Вариант 21 Широкопояс С.И., Борисов И.С.

Тренировочный вариант №21.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Задание №1

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии содержат одинаковое число валентных электронов. 

1) As          2) V          3) Cl          4) Se          5) Na

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ: 
 
 
Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева находятся в одном периоде. 

Расположите выбранные элементы в порядке ослабления неметаллических свойств. 

1) As          2) Li          3) Ca          4) Se          5) S

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, для которых не характерна постоянная степень окисления в сложных веществах. 

1) Mg          2)  F          3) Cu          4) P          5) Sr

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые имеют немолекулярное строение.

1) белый фосфор
2) хром
3) азот
4) кремний
5) водород

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) сильной кислоты; Б) одноосновной кислоты; В) основного гидроксида.

1) H3PO2 2) Ca(OH)2 3) H2SO3
4) PO(OH)3 5) кварц 6) Zn(OH)2
7) H2SiO3 8) SO2(OH)2 9) H3PO3
 

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

[adsp-pro-3]

Задание №6

В пробирку с раствором гидроксида рубидия добавили вещество X, в результате чего оно растворилось и выделился бесцветный газ. В пробирку с горячей водой добавили вещество Y, в результате чего выделился бесцветный газ без запаха. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции. 

1) ZnO
2) Fe
3) Al
4) Na2CO3
5) NH4NO2

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №7

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) оксид меди (I)

Б) азотная кислота (конц.)

В) нитрат серебра

Г) гидроксид бериллия

1) HNO3, CO, H2

2) HCl(конц.), FeS, Zn(NO3)2

3) CuO, CuS, Cu

4) HCl(разб.), KBr, RbI

5) KOH, HF, HCl

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №8

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) KMnO4 + Na2SO3(водн.) →

Б) KMnO4 + Na2SO3 + H2SO4

В) KMnO4 (водн., подкисл.)+ SO2  →

Г) KMnO4 + HCl →

1) K2S + MnSO4

2) K2MnO4 + MnCl2 + Cl2

3) KOH + MnO2 + Na2SO4

4) K2SO4 + MnSO4 + H2SO4

5) K2SO4 + MnSO4 + H2SO4 + H2O

6) K2SO4 + MnSO4 + Na2SO4 + H2O

7) KCl + MnCl2 + Cl2 + H2O

8) KCl + MnCl2 + H2O

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

Задана следующая схема превращений веществ:MnO2 HCl X Y KClO3

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) хлорид марганца (II)
2) калий
3) гидроксид калия
4) оксид калия
5) хлор

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №10

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ

А) метилэтиловый эфир

Б) дифениловый эфир

В) фенилацетат

1) органические соли

2) кетоны

3) сложные эфиры

4) простые эфиры

5) альдегиды

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №11

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат атомы углерода в состояниях sp3− и sp2-гибридизации. 

1) пропионовая кислота

2) муравьиная кислота

3) этаналь

4) этанол

5) стирол

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №12

Из предложенного перечня выберите все вещества, для которых возможно 1,4-присоединение.

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №13

Из предложенного перечня выберите два процесса, которые используются для получения фенола в промышленности. 

1) коксование каменного угля

2) каталитическое превращение синтез-газа

3) окисление кумола

4) гидролиз целлюлозы

5) перегонка мазута

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 

[adsp-pro-3]

Задание №14

Установите соответствие между структурой алкена и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с хлороводородом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРА АЛКЕНА ПРОДУКТ ГИДРОХЛОРИРОВАНИЯ

1) 2-метил-2-хлорбутан

2) 1-хлорпропан

3) 2,3-диметил-2-хлорбутан

4) 2-хлорпропан

5) 2,3-диметил-2,3-дихлорбутан

6) 2-метил-2-хлорпропан

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №15

Установите соответствие между схемой реакции и продуктом, который образуется в результате этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ ПРОДУКТ РЕАКЦИИ

А) CH3CHO + Cu(OH)2

Б) HCHO + Cu(OH)2

В) CH3CHO + Н2

Г) HCHO + Н2

1) углекислый газ

2) уксусная кислота

3) уксусный альдегид

4) этанол

5) метаналь

6) пропанол-2

7) метанол

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №16

Задана следующая схема превращений веществ:хлорбензол X фенолят натрия Y 2,4,6-тринитрофенол

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) азотистая кислота

2) гидроксид натрия

3) бромоводородная кислота

4) оксид натрия

5) азотная кислота

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №17

Из предложенного перечня реакций выберите все, которые являются каталитическими.

