Вариант 23 Широкопояс С.И., Борисов И.С. ЕГЭ по химии.

Тренировочный вариант №23.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Задание №1

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в возбужденном состоянии не содержат валентных электронов на d-подуровне. 

1) As          2) Sn          3) S          4) Br          5) Sr

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ: 
 
 
Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые способны образовывать оксиды.

Расположите выбранные элементы в порядке ослабления кислотных свойств их высших оксидов.

1) Ba          2) F          3) Si          4) S          5) He

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из предложенного перечня химических элементов выберите два элемента, у каждого из которых сумма высшей и низшей степеней окисления равна нулю.

1) Se          2) K          3) Si          4) Mg          5) O

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Из предложенного перечня выберите два соединения, в частицах которых присутствуют все типы химической связи, что и в молекуле перекиси водорода.

1) кислород
2) оксид азота (II)
3) пероксид натрия
4) 1,2-дихлорэтан
5) ацетилен

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) сильной кислоты; Б) трехосновной кислоты; В) амфотерного гидроксида.

1) гидроксид марганца (II) 2) гидроксид хрома (II) 3) гидроксид серы (IV)
4) гидроксид азота (V) 5) гидроксид фосфора (III) 6) гидроксид цезия
7) гидроксид цинка 8) гидроксид фосфора (V) 9) гидроксид бария
 

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Задание №6

В первую пробирку с раствором бромида железа (III) добавили раствор вещества Х, в результате чего в осадок выпало два вещества. Во вторую пробирку с раствором бромида железа (III) добавили раствор вещества Y, что сопровождалось выделением газа без запаха и образованием бурого осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.  

1) гидрокарбонат натрия
2) гидроксид калия
3) гидрофосфат натрия
4) сульфид натрия
5) сульфит калия

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

Задание №7

Установите соответствие между названием вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) сернистый газ

Б) оксид хрома (III)

В) гидрокарбонат калия

Г) гидроксид бария (р-р)

1) H2, C, H2O

2) Cu(OH)2, O2, CaCl2

3) HNO3, BaSO4, Na3PO4

4) CO, H2, C

5) H2SO4, HCl, Pb(NO3)2

6) O2, HNO3, FeBr3(p-p)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №8

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их возможного взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) CuO + HI →

Б) CuS + HI →

В) Cu2O + Hl →

Г) CuI + H2SO4(конц.) →

1) CuSO4 + I2 + H2S + H2O

2) CuI2 + H2S

3) CuSO4 + I2 + SO2 + H2O

4) CuI + I2 + H2O

5) CuI + I2 + H2S

6) CuI + H2O

7) взаимодействие отсутствует

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

Задана следующая схема превращений веществ:X(р-р) Cu CuCl2Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) Cu(OH)2
2) PbCl2
3) HCl
4) FeCl3
5) Cu(CH3COO)2

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

Задание №10

Установите соответствие между названием/формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ/ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

 

А) 

Б)

В) циклогексиламин

1) циклоалканы

2) простые эфиры

3) первичные амины

4) вторичные амины

5) третичные амины

6) сложные эфиры

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №11

Из предложенного перечня выберите два соединения, молекулы которых не могут иметь разветвленный углеродный скелет. 

1) C3H9N

2) C4H9N

3) C2H6O

4) C4H8O2

5) C6H10

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание 12

Из предложенного перечня выберите все реагенты, с которыми взаимодействует этиленгликоль. 

1) азотная кислота

2) медь

3) бензальдегид

4) уксусная кислота

5) соляная кислота (5%-ный р-р)

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №13

Из предложенного перечня выберите соединения, которые можно обнаружить в продуктах гидролиза природного жира под действием соляной кислоты. 

