


Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число валентных электронов.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде.
Расположите выбранные элементы в порядке ослабления неметаллических свойств.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, для которых не характерна постоянная степень окисления в сложных веществах.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют немолекулярное строение.
1) белый фосфор
2) хром
3) азот
4) кремний
5) водород
Запишите номера выбранных ответов.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) сильной кислоты; Б) одноосновной кислоты; В) основного гидроксида.
1) H3PO2 | 2) Ca(OH)2 | 3) H2SO3 |
4) PO(OH)3 | 5) кварц | 6) Zn(OH)2 |
7) H2SiO3 | 8) SO2(OH)2 | 9) H3PO3 |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
В пробирку с раствором гидроксида рубидия добавили вещество X, в результате чего оно растворилось и выделился бесцветный газ. В пробирку с горячей водой добавили вещество Y, в результате чего выделился бесцветный газ без запаха. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) ZnO
2) Fe
3) Al
4) Na2CO3
5) NH4NO2
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) оксид меди (I) Б) азотная кислота (конц.) В) нитрат серебра Г) гидроксид бериллия | 1) HNO3, CO, H2 2) HCl(конц.), FeS, Zn(NO3)2 3) CuO, CuS, Cu 4) HCl(разб.), KBr, RbI 5) KOH, HF, HCl |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) KMnO4 + Na2SO3(водн.) → Б) KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4 → В) KMnO4 (водн., подкисл.)+ SO2 → Г) KMnO4 + HCl → | 1) K2S + MnSO4 2) K2MnO4 + MnCl2 + Cl2 3) KOH + MnO2 + Na2SO4 4) K2SO4 + MnSO4 + H2SO4 5) K2SO4 + MnSO4 + H2SO4 + H2O 6) K2SO4 + MnSO4 + Na2SO4 + H2O 7) KCl + MnCl2 + Cl2 + H2O 8) KCl + MnCl2 + H2O |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) хлорид марганца (II)
2) калий
3) гидроксид калия
4) оксид калия
5) хлор
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ |
А) метилэтиловый эфир Б) дифениловый эфир В) фенилацетат | 1) органические соли 2) кетоны 3) сложные эфиры 4) простые эфиры 5) альдегиды |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат атомы углерода в состояниях sp3− и sp2-гибридизации.
1) пропионовая кислота
2) муравьиная кислота
3) этаналь
4) этанол
5) стирол
Запишите номера выбранных ответов.
Из предложенного перечня выберите все вещества, для которых возможно 1,4-присоединение.
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня выберите два процесса, которые используются для получения фенола в промышленности.
1) коксование каменного угля
2) каталитическое превращение синтез-газа
3) окисление кумола
4) гидролиз целлюлозы
5) перегонка мазута
Запишите номера выбранных ответов.
Установите соответствие между структурой алкена и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с хлороводородом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СТРУКТУРА АЛКЕНА | ПРОДУКТ ГИДРОХЛОРИРОВАНИЯ |
| 1) 2-метил-2-хлорбутан 2) 1-хлорпропан 3) 2,3-диметил-2-хлорбутан 4) 2-хлорпропан 5) 2,3-диметил-2,3-дихлорбутан 6) 2-метил-2-хлорпропан |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между схемой реакции и продуктом, который образуется в результате этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) CH3CHO + Cu(OH)2 → Б) HCHO + Cu(OH)2 → В) CH3CHO + Н2 → Г) HCHO + Н2 → | 1) углекислый газ 2) уксусная кислота 3) уксусный альдегид 4) этанол 5) метаналь 6) пропанол-2 7) метанол |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) азотистая кислота
2) гидроксид натрия
3) бромоводородная кислота
4) оксид натрия
5) азотная кислота
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня реакций выберите все, которые являются каталитическими.
1) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O
2) 2KClO3 = 2KCl + 3O2
3) 4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2
4) 4KClO3 = 3KClO4 + KCl
5) CaCO3 = CaO + CO2
6) 2H2O2 = 2H2O + O2
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня выберите все реакции, которые сопровождаются видимыми признаками.
