Тренировочный вариант №25.

Ответом к заданиям 1–26 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 5, 8, 9, 11, 16, 17, 21–26 могут повторяться.

Задание №1

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, которые в основном состоянии содержат как спаренные, так и неспаренные валентные электроны. 

  • 1. B
  • 2. Ba
  • 3. O
  • 4. Cr
  • 5. Cs

Запишите номера выбранных элементов.

Ответ: 
 
 
Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента с наибольшим радиусом атомов. 
Расположите выбранные элементы в порядке усиления восстановительных свойств соответствующих им простых веществ.

  • 1. N
  • 2. Rb
  • 3. P
  • 4. Ca
  • 5. Bi

Запишите номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из предложенного перечня химических элементов выберите два элемента, у которых одинаковое значение разности высшей и низшей степеней окисления.

  • 1. S
  • 2. F
  • 3. Ti
  • 4. As
  • 5. Sr

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Среди предложенного перечня найдите все соединения, в которых имеет место ковалентная неполярная связь, и из них выберите два с наиболее высокими температурами плавления.

  • 1. Cs2O
  • 2. BaO2
  • 3. H2O2
  • 4. Na2C2
  • 5. SO2

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №5

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА

А) N2O3

Б) KH2PO2

В) Fe(SCN)3

1) основный оксид

2) кислотный оксид

3) амфотерный оксид

4) кислая соль

5) средняя соль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Задание №6

Из приведенного перечня веществ выберите два таких, которые могут реагировать с серой.

  • 1. NO2
  • 2. HCl
  • 3. H2O
  • 4. Cu2S
  • 5. HF

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №7

В пробирку с раствором вещества Х добавили раствор гидроксида рубидия, при этом наблюдали образование голубого осадка. Во вторую пробирку с раствором вещества Y добавили концентрированную азотную кислоту, что сопровождалось изменением окраски на желто-коричневую. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.  

  • 1. сульфат свинца
  • 2. нитрат аммония
  • 3. хлорид железа (II)
  • 4. сульфат хрома (III)
  • 5. нитрат меди (II)

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

Задание №8

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) углекислый газ

Б) гидросульфит калия

В) кальций

Г) гидроксид стронция

1) HI(р-р), KOH, Ba(ОН)2

2) CsOH, H2, NaF

3) Na2SO3, KHCO3, Cu(NO3)2

4) H2SO4, K2CO3, Rn

5) S, N2, H2

6) NaOH, Mg, C(аморф.)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их возможного взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Fe2(SO4)3 + H2S(изб.)

Б) FeS + H2SO4(конц.)

В) Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O

Г) Fe3O4 + H2SO4(разб.)

1) FeSO4 + H2S

2) FeS + S + H2SO4

3) Fe2(SO4)3 + SO2 + H2O

4) FeSO4 + H2SO4

5) Fe(OH)3 + Na2SO4 + SO2

6) Fe2(SO4)3 + FeSO4 + H2O

7) FeSO4 + S + H2SO4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №10

Задана следующая схема превращений веществ: FeI2 X FeS Y FeI2Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  • 1. йодид свинца
  • 2. сероводород
  • 3. сульфид серебра
  • 4. йодоводород
  • 5. сульфид аммония

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

Задание №11

Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА

КЛАСС/ГРУППА

11 задание 25 вариант

 

1) соль амина

2) соль аминокислоты

3) циклический кетон

4) вторичный амин

5) сложный эфир

6) третичный амин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №12

Из предложенного перечня выберите две молекулярные формулы, которые не могут иметь циклические изомеры. 

1) C6H10

2) C4H10O

3) C5H11N

4) C3H9N

5) C5H10O2

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №13

Из предложенного перечня выберите два углеводорода, окисление которых перманганатом калия в кислой среде приводит к образованию одно и того же органического вещества.

1) 1-метилциклогексен-1

2) циклогексен

3) гексин-3

4) 2-метилгексен-1

5) октадиен-1,7

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание 14

Из предложенного перечня выберите два типа реакций, в которые, в отличие от этилбензоата, вступает винилацетат. 

1) гидрирование

2) галогенирование

3) полимеризация

4) щелочной гидролиз

5) гидрогалогенирование

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №15

Из предложенного перечня выберите две реакции, в ходе которых в качестве конечного продукта не образуются органические соли. 

1) NH2CH2C(O)NHCH(CH3)COOH + H2SO4(p-p)

2) NO2CH2CH2CH(CH3)2 + Zn + HCl

3) NH2CH2COOH + KNO2 + HBr

4) NH2CH2C(O)NHCH2COOH + Ba(OH)2(p-p)

5) CH3CH(NO2)CH(CH3)2 + Al + KOH(p-p)

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 

Задание №16

Установите соответствие между названием углеводорода и галогенпроизводным, которое можно получить из него в одну стадию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ УГЛЕВОДОРОДА ГАЛОГЕНОПРОИЗВОДНОЕ

А) бутин-1

Б) циклобутан

В) бутадиен-1,3

Г) бутен-2

1) 1,2-дихлорбутан

2) 2,3-дибромбутан

3) 1,3-дихлорбутен-2

4) 1-бромбутен-2

5) 1-хлорбутан

6) 2-бромбутен-1

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №17

Установите соответствие между кислородсодержащим соединением и формулой органического продукта, который образуется в результате его окисления под действием избытка подкисленного раствора перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ УГЛЕРОДСОДЕРЖАЩИЙ ПРОДУКТ

А) бутаналь

Б) 2-метипропанол-1

В) бутанол-2

Г) 2-метилпропаналь

1) C4H8O

2) C4H6O2

3) C4H10O2

4) C4H8O3

5) C4H6O

6) C4H8O2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №18

Задана следующая схема превращений веществ: X HBr Y дегидрогалогенирование C3H3KO2

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) пропановая кислота

2) пропаноат калия

3) пропилат натрия

4) 2-бромпропановая кислота

5) пропеноат лития

6) 3-бромпропановая кислота

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №19

Из предложенного перечня соединений выберите два таких, разложение которых является эндотермической реакцией, сопровождающейся образованием простых веществ.

1) нитрат цинка

2) оксид азота (II)

3) нитрат аммония

4) йодоводород

5) сероводород

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №20

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите те, которые практически не влияют на скорость реакции

Na2SO3(р-р) + 2HCl(р-р) → 2NaCl(р-р) + SO2↑ + H2O.

1) изменение концентрации соляной кислоты

2) изменение давления

3) добавление твердого хлорида натрия

4) пропускание газообразного хлороводорода

5) удаление сернистого газа

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №21

Установите соответствие между формулой иона и окислительно-восстановительными свойствами, которые он может проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ИОНА

ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ИОНА

А) NO2-

Б) НPO32-

В) Se2-

1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

2) может быть только восстановителем

3) может быть как окислителем, так и восстановителем

4) может быть только окислителем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №22

Установите соответствие между названием вещества и продуктами, образующимися на инертных электродах при электролизе его водного раствора: к соответствующей позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ НА ИНЕРТНЫХ ЭЛЕКТРОДАХ

А) фторид натрия

Б) ацетат серебра

В) пропаноат калия

Г) нитрат алюминия

1) оксид азота (IV), водород, кислород

2) алюминий, кислород

3) этан, углекислый газ, серебро

4) кислород, серебро

5) водород, кислород

6) бутан, углекислый газ, водород

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23

Установите соответствие между формулой соли и типом гидролиза водного раствора этой соли: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА СОЛИ ГИДРОЛИЗ

А) BrCH2COONa

Б) Al(ClO3)3

В) CsHSO3

Г) KClO4

1) по катиону

2) по аниону

3) по катиону и аниону

4) гидролизу не подвергается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №24

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

CO2(г) + H2O(ж) H+(р-р) + HCO3-(р-р)

и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ

А) интенсивное перемешивание раствора

Б) понижение давления в системе

В) добавление твердого гидроксида стронция

Г) добавление соляной кислоты

1) в сторону обратной реакции

2) в сторону прямой реакции

3) практически не смещается

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №25

Установите соответствие между реагирующими веществами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ

А) SO2(изб.) + KMnO4(подкисл. р-р)

Б) H2S(изб.) + KMnO4(р-р)

В) HCl(р-р) + KMnO4(крист.)

Г) CH2=CH2(изб.) + KMnO4(хол. р-р)

1) образование зеленого раствора

2) обесцвечивание раствора и выделение бесцветного газа

3) образование бесцветного раствора

4) обесцвечивание раствора и образование осадка

5) обесцвечивание раствора и выделение окрашенного газа

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

Задание №26

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.


 ВЕЩЕСТВО ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

А) кокс

Б) цинк

В) озон

1) производство латуни

2) выплавка чугуна

3) производство удобрений

4) обеззараживание воды

5) стимулятор

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 27–29 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №27

Газообразный аммиак объемом 672 мл (н. у.) поглотили водой объемом 50 мл. Определите массовую долю (в %) аммиака в полученном растворе. (Запишите число с точностью до сотых.)

Ответ:___________________ %.

Задание №28

Взаимодействие сернистого газа с кислородом описывается следующим термохимическим уравнением

2SO2(г) + O2(г) = 2SO3(г) + Q.

При образовании 4,8 г оксида серы (VI) выделилось 8,52 кДж энергии. Рассчитайте количество энергии (в кДж), выделяющееся при расходовании 16 г кислорода. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ:___________________ кДж.

Задание №29

Рассчитайте максимальный объем сернистого газа (в литрах, н.у.), который может прореагировать с 684 г 10%-ного раствора гидроксида бария. (Запишите число с точностью до целых.)

Ответ:___________________ л.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ:

соляная кислота, перманганат калия, дихромат натрия, хлорат цинка, сульфит натрия, сульфат алюминия.  Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №30

Из предложенного перечня выберите вещества, в результате окислительно-восстановительной реакции между которыми выделяется газ и не меняется окраска раствора. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Задание №31

Из предложенного перечня выберите два вещества, при протекании ионного обмена между водными растворами которых образуется три продукта, один из которых является осадком. Запишите молекулярное, полное и сокращенной ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ. 

Задание №32

Навеску нитрата хрома (III) разложили при нагревании. Выделившийся при этом окрашенный газ при нагревании прореагировал с медным порошком. Образовавшееся при этом вещество черного цвета поместили в раствор, содержащий йодид натрия, и добавили разбавленную серную кислоту. Полученное при этом простое вещество прореагировало с раствором гидросульфида калия с образованием желтого осадка. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Задание №33

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения: амин X1 дегидратация циклогексен C6H10O4 X2 кетон

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №34

Навеску смеси ацетата серебра и ацетата меди (II) растворили в воде. Полученный раствор массой 88 г подвергли электролизу с инертными электродами и остановили процесс в момент, когда на катоде начал выделяться газ. Масса раствора при этом уменьшилась на 10%. Определите массовую долю ацетата серебра в исходной навеске, если известно, что для поглощения одного из газообразных продуктов электролиза необходимо минимум 89,6 г 5%-ного раствора гидроксида калия. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин). 

Задание №35

При сжигании 3,9 г неизвестного органического вещества было получено 2,7 г воды и 6,72 л углекислого газа (н.у.). Известно, что вещество может реагировать с бромом в соотношениях 1:1, 1:2 и 1:3 по молям.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции данного вещества с 1 моль хлороводорода. (используйте структурные формулы органических веществ).

Ответы к первой части варианта №25

№ задания, ответ № задания, ответ

1) 13
2) 542
3) 14
4) 24
5) 255
6) 14
7) 53
8) 6153
9) 7346
10) 54
11) 451
12) 24
13) 25
14) 35
15) 35

16) 6542
17) 6616
18) 56
19) 15
20) 235
21) 332
22) 5365
23) 2124
24) 3121
25) 3454
26) 214
27) 1,01
28) 142
29) 18

Ответы ко второй части варианта №25

Задание 30

Zn(ClO3)2 + 12HCl = ZnCl2 + 6Cl2 + 6H2O

5∙ | 2Cl-1 − 2ē → Cl20

1∙ | 2Cl+5 + 10ē → Cl20

хлор в степени окисления -1 (или хлороводород) является восстановителем;

хлор в степени окисления +5 (или хлорат цинка) – окислителем.

Задание 31

Al2(SO4)3 + 3Na2SO3 + 3H2O = 2Al(OH)3 + 3Na2SO4 + 3SO2

2Al3+ + 3SO42- + 6Na+ + 3SO32- + 3H2O = 2Al(OH)3 + 6Na+ + 3SO42- +3SO2

2Al3+ + 3SO32- + 3H2O = 2Al(OH)3 + 3SO2 

Задание 32

1) 4Cr(NO3)3 = 2Cr2O3 + 12NO2 + 3O2

2) 4Cu + 2NO2 = 4CuO + N2

3) 2CuO + 4NaI + 2H2SO4 = 2CuI + I2 + 2Na2SO4 + 2H2O

4) I2 + KHS = KI + HI + S

Задание 33 25 вариант решение органической цепочки

Задание 34

Навеску смеси ацетата серебра и ацетата меди (II) растворили в воде. Полученный раствор массой 88 г подвергли электролизу с инертными электродами и остановили процесс в момент, когда на катоде начал выделяться газ. Масса раствора при этом уменьшилась на 10%. Определите массовую долю ацетата серебра в исходной навеске, если известно, что для поглощения одного из газообразных продуктов электролиза необходимо минимум 89,6 г 5%-ного раствора гидроксида калия. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Запишем уравнения происходящих реакций:

2CH3COOAg = 2Ag + 2CO2 + C2H6                 (I)

Cu(CH3COO)2 = Cu + 2CO2 + C2H6               (II)

KOH + CO2 = KHCO3                                     (III)

Вычислим массу и количество щелочи:

m(KOH) = m(p-pa KOH) · ω(KOH)/100% = 89,6 г · 5%/100% = 4,48 г;

ν(KOH) = m(KOH)/M(KOH) = 4,48 г/56 г/моль = 0,08 моль.

Далее определим количество углекислого газа:

ν(CO2) = ν(KOH) = 0,08 моль.

Рассмотрим данные об изменении массы раствора. Процесс электролиза остановили в момент, когда на катоде начал выделяться газ. Это означает, что электролиз воды в процессе не происходил, а соли израсходовались до конца. Поскольку в ходе электролиза соли полностью переходят в газ и осадок, изменение массы раствора по значению равно сумме масс исходных солей. Вычислим их массу:

Δm = m(p-pa)·10%/100% = 88г · 10%/100% = 8,8 г;

m(CH3COOAg + Cu(CH3COO)2) = Δm = 8,8 г.

Пусть в исходной смеси было х моль ацетата серебра и у моль ацетата меди (II) по массе 167х г и 182у г соответственно. Тогда при их электролизе получилось (х + 2у) моль углекислого газа. Составим и решим систему уравнений:

х + 2у = 0,08

167х + 182у = 8,8

х = 0,08 - 2у

167(0,08 - 2у) + 182у = 8,8

х = 0,08 - 2у

13,36 - 334у + 182у = 8,8

х = 0,08 - 2у

4,56 = 152у

у = 0,03

х = 0,02

ν(CH3COOAg) = 0,02 моль;

ν(Cu(CH3COO)2) = 0,03 моль.

Найдем массу ацетата серебра:

m(CH3COOAg) = ν(CH3COOAg) · M(CH3COOAg) = 0,02 моль · 167 г/моль = 3,34 г.

Вычислим массовую долю ацетата серебра в исходной навеске:

ω(CH3COOAg) = m(CH3COOAg)/m(CH3COOAg + Cu(CH3COO)2) · 100% = 3,34 г/8,8 г · 100% = 37,95%.

Ответ: 37,95%.

Задание 35

При сжигании 3,9 г неизвестного органического вещества было получено 2,7 г воды и 6,72 л углекислого газа (н.у.). Известно, что вещество может реагировать с бромом в соотношениях 1:1, 1:2 и 1:3 по молям.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества; 
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции данного вещества с 1 моль хлороводорода. (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

1) Представим молекулярную формулу искомого соединения в виде CxHyOz. Определим количества продуктов его сгорания:

ν(CO2) = V(CO2)/Vm = 6,72 л/22,4 л/моль = 0,3 моль;

ν(H2O) = m(H2O)/M(H2O) = 2,7 г/18 г/моль = 0,15 моль.

Далее определим количества и массы элементов в составе органического вещества:

ν(C) = ν(CO2) = 0,3 моль;

ν(H) = 2ν(H2O) = 2 · 0,15 моль = 0,3 моль;

m(C) = ν(C) · M(C) = 0,3 моль · 12 г/моль = 3,6 г;

m(H) = ν(H) · M(H) = 0,3 моль · 1 г/моль = 0,3 г.

Проверим наличие кислорода в составе органического вещества:

m(O) = m(в-ва) - m(C) - m(H) = 3,9 г - 3,6 г - 0,3 г = 0.

Делаем вывод, что искомое вещество представляет собой углеводород CxHy. Далее определим молекулярную формулу вещества:

x : y = ν(C) : ν(H) = 0,3 : 0,3 = 1 : 1, что дает нам (CH)n.

Для установления индекса n обратимся к описанию в задаче. Из общих соображений понятно, что значение индекса может быть только четным. Это дает нам ряд углеводородов C2H2, C4H4, C6H6 и далее. Поскольку вещество может реагировать с бромом в нескольких целочисленных соотношениях, то можно сделать вывод о наличии нескольких кратных связей в молекуле. Подобные рассуждения приводят нас к значению индекса n=4 и структуре винилацетилена.

Молекулярная формула: C4H4.

2) Структурная формула искомого соединения:

бутин-1-ен-3

3) Запишем уравнение взаимодействия этого вещества с хлороводородородом: HC≡C-CH=CH2 + HCl

 

 

Комментариев 135
  1. МАргарита

    Классный тест. В 16 задании в условии опечатка — установите соответствие, а не установите название

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Благодарю за бдительность! Исправим.

  2. Вика

    Простите, а какие еще соли по принципу kh2po2 средние?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Если рассматривать неорганические кислоты, то стоит помнить еще и про фосфористую кислоту H3PO3. Она является двухосновной, хотя и имеет 3 атома водорода в молекуле. Таким образом, соли Na2HPO3 или CaHPO3 оказываются средними, а не кислыми.

  3. Виталий

    Здравствуйте. У меня есть вопрос по 34-й задаче. Растворится ли 3.34 г ацетата серебра в присутствии 5.46 г ацетата меди(II) в 79.2 г воды? Насколько реально приготовить такой раствор на самом деле? Растворимость CH3COOAg при 20 oC составляет только 1.04 г в 100 г воды.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В подобных задачах никто не стремится соотносить до сотых реальную растворимость с цифрами в задаче, в том числе и составители ЕГЭ. Решению в общем виде это не мешает.

  4. Елена

    Добрый день. Тесты в этом учебном году гораздо сложнее, чем прежние. Мне кажется, что, наверняка, он не всем 11-классникам по силам. Такой уровень сложности и предполагаете выдерживать? Спасибо.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Как видим по результатам 2020 года, тестовая часть заметно усложняется. В 2021 году будем готовить практически к выходу в открытый космос, нужны сообразные тому варианты. Так что уровень сложности снижать точно нет смысла. Основная задача ЕГЭ — дифференцировать по уровню знаний, поэтому то, что экзамен становится не под силу все большему числу людей — это нормально. Не должны все подряд 100 баллов получать. Так что будем стараться и дальше, победят сильнейшие.

      • Елена

        Спасибо большое. Я, однозначно, не за снижение уровня сложности. И потому, полностью с Вами согласна.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Обращайтесь!

  5. Екатерина

    Здравствуйте,скажите пожалуйста,почему в 22 задании при электролизе ацетата серебра выделяется кислород?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Исправим. Благодарю за бдительность!

  6. Максим

    Добрый день! Почему в 23 задании KIO4 не гидролизуется? HIO4 же слабая кислота?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В данном случае проверяется знание правила Полинга для определения силы кислородсодержащих кислот. Йодная кислота ему вполне соответствует и сомнений вызывать не должна. Для восстановления истины с точки зрения наблюдаемых фактов можно изменить задание, например, на перхлорат.

      • Максим

        Спасибо за помощь! Еще вопрос — почему в 31 задании нельзя взять сульфит натрия и соляную кислоту — три продукта ведь получится (NaCl, SO2, H2O)?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          На связи с вами! А на формулировку рекомендую взглянуть еще разок сейчас. Думаю, вопросов станет меньше.

          • Максим

            Доброго времени суток. Ещё такой вопрос (не по данному варианту): есть ли водородные связи в пероксиде водорода H2O2?
            Нигде не могу найти точного ответа(

          • Максим

            Доброго времени суток!
            Вопрос немного не по теме, но хочу услышать ответ знающего человека: есть ли водородные связи в пероксиде водорода?
            Если есть связь H-O, можно ли утверждать но основании этого, что водородная связь имеется?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Водородные связи существуют между молекулами, а не внутри них. Молекула перекиси водорода вполне соответствует всем требованиям, чтобы образовать такие связи. Это подтверждается также физическими свойствами перекиси водорода, в том числе и высокой для своей молекулярной массы температурой плавления/кипения.

    • Екатерина

      Здравствуйте! Не могли бы Вы объяснить ответ на задание 19….. Почему не подходит вариант с HI? И вариант с NO?

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! Распад NO и HI относится к экзотермическим процессам. Важные исключения, необходимые для ЕГЭ.

  7. Татьяна

    Здравствуйте! Поясните пожалуйста в 19 задании при разложении нитрата цинка какие простые вещества кроме кислорода выделяются!?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Только кислород, иных нет. Формулировка вполне адекватна, поскольку спрашивается про реакции во множественном числе, в которых, очевидно, будет фигурировать несколько веществ.

  8. Давид

    Добрый день. Когда будет версия для печати?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый! Пока собираем еще несколько вариантов, позже опубликуем блоком. Забот много, но постараемся сильно не затягивать. Ждут многие.

    • Максим

      Как рассчитать максимальный объем, если количество веществ, вступивших и образовавшихся, одинаково?

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! Вопрос достаточно странный и не совсем понятно, в чем он состоит. Если речь про 29 номер, то отметка о максимальном объеме газа должна направить на написание конкретно одного из двух возможных уравнений реакции.

  9. Татьяна

    Здравствуйте, скажите пожалуйста почему в задании 6 сера реагирует только с NO2 и Cu2S. Ведь есть реакция 3S+3H2O= 2H2S+H2SO3 (при температуре)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сера с водой не реагирует.

  10. Милана

    Здраствуйте, а будет ли ошибкой в 32 задании написать 2CuO+NaI+2H2SO4= Cu2SO4 + I2 + Na2SO4+2H2O ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Образование CuI предпочтительнее намного, поскольку данная соль устойчива и выпадает в осадок. Сульфат меди (I), как и многие другие соли меди (I) едва ли может быть получен из-за процесса диспропорционирования.

  11. Елена

    В 29 задании не сходится с ответом, у меня получается 8,96 л

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Подумайте над записью в условии про максимальный объем сернистого газа. Каким образом это может повлиять.

  12. Елена

    Спасибо, все получилось. Где можно будет посмотреть версии для печати

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Мы стараемся публиковать файлы для печати сразу нескольких вариантов. До конца этого года постараемся опубликовать, например, в сообществе в контакте.

  13. Дмитрий

    Блин, а есть способ чтобы можно было бы этот вариант выложить pdf или файлов doc, чтобы была возможность его распечатать?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Можно только распечатать клавишами Ctrl + P. В скором времени будем публиковать варианты в PDF.

  14. Настя

    здравствуйте, почему в 20 задании добавление твердого хлорида натрия не приведет к скорости реакции? Ведь он диссоциируется на натрий и хлор, и увеличит концентрацию ионов натрия и ионов хлора

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Если расписать эту реакцию в ионном виде, то главными участниками окажутся ионы SO3(2-) и Н(+), остальные второстепенны. Поэтому добавление хлорида натрия не затронет ни один из ключевых ионов.

  15. Настя

    в 20 разве ответ не 125?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Нет, в ответе все правильно. Чуть выше пояснил.

  16. Татьяна

    Почему в третьем задании ответ 14? У серы разность 6-2=4, у мышьяка 5-3=2

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Вспоминаем арифметику и свойства отрицательных чисел: a-(-b) = a+b. Соответственно, для серы 6-(-2) = 8.

  17. резеда

    здравствуйте, немного не понимаю, каким образом сера реагирует с сульфидом меди и какие продукты получаются в задании 6

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Обратите внимание, что медь в исходном соединении находится в степени окисления +1. При нагревании с серой можно перевести в +2.

  18. Николай

    Здравствуйте в задание 20(в) селен +2 разве не может быть окислителем? К примеру в реакции с металлами активными и прейти в 0 или -2

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Если речь идет о задании 21, пункт В, то там ошибки нет. Имеем селенид-ион, селен (-2). С любой точки зрения такая частица может быть только восстановителем.

  19. Ольга

    Сергей Иванович, добрый вечер. Подскажите, пожалуйста в 25 варианте, в задании № 30 почему СL в степени окисления +5 восстановился до 0, а не до -1. Заранее Вас благодарю.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Среда кислая, наблюдаем процесс сопропорционирования. Cl(-) и ClO3(-) сходятся к нулю.

  20. Himichka

    Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему в 4 задании ответ 24? BaO2 — ионная и ков. неп. связь, в карбиде натрия тоже самое. Спасибо заранее!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, ответы 24. Оба вещества содержат ковалентную неполярную связь, но при этом еще ионную, которая обеспечивает ионный тип строения и высокую температуру плавления.

      • Himichka

        Спасибо, извините, посмотрела, что ковалентная полярная, а не неполярная.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          На связи с вами

  21. Ахвердиев Рамиль

    Здравствуйте,а объясните пожалуйста в 20 задание формулировка: добавление газообразного хлороводорода.Как это понять?И почему изменение давление не повлияет на скорость химической реакции,если у нас есть в реакции сернистый газ.
    ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Добавить можно вещество в любом агрегатном состоянии, в том числе и газообразном. А про давление не забываем, что влиять оно будет на скорость реакции при наличии газообразных реагентов, а их там нет. Продукты не волнуют, с равновесием не путать.

  22. Степ

    А почему в 10 задании нельзя вместо Х добавить сероводород?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Слабая кислота сильную не вытеснит.

  23. Люба

    Здравствуйте, скажите пожалуйста почему в 19 задании эти вврианты ответа почему не подходит нитрат аммиака?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нитрат аммония разлагается на два оксида: воду и веселящий газ. По данной причине этот вариант не подходит под условия задания.

      • Наталья

        Существует несколько вариантов термического разложения нитрата аммония (в зависимости от условий проведения реакции), в том числе с образованием простых веществ. (Ж.А. Кочкаров, «Химия в уравнениях реакций», Феникс 2015, стр. 75, 89). В тексте задания условия проведения реакции не оговорены.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! С автором книги спорить не буду, однако в рамках ЕГЭ ответ однозначен. Возможно, вам стоит адресовать письмо разработчикам экзамена и донести до них свою позицию.

          • Наталья

            Спасибо, учтем.

  24. Полина

    помогите, пожалуйста, с 34. написано, что процесс остановили , когда на катоде начал выделяться газ. но ведь на катоде же выделяется только серебро?

    • Сергей Широкопояс

      это значит процесс остановили как только соль кончилась и начался электролиз воды

      • Полина

        благодарю за ответ

  25. Татьяна

    Здравствуйте,а в 35 задании может быть вещество с формулой C10H10&

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Возможно, какую-то экзотику подберем, но вряд ли это будет засчитано, как показывает практика ЕГЭ.

  26. полина блин

    добрый день, а почему сера не реагирует с HF в 6 задании? получается же вроде даже водород и SF4

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Такой реакции нет в рассматриваемых нами рамках.

  27. полина блин

    почему FeI2 не реагирует с H2S? (10 задание)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Слабая кислота не вытеснит сильную.

  28. Дмитрий

    Здравствуйте! У меня возник вопрос по 6 заданию про серу, в вашей теории «химические свойства серы» не написано, что сера реагирует с солями и оксидами, в интернете я тоже смотрела, об этом упоминания нет. С какими именно оксидами и солями и как сера реагирует? Спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Имеет смысл рассматривать взаимодействие с серой с позиции ОВР. Если некоторое вещество, в том числе и соль с оксидом, может проявлять сильные окислительные свойства, то оно прореагировать может. То же и в ряде случаев с восстановителями.

  29. Лилия

    Здравствуйте. Почему в 23 задании гидросульфит цезия гидролизуется по аниону?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Анион от слабой кислоты, катион от сильного основания. Гидролиз по аниону.

      • Лилия

        Не согласна. Число ступеней гидролиза на единицу меньше заряда иона. Продукта гидролиза по гидросульфит- иону практически в растворе не будет. Неудачный пример.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Ваше право, однако в рамках ЕГЭ все вполне закономерно. Про среду в растворе этой соли в задании не спрашивают, поскольку степень диссоциации данного иона превышает степень гидролиза.

  30. Амалия

    Доброй ночи! Подскажите, пожалуйста, в 34 задаче почему за 8,8 обозначена сумма солей (ацетат меди и серебра), разве раствор не уменьшился из-за того, что медь и серебро выпали в осадок? Просто я обозначила, что 8,8 это сумма масс металлов, получившихся входе электролиза. Заранее спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Если проанализировать уравнения электролиза ацетатов, то можно понять, что они полностью покидают раствор в виде осадка металлов и газообразных веществ, без остатка. Вода при этом не расходуется, поэтому изменение массы — чистая сумма масс солей.

  31. анна

    Здравствуйте! Объясните, пожалуйста, почему в 20 номере у вас после задания в строке ответ стоит два квадратика. Это подразумевает, что должно быть два верных ответа. А в ключах вы даете три верных ответа?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Шаблон оформления остался от прошлых вариантов, где ответов было два. При возможности исправлю, спасибо.

  32. анна

    Еще вопрос, почему в номере 34 соли нельзя просто посчитать через углекислый газ. Ведь согласно реакциям электролиза каждой соли их выделилось равное количество? при этом ответ, конечно, с вашим не совпадает

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Масса раствора уменьшается за счет образования осадков и выделения газов. Способ решения подобных задач обычно не является единственным, однако ответ от способа решения не меняется.

  33. Екатерина

    Здравствуйте, можете, пожалуйста объясниь 18 задание. Как так получается, что литий становится калием и при добавлении HBr металл вообще пропадает.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Проводим процесс дегидрогалогенирования под действием щелочи КОН, тогда все сойдется.

      • Екатерина

        Добрый день, то что дегидрогалогенирование проходит под действием щелочи вполне понятно, а вот куда пропадает литий при добавлении HBr, как-то нет. Разве если добавлять в пропеноат лития гидрогалоген, не должен получится 3-бромпропаноат лития. Да и дальше как-то странно, если делать дегидрогалогенирование должна образовать двойная связь и всё, то есть должен быть пропеанат лития, опять. Или что-то не так.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Литий перешел в бромид, поскольку HBr может это сделать.

  34. Елена

    Здравствуйте, уважаемые авторы! Огромное спасибо за красивые задания! Маленькая ремарка к заданию 29. Там стоит упомянуть нормальные условия. Теперь два вопроса. Правильно ли я понимаю, что устроители ЕГЭ считают, что не только циклопропан, но и циклобутан реагируют с HCl? На самом деле, ведь эта реакция не идет из-за прочности связи в молекуле хлороводорода. Второе: мне казалось, что в реакции конпропорционирования при написании полуреакций окисления и восстановления не пишут молекулу (например, хлора), а пишут просто атом. Ведь в случае хлората одновалентного металла получится избыточный коэффициент.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! По поводу нормальных условий добавлю, хотя в ЕГЭ иного нет и вряд ли будет. Да, малые циклы склонны к присоединению, поэтому спорить не будем. Можно и молекулу, ошибки в том нет. Вариантов записи баланса существует несколько.

  35. Ирина

    Доброго времени! Поясните пожалуйста, почему в 9 задании при взаимодействии Fe2(SO4)3 с изб. H2S подходит вариант 7, а не 2

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сероводород не вытеснит серную кислоту из ее соли, принципы ионного обмена.

  36. Ирина

    И ещё, пожалуйста, по 27 задаче: рассчитываем n(NH3)=672: 22.4= 30 ммоль. Потом m(NH3)= 17* 30=510мг, m(р-ра)= 510+50= 560мг. w(NH3)= 510\ 560*100%=91.07%
    В ответе 1,01. Что я делала не так?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день 50 мл воды — это не 50 мг, а 50 г.

      • Ирина

        Спасибо за пояснения!

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          На связи с вами.

  37. Ксения

    Добрый день! Большое спасибо за такой интересный вариант! Возник вопрос по поводу 15 номера. Как выглядит реакция FeCl3 с аминами? Она является качественной?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ионный обмен по аналогии с раствором аммиака. В продуктах гидроксид железа (III) и соль амина.

  38. Клавдия

    Добрый день. Поясните,пожалуйста, почему при составлении системы коэффициент учитывается только один раз? В уравнении (1) коэффициент стоит и перед солью, и перед газом и в уравнении (2) также стоит двойка перед газом. Благодарю за ответ.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Если в качестве переменных берем количества солей, то коэффициент будет необходимо добавить только в случае ацетата меди. Там из х моль частиц соли будет 2х моль углекислого газа. Для ацетата серебра величины будут равны, поскольку равны коэффициенты.

  39. Полина

    здравствуйте, объясните, пожалуйста, а в 30 задании, когда мы пишем электронный баланс, почему нельзя написать хлор с +5 до хлора с -2?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! А из -1 в ноль? По дороге пересеклись и разминулись:) Нет, будет процесс сопропорционирования, когда оба в ноль приходят.

  40. Мария

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в задании 8 по какому принципу гидросульфит будет реагировать с Ва0? Если бы был гидросульфат — все понятно, а тут гидросульфит. Спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Вещество выраженной основной природы и кислая соль, смысл есть.

  41. Лев

    Здравствуйте! Разве в 35 задании не возможен ещё вариант Гексатриен-1,3,5? И ещё такой вопрос, почему при гидрогалогенировании винилацетилена HCl в первую очередь будет присоединяться к тройной связи, а не к двойной?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Гексатриен-1,3,5 будет иметь формулу С6Н8 и не впишется в молекулярную формулу. В случае получения хлоропрена из винилацетилена процесс проводят в определенных условиях, направляющих реакцию в нужную сторону. Принимаем именно такой продукт.

      • Лев

        Да, спасибо, с гексатриеном не учёл молекулярную формулу. А может ли быть ответом на задачу ацетилен С2H2? Ведь бромирование этого соединения не противоречит условию и может быть произведено в мольном соотношении 1:3. Просто третий атом брома будет уже замещать водород в молекуле 1,1,2,2-тетрабромэтана.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! В теории, конечно, возможно, но не уверен, что 1,1,2,2-тетрабромэтан будет легко вступать в реакцию замещения с бромом.

  42. Елена

    Доброго времени суток! Скажите а будут новые варианты и где с ними можно ознакомиться. И спасибо за Ваш труд

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Все наши варианты, существующие на текущий момент, есть здесь. 30 штук. Планируем еще несколько.

  43. Лариса Алексеевна

    Добрый вечер! В задаче 34, похоже, ошибка в последнем действии — при расчете массовой доли ацетата серебра в исходном растворе массу раствора нужно брать 88г, а не 8,8г.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Обратите внимание, где необходимо искать долю. Не в растворе.

  44. Константин

    как понять ,когда будет кислая соль, а когда средняя? Потому что со средней задача не решается, или по ходу задачи надо понять, раз не решается, то уравнение со средней солью надо писать?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Как правило, к идее о типе соли можно прийти в хоже проведения расчетов. Иногда есть прямое указание на избыток кислого реагента.

  45. Миля

    здравствуйте, ваши тесты очень интересные, но сложные( егэ будет такой же сложности будет?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Тесты по уровню превосходят ЕГЭ, однако ничего лишнего в них нет. Заставляют думать и не расслабляться.

  46. Мария

    Здравствуйте, Илья Сергеевич! Одна моя ученица предложила другой вариант получения кетона в цепочке: она прохлорировала кислоту, получила 2,2-дихлоргександиовую кислоту, затем провела реакцию с водным раствором щелочи и получила соединение, содержащее карбонильную группу и карбоксильную в виде соли. Такой вариант нельзя считать верным, т.к. получается не кетон, а соединение с двумя функциональными группами, я правильно понимаю? Спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, не совсем верно, кетоном уже не будет, строго говоря.

  47. София

    Добрый день! Спасибо большое за интересные варианты. Вопрос касательно 34 задания: необходимо определить массовую долю ацетата серебра в исходной навеске, но масса, на которую делят 3,34 г, указана раствора, то есть масса навески — есть масса раствора?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Исправил, все нормально.

  48. дарина

    Здравствуйте, почему в 30 задании хлор с +5 идет в 0, а не в -1?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Изначально второй участник имел степень окисления -1 на атоме хлора, поэтому только в ноль оба приходят.

  49. Людмила

    Доброе утро, Илья Сергеевич! Помогите, пожалуйста, с 12 заданием: С5 H10 O2 — какие могут быть циклический изомеры. Спасибо.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Например, циклопентандиол-1,2.

  50. Елена

    добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, в 15 задании под номером три: что получится при взаимодействии глицина с нитритом калия и бромоводородом?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Первичная аминогруппа в таких условиях переходит в ОН.

  51. Дмитрий

    В задаче 35, на мой взгляд, подходит и ацителен, т.к. она реагирует с бромом в соотношении 1:3. Так же он реагирует с хлорводородом

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ацетилен 1:3 реагировать просто так не будет.

  52. Людмила

    Скажите, пожалуйста, почему в 9 задании под буквой А ответ не 2

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет ионного обмена с сероводородом, только ОВР.

  53. Марина

    Здравствуйте! Объясните, пожалуйста почему в 13 задании верный именно ответ под №5
    при окислении гексина-3 образуется ведь только пропановая кислота

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Вероятно, неверно поняли задание.

  54. Жанна Уляшева

    Здравствуйте! В 35 задании возможно образование стирола — С8H8? К бензольному кольцу может присоединяться бром в соотношениях 1:1, 1:2, 1:3 под действием кислот Льюиса. Как вариант стирол может быть?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не путать присоединение и замещение.

  55. Арти

    Здравствуйте! В 8 задании в киме почему-то оксид бария (смотрел через вк) а здесь гидроксид.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Возможно, опечатка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.