Тренировочный вариант №25.

Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут повторяться.

Задание №1

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, которые в основном состоянии содержат как спаренные, так и неспаренные валентные электроны. 

  • 1. B
  • 2. Ba
  • 3. O
  • 4. Cr
  • 5. Cs

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ: 
 
 
Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента с наибольшим радиусом атомов. 
Расположите выбранные элементы в порядке усиления восстановительных свойств соответствующих им простых веществ.

  • 1. N
  • 2. Rb
  • 3. P
  • 4. Ca
  • 5. Bi

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из предложенного перечня химических элементов выберите два элемента, у которых одинаковое значение разности высшей и низшей степеней окисления.

  • 1. S
  • 2. F
  • 3. Ti
  • 4. As
  • 5. Sr

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Среди предложенного перечня найдите все соединения, в которых имеет место ковалентная неполярная связь, и из них выберите два с наиболее высокими температурами плавления.

  • 1. Cs2O
  • 2. BaO2
  • 3. H2O2
  • 4. Na2C2
  • 5. SO2

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №5

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА

А) N2O3

Б) KH2PO2

В) Fe(SCN)3

1) основный оксид

2) кислотный оксид

3) амфотерный оксид

4) кислая соль

5) средняя соль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Задание №6

Из приведенного перечня веществ выберите два таких, которые могут реагировать с серой.

  • 1. NO2
  • 2. HCl
  • 3. H2O
  • 4. Cu2S
  • 5. HF

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №7

В пробирку с раствором вещества Х добавили раствор гидроксида рубидия, при этом наблюдали образование голубого осадка. Во вторую пробирку с раствором вещества Y добавили концентрированную азотную кислоту, что сопровождалось изменением окраски на желто-коричневую. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.  

  • 1. сульфат свинца
  • 2. нитрат аммония
  • 3. хлорид железа (II)
  • 4. сульфат хрома (III)
  • 5. нитрат меди (II)

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

Задание №8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) углекислый газ

Б) гидросульфит калия

В) кальций

Г) гидроксид стронция

1) HI(р-р), KOH, BaO

2) CsOH, H2, NaF

3) Na2SO3, KHCO3, Cu(NO3)2

4) H2SO4, K2CO3, Rn

5) S, N2, H2

6) NaOH, Mg, C(аморф.)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их возможного взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Fe2(SO4)3 + H2S(изб.)

Б) FeS + H2SO4(конц.)

В) Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O

Г) Fe3O4 + H2SO4(разб.)

1) FeSO4 + H2S

2) FeS + S + H2SO4

3) Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O

4) FeSO4 + H2SO4

5) Fe(OH)3 + Na2SO4 + SO2

6) Fe2(SO4)3 + FeSO4 + H2O

7) FeSO4 + S + H2SO4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №10

Задана следующая схема превращений веществ: FeI2 X FeS Y FeI2Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  • 1. йодид свинца
  • 2. сероводород
  • 3. сульфид серебра
  • 4. йодоводород
  • 5. сульфид аммония

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

Задание №11

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

11 задание 25 вариант

 

1) соль амина

2) соль аминокислоты

3) циклический кетон

4) вторичный амин

5) сложный эфир

6) третичный амин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №12

Из предложенного перечня выберите две молекулярные формулы, которые не могут иметь циклические изомеры. 

1) C6H10

2) C4H10O

3) C5H11N

4) C3H9N

5) C5H10O2

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №13

Из предложенного перечня выберите два углеводорода, окисление которых перманганатом калия в кислой среде приводит к образованию одно и того же органического вещества.

1) 1-метилциклогексен-1

2) циклогексен

3) гексин-3

4) 2-метилгексен-1

5) октадиен-1,7

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание 14

Из предложенного перечня выберите два типа реакций, в которые, в отличие от этилбензоата, вступает винилацетат. 

1) гидрирование

2) галогенирование

3) полимеризация

4) щелочной гидролиз

5) гидрогалогенирование

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №15

Из предложенного перечня выберите две реакции, в ходе которых в качестве конечного продукта не образуются органические соли. 