1) пальмитиновая кислота

2) глицин

3) 1,2,3-трихлорпропан

4) пропиленгликоль

5) глицерин

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 

Задание №14

Установите соответствие между названием углеводорода и классом, к которому принадлежит продукт его гидратации в каталитических условиях: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА КЛАСС ВЕЩЕСТВ

А) пентин-1

Б) 1,2-дифенилэтилен

В) ацетилен

Г) циклогексен

1) двухатомные спирты

2) одноатомные спирты

3) альдегиды

4) кетоны

5) карбоновые кислоты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №15

Установите соответствие между схемой реакции и углеродсодержащим продуктом этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩИЙ ПРОДУКТ

А) CH3CHO + Br22О) →

Б) HCOOH + Br22О) →

В) CH3CHO + Cu(OH)2

Г) HCOОН + Cu(OH)2

1) угарный газ

2) уксусная кислота

3) муравьиная кислота

4) углекислый газ

5) формиат меди (II)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №16

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) полистирол

2) глюкоза

3) стирол

4) полипептид

5) целлюлоза

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №17

Из предложенного перечня выберите все реакции, которые являются окислительно-восстановительными.

1) взаимодействие углекислого газа и силиката калия

2) взаимодействие уксусной кислоты и гидроксида алюминия

3) взаимодействие нитрата железа (III) и сероводорода

4) взаимодействие углекислого газа и порошка магния

5) взаимодействие ацетата меди (II) и сероводорода

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №18

Из предложенного перечня выберите все вещества, реакция которых с хлорной водой протекает при обычных условиях быстрее, чем данного реагента с порошком магния.

1) железо (опилки)

2) бромоводородная кислота (5%-ный р-р)

3) цинк (порошок) 

4) бромид натрия (15%-ный р-р)

5) гидроксид лития (0,1%-ный р-р)

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №19

Установите соответствие между формулой иона и окислительно-восстановительными свойствами, которые он может проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ИОНА

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА

А) O22-

Б) HPO32-

В) CrO2-

1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

2) может быть только восстановителем

3) может быть как окислителем, так и восстановителем 

4) может быть только окислителем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №20

Установите соответствие между металлом и возможным способом его электролитического получения: к соответствующей позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

МЕТАЛЛ СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ

А) Ba

Б) Bi

В) Sn

1) электролиз раствора солей

2) электролиз расплава хлорида

3) электролиз расплава оксида

4) электролиз расплава нитрата

5) электролиз раствора гидроксида

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Задание №21

Для смесей, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию всех компонентов (моль/л).

1) бромоводород + сероводород
2) сероводород + сульфат калия
3) аммиак + метиламин
4) глицерин + метанол

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов.

 

Ответ:
       
Задание №22

Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему

Al(OH)3 + OH-  [Al(OH)4]-

и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) повышение давления

Б) увеличение объема реакционного сосуда

В) добавление твердого гидроксида бария

Г) добавление твердого гидроксида железа (II)

1) в сторону обратной реакции

2) в сторону прямой реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23

В замкнутый реактор поместили смесь йодоводорода, водорода, паров йода и нагрели. В результате протекания обратимой реакции

H2(г) + I2(г) ⇆ 2HI(г)

в системе установилось равновесие.

Используя данные, приведенные в таблице, определите равновесные йодоводорода (X) и водорода (Y).

ВЕЩЕСТВО H2 I2 HI
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л 0,7 0,25 0,7
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л    0,15  

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,75 моль/л
2) 0,60 моль/л
3) 0,85 моль/л
4) 0,40 моль/л
5) 0,65 моль/л
6) 0,90 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №24

Установите соответствие между формулами веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ РЕАКТИВ

А) K2SO4 и KHSO4

Б) Na2SO3 и RbF

В) MgCl2 и FeSO4

Г) C6H5COOH(р-р) и HCOOH

1) Sr(NO3)2

2) лакмус

3) Ag2O (NH3 р-р)

4) BaSO4

5) HBr

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

Задание №25

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


 ВЕЩЕСТВО ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) сера

Б) изопрен

В) карбонат натрия

1) производство каучука

2) производство стекла

3) консервант 

4) производство резины

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №26

Определите массу (в граммах) 20%-ного раствора поваренной соли, которую нужно добавить к 600 г ее раствора с массовой долей 2% для получения раствора с концентрацией 12%. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ:___________________ г.

