стандартной таблице растворимости школьного учебника 11 класса (О.С. Габриелян) фторид лития — растворимая соль.
При подготовке к ЕГЭ разумнее всего пользоваться таблицей с этого самого экзамена. Ее можно найти на сайте ФИПИ, раздел с демоверсиями. Таблица всегда к ним прикреплена. Берите демоверсию 2021 или досрочный экзамен 2020.
Добрый день, если вам не сложно, то можете объяснить, пожалуйста, по какому принципу решать 27 задачу. Никак не могу понять….
Для начала необходимо вычислить количество бромоводорода в молях, далее найти его массу, умножив количество на молярную массу. Далее действуем стандартно, поскольку становятся известны массы растворенного вещества и воды.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, ваш вариант оформления заданий с развернутым ответом можно брать как образец? Или возможны также другие варианты оформления?
Добрый день! Строгих правил оформления, например, для 34 и 35 номеров просто нет. Должны указать то, о чем просят в условии, привести некий более-менее логичный ход решения, указать единицы измерения искомых величин. Но не более того, поэтому вариантов оформления существует много. Приведенные у нас на сайте являются, на мой взгляд, вполне грамотными. Если хотите, то придерживайтесь подобного.
Здравствуйте а почему ответ на сайте нельзя вписать в место для ответов?
Добрый день! Такой функции не предусмотрено, можно свериться с ответами.
Здравствуйте! Помогите пожалуйста, как разбираться в 25 задании. Никак не получается. Есть ли файл или материал к этому заданию.
Добрый день! Для понимания этого задания нужны базовые знания по органической химии, в пределах школьного курса.
Здравствуйте. В условии задания № 30 написано, что реакция протекает с изменением цвета раствора и образованием осадка. А какой осадок выделяется?
Добрый день! В осадке при достаточной концентрации будет йод.
Здравствуйте! Немного не поняла второе задание, почему не подходит «12»?
Заранее спасибо))
Добрый день! Во втором задании нужно выбрать три элемента. У кислорода в соединении с водородом валентность II, а у азота — III.
Здравствуйте! Почему в 22 задании по Б не подходит ответ 2? Заранее спасибо!
Добрый день! Данный процесс происходит на аноде, а не катоде.
Здравствуйте. Почему в 34ом второе уравнение не P2O3+O2 ?
Добрый день! Просто происходит неполное сгорание фосфора, два параллельных процесса.
Здравствуйте! я бы хотела спросить, нам сказали, что в этом году 34 задачи на экзамене будут на электролиз металлов средней активности, как думаете, насколько это правда и если ли в ваших вариантах задачи подобного типа??
cпасибо заранее:)))
Добрый день! Идею такую слышал, возможно, что и воплотят. В наши варианты такие задачи не включены.
Почему у вас такие сложные задания? Даже к примеру я не понимаю различия между понятиями сходные и похожие электронные конфигурации
Добрый день! Ваше право их не решать, а взять что-то полегче.
А как думаете, насколько правдивы слухи про задачи 34 с электролизёрами (вообще не хотелось бы их видеть на экзамене:0
Добрый день! Увидим на экзамене, что будет.
Здравствуйте ! Совсем не понимаю почему в 12 задании аланин является изомером 2-нитропропану?
Добрый день! Составьте молекулярную формулу обоих веществ и сравните. Так станет понятнее.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как решать 27 задачу? тут через уравение нужно решать же?
Добрый день! Никакого уравнения там нет, просто нужно от объема бромоводорода перейти к его массе.
Здравствуйте, почему в 6 задании ответы 45?
Добрый день! Эти вещества соответствуют описанию реакций в задаче.
Добрый времени суток! Хотел бы у вас спросить почему в 3 задании вариант номер 5 отмечен, как верный? Ведь железо в степени +8 существует, хотя оно очень нестабильно
Добрый день! В ЕГЭ этого нет, высшая +6 для железа. Даже по жизни факт существования степени +8 не подтверждается.
Здравствуйте! Как определить в 21 какая кислота кислее:азотная или серная?
Добрый день! Нужно обратить внимание, что концентрации (моль/л) одинаковые, а серная кислота при этом диссоциирует на большее число частиц, чем азотная. Из этого и надо сделать вывод.
Почему в 6 номере реакция KOH+AlBr3 не подходит? Ведь она идёт до гидроксид алюминия(осадка).