1) 4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O

2) 2KClO3 = 2KCl + 3O2

3) 4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2

4) 4KClO3 = 3KClO4 + KCl

5) CaCO3 = CaO + CO2

6) 2H2O2 = 2H2O + O2

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №18

Из предложенного перечня выберите все реакции, которые сопровождаются видимыми признаками.

1) HCOOH(р-р) + NaOH(р-р)

2) Mg + HBr (15% р-р)

3) Zn + HCl (20% р-р)

4) Cu + Cl2

5) Fe + HI (30% р-р)

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №19

Установите соответствие между формулой иона и окислительно-восстановительными свойствами, которые он способен проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ИОНА СВОЙСТВО ИОНА

А) K+

Б) Cu+

В) CrO2-

1) может быть только восстановителем

2) может быть как окислителем, так и восстановителем

3) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

4) может быть только окислителем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №20

Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к соответствующей позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА

А) FeI2

Б) K2SO4

В) ZnCl2

1) H2, O2

2) Fe, I2

3) K, SO2

4) Fe, I2, H2

5) Zn, Cl2

6) Zn, H2, Cl2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Задание №21

Для смесей, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию всех компонентов (моль/л).

1) гипохлорит калия + хлорид калия
2) йодид калия + йодид алюминия
3) йодид цезия + йодоводород
4) глюкоза + ацетон

Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.

 

Ответ:
       
Задание №22

Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

CO32- + H2O ⇄ HCO3- +  OH- - Q

ВОЗДЕЙСТВИЕ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) добавление кислоты

Б) повышение температуры

В) добавление катализатора

Г) разбавление раствора

1) в сторону прямой реакции

2) в сторону обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23

В замкнутый керамический реактор поместили смесь оксида азота (IV), кислорода и оксида азота (II), затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции

2NO(г) + O2(г) ⇆ 2NO2(г)

в системе установилось равновесие. При этом исходные концентрации оксида азота (II) и оксида азота (IV) были равны 0,2 моль/л и 0,5  моль/л, а равновесные концентрации кислорода  и оксида азота (IV) - 0,4 моль/л и 0,3 моль/л соответственно.

Определите исходную концентрацию кислорода (X) и равновесную концентрацию оксида азота (II) (Y).

 

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,3 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 0,5 моль/л
5) 0,9 моль/л
6) 0,4 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №24

Установите соответствие между реагентами и реактивом, с помощью которого можно их различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГЕНТЫ РЕАКТИВ

А) MgCl2(р-р) и Mg(NO3)2(р-р)

Б) Na2SO3(р-р) и MgSO4(р-р)

В) Zn и Mg

Г) HCl(р-р) и HNO3(р-р)

1) NaBr (р-р)

2) AgNO3 (р-р)

3) Al2O3

4) NaOH (р-р)

5) CH3COOK (р-р)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

[adsp-pro-3]

Задание №25

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


 ВЕЩЕСТВО ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) кокс

Б) пропен

В) ацетон 

1) в качестве растворителя

2) в качестве катализатора

3) получение высокомолекулярных веществ

4) выплавка чугуна

5) в качестве антисептика

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №26

Вычислите массовую долю хлорной кислоты (в %) в растворе, полученном при добавлении 35 мл воды к 250 г 21%-ного раствора этой кислоты. (Запишите число с точностью до сотых.)

Ответ:___________________ %.