Задание №27

Термическое разложение нитрата серебра протекает в соответствии с термохимическим уравнением реакции

2AgNO3(тв) = 2Ag(тв) + 2NO2(г) + O2(г) - Q

Установите тепловой эффект реакции Q, если при образовании 12,8 г кислорода было затрачено 126,4 кДж энергии. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ:___________________ кДж.

Задание №28

Вычислите максимальную массу нитрида натрия, которую можно получить из 448 мл азота (н.у.) при выходе реакции в 95%.(Запишите число с точностью до сотых.)

Ответ:___________________ г.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

перманганат натрия, сульфат железа (II), нитрит натрия, алюминий, серная кислота (разб.), гидроксид натрия.  Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №29

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, в результате окислительно-восстановительной реакции между которыми образуется бесцветный раствор комплексного соединения и сложное газообразное вещество. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Задание №30

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, при протекании ионного обмена между которыми не образуется осадок, а полученный практически бесцветный раствор имеет выраженные окислительные свойства. Запишите молекулярное, полное и сокращенной ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ. 

Задание №31

Образец твердого йодида калия обработали концентрированной серной кислотой. Образовавшееся газообразное вещество пропустили через раствор гидроксида натрия, газ при этом поглотился не полностью. К полученному раствору добавили избыток раствора ацетата свинца (II). Выпавший черный осадок отделили и обработали концентрированным раствором перекиси водорода. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Задание №32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:23 вариант - Илья

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №33

Навеску смеси оксидов марганца (II) и марганца (IV), в которой отношение числа атомов марганца и кислорода равно 5:6, растворили при нагревании в 400 г концентрированной соляной кислоты, взятой в избытке. Выделившийся при этом газ может прореагировать с 254 г 10%-ного раствора хлорида железа (II). Вычислите массовую долю соли в растворе, образовавшемся после растворения смеси оксидов в соляной кислоте. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). 

Задание №34

Неизвестное органическое соединение содержит 40,51% кислорода, 6,33% водорода и углерод. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно гидролизуется под действием гидроксида бария с образованием двух продуктов, один из которых может быть получен в одну стадию при окислении циклопентена и не является электролитом.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с избытком раствора гидроксида бария (используйте структурные формулы органических веществ).

Ответы к первой части варианта №23

№ задания, ответ № задания, ответ

1) 25
2) 431
3) 35
4) 45
5) 487
6) 41
7) 6455
8) 4763
9) 54
10) 253
11) 13
12) 134
13) 15
14) 4232

15) 2424
16) 25
17) 34
18) 245
19) 333
20) 211
21) 1243
22) 3323
23) 62
24) 2513
25) 412
26) 750
27) 316
28) 3,15

Ответы ко второй части варианта №23

Задание 29

NaNO2 + 2Al + NaOH + 5H2O = 2Na[Al(OH)4] + NH3

2∙ | Al0 − 3ē → Al+3

1∙ | N+3 + 6ē → N-3

алюминий в степени окисления 0 является восстановителем;

азот в степени окисления +3 (или нитрит натрия) – окислителем.

Задание 30

2NaNO2 + H2SO4 = Na2SO4 + 2HNO2

2Na+ + 2NO2- + 2H+ + SO42- = 2Na+ + SO42- + 2HNO2

H+ + NO2- = HNO2

Задание 31

1) 8KI + 5H2SO4 = 4K2SO4 + 4I2 + H2S + 4H2O

2) NaOH + H2S = NaHS + H2O

3) Pb(CH3COO)2 + NaHS = PbS + CH3COONa + CH3COOH

4) PbS + 4H2O2 = PbSO4 + 4H2O

Задание 32решение цепочки 23 вариант

Задание 33

Навеску смеси оксидов марганца (II) и марганца (IV), в которой отношение числа атомов марганца и кислорода равно 5:6, растворили при нагревании в 400 г концентрированной соляной кислоты, взятой в избытке. Выделившийся при этом газ может прореагировать с 254 г 10%-ного раствора хлорида железа (II). Вычислите массовую долю соли в растворе, образовавшемся после растворения смеси оксидов в соляной кислоте. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Запишем уравнения происходящих реакций:

MnO + 2HCl = MnCl2 + H2O                      (I)

MnO2 + 4HCl = MnCl2 + Cl2 + 2H2O          (II)

2FeCl2 + Cl2 = 2FeCl3                            (III)

Вычислим массу и количество хлорида железа (II):

m(FeCl2) = m(p-pa FeCl2) · ω(FeCl2)/100% = 254 г · 10%/100% = 25,4 г;

ν(FeCl2) = m(FeCl2)/M(FeCl2) = 25,4 г/127 г/моль = 0,2 моль.

Вычислим количество и массу хлора:

ν(Cl2) = ν(FeCl2)/2 = 0,2 моль/2 = 0,1 моль;

m(Cl2) = ν(Cl2) · M(Cl2) = 0,1 моль · 71 г/моль = 7,1 г.

Далее определим количество и массу оксида марганца (IV):

ν(MnO2) = ν(Cl2) = 0,1 моль;

m(MnO2) = ν(MnO2) · M(MnO2) = 0,1 моль · 87 г/моль = 8,7 г.

Далее заметим, что на одну формульную единицу оксида марганца (IV) приходится 1 атом марганца и 2 атома кислорода. Если количество вещества оксида марганца (IV) составляет 0,1 моль, то в его составе находится 0,1 моль атомов марганца и 0,2 моль атомов кислорода. В случае оксида марганца (II) на одну формульную единицу будет приходиться 1 атом марганца и 1 атом кислорода. Пусть было х моль оксида марганца (II), тогда в его составе находится х моль атомов марганца и х моль атомов кислорода. Тогда в составе навески оксидов находилось (0,1 + х) моль атомов марганца и (0,2 + х) моль атомов кислорода. Зная соотношение количеств атомов марганца и кислорода, составим уравнение:

(0,1 + х)/(0,2 + х) = 5/6

0,6 + 6х = 1 + 5х

6х - 5х = 1 - 0,6

х = 0,4

ν(MnO) = 0,4 моль.

Далее вычислим массу оксида марганца (II):

m(MnO) = ν(MnO) · М(MnO) = 0,4 моль · 71 г/моль = 28,4 г.

Вычислим количество и массу хлорида марганца (II):

ν(MnCl2) = ν(MnO) + ν(MnO2) = 0,4 моль + 0,1 моль = 0,5 моль;

m(MnCl2) = ν(MnCl2) · M(MnCl2) = 0,5 моль · 126 г/моль = 63 г.

Масса раствора после растворения смеси оксидов в соляной кислоте сложится из масс раствора соляной кислоты, оксида марганца (II) и оксида марганца (IV) за вычетом хлора. Проведем необходимые вычисления:

m(конечн. р-ра) = m(р-ра HCl) + m(MnO) + m(MnO2) - m(Cl2) = 400 г + 28,4 г + 8,7 г - 7,1 г = 430 г.

Вычислим массовую долю хлорида марганца (II) в растворе:

ω(MnCl2) = m(MnCl2)/m(конечн. р-ра) · 100% = 63 г/430 г · 100% = 14,65%.

Задание 34

Неизвестное органическое соединение содержит 40,51% кислорода, 6,33% водорода и углерод. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно гидролизуется под действием гидроксида бария с образованием двух продуктов, один из которых может быть получен в одну стадию при окислении циклопентена и не является электролитом.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с избытком раствора гидроксида бария (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

1) Представим молекулярную формулу искомого соединения в виде CxHyOz. Определим массовую долю углерода в соединении:

ω(С) = 100% - ω(O) - ω(H) = 100% - 40,51% - 6,33% = 53,16%.