1) NH2CH2C(O)NHCH(CH3)COOH + H2SO4(p-p)

2) NO2CH2CH2CH(CH3)2 + Zn + HCl

3) NH2CH2COOH + KNO2 + HBr

4) NH2CH2C(O)NHCH2COOH + Ba(OH)2(p-p)

5) CH3CH(NO2)CH(CH3)2 + Al + KOH(p-p)

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 

Задание №16

Установите соответствие между названием углеводорода и галогенпроизводным, которое можно получить из него в одну стадию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ УГЛЕВОДОРОДА ГАЛОГЕНОПРОИЗВОДНОЕ

А) бутин-1

Б) циклобутан

В) бутадиен-1,3

Г) бутен-2

1) 1,2-дихлорбутан

2) 2,3-дибромбутан

3) 1,3-дихлорбутен-2

4) 1-бромбутен-2

5) 1-хлорбутан

6) 2-бромбутен-1

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №17

Установите соответствие между кислородсодержащим соединением и формулой органического продукта, который образуется в результате его окисления под действием избытка подкисленного раствора перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩИЙ ПРОДУКТ

А) бутаналь

Б) 2-метипропанол-1

В) бутанол-2

Г) 2-метилпропаналь

1) C4H8O

2) C4H6O2

3) C4H10O2

4) C4H8O3

5) C4H6O

6) C4H8O2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №18

Задана следующая схема превращений веществ: X HBr Y дегидрогалогенирование C3H3KO2

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) пропановая кислота

2) пропаноат калия

3) пропилат натрия

4) 2-бромпропановая кислота

5) пропеноат лития

6) 3-бромпропановая кислота

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №19

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, разложение которых является эндотермической реакцией, сопровождающейся образованием простых веществ.

1) нитрат цинка

2) оксид азота (II)

3) нитрат аммония

4) йодоводород

5) сероводород

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №20

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите те, которые практически не влияют на скорость реакции

Na2SO3(р-р) + 2HCl(р-р) → 2NaCl(р-р) + SO2↑ + H2O.

1) изменение концентрации соляной кислоты

2) изменение давления

3) добавление твердого хлорида натрия

4) пропускание газообразного хлороводорода

5) удаление сернистого газа

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 

Задание №21

Установите соответствие между формулой иона и окислительно-восстановительными свойствами, которые он может проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ИОНА

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ИОНА

А) NO2-

Б) НPO32-

В) Se2-

1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

2) может быть только восстановителем

3) может быть как окислителем, так и восстановителем

4) может быть только окислителем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №22

Установите соответствие между названием вещества и продуктами, образующимися на инертных электродах при электролизе его водного раствора к соответствующей позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ НА ИНЕРТНЫХ ЭЛЕКТРОДАХ

А) фторид натрия

Б) ацетат серебра

В) пропаноат калия

Г) нитрат алюминия

1) оксид азота (IV), водород, кислород

2) алюминий, кислород

3) этан, углекислый газ, серебро

4) кислород, серебро

5) водород, кислород

6) бутан, углекислый газ, водород

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23

Установите соответствие между формулой соли и типом гидролиза водного раствора этой соли: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ ГИДРОЛИЗ

А) BrCH2COONa

Б) Al(ClO3)3

В) CsHSO3

Г) KClO4

1) по катиону

2) по аниону

3) по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №24

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

CO2(г) + H2O(ж) H+(р-р) + HCO3-(р-р)

и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) интенсивное перемешивание раствора

Б) понижение давления в системе

В) добавление твердого гидроксида стронция

Г) добавление соляной кислоты

1) в сторону обратной реакции

2) в сторону прямой реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №25

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) SO2(изб.) + KMnO4(подкисл. р-р)

Б) H2S(изб.) + KMnO4(р-р)

В) HCl(р-р) + KMnO4(крист.)

Г) CH2=CH2(изб.) + KMnO4(хол. р-р)

1) образование зеленого раствора

2) обесцвечивание раствора и выделение бесцветного газа

3) образование бесцветного раствора

4) обесцвечивание раствора и образование осадка

5) обесцвечивание раствора и выделение окрашенного газа

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

Задание №26

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


 ВЕЩЕСТВО ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) кокс

Б) цинк

В) озон

1) производство латуни

2) выплавка чугуна

3) производство удобрений

4) обеззараживание воды

5) стимулятор

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 27–29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №27

Газообразный аммиак объемом 672 мл (н. у.) поглотили водой объемом 50 мл. Определите массовую долю (в %) аммиака в полученном растворе. (Запишите число с точностью до сотых.)

Ответ:___________________ %.

Задание №28

Взаимодействие сернистого газа с кислородом описывается следующим термохимическим уравнением

2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г) + Q.

При образовании 4,8 г оксида серы (VI) выделилось 8,52 кДж энергии. Рассчитайте количество энергии (в кДж), выделяющееся при расходовании 16 г кислорода. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ:___________________ кДж.