Задание №27

Определите количество энергии (в кДж), которое выделяется при сгорании 13,5 г алюминия в соответствии с термохимическим уравнением реакции

4Al(тв) + 3O2(г) → 2Al2O3(тв) + 3352 кДж.

(Запишите число с точностью до целых.)

Ответ:___________________ кДж.

Задание №28

При сжигании пирита в кислороде образовалось 16 г оксида железа(III). Рассчитайте выход реакции обжига, если для этого потребовалось 14,56 л кислорода (н.у.). (Запишите число с точностью до десятых.)

Ответ:___________________ %.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

сульфат аммония, гидроксид калия, перманганат калия, соляная кислота, нитрит калия, оксид меди(II).  Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №29

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Известно, что в результате реакции образуется бесцветный раствор, выделяется  газ без цвета и запаха, но осадок при этом не образуется. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

[adsp-pro-3]

Задание №30

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, реакция ионного обмена между которыми приводит к образованию слабой кислоты. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Задание №31

Водный раствор сульфата меди подвергли электролизу. В образовавшемся газе сожгли натрий. Над полученным твердым веществом при нагревании пропустили углекислый газ. Образовавшееся твердое вещество растворили в воде и через полученный раствор пропустили избыток оксида серы (IV). Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Задание №32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №33

Массовые доли азота, углерода и кислорода в некотором органическом веществе составляют 17,95%, 46,15% и 30,77% соответственно. Известно, что при взаимодействии этого вещества с раствором щелочи образуется жидкость с неприятным запахом.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с раствором гидроксида кальция (используйте структурные формулы органических веществ).

Задание №34

Смесь фосфина и кислорода общим объемом 33,6 л (н.у.) подожгли, в результате чего в реакционном сосуде было обнаружено только одно вещество. К полученному веществу была добавлена дистиллированная вода объемом 151 мл. От образовавшегося раствора отобрали порцию массой 150 г. К порошкообразной сухой смеси, состоящей из 52,8 г сульфата аммония и 30 г гидроксида натрия, добавили небольшое количество воды. Выделившийся в результате реакции газ был полностью поглощен отобранной до этого порцией раствора. Рассчитайте массовую долю соли в образовавшемся в растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). 

Ответы к первой части варианта №21

№ задания, ответ № задания, ответ

1) 12
2) 413
3) 34
4) 24
5) 812
6) 35
7) 1345
8) 3647
9) 53
10) 443
11) 13
12) 134
13) 13
14) 4633

15) 2147
16) 25
17) 26
18) 2345
19) 422
20) 416
21) 1423
22) 1131
23) 26
24) 2442
25) 431
26) 18,42
27) 419
28) 84,6

[adsp-pro-3]

Ответы ко второй части варианта №21

Задание 29

(NH4)2SO4 + 2KNO2 = K2SO4 + 2N2 + 4H2O

1∙ | 2N-3 − 6ē → N20

1∙ | 2N+3 + 6ē → N20

азот в степени окисления -3 (или сульфат аммония) является восстановителем;

азот в степени окисления +3 (или нитрит калия) – окислителем.

Задание 30

HCl + KNO2 = KCl + HNO2

H+ + Cl- + K+ + NO2- = K+ + Cl- + HNO2

H+ + NO2- = HNO2

Задание 31

1) 2CuSO4 + 2H2O = 2Cu + 2H2SO4 + O2

2) 2Na + O2 = Na2O2

3) 2Na2O2 + 2CO2 = 2Na2CO3 + O2

4) Na2CO3 + 2SO2 + H2O = 2NaHSO3 + CO2

Задание 32

Задание 33

Массовые доли азота, углерода и кислорода в некотором органическом веществе составляют 17,95%, 46,15% и 30,77% соответственно. Известно, что при взаимодействии этого вещества с раствором щелочи образуется жидкость с неприятным запахом. 
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с раствором гидроксида кальция (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

Рассмотрим навеску неизвестного вещества CxHyOzNk массой 100 г. В такой порции вещества:
m(N) = 100 · 0,1795 = 17,95 г;
n(N) = 17,95/14 = 1,282 моль;
m(C) = 100 · 0,4615 = 46,15 г;
n(C) = 46,15/12 = 3,846 моль;
m(O) = 100 · 0,3077 = 30,77 г;
n(O) = 30,77/16 = 1,923 моль;
m(H) = 100 − 17,95 − 46,15 − 30,77 = 5,13 г;
n(H) = 5,13/1 = 5,13 моль.