Пусть имеется навеска соединения массой 100 г, тогда справедливы следующие вычисления:

x : y : z = m(C)/M(C) : m(H)/M(H) : m(O)/M(O) = 53,16/12 : 6,33/1 : 40,51/16 = 4,43 : 6,33 : 2,53 = 1,75 : 2,5 : 1 = 7 : 10 : 4.

Молекулярная формула - С7Н10О4.

2) Далее обратимся к описанию для установления структуры молекулы. Поскольку вещество гидролизуется под действием щелочи, то можно предположить, что это - сложный эфир. Количество атомов кислорода в молекуле равно четырем, поэтому можно предположить наличие двух сложноэфирных групп по два атома кислорода в каждой. При щелочном гидролизе образуется соль кислоты и спирт. Последний не является электролитом и, согласно условию получается при окислении циклопентена. Логично предположить, что это - двухатомный спирт. Тогда второй продукт гидролиза - формиат бария, а структура представляет собой сложный эфир циклопентандиола-1,2 и муравьиной кислоты.

Структурная формула искомого вещества: циклопентандиовая кислота

3) Запишем уравнение взаимодействия искомого вещества с избытком раствора гидроксида бария: взаимодействие циклопентандиовой кислоты с гидроксидом бария

 

 

Комментариев 70
  1. Людмила

    Сергей Иванович! По поводу 12 задания: возможен изопропиламин с разветвленным скелетом? В задании 27 ответ 750г ? 3,3- ответ 29 задания. Извините за возможные ошибки. Спасибо за интересные и решаемые задания.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Изопропиламин имеет линейный углеродный скелет, аминогруппа на его характер не влияет. Ответы в таблице исправим. Благодарю за бдительность!

      • Олег

        Под состав С3Н9N может подходить триметиламин. Он тоже не будет иметь разветвленный скелет?

        • Сергей Широкопояс

          народ. читайте задание внимательно.

          Олег, как ты сам думаешь. Именно УГЛЕРОДНЫЙ скелет у триметиламина можно назвать разветвленным? Углеродный скелет значит без рассмотрения гетероатомов. Про три метиламин можно сказать что он содержит три коротких углеродных скелета, каждый из которых представляет собой единственный атом С.

  2. Татьяна

    Здравствуйте, в задании №6 разве оксид хрома 3 не будет реагировать с кислородом и окисляться до оксида хрома 4 ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не будет. Оксид хрома (III) устойчив к действию кислорода.

      • Елена

        Подскажите пожалуйста, в справочнике Лидин, Молочко, Андреева, указано, что реакция протекает при 400°С, до оксида хрома (IV).

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! В рамках ЕГЭ оксида хрома (IV) не существует.

    • Полина

      Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в 21 задании, какие окислительные свойства может проявлять ион под цифрой 1?

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! Например, MnO2 + Na2O2 = Na2MnO4. Пероксиды ЩМ и ЩЗМ — известные окислители.

        • Николай

          В приведенном примере изменяет степень окисления кислород в пероксиде натрия и марганец. А в задании под А указана частица О2 в ст.окисления 2-. Или там должно быть О2- или я, что-то совсем не понял)

          • Соавтор проекта Борисов И.С.

            Добрый день! Не путаем заряд иона и степень окисления атома.

  3. Мария

    Доброго времени суток! В задании №9 разве не может получиться ответ 4761?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не может. До сероводорода реакция идет в случае растворимых йодидов. Йодид меди (I) нерастворим и не обладает столь сильными восстановительными свойствами.

      • Богдан

        Добрый день! А в справочнике Лидина-Молочко написано, что CuI при взаимодействии с H2SO4 даёт H2S. Так какой ответ правильный — H2S или SO2?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! В рамках ЕГЭ было SO2.