Добрый день! Обращаем внимание на избыток. При избытке щелочи осадок растворится.
Здравствуйте, в задании 13 ответ 35, почему не 345 ?
Добрый день! Аминоуксусная кислота (глицин) может давать продукты с пептидной связью.
Здравствуйте, а почему подходит 3? Если я не ошибаюсь, то глицин может вступать в реакцию этерификации и в кислой среде реагирует с метанолом с образованием сложных эфиров.
Добрый день! Читаем внимательно задание и варианты ответа. Противоречий нет, с алканами реакции нет.
Добрый день! В задании 6 при протекании реакции между Ba(OH)2 и СuSO4 предполагается отсутствие в продуктах реакции сильных электролитов. Но ведь образующаяся нерастворимая соль BaSO4 — cbkmysq ‘ktrnhjkbn
Добрый день! В формулировке задания написано, что раствор практически не содержит сильных электролитов. Учитывая низкую растворимость сульфата бария, это вполне логично.
Вчиталась в текст этого вопроса и увидела, что «практически не содержащих сильных электролитов» надо понимать так: мало в растворе BaSO4 из-за слабой растворимости. Снимаю свой вопрос.
Все справедливо!
Работаем дальше)
Здравствуйте! почему в 21-ом задании второго варанта серная кислота будет обладать более кислой реакцией среды, чем азотная? как это определить? Спасибо)
Добрый день! Можно расписать уравнение диссоциации обеих кислот, тогда станет понятнее.
Добрый вечер! Скажите, пожалуйста, возможен ли ответ задании 29 следующая реакция. 2NaI +H2O2+H2SO4=Na2SO4+J2+2H2O.
Добрый день! Плохо тогда стыкуется с условием. Куда пойдет йод? Немножко в раствор, чтобы цвет изменить, а немножко в осадок?) Как-то мутно. Есть более очевидный вариант.
При концентрированного раствора йодида натрия и цвет изменится и осадок образуется. Йод же плохо растворяется в воде.
Я уже ответил в предыдущем сообщении, что есть очевидный и понятный вариант.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему в 18 задании добавление дополнительного количества цинка не приводит к увеличению скорости реакции?
Добрый день! Добавление твердого нерастворимого вещества не повлияет.
Спасибо, вышибло такой вариант из головы.
Не за что
Здравствуйте. Если не сложно, то объясните, пожалуйста, почему в 18 задании подходит увеличение концентрации ионов железа, а ионов цинка — нет?
Добрый день! До реакции (реагент) именно простое вещество цинк, а не его катион. А железо представлено своей солью, которая диссоциирует с образованием катиона железа.
Спасибо! Буду знать.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему во 2 варианте в 13 задании глицин может реагировать с водородом?
Добрый день! Там нет пункта про водород.
Добрый вечер, у меня вопрос по4 заданию, не могу никак понять почему в ответе 34
Спасибо заранее, очень ценю ваш труд
Добрый день! Интересует тип связи, а не решетки.
Добрый день! В задании 32 2,2 дихлорбутан взаимодействует с избытком KOH. А если это водный раствор гидроксида калия, как определить ученику — что надо?
Добрый день! На то и рассчитано, что человек мысленно проведет две цепочки и поймет, что верно именно с раствором.
Добрый день, можно узнать почему в задание 7 в пункте В не подходит 3 вариант? Там ведь цинк реагирует с серной кислотой, с гидроксидом натрия(сплавление) и аммиаком(NH3 + Zn=Zn3N2+H2)
Буду благодарно за объяснение)
Добрый день! Реакцию цинка с аммиаком в рамках ЕГЭ не знаем.
Добрый день, в задание 21 серная кислота сильнее чем азотная?
Добрый день! Рекомендую расписать диссоциацию обеих кислот, станет полегче.
Здравствуйте, я бы хотела получить объяснение касательно 7 номера , и именно с цинком же могут реагировать вещества не только из перечня 4 но и 3: аммиак, кислота щелочь.
Добрый день! В рамках ЕГЭ не знаем реакции цинка с аммиаком.
Добрый день, подскажите пожалуйста, почему в номере 13 реакции под номером 4 протекают? Разве аминоуксусная кислота реагирует с водородом? Немного просто смутило, что варианты ответа в 12 и 13 заданиях одинаковые. И в формулировке к 13 заданию написано «выбрать неверные УТВЕРЖДЕНИЯ», а приведены реагенты. Заранее спасибо!