1) HCOOH(р-р) + NaOH(р-р)
2) Mg + HBr (15% р-р)
3) Zn + HCl (20% р-р)
4) Cu + Cl2
5) Fe + HI (30% р-р)
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Установите соответствие между формулой иона и окислительно-восстановительными свойствами, которые он способен проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ИОНА | СВОЙСТВО ИОНА |
А) K+ Б) Cu+ В) CrO2- | 1) может быть только восстановителем 2) может быть как окислителем, так и восстановителем 3) не проявляет окислительно-восстановительных свойств 4) может быть только окислителем |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к соответствующей позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА СОЛИ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) FeI2 Б) K2SO4 В) ZnCl2 | 1) H2, O2 2) Fe, I2 3) K, SO2 4) Fe, I2, H2 5) Zn, Cl2 6) Zn, H2, Cl2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для смесей, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию всех компонентов (моль/л).
1) гипохлорит калия + хлорид калия
2) йодид калия + йодид алюминия
3) йодид цезия + йодоводород
4) глюкоза + ацетон
Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
CO32- + H2O ⇄ HCO3- + OH- - Q
ВОЗДЕЙСТВИЕ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) добавление кислоты Б) повышение температуры В) добавление катализатора Г) разбавление раствора | 1) в сторону прямой реакции 2) в сторону обратной реакции 3) практически не смещается |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый керамический реактор поместили смесь оксида азота (IV), кислорода и оксида азота (II), затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции
2NO(г) + O2(г) ⇆ 2NO2(г)
в системе установилось равновесие. При этом исходные концентрации оксида азота (II) и оксида азота (IV) были равны 0,2 моль/л и 0,5 моль/л, а равновесные концентрации кислорода и оксида азота (IV) - 0,4 моль/л и 0,3 моль/л соответственно.
Определите исходную концентрацию кислорода (X) и равновесную концентрацию оксида азота (II) (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,3 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 0,5 моль/л
5) 0,9 моль/л
6) 0,4 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между реагентами и реактивом, с помощью которого можно их различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГЕНТЫ | РЕАКТИВ |
А) MgCl2(р-р) и Mg(NO3)2(р-р) Б) Na2SO3(р-р) и MgSO4(р-р) В) Zn и Mg Г) HCl(р-р) и HNO3(р-р) | 1) NaBr (р-р) 2) AgNO3 (р-р) 3) Al2O3 4) NaOH (р-р) 5) CH3COOK (р-р) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) кокс Б) пропен В) ацетон | 1) в качестве растворителя 2) в качестве катализатора 3) получение высокомолекулярных веществ 4) выплавка чугуна 5) в качестве антисептика |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Вычислите массовую долю хлорной кислоты (в %) в растворе, полученном при добавлении 35 мл воды к 250 г 21%-ного раствора этой кислоты. (Запишите число с точностью до сотых.)
Ответ:___________________ %.
Определите количество энергии (в кДж), которое выделяется при сгорании 13,5 г алюминия в соответствии с термохимическим уравнением реакции
4Al(тв) + 3O2(г) → 2Al2O3(тв) + 3352 кДж.
(Запишите число с точностью до целых.)
Ответ:___________________ кДж.
При сжигании пирита в кислороде образовалось 16 г оксида железа(III). Рассчитайте выход реакции обжига, если для этого потребовалось 14,56 л кислорода (н.у.). (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ %.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
сульфат аммония, гидроксид калия, перманганат калия, соляная кислота, нитрит калия, оксид меди(II). Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Известно, что в результате реакции образуется бесцветный раствор, выделяется газ без цвета и запаха, но осадок при этом не образуется. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми приводит к образованию слабой кислоты. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Водный раствор сульфата меди подвергли электролизу. В образовавшемся газе сожгли натрий. Над полученным твердым веществом при нагревании пропустили углекислый газ. Образовавшееся твердое вещество растворили в воде и через полученный раствор пропустили избыток оксида серы (IV). Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Массовые доли азота, углерода и кислорода в некотором органическом веществе составляют 17,95%, 46,15% и 30,77% соответственно. Известно, что при взаимодействии этого вещества с раствором щелочи образуется жидкость с неприятным запахом.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с раствором гидроксида кальция (используйте структурные формулы органических веществ).