Задание №29

Рассчитайте максимальный объем сернистого газа (в литрах), который может прореагировать с 684 г 10%-ного раствора гидроксида бария. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ:___________________ г.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ:

соляная кислота, перманганат калия, дихромат натрия, хлорат цинка, сульфит натрия, сульфат алюминия.  Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №30

Из предложенного перечня выберите вещества, в результате окислительно-восстановительной реакции между которыми выделяется газ и не меняется окраска раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Задание №31

Из предложенного перечня выберите два вещества, при протекании ионного обмена между водными растворами которых образуется три продукта, один из которых является осадком. Запишите молекулярное, полное и сокращенной ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ. 

Задание №32

Навеску нитрата хрома (III) разложили при нагревании. Выделившийся при этом окрашенный газ при нагревании прореагировал с медным порошком. Образовавшееся при этом вещество черного цвета поместили в раствор, содержащий йодид натрия, и добавили разбавленную серную кислоту. Полученное при этом простое вещество прореагировало с раствором гидросульфида калия с образованием желтого осадка. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Задание №33

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: амин X1 дегидратация циклогексен C6H10O4 X2 кетон

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №34

Навеску смеси ацетата серебра и ацетата меди (II) растворили в воде. Полученный раствор массой 88 г подвергли электролизу с инертными электродами и остановили процесс в момент, когда на катоде начал выделяться газ. Масса раствора при этом уменьшилась на 10%. Определите массовую долю ацетата серебра в исходной навеске, если известно, что для поглощения одного из газообразных продуктов электролиза необходимо минимум 89,6 г 5%-ного раствора гидроксида калия. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). 

Задание №35

При сжигании 3,9 г неизвестного органического вещества было получено 2,7 г воды и 6,72 л углекислого газа (н.у.). Известно, что вещество может реагировать с бромом в соотношениях 1:1, 1:2 и 1:3 по молям.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции данного вещества с 1 моль хлороводорода. (используйте структурные формулы органических веществ).

Ответы к первой части варианта №25

№ задания, ответ № задания, ответ

1) 13
2) 542
3) 14
4) 24
5) 255
6) 14
7) 53
8) 6153
9) 7346
10) 54
11) 451
12) 24
13) 25
14) 35
15) 35

16) 6542
17) 6616
18) 56
19) 15
20) 235
21) 332
22) 5365
23) 2124
24) 3121
25) 3454
26) 214
27) 1,01
28) 142
29) 18

Ответы ко второй части варианта №25

Задание 30

Zn(ClO3)2 + 12HCl = ZnCl2 + 6Cl2 + 6H2O

5∙ | 2Cl-1 − 2ē → Cl20

1∙ | 2Cl+5 + 10ē → Cl20

хлор в степени окисления -1 (или хлороводород) является восстановителем;

хлор в степени окисления +5 (или хлорат цинка) – окислителем.

Задание 31

Al2(SO4)3 + 3Na2SO3 + 3H2O = 2Al(OH)3 + 3Na2SO4 + 3SO2

2Al3+ + 3SO42- + 6Na+ + 3SO32- + 3H2O = 2Al(OH)3 + 6Na+ + 3SO42- +3SO2

2Al3+ + 3SO32- + 3H2O = 2Al(OH)3 + 3SO2 

Задание 32

1) 4Cr(NO3)3 = 2Cr2O3 + 12NO2 + 3O2

2) 4Cu + 2NO2 = 4CuO + N2

3) 2CuO + 4NaI + 2H2SO4 = 2CuI + I2 + 2Na2SO4 + 2H2O

4) I2 + KHS = KI + HI + S

Задание 33 25 вариант решение органической цепочки

Задание 34

Навеску смеси ацетата серебра и ацетата меди (II) растворили в воде. Полученный раствор массой 88 г подвергли электролизу с инертными электродами и остановили процесс в момент, когда на катоде начал выделяться газ. Масса раствора при этом уменьшилась на 10%. Определите массовую долю ацетата серебра в исходной навеске, если известно, что для поглощения одного из газообразных продуктов электролиза необходимо минимум 89,6 г 5%-ного раствора гидроксида калия. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Запишем уравнения происходящих реакций:

2CH3COOAg = 2Ag + 2CO2 + C2H6                 (I)

Cu(CH3COO)2 = Cu + 2CO2 + C2H6               (II)

KOH + CO2 = KHCO3                                     (III)

Вычислим массу и количество щелочи:

m(KOH) = m(p-pa KOH) · ω(KOH)/100% = 89,6 г · 5%/100% = 4,48 г;

ν(KOH) = m(KOH)/M(KOH) = 4,48 г/56 г/моль = 0,08 моль.