Установим соотношение в молекулярной формуле:
x : y : z : k = 3,846 : 5,13 : 1,923 : 1,282 = 3 : 4 : 1,5 : 1 = 6 : 8 : 3 : 2.

Таким образом, простейшая формула C6H8O3N2

Если предположить что эта формула совпадает с молекулярной, то учитывая что искомое вещество реагирует со щелочами с образованием жидкости с неприятным запахом, логично предположить что веществом может являться нитрат фениламмония:нитрат фениламмония

Уравнение взаимодействия с раствором гидроксида кальция:взаимодействие фениламмония с гидроксидом кальция

 

Задание 34

Смесь фосфина и кислорода общим объемом 33,6 л (н.у.) подожгли в результате чего в реакционном сосуде было обнаружено только одно вещество. К полученному веществу была добавлена дистиллированная вода объемом 151 мл. От образовавшегося раствора отобрали порцию массой 150 г. К порошкообразной сухой смеси, состоящей из 52,8 г сульфата аммония и 30 г гидроксида натрия, добавили небольшое количество воды. Выделившийся в результате реакции газ был полностью поглощен отобранной до этого порцией раствора. Рассчитайте массовую долю соли в образовавшемся в растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). 

Решение:

PH3 + 2O2 = H3PO4   (I)

То, что в реакционном сосуде после реакции было обнаружено только одно вещество, говорит о том, что фосфин и кислород находились в исходной смеси в стехиометрическом соотношении.

Пусть фосфина было х моль, тогда кислорода было 2х моль.

Тогда объем фосфина был 22,4х л, а кислорода 44,8х л.
22,4х+44,8х = 33,6
67,2х = 33,6
х = 0,5 моль.

Т.е. n(PH3) = 0,5 моль, n(O2) = 1 моль, следовательно, n(H3PO4) = 0,5 моль.
m(H3PO4) = M · n = 98 · 0,5 = 49 г

Масса раствора, полученного после добавления к фосфорной кислоте 151 г воды:
mр-ра(H3PO4) = m(H3PO4) + m(H2O) = 49+151 = 200 г.

0,5 моль H3PO4 – 200 г раствора
nв порции(H3PO4) – 150 г раствора
nв порции(H3PO4) = 150 · 0,5/200 = 0,375 моль,

2NaOH + (NH4)2SO4 = Na2SO4 + 2NH3 + 2H2O     (II)

n((NH4)2SO4) = m/M = 52,8/132 = 0,4 моль,
n(NaOH) = m/M = 30/40 = 0,75 моль,
0,4/1 = 0,4 > 0,75/2 = 0,375, следовательно, щелочь в недостатке и расчеты нужно вести по ее количеству.

В соответствии с уравнением (II)
n(NH3) = n(NaOH) = 0,75 моль.

Рассчитаем соотношение между аммиаком и фосфорной кислотой:
n(NH3) : (H3PO4) = 0,75 : 0,375 = 2 : 1.

Это означает, что реакция аммиака с фосфорной кислотой будет протекать в соответствии с уравнением:

2NH3 + H3PO4 = (NH4)2HPO4     (II)

n((NH4)2HPO4) = n(H3PO4) = 0,375 моль,
m((NH4)2HPO4) = n · M = 0,375 · 132 = 49,5 г,
m(NH3) = n · M = 0,75 · 17 = 12,75 г,
mконечн. р-ра = mпорции + m(NH3) = 150 + 12,75 = 162,75 г
w((NH4)2HPO4) = 100 · 49,5/162,75 = 30,41%.