  4. Ильдар

    Добрый день.
    У меня вопрос по 14 и 15 заданию.
    Разве с соляной кислотой многоатомные спирты не вступают в реакцию?
    Получается с галогеноводородами (газы) они реагируют, а с растворами галогеноводородов (кислотами) нет?
    Спасибо за ответ.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Именно так, понимаете верно.

  5. Айсель

    Добрый день. Можете объяснить, пожалуйста, почему в 35 не получился сложный метиловый эфир пентандионовой кислоты (не знаю, как точно называется такой эфир, но реакция пентандионовой кислоты с 2 молекулами метанола)?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Обратите внимание на описание в задаче. Продукт не должен быть электролитом, а кислота таковым будет.

  6. Надежда

    Добрый день!
    Скажите пожалуйста, почему нельзя различить сульфит натрия и фторид рубидия водно-аммиачным раствором оксида серебра? Ведь сульфит серебра нерастворим, в отличие от фторида.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В рамках ЕГЭ есть более очевидный вариант в виде индикатора. А по поводу взаимодействия сульфита натрия и гидроксида диамминсеребра — вопрос, не такой простой, кстати. Будет ли вообще обмен или ОВР. Из интереса проведу эту реакцию в лаборатории, напишу.

  7. Эльвина

    Здравствуйте, объясните пожалуйста, а почему в 5 номере по ответам считается,что BaHPO3 — средняя соль?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Это связано с тем, что кислота Н3РО3 — двухосновная, третий атом водорода заместить нельзя.

  8. Гульназ

    почему в 24 задании добавление твердого Ba(OH)2 смещает равновесие в сторону прямой реакции, ( смутило что он твердый)? он реагирует с гидроксидом алюминия, поэтому?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Он растворим и дает в растворе повышение концентрации ионов ОН(-).

  9. наталия

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста почему в 1 задании ответ 25 а не 35, у серы же нет валентных электронов на d — подуровне

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В возбужденном состоянии у атома серы электроны там появятся.

  10. Анастасия

    Здравствуйте! Почему в 31 сказано, что образуется бесцветный раствор, если цвет азотистой кислоты- голубой?!

    • Сергей Широкопояс

      исправлено на практически бесцветный

  11. Мария

    какие продукты реакции будут SO2+FeBr3(р-р)=?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Может быть серная кислота и соль железа (II), HBr.

      • Шаяхметова Нариза Магзумовна

        Напишите, пожалуйста, подробно реакцию.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Продукты я указал, а для тренировки имеет смысл сделать что-то самостоятельно.

  12. Татьяна

    Добрый день.
    Почему не протекает реакция CuS+HI?
    HI сильная кислота. Разве она не вытесняет слабую кислоту H2S?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сульфид CuS не реагирует с сильными кислотами, кроме окислителей.

      • Андрей

        2CuS + 4HI -> 2CuI + I2 + 2H2S
        Такого не может быть?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Нет реакции.

  13. Екатерина

    Здравствуйте! Почему в 31 номере раствор будет иметь выраженные окислительные свойства? За счет S+6 ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! За счет азотистой кислоты.

  14. Анастасия

    Добрый день, подскажите, пожалуйста, почему в №4 не подходит оксид азота. Он же представлен в виде димера и имеет связи как в перекиси О=N-N=О. В чем я ошибаюсь?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Никакого димера в рамках ЕГЭ не знаем.

  15. Шаяхметова Нариза Магзумовна

    В задании 9 под буквой г) почему серная кислота восстанавливается до SO2, а не до H2S? Ведь иодид-ион сильный восстановитель. Аналогичная реакция с иодидом калия протекает именно до сероводорода.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Особенность CuI, связать можно с нерастворимостью данного вещества и ухудшением из-за этого его восстановительных свойств.