Далее определим количество углекислого газа:

ν(CO2) = ν(KOH) = 0,08 моль.

Рассмотрим данные об изменении массы раствора. Процесс электролиза остановили в момент, когда на катоде начал выделяться газ. Это означает, что электролиз воды в процессе не происходил, а соли израсходовались до конца. Поскольку в ходе электролиза соли полностью переходят в газ и осадок, изменение массы раствора по значению равно сумме масс исходных солей. Вычислим их массу:

Δm = m(p-pa)·10%/100% = 88г · 10%/100% = 8,8 г;

m(CH3COOAg + Cu(CH3COO)2) = Δm = 8,8 г.

Пусть в исходной смеси было х моль ацетата серебра и у моль ацетата меди (II) по массе 167х г и 182у г соответственно. Тогда при их электролизе получилось (х + 2у) моль углекислого газа. Составим и решим систему уравнений:

х + 2у = 0,08

167х + 182у = 8,8

х = 0,08 - 2у

167(0,08 - 2у) + 182у = 8,8

х = 0,08 - 2у

13,36 - 334у + 182у = 8,8

х = 0,08 - 2у

4,56 = 152у

у = 0,03

х = 0,02

ν(CH3COOAg) = 0,02 моль;

ν(Cu(CH3COO)2) = 0,03 моль.

Найдем массу ацетата серебра:

m(CH3COOAg) = ν(CH3COOAg) · M(CH3COOAg) = 0,02 моль · 167 г/моль = 3,34 г.

Вычислим массовую долю ацетата серебра в исходной навеске:

ω(CH3COOAg) = m(CH3COOAg)/m(CH3COOAg + Cu(CH3COO)2) · 100% = 3,34 г/8,8 г · 100% = 37,95%.

Ответ: 37,95%.

Задание 35

При сжигании 3,9 г неизвестного органического вещества было получено 2,7 г воды и 6,72 л углекислого газа (н.у.). Известно, что вещество может реагировать с бромом в соотношениях 1:1, 1:2 и 1:3 по молям.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции данного вещества с 1 моль хлороводорода. (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

1) Представим молекулярную формулу искомого соединения в виде CxHyOz. Определим количества продуктов его сгорания:

ν(CO2) = V(CO2)/Vm = 6,72 л/22,4 л/моль = 0,3 моль;

ν(H2O) = m(H2O)/M(H2O) = 2,7 г/18 г/моль = 0,15 моль.

Далее определим количества и массы элементов в составе органического вещества:

ν(C) = ν(CO2) = 0,3 моль;

ν(H) = 2ν(H2O) = 2 · 0,15 моль = 0,3 моль;

m(C) = ν(C) · M(C) = 0,3 моль · 12 г/моль = 3,6 г;

m(H) = ν(H) · M(H) = 0,3 моль · 1 г/моль = 0,3 г.

Проверим наличие кислорода в составе органического вещества:

m(O) = m(в-ва) - m(C) - m(H) = 3,9 г - 3,6 г - 0,3 г = 0.

Делаем вывод, что искомое вещество представляет собой углеводород CxHy. Далее определим молекулярную формулу вещества:

x : y = ν(C) : ν(H) = 0,3 : 0,3 = 1 : 1, что дает нам (CH)n.

Для установления индекса n обратимся к описанию в задаче. Из общих соображений понятно, что значение индекса может быть только четным. Это дает нам ряд углеводородов C2H2, C4H4, C6H6 и далее. Поскольку вещество может реагировать с бромом в нескольких целочисленных соотношениях, то можно сделать вывод о наличии нескольких кратных связей в молекуле. Подобные рассуждения приводят нас к значению индекса n=4 и структуре винилацетилена.

Молекулярная формула: C4H4.

2) Структурная формула искомого соединения:

бутин-1-ен-3

3) Запишем уравнение взаимодействия этого вещества с хлороводородородом: HC≡C-CH=CH2 + HCl

 

 

Комментариев 31
  1. МАргарита

    Классный тест. В 16 задании в условии опечатка — установите соответствие, а не установите название

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Благодарю за бдительность! Исправим.

  2. Вика

    Простите, а какие еще соли по принципу kh2po2 средние?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Если рассматривать неорганические кислоты, то стоит помнить еще и про фосфористую кислоту H3PO3. Она является двухосновной, хотя и имеет 3 атома водорода в молекуле. Таким образом, соли Na2HPO3 или CaHPO3 оказываются средними, а не кислыми.