Смесь фосфина и кислорода общим объемом 33,6 л (н.у.) подожгли, в результате чего в реакционном сосуде было обнаружено только одно вещество. К полученному веществу была добавлена дистиллированная вода объемом 151 мл. От образовавшегося раствора отобрали порцию массой 150 г. К порошкообразной сухой смеси, состоящей из 52,8 г сульфата аммония и 30 г гидроксида натрия, добавили небольшое количество воды. Выделившийся в результате реакции газ был полностью поглощен отобранной до этого порцией раствора. Рассчитайте массовую долю соли в образовавшемся в растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
№ задания, ответ | № задания, ответ |
1) 12 | 15) 2147 |
(NH4)2SO4 + 2KNO2 = K2SO4 + 2N2 + 4H2O
1∙ | 2N-3 − 6ē → N20
1∙ | 2N+3 + 6ē → N20
азот в степени окисления -3 (или сульфат аммония) является восстановителем;
азот в степени окисления +3 (или нитрит калия) – окислителем.
HCl + KNO2 = KCl + HNO2
H+ + Cl- + K+ + NO2- = K+ + Cl- + HNO2
H+ + NO2- = HNO2
1) 2CuSO4 + 2H2O = 2Cu + 2H2SO4 + O2
2) 2Na + O2 = Na2O2
3) 2Na2O2 + 2CO2 = 2Na2CO3 + O2
4) Na2CO3 + 2SO2 + H2O = 2NaHSO3 + CO2
Массовые доли азота, углерода и кислорода в некотором органическом веществе составляют 17,95%, 46,15% и 30,77% соответственно. Известно, что при взаимодействии этого вещества с раствором щелочи образуется жидкость с неприятным запахом.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с раствором гидроксида кальция (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение:
Рассмотрим навеску неизвестного вещества CxHyOzNk массой 100 г. В такой порции вещества:
m(N) = 100 · 0,1795 = 17,95 г;
n(N) = 17,95/14 = 1,282 моль;
m(C) = 100 · 0,4615 = 46,15 г;
n(C) = 46,15/12 = 3,846 моль;
m(O) = 100 · 0,3077 = 30,77 г;
n(O) = 30,77/16 = 1,923 моль;
m(H) = 100 − 17,95 − 46,15 − 30,77 = 5,13 г;
n(H) = 5,13/1 = 5,13 моль.
Установим соотношение в молекулярной формуле:
x : y : z : k = 3,846 : 5,13 : 1,923 : 1,282 = 3 : 4 : 1,5 : 1 = 6 : 8 : 3 : 2.
Таким образом, простейшая формула C6H8O3N2
Если предположить что эта формула совпадает с молекулярной, то учитывая что искомое вещество реагирует со щелочами с образованием жидкости с неприятным запахом, логично предположить что веществом может являться нитрат фениламмония:
Уравнение взаимодействия с раствором гидроксида кальция:
Смесь фосфина и кислорода общим объемом 33,6 л (н.у.) подожгли в результате чего в реакционном сосуде было обнаружено только одно вещество. К полученному веществу была добавлена дистиллированная вода объемом 151 мл. От образовавшегося раствора отобрали порцию массой 150 г. К порошкообразной сухой смеси, состоящей из 52,8 г сульфата аммония и 30 г гидроксида натрия, добавили небольшое количество воды. Выделившийся в результате реакции газ был полностью поглощен отобранной до этого порцией раствора. Рассчитайте массовую долю соли в образовавшемся в растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
PH3 + 2O2 = H3PO4 (I)
То, что в реакционном сосуде после реакции было обнаружено только одно вещество, говорит о том, что фосфин и кислород находились в исходной смеси в стехиометрическом соотношении.
Пусть фосфина было х моль, тогда кислорода было 2х моль.
Тогда объем фосфина был 22,4х л, а кислорода 44,8х л.
22,4х+44,8х = 33,6
67,2х = 33,6
х = 0,5 моль.