Добрый день! В печатном варианте опечатка была, знаем. На сайте нормально все.
здравствуйте, в 34 задаче получается количество вещества электронов разве 15 моль? а не 0,15моль при делении данных 9,03 *1022/6,02*1023?
Добрый день! Исправил, благодарю за бдительность.
здравствуйте,а вычислительные ошибки дальше в задаче 34 в связи с о,15 моль электонов не исправлены)и ответ другим будет,полагаю)
Добрый день! Все исправлено, фосфора 1 моль.
Добрый день! Объясните, пожалуйста, как вы получили в 34 задаче, что количество вещества фосфора 1 моль.
Добрый день! Через количество моль электронов. На 1 моль фосфора приходится 15 моль электронов.
Вы всегда составляете интересные варианты. Уважение!!! В задании 34 в PDF формате опечатка в показателе степени (в задании 24, в PDF 22).
Добрый день! В печатном варианте уже исправили, спасибо.
В задании 13 (PDF формат) условия не соответствуют ответам.
Добрый день! Благодарю за бдительность, исправим.
здравствуйте, а как найти формат работ в пдф?
Файлы pdf опубликованы в группе ВК нашей.
здравствуйте, почему в 34 задании мы количество фосфора берем за единицу, для чего мы считали через электроны
и подскажите пожалуйста как решать 28 задание
Записать два уравнения реакции и оценить, сколько углерода расходуется по интересующему нас пути.
Добрый день! В задаче через количество электронов выражено количество вещества.
Помогите с задачей про угарный газ, 28 номер. Сломали голову, пожалуйста, можете написать реакции для задачи и ее решение!!
Добрый день! Нужно две реакции сгорания углерода.
здравствуйте, в 24 задании написано, что спирт и уксусную кислоту можно различить питьевой водой. Как ?
Добрый день! Не водой, а содой.
Добрый день, можно ли в 34 задаче считать, что фосфор сначала окислился до оксида фосфора(III), а оксид потом окислялся кислородом дальше? Я рассчитывал, рассуждая именно так, и ответ у меня сошёлся, какой балл я получил бы за такое решение этой задачи?
Добрый день! Здравой логике не противоречит.
Добрый день, 15/1=1, не пойму почему так?
Добрый день! Исправил.
Добрый день. В задаче 34. При нахождении количества вещества фосфора берется соотношение: количество электронов/количество фосфора=15/1. Откуда взялись числа 15 и 1?
Добрый день! На 1 атом фосфора приходится 15 электронов.
Добрый день!Скажите пожалуйста почему в задании 19 вариант ответов 233, а не 231?
Добрый день! Смотрим только на подчеркнутое вещество.
Здравствуйте! 34 задача, разве при растворении в воде оксида фосфора 5 образуется не метафосфорная кислота? которая потом переходит в ортофосфорную при кипячении. Будет ли ошибкой написать метафосфорную?
Добрый день! Особую эрудицию на ЕГЭ никто не оценит, не советую.
Здравствуйте, в 6 задании веществом «y» может являться гидроксид калия?
Добрый день! Нет, не может.
Как бензойная кислота может реагировать с кислородом? (12 задание)
Добрый день! Горит.
Здравствуйте! У Вас здесь на сайте в 34й задаче число электронов в фосфоре 9,03х10(24), а в pdf-файле 9,03х10(22).
Добрый день! Исправим при возможности.
Здравствуйте! Не могу понять 28 задачу. Прошу подсказать мне. Расписала 2 уравнения, произвела расчет по первому (где образовалось СО2). Вышло 0,275 моль газа, а следовательно и углерода. Если столько же углерода вступит в реакцию до угарного газа, то выход будет 91,67%. Что я делаю не так?
Добрый день! Любого из газов могло получиться 0,3 моль. Угарного получилось 0,025 моль, выход равен 0,025/0,3.
в варианте pdf указан избыток КОН, но не указано, что он спиртовый
Добрый день! По логике цепочки человек в состоянии понять, какой там раствор и реакция.
Здравствуйте, а разве в 7ом ответ не 3143?
Добрый день! Для цинка есть простой и понятный вариант.