  3. Виталий

    Здравствуйте. У меня есть вопрос по 34-й задаче. Растворится ли 3.34 г ацетата серебра в присутствии 5.46 г ацетата меди(II) в 79.2 г воды? Насколько реально приготовить такой раствор на самом деле? Растворимость CH3COOAg при 20 oC составляет только 1.04 г в 100 г воды.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В подобных задачах никто не стремится соотносить до сотых реальную растворимость с цифрами в задаче, в том числе и составители ЕГЭ. Решению в общем виде это не мешает.

  4. Елена

    Добрый день. Тесты в этом учебном году гораздо сложнее, чем прежние. Мне кажется, что, наверняка, он не всем 11-классникам по силам. Такой уровень сложности и предполагаете выдерживать? Спасибо.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Как видим по результатам 2020 года, тестовая часть заметно усложняется. В 2021 году будем готовить практически к выходу в открытый космос, нужны сообразные тому варианты. Так что уровень сложности снижать точно нет смысла. Основная задача ЕГЭ — дифференцировать по уровню знаний, поэтому то, что экзамен становится не под силу все большему числу людей — это нормально. Не должны все подряд 100 баллов получать. Так что будем стараться и дальше, победят сильнейшие.

      • Елена

        Спасибо большое. Я, однозначно, не за снижение уровня сложности. И потому, полностью с Вами согласна.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Обращайтесь!

  5. Екатерина

    Здравствуйте,скажите пожалуйста,почему в 22 задании при электролизе ацетата серебра выделяется кислород?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Исправим. Благодарю за бдительность!

  6. Максим

    Добрый день! Почему в 23 задании KIO4 не гидролизуется? HIO4 же слабая кислота?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В данном случае проверяется знание правила Полинга для определения силы кислородсодержащих кислот. Йодная кислота ему вполне соответствует и сомнений вызывать не должна. Для восстановления истины с точки зрения наблюдаемых фактов можно изменить задание, например, на перхлорат.

      • Максим

        Спасибо за помощь! Еще вопрос — почему в 31 задании нельзя взять сульфит натрия и соляную кислоту — три продукта ведь получится (NaCl, SO2, H2O)?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          На связи с вами! А на формулировку рекомендую взглянуть еще разок сейчас. Думаю, вопросов станет меньше.

          • Максим

            Доброго времени суток. Ещё такой вопрос (не по данному варианту): есть ли водородные связи в пероксиде водорода H2O2?
            Нигде не могу найти точного ответа(

          • Максим

            Доброго времени суток!
            Вопрос немного не по теме, но хочу услышать ответ знающего человека: есть ли водородные связи в пероксиде водорода?
            Если есть связь H-O, можно ли утверждать но основании этого, что водородная связь имеется?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Водородные связи существуют между молекулами, а не внутри них. Молекула перекиси водорода вполне соответствует всем требованиям, чтобы образовать такие связи. Это подтверждается также физическими свойствами перекиси водорода, в том числе и высокой для своей молекулярной массы температурой плавления/кипения.

  7. Татьяна

    Здравствуйте! Поясните пожалуйста в 19 задании при разложении нитрата цинка какие простые вещества кроме кислорода выделяются!?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Только кислород, иных нет. Формулировка вполне адекватна, поскольку спрашивается про реакции во множественном числе, в которых, очевидно, будет фигурировать несколько веществ.

  8. Давид

    Добрый день. Когда будет версия для печати?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый! Пока собираем еще несколько вариантов, позже опубликуем блоком. Забот много, но постараемся сильно не затягивать. Ждут многие.

  9. Татьяна

    Здравствуйте, скажите пожалуйста почему в задании 6 сера реагирует только с NO2 и Cu2S. Ведь есть реакция 3S+3H2O= 2H2S+H2SO3 (при температуре)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сера с водой не реагирует.

  10. Милана

    Здраствуйте, а будет ли ошибкой в 32 задании написать 2CuO+NaI+2H2SO4= Cu2SO4 + I2 + Na2SO4+2H2O ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Образование CuI предпочтительнее намного, поскольку данная соль устойчива и выпадает в осадок. Сульфат меди (I), как и многие другие соли меди (I) едва ли может быть получен из-за процесса диспропорционирования.

  11. Елена

    В 29 задании не сходится с ответом, у меня получается 8,96 л

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Подумайте над записью в условии про максимальный объем сернистого газа. Каким образом это может повлиять.

  12. Елена

    Спасибо, все получилось. Где можно будет посмотреть версии для печати

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Мы стараемся публиковать файлы для печати сразу нескольких вариантов. До конца этого года постараемся опубликовать, например, в сообществе в контакте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.