Т.е. n(PH3) = 0,5 моль, n(O2) = 1 моль, следовательно, n(H3PO4) = 0,5 моль.
m(H3PO4) = M · n = 98 · 0,5 = 49 г
Масса раствора, полученного после добавления к фосфорной кислоте 151 г воды:
mр-ра(H3PO4) = m(H3PO4) + m(H2O) = 49+151 = 200 г.
0,5 моль H3PO4 – 200 г раствора
nв порции(H3PO4) – 150 г раствора
nв порции(H3PO4) = 150 · 0,5/200 = 0,375 моль,
2NaOH + (NH4)2SO4 = Na2SO4 + 2NH3 + 2H2O (II)
n((NH4)2SO4) = m/M = 52,8/132 = 0,4 моль,
n(NaOH) = m/M = 30/40 = 0,75 моль,
0,4/1 = 0,4 > 0,75/2 = 0,375, следовательно, щелочь в недостатке и расчеты нужно вести по ее количеству.
В соответствии с уравнением (II)
n(NH3) = n(NaOH) = 0,75 моль.
Рассчитаем соотношение между аммиаком и фосфорной кислотой:
n(NH3) : (H3PO4) = 0,75 : 0,375 = 2 : 1.
Это означает, что реакция аммиака с фосфорной кислотой будет протекать в соответствии с уравнением:
2NH3 + H3PO4 = (NH4)2HPO4 (II)
n((NH4)2HPO4) = n(H3PO4) = 0,375 моль,
m((NH4)2HPO4) = n · M = 0,375 · 132 = 49,5 г,
m(NH3) = n · M = 0,75 · 17 = 12,75 г,
mконечн. р-ра = mпорции + m(NH3) = 150 + 12,75 = 162,75 г
w((NH4)2HPO4) = 100 · 49,5/162,75 = 30,41%.
в 7 получается аммиак -газ без запаха?
С вопросом все в порядке. Ошибки нет. Аммиак газ с резким запахом. То что Вы написали никак из вопроса не следует.
Почему в 29 ответ 12,32? Вот уравнение: 4FeS2 + 11O2 = 2 Fe2O3 + 8 SO2. n( FeS2) = m/M = 16/120= 0, 1(3333) моль
n(O2)= 11/4 n(FeS2) = 0.3666666666 моль.
V(O2) = n *Va = 0.3666666 * 22,4 = 8.2 л. Откуда 12,32 взялось?
Не надо отвечать:), нашёл свою ошибку. Извините!
В задаче дано 16 г оксида железа (III), а не пирита, поэтому с задачей все правильно
Здравствуйте. Как я понимаю, в 7 задании такие реакции:
2Al+2RbOH+6H2O=2Rb[Al(OH)4]+3H2
NH4NO2+H2O=NH3+H2O+HNO2
Во второй реакции выделяется аммиак, но ведь это вовсе не бесцветный газ без запаха.
Почему ответ 35?
нет. реакции такие:
2Al + 2RbOH + 6H2O = 2Rb[Al(OH)4]+3H2
NH4NO2 = N2 + 2H2O (термическое разложение)
Добрый вечер, получается, что возможны два варианта ответа ? 35 (как указано под вариантом) и 55 (как Вы сейчас написали)
Тогда будет идти реакция алюминия с щелочью с выделением водорода и разложение нитрита аммония с выделением азота?
Спасибо
X Y не могут быть одним и тем же веществом.
здравствуйте
в 7 задании возможен ответ 32,т к возможна реакция железа с горячей водой с выделением водорода
Добрый день! Кастрюля или сковородка с горячей водой реагирует?
В 7-ом задании во второй пробирке подразумевается реакция разложения нитрита аммония?
да
Здравствуйте, в 33 задании атом углерода в молекуле изобутилена получился V-валентным
Спасибо. ПДФ версия исправлена. Где можно отредактировать посты ВК, ее заменил. Наиболее актуальные последние версии можно найти в обсуждениях сообщества.
18 задание
Как фенолят Натрия реагирует с азотной кислотой? Нельзя ли взять HBr, получить фенол, а потом из него 2,4,6 — тринитрофенол?
фенол вытесняется как более слабая кислота из фенолята, далее нитрование по орто и пара положениям
Добрый день. У меня вопрос по 7 заданию. В горячей воде идёт полный гидролиз карбоната натрия. Ответов получается три. Поясните,пожалуйста.
Полный необратимый гидролиз карбоната натрия не идет. Там обратимый гидролиз и практически только по первой ступени.
Спасибо за ответ.
Здравствуйте! Не совсем поняла задание 7. Как пойдет реакция нитрита аммония и горячей воды?
простое разложение по уравнению:
NH4NO2 = N2 + 2H2O
Добрый вечер! Разве реакция разложения хлората калия на хлорид и кислород не является каталитической и попсовым ее катализатором не является диоксид марганца? И разве не идёт в отсутствие катализатора диспропорционирование?
прежде чем писать еще раз ответы перепроверяйте на всякий случай
Почему в 1-ом задании ответ 12, а не 35, ведь у хлора и натрия в основном состоянии 1 неспаренный электрон?
речь не о неспаренных электронах, а о валентных
Добрый день! Поддержу вопрос, поясните пожалуйста, понятно, что у As и V по 3 валентных электрона, но у Cl и Na тоже в основном состоянии по 1 валентному электрона. Или в чем тут подвох
Добрый день! У мышьяка и ванадия по 5 валентных электронов, 3 из которых неспаренные.
Задание 4 — приведенные простые вещества некорректно называть соединениями.
Добрый день! Замечание принял, по делу. Когда пишете сообщение, можно изначально поздороваться:)
Салам, в 7 задании в Y можно ведь и железо подставить? Реакция Fe + H2O(горячая) = Fe3O4 + H2
Добрый день! Несколько сотен градусов — это не горячая вода, а пар.
здравствуйте. в 7 задании возможно под Y Fe. так как имеется реакция:Fe+h2o=fe3o4+h2. тот же бесцветный газ
Добрый день! Горячая вода на железо не действует.
Здравствуйте, почему в 32-ом четвёртая реакция протекает именно так, а не иначе ?
Добрый день! Используем избыток сернистого газа по условию.
Здравствуйте, 26 задание. Почему кокс, то есть углерод, используется в выплавке чугуна, а не в виде катализатора?
Добрый день! Углерод может быть разным. Не путаем кокс и активированный уголь.
Здравствуйте,а как в 20 задании понять где реакция пойдёт с большей скоростью?
Добрый день! Смотрим на гомогенность/гетерогенность реакции, а также активность участников.
Здравствуйте! Почему в 13 ответ 25, а не 35?
Добрый день! 1,4-присоединение возможно для сопряженных алкадиенов только.
Здравствуйте, в 6 задании Cr и Al амфотерны, с гидроксидом калия образуют комплекс, но неметалл P тоже реагирует. Почему 1,3?
Добрый день! Металлический хром со щелочью не реагирует, часто заблуждение.
а где ответ на 29 задание?
Добрый день! Сразу под вариантом.
Добрый день. У меня вопрос по 29 заданию. Почему нельзя осузествить такую реакцию
KMnO4+(NH4)2SO4=K2SO4+N2+MnSO4+H2O
Добрый день! Катион аммония крайне сложно окислить, устойчив. Поэтому нет.
Добрый день. Но ведь в вашем варианте ответа на 29 задание катион аммония как раз-таки и окисляется. Но более слабым окислителем, чем перманганат — нитритом
Добрый день! Сопропорционирование — отдельный случай ОВР, там работают свои закономерности.
Здравствуйте. Почему в 6 задании вещество X — Al? Равзе не может протекать в водном растворе реакция с амфотерным оксидом ZnO?
Добрый день! По условию должен выделиться газ, а его не будет.
Добрый день! В 6 задании может быть ответ 53?
RbOH + NH4NO2 = RbNO2 + NH3 + H2O
Al + 3H2O = Al(OH)3 + 3/2H2
Добрый день! Нет, так не подойдет.
Подскажите, пожалуйста, почему?
Добрый день! Алюминий с водой просто так реагировать не будет. Вспомнить хотя бы ту же алюминиевую посуду. А так есть более очевидный и понятный вариант.
Здравствуйте, а почему в 24 задании под пункт б) не подходит ответ 3? Разве сульфат магния при реакции с гидроксидом натрия не даст белый осадок Mg(OH)2?
Добрый день! Для б) ответ 4), щелочь.
Здравствуйте, в задаче 33 газ полностью поглощен веществом, но его много. Полностью прореагировал или полностью поглощен, какая разница химически? как газ остается в веществе, если он прореагировал не весь?
Спасибо.
Добрый день! Газ полностью прореагировал с компонентами раствора.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, в 24 задании возможен ответ 2542, так как ацетат магния белый осадок?
Добрый день! Ацетат магния растворим.
Здравствуйте!
Можете пожалуйста объяснить, как решать 28 задачу! Сколько пытаюсь никак не получается (((
Заранее спасибо
Добрый день! Нужно вычислить теоретически необходимый объем кислорода для такой порции оксида, а потом сравнить его с реально затраченным.
Добрый день , можно пояснение к 21 заданию?
Добрый! Имеет смысл проанализировать каждый компонент из пары, как влияет на среду.
Здравствуйте, не могли бы вы мне помочь в задаче под номером 33. Почему, когда мы сравниваем кол-во вещества сульфата и щёлочи, кол-во щёлочи мы делим на два?
Добрый день! Для определения избытка/недостатка мы делим количество вещества на коэффициент, который стоит перед ним в уравнении реакции.
Здравствуйте, огромное спасибо за такие хорошие варианты. Много тонкостей, которые как раз отделяют высокобальников, от средне подготовленного ученика. Вы классные профессионалы.
Спасибо, стараемся.
Добрый день. В 32 номере разные цепочки в pdf-версии и на сайте.
Добрый день! Теперь одинаковые.
Здравствуйте! А в №29 2KMnO4 + 16HCl= 2KCl + 2MnCl + 5Cl2 + 8H2O не подойдёт?
Добрый день! Хлор имеет цвет и запах.
добрый день. Почему в задаче 34 в 3-ей реакции при взаимодействии аммиака с фосфорной кислотой получается именно гидрофосфат аммония, а не средняя соль?
Добрый день! По расчету будет кислая соль.
не могли бы вы пожалуйста опубликовать разбор 23 задания? тк концентрация исходная у NO2 не равна 0 и это вводит в смятение
Добрый день! Задание решается стандартной таблицей и нет разницы, что изначально в реакторе было.
Здравствуйте. Поясните пожалуйста, почему в 22 задании добавление кислоты смещает равновесие по прямому пути?
Заранее спасибо!
Добрый день! Реагирует с ОН(-) и уменьшает их концентрацию.
здравствуйте, подскажите, какой признак реакции cu+cl2?
Можно много чего придумать. Хотя бы изменение цвета твердого вещества.
Почему нельзя написать в 29 такую реакцию: 28HCL+10KNO2+6KMNO4=5N2+16KCL+6MNCL2+14H20?
Добрый день! Есть лишнее вещество в записи.
Здравствуй, при оформлении 32 задания можно использовать структурные формулы веществ, а не скелетные, если в цепочке даны скелетные формулы?
Добрый день! Да, можно.
Добрый день! Никогда не было с этим проблем, но почему-то в этот раз так и не поняла, как решается задание 23) Не могли бы вы мне объяснить?)
Добрый день! Решается методом таблицы, все стандартно. Реакция идет в обратном направлении.
Здравствуйте. У меня по 29 заданию вопрос, нельзя ли написать такую реакцию:
6KMnO4+5(NH4)2SO4+18HCl = 6MnCl2+5N2+6KCl+24H2O+5H2SO4
Добрый день! Нет, нельзя.
здравствуйте, а можете, пожалуйста, объяснить почему. я тоже так же написала
Добрый день! Катион аммония крайне устойчив к окислению.
Добрый день.Задание 32, цепочка по органике. Можно ли сделать переход от х2 до х3 через КОН водный затем х3до х4 окислить через оксид меди(ll)
Добрый день! Третичные спирты не окисляются.
Подскажите,пожалуйста,как вы рассуждали,решая 21 задание?
1) нейтральное+нейтральное
2)нейтральное+кислое
3)кислое+кислое
4)нейтральное+кислая
Добрый день! Почти все неверно. Советую повторить тему про гидролиз солей.