      • Нариза

        Спасибо за ответ. Насколько я понимаю, конц.серная кислота реагирует с твердыми солями. Имеет ли значение в таком случае растворимость ?йодида?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Да, имеет. Йодиды ЩМ и CuI реагируют по-разному.

  16. Ксения

    Здравствуйте, извините пожалуйста, у вас уже спрашивали этот вопрос, но я все равно немного не поняла, почему в 5 задании bahpo3 является средней, а не кислой солью. Объясните пожалуйста.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Н3РО3 является двухосновной кислотой, третий атом водорода заместить нельзя.

  17. Ольга

    Здравствуйте. Вопрос к первой реакции 32 задания. Почему образуетуся средняя соль? Разве при взаимодействии йодидов с концентрированной серной кислотой не образуются кислые соли?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Засчитывают оба варианта.

  18. Александр

    Доброго времени суток! Не подскажете, почему в 35 задании получается просто формиат бария, а не гидроксоформиат бария: гидроксид бария же берётся в избытке и он двухосновный. Логично было бы предположить основную соль, однако меня в ступор ставит тот факт, что я ещё ни раз не встречал основную соль органической кислоты. Зачем в таком случае имеется слово «избыток»?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Упоминание избытка может и ничего не значить, смотрим по ситуации.

  19. Лиза

    Здравствуйте. Про 8 задание: разве сернистый газ реагирует с бромидом железа? Или в растворе сернистый газ с солями реагирует как кислота?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Как восстановитель.

  20. недоМенделеев

    Добрый день!Шикарные варианты, спасибо за ваш труд!
    Могли бы объяснить почему в 20 задании скорость у Цинка с Щелочью(0,1%) протекает быстрее, чем с бромной кислотой (15%)?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не цинка, а щелочи с кислотой.

  21. Наташа

    почему в задании 16 пентин-1 это кетон???

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Рекомендую перечитать условия и разобраться в задании.

  22. Мария

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему в 12 номере этиленгликоль не реагирует с хлороводородной кислотой?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Первичные и вторичные спирты не реагируют с соляной кислотой. Даже третичные с трудом и только с концентрированной.

  23. Алина

    Здравствуйте, почему в 31 задании во 2 реакции получается кислая соль NaHS? Не может быть средней?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Газ поглотился не полностью, его избыток, поэтому кислая соль.

  24. Вадим

    Здравствуйте. Почему в первом задании олово и стронций не будут содержать валентных электронов на d-подуровне в возбужденном состоянии. Объясните пожалуйста подробнее,если можно. Спасибо

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! При возбуждении распариваются по одному электроны внешнего уровня. У стронция их два, у олова четыре. Их не хватит, чтобы добраться до d-подуровня.

  25. Наталья

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, в составе какого вещества присутствует ион О2 2- (19 задание)? Спасибо

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Например, в кристаллической решетке пероксида натрия.

  26. Николай

    Добрый времени суток, уважаемые составители! Хотел бы спросить у Вас спросить насчет 18 и 20 заданий.
    18:
    1) Как HBr будет реагировать с хлорной водой?
    2) Как NaBr будет реагировать с хлорной водой?
    20:
    3) Почему расплав хлорида висмута не подходит? Как будет протекать электролиз расплава нитрата висмута? Оксида?
    4) Почему расплав хлорида олова не подходит? Как будет протекать электролиз расплава оксида олова?
    Огромное спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! С хлорной водой будет ОВР до брома или бромата. Нитрат разложится еще до начала плавления, да и зачем брать расплавы, когда металл спокойно выделяется из раствора. А оксиды не будут проводить электрический ток в расплаве, либо начнут разлагаться до точки плавления.

  27. Руслан

    Здравствуйте!
    У меня вопрос по 7 заданию. Почему SO2 не реагирует с веществами из ответа под цифрой 1.
    SO2+H2=H2S+H2O
    SO2+C=S+CO2
    SO2+H2O=H2SO3 ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В рамках ЕГЭ нет реакции с водородом и углеродом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.