[adsp-pro-10]

Комментариев 96
  1. Ольга

    в 7 получается аммиак -газ без запаха?

    • Сергей Широкопояс

      С вопросом все в порядке. Ошибки нет. Аммиак газ с резким запахом. То что Вы написали никак из вопроса не следует.

  2. Александр

    Почему в 29 ответ 12,32? Вот уравнение: 4FeS2 + 11O2 = 2 Fe2O3 + 8 SO2. n( FeS2) = m/M = 16/120= 0, 1(3333) моль
    n(O2)= 11/4 n(FeS2) = 0.3666666666 моль.
    V(O2) = n *Va = 0.3666666 * 22,4 = 8.2 л. Откуда 12,32 взялось?

    • Александр

      Не надо отвечать:), нашёл свою ошибку. Извините!

    • Оксана

      В задаче дано 16 г оксида железа (III), а не пирита, поэтому с задачей все правильно

  3. Павел

    Здравствуйте. Как я понимаю, в 7 задании такие реакции:
    2Al+2RbOH+6H2O=2Rb[Al(OH)4]+3H2
    NH4NO2+H2O=NH3+H2O+HNO2
    Во второй реакции выделяется аммиак, но ведь это вовсе не бесцветный газ без запаха.
    Почему ответ 35?

    • Сергей Широкопояс

      нет. реакции такие:
      2Al + 2RbOH + 6H2O = 2Rb[Al(OH)4]+3H2

      NH4NO2 = N2 + 2H2O (термическое разложение)

      • Анна

        Добрый вечер, получается, что возможны два варианта ответа ? 35 (как указано под вариантом) и 55 (как Вы сейчас написали)
        Тогда будет идти реакция алюминия с щелочью с выделением водорода и разложение нитрита аммония с выделением азота?
        Спасибо

        • Сергей Широкопояс

          X Y не могут быть одним и тем же веществом.

      • Магди

        здравствуйте
        в 7 задании возможен ответ 32,т к возможна реакция железа с горячей водой с выделением водорода

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Кастрюля или сковородка с горячей водой реагирует?

  4. Татьяна

    В 7-ом задании во второй пробирке подразумевается реакция разложения нитрита аммония?

  5. Иван

    Здравствуйте, в 33 задании атом углерода в молекуле изобутилена получился V-валентным

    • Сергей Широкопояс

      Спасибо. ПДФ версия исправлена. Где можно отредактировать посты ВК, ее заменил. Наиболее актуальные последние версии можно найти в обсуждениях сообщества.

  6. Елизавета

    18 задание
    Как фенолят Натрия реагирует с азотной кислотой? Нельзя ли взять HBr, получить фенол, а потом из него 2,4,6 — тринитрофенол?

    • Сергей Широкопояс

      фенол вытесняется как более слабая кислота из фенолята, далее нитрование по орто и пара положениям

  7. Марина

    Добрый день. У меня вопрос по 7 заданию. В горячей воде идёт полный гидролиз карбоната натрия. Ответов получается три. Поясните,пожалуйста.

    • Сергей Широкопояс

      Полный необратимый гидролиз карбоната натрия не идет. Там обратимый гидролиз и практически только по первой ступени.

      • Марина

        Спасибо за ответ.

  8. Оксана

    Здравствуйте! Не совсем поняла задание 7. Как пойдет реакция нитрита аммония и горячей воды?

    • Сергей Широкопояс

      простое разложение по уравнению:
      NH4NO2 = N2 + 2H2O

  9. Павел

    Добрый вечер! Разве реакция разложения хлората калия на хлорид и кислород не является каталитической и попсовым ее катализатором не является диоксид марганца? И разве не идёт в отсутствие катализатора диспропорционирование?

    • Сергей Широкопояс

      прежде чем писать еще раз ответы перепроверяйте на всякий случай

  10. Анастастия

    Почему в 1-ом задании ответ 12, а не 35, ведь у хлора и натрия в основном состоянии 1 неспаренный электрон?

    • Сергей Широкопояс

      речь не о неспаренных электронах, а о валентных

      • Елена

        Добрый день! Поддержу вопрос, поясните пожалуйста, понятно, что у As и V по 3 валентных электрона, но у Cl и Na тоже в основном состоянии по 1 валентному электрона. Или в чем тут подвох

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! У мышьяка и ванадия по 5 валентных электронов, 3 из которых неспаренные.

  11. Ольга

    Задание 4 — приведенные простые вещества некорректно называть соединениями.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Замечание принял, по делу. Когда пишете сообщение, можно изначально поздороваться:)

  12. Гамзат

    Салам, в 7 задании в Y можно ведь и железо подставить? Реакция Fe + H2O(горячая) = Fe3O4 + H2

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Несколько сотен градусов — это не горячая вода, а пар.

  13. хусейн

    здравствуйте. в 7 задании возможно под Y Fe. так как имеется реакция:Fe+h2o=fe3o4+h2. тот же бесцветный газ

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Горячая вода на железо не действует.

  14. Алёна

    Здравствуйте, почему в 32-ом четвёртая реакция протекает именно так, а не иначе ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Используем избыток сернистого газа по условию.

  15. Рената

    Здравствуйте, 26 задание. Почему кокс, то есть углерод, используется в выплавке чугуна, а не в виде катализатора?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Углерод может быть разным. Не путаем кокс и активированный уголь.

  16. Анастасия

    Здравствуйте,а как в 20 задании понять где реакция пойдёт с большей скоростью?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Смотрим на гомогенность/гетерогенность реакции, а также активность участников.

  17. Катя

    Здравствуйте! Почему в 13 ответ 25, а не 35?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! 1,4-присоединение возможно для сопряженных алкадиенов только.

  18. Адриан

    Здравствуйте, в 6 задании Cr и Al амфотерны, с гидроксидом калия образуют комплекс, но неметалл P тоже реагирует. Почему 1,3?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Металлический хром со щелочью не реагирует, часто заблуждение.

  19. Максим

    а где ответ на 29 задание?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сразу под вариантом.

    • Вячеслав

      Добрый день. У меня вопрос по 29 заданию. Почему нельзя осузествить такую реакцию
      KMnO4+(NH4)2SO4=K2SO4+N2+MnSO4+H2O

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! Катион аммония крайне сложно окислить, устойчив. Поэтому нет.

        • Роман

          Добрый день. Но ведь в вашем варианте ответа на 29 задание катион аммония как раз-таки и окисляется. Но более слабым окислителем, чем перманганат — нитритом

          • Соавтор проекта Борисов И.С.

            Добрый день! Сопропорционирование — отдельный случай ОВР, там работают свои закономерности.

  20. Артём

    Здравствуйте. Почему в 6 задании вещество X — Al? Равзе не может протекать в водном растворе реакция с амфотерным оксидом ZnO?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! По условию должен выделиться газ, а его не будет.

  21. Алексей

    Добрый день! В 6 задании может быть ответ 53?
    RbOH + NH4NO2 = RbNO2 + NH3 + H2O
    Al + 3H2O = Al(OH)3 + 3/2H2

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, так не подойдет.

      • Алексей

        Подскажите, пожалуйста, почему?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Алюминий с водой просто так реагировать не будет. Вспомнить хотя бы ту же алюминиевую посуду. А так есть более очевидный и понятный вариант.

  22. Мария

    Здравствуйте, а почему в 24 задании под пункт б) не подходит ответ 3? Разве сульфат магния при реакции с гидроксидом натрия не даст белый осадок Mg(OH)2?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Для б) ответ 4), щелочь.

  23. алла

    Здравствуйте, в задаче 33 газ полностью поглощен веществом, но его много. Полностью прореагировал или полностью поглощен, какая разница химически? как газ остается в веществе, если он прореагировал не весь?
    Спасибо.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Газ полностью прореагировал с компонентами раствора.

  24. Вероника

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, в 24 задании возможен ответ 2542, так как ацетат магния белый осадок?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ацетат магния растворим.

  25. Кирил

    Здравствуйте!
    Можете пожалуйста объяснить, как решать 28 задачу! Сколько пытаюсь никак не получается (((
    Заранее спасибо

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нужно вычислить теоретически необходимый объем кислорода для такой порции оксида, а потом сравнить его с реально затраченным.

  26. Андрей

    Добрый день , можно пояснение к 21 заданию?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый! Имеет смысл проанализировать каждый компонент из пары, как влияет на среду.

  27. Roman

    Здравствуйте, не могли бы вы мне помочь в задаче под номером 33. Почему, когда мы сравниваем кол-во вещества сульфата и щёлочи, кол-во щёлочи мы делим на два?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Для определения избытка/недостатка мы делим количество вещества на коэффициент, который стоит перед ним в уравнении реакции.

  28. Анна

    Здравствуйте, огромное спасибо за такие хорошие варианты. Много тонкостей, которые как раз отделяют высокобальников, от средне подготовленного ученика. Вы классные профессионалы.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Спасибо, стараемся.

  29. Елена

    Добрый день. В 32 номере разные цепочки в pdf-версии и на сайте.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Теперь одинаковые.

  30. Варвара

    Здравствуйте! А в №29 2KMnO4 + 16HCl= 2KCl + 2MnCl + 5Cl2 + 8H2O не подойдёт?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Хлор имеет цвет и запах.

  31. Юлия

    добрый день. Почему в задаче 34 в 3-ей реакции при взаимодействии аммиака с фосфорной кислотой получается именно гидрофосфат аммония, а не средняя соль?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! По расчету будет кислая соль.

  32. EO

    не могли бы вы пожалуйста опубликовать разбор 23 задания? тк концентрация исходная у NO2 не равна 0 и это вводит в смятение

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Задание решается стандартной таблицей и нет разницы, что изначально в реакторе было.

  33. Роман

    Здравствуйте. Поясните пожалуйста, почему в 22 задании добавление кислоты смещает равновесие по прямому пути?
    Заранее спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Реагирует с ОН(-) и уменьшает их концентрацию.

  34. Елизавета

    здравствуйте, подскажите, какой признак реакции cu+cl2?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Можно много чего придумать. Хотя бы изменение цвета твердого вещества.

  35. Кирилл

    Почему нельзя написать в 29 такую реакцию: 28HCL+10KNO2+6KMNO4=5N2+16KCL+6MNCL2+14H20?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Есть лишнее вещество в записи.

  36. Валерия

    Здравствуй, при оформлении 32 задания можно использовать структурные формулы веществ, а не скелетные, если в цепочке даны скелетные формулы?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, можно.

  37. Марина

    Добрый день! Никогда не было с этим проблем, но почему-то в этот раз так и не поняла, как решается задание 23) Не могли бы вы мне объяснить?)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Решается методом таблицы, все стандартно. Реакция идет в обратном направлении.

  38. Айнур

    Здравствуйте. У меня по 29 заданию вопрос, нельзя ли написать такую реакцию:
    6KMnO4+5(NH4)2SO4+18HCl = 6MnCl2+5N2+6KCl+24H2O+5H2SO4

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, нельзя.

      • Ксения

        здравствуйте, а можете, пожалуйста, объяснить почему. я тоже так же написала

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Катион аммония крайне устойчив к окислению.

  39. Татьяна

    Добрый день.Задание 32, цепочка по органике. Можно ли сделать переход от х2 до х3 через КОН водный затем х3до х4 окислить через оксид меди(ll)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Третичные спирты не окисляются.

  40. Виктория

    Подскажите,пожалуйста,как вы рассуждали,решая 21 задание?
    1) нейтральное+нейтральное
    2)нейтральное+кислое
    3)кислое+кислое
    4)нейтральное+кислая

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Почти все неверно. Советую повторить тему про гидролиз солей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.