


Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в основном состоянии содержат одинаковое число полностью заполненных подуровней.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, электроотрицательность у которых выше, чем у марганца.
Расположите выбранные элементы в порядке возрастания их высшей степени окисления.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из предложенного перечня химических элементов выберите два элемента, которые могут иметь одинаковую степень окисления в образованных ими анионах с общей формулой ЭОх-.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня выберите два соединения, между структурными единицами которых имеют место водородные связи.
1) C2H6
2) CH3NH3Br
3) (CH3)3N
4) (CH3)2NH
5) CH3NH2
Запишите номера выбранных ответов.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) железной окалины; Б) несолеобразующего оксида; В) кислотного оксида.
1) FeO | 2) N2O | 3) Cr2O3 |
4) MnO2 | 5) Fe2O3 | 6) CuS |
7) Cl2O | 8) CS2 | 9) Fe3O4 |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
К раствору сульфата меди(II) добавили раствор вещества Х, что привело к образованию раствора, практически не содержащего сильных электролитов. К раствору сульфата алюминия добавили избыток раствора вещества Y, что сопровождалось образованием осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) сероводород
2) фтороводород
3) гидроксид калия
4) гидроксид бария
5) гидрат аммиака
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) азотная кислота Б) гидроксид стронция В) оксид меди(I) Г) бромид аммония | 1) NO2, BaO, Na2SO4 2) LiOH, Pb(NO3)2, Ca(OH)2 3) CO2, HF, SrHPO4 4) SO2, C, Ag 5) Cl2, I2, H2O 6) HNO3, NO2, O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходными веществами и продуктами их возможного взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Na2[Zn(OH)4] + H2S(изб.) Б) Zn(OH)2 + КОН(р-р) В) Zn(NO3)2 + NaOH(р-р, изб.) Г) Li2[Zn(OH)4] + K3PO4 | 1) соль + гидроксид + вода 2) соль + вода 3) соль + гидроксид 4) реакция не идет 5) соль + соль + вода 6) соль + соль 7) соль |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) сероводород
2) оксид серы(VI)
3) сернистый газ
4) сульфат калия
5) серная кислота
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) С4H9N Б) C5H12O2 В) C4H10O4 | 1) сложный эфир 2) ароматический амин 3) карбоновая кислота 4) циклический амин 5) насыщенный спирт 6) кетон |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, любые изомеры которых не могут содержать π-связи.
1) 1,2,4-трихлорпентан
2) циклогексанол
3) бутилацетат
4) бутанол-2
5) 2-нитропропан
Запишите номера выбранных ответов.
Из предложенного перечня выберите все типы реакций, характерных как для метилциклопропана, так и для 1,3-диметилциклогексана.
1) гидрирование
2) галогенирование
3) гидрогалогенирование
4) ароматизация
5) горение
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня выберите два реагента, с которыми не взаимодействует водный раствор метиламина.
1) сульфид свинца
2) уксусная кислота
3) сульфат хрома(III)
4) гидроксид кальция
5) нитрат железа(III)
Запишите номера выбранных ответов.
Установите соответствие между названием углеводорода и соединением, из которого его можно получить в одну стадию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ УГЛЕВОДОРОДА | ИСХОДНОЕ СОЕДИНЕНИЕ |
А) н-бутан Б) кумол В) этилбензол Г) бензол | 1) циклогексен 2) 1-фенилпропен-1 3) этиленгликоль 4) пропионат калия 5) 2-фенилпропен 6) этилен |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между кислородсодержащим соединением и типом реакции, в которую оно может вступать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ | ТИП РЕАКЦИИ |
А) трипальмитат глицерина Б) этиленгликоль В) этановая кислота Г) глюкоза | 1) гидратация 2) ароматизация 3) омыление 4) полимеризация 5) ионный обмен 6) поликонденсация |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) бензоат натрия
2) фенилацетат
3) дифениловый эфир
4) бензоат метиламмония
5) фенилацетилен
6) 1,1-дифенилэтилен
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня выберите все реакции, которые при наличии или отсутствии катализатора протекают с образованием разных продуктов.
1) разложение карбоната магния
2) взаимодействие уксусной кислоты и метанола
3) взаимодействие аммиака и кислорода
4) горение фосфина
5) разложение хлората натрия
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня внешних воздействий выберите все воздействия, которые приводят к увеличению скорости реакции
CuSO4 . 5H2O(тв.) → CuSO4(тв.) + 5H2O.
1) добавление кварцевого песка
2) охлаждение системы
3) повышение температуры
4) измельчение исходного вещества
5) добавление воды
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Установите соответствие между уравнением реакции и свойством серы в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ОКИСЛИТЕЛЬНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЕРЫ |
А) SO2Cl2 + 4KOH = K2SO4 + 2KCl + 2H2O Б) CS2 + 3O2 = CO2 + 2SO2 В) Na2SO3 + S = Na2S2O3 | 1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств 2) может быть только восстановителем 3) может быть как окислителем, так и восстановителем 4) может быть только окислителем |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между веществом и процессом, происходящим на аноде при электролизе его водного раствора с инертными электродами: к соответствующей позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | ПРОЦЕСС НА АНОДЕ ПРИ ЭЛЕКТРОЛИЗЕ ВОДНОГО РАСТВОРА |
А) Cs2S Б) KClO4 В) RbF | 1) S2- - 2e = S0 2) 2H2O + 2e = H2 + 2OH- 3) ClO4- + 2e + H2O = ClO3- + 2OH- 4) 2H2O - 4e = O2 + 4H+ 5) 2F- - 2e = F20 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
1) хлоруксусная кислота
2) перхлорат калия
3) хлорная кислота
4) метиламин
Запишите номера веществ в порядке убывания концентрации ионов водорода в их водных растворах.
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
NO2- + H2O ⇄ HNO2 + OH-
и направлением смещения химического равновесия в результате этого воздействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) добавление растворимой сильной кислоты Б) добавление сильного основания В) добавление твердого нитрита калия Г) добавление воды | 1) в сторону обратной реакции 2) в сторону прямой реакции 3) практически не смещается |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый реактор поместили смесь хлора, оксида азота (II) и нитрозилхлорида (NOCl), затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции
2NO(г) + Cl2(г) ⇆ 2NOCl(г)
в системе установилось равновесие. При этом исходные концентрации хлора и оксида азота (II) были равны 0,1 моль/л и 0,15моль/л, а равновесные концентрации нитрозилхлорида и хлора - 0,1 моль/л и 0,3 моль/л соответственно.
Определите исходную концентрацию нитрозилхлорида (X) и равновесную концентрацию оксида азота (II) (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,4 моль/л
3) 0,3 моль/л
4) 0,45 моль/л
5) 0,5 моль/л
6) 0,55 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулами двух веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТ |
А) CH3OH и CH3COONa(р-р) Б) Cu и Zn В) Mg(OH)2 и Al(OH)3 Г) этиленгликоль и диэтиловый эфир | 1) Cu(OH)2 2) Fe(OH)3 3) лакмус 4) Zn 5) LiOH |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ | ВЕЩЕСТВО |
А) производство этанола Б) производство цветных сплавов В) производство резины | 1) медь 2) этен 3) железо 4) сера |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Какую массу 50%-ного раствора азотной кислоты (в граммах) нужно добавить к 200 г ее 5%-ного раствора, чтобы получить раствор с массовой долей азотной кислоты, равной 25%? (Запишите число с точностью до целых.)
Ответ:___________________ г.
Взаимодействие железа и серы описывается следующим термохимическим уравнением:
Fe(тв.) + S(ромб.) = FeS(тв.) + Q.
При образовании 8,8 г сульфида железа выделилось 10,01 кДж энергии. Вычислите количество энергии (в кДж), выделяющееся при расходовании 16,8 г железного порошка. (Запишите число с точностью до целых.)
Ответ:___________________ кДж.
Вычислите объем (в литрах) кислорода (н.у.), необходимый для полного обжига 8 г сульфида меди(I) при выходе реакции в 90%. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ л.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
хлорид серебра, дихромат натрия, гидроксид бария, азотная кислота, дигидрофосфат рубидия, фосфин. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня выберите вещества, в результате окислительно-восстановительной реакции, в которой атом-восстановитель меняет степень окисления с низшей на высшую. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня выберите два вещества, при протекании ионного обмена между которыми образуется белый осадок, а в конечном растворе обнаруживаются гидроксид-ионы. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ.
К раствору сульфата хрома(III) добавили раствор сульфита цезия и наблюдали образование осадка и выделение бесцветного газа. Полученный газ поглотили раствором перманганата калия, подкисленным серной кислотой, а осадок обработали раствором, содержащим пероксид водорода и гидроксид натрия, и нагрели. В полученный при этом желтый раствор добавили раствор серной кислоты. Напишите уравнения четырех описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Неизвестное органическое соединение содержит 29,51% углерода, 8,20% водорода, 39,34% кислорода и азот. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно получается в одну стадию из неорганического соединения и вещества, молекулы которого не образуют водородные связи.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с избытком раствора гидроксида стронция (используйте структурные формулы органических веществ).
Смесь алюминия и сульфида алюминия, в которой соотношение числа атомов алюминия к числу атомов серы равно 5:3, растворили в 500 г разбавленного раствора соляной кислоты. При этом все исходные вещества прореагировали полностью, и выделилось 1,11 г смеси газов. К этому раствору добавили 20%-ный раствор гидроксида натрия в минимальном количестве, необходимом для получения однородного раствора без осадка. Вычислите массовую долю хлорида натрия в конечном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
№ задания, ответ | № задания, ответ |
1) 25 | 15) 3656 |
PH3 + 8HNO3 = H3PO4 + 8NO2 + 4H2O
1∙ | P-3 − 8ē → P+5
8∙ | N+5 + ē → N+4
фосфор в степени окисления -3 (или фосфин) является восстановителем;
азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) – окислителем.
3Ba(OH)2 + 2RbH2PO4 = Ba3(PO4)2 + 2RbOH + 4H2O
3Ba2+ + 6OH- + 2Rb+ + 2H2PO4- = Ba3(PO4)2 + 2Rb+ + 2OH- + 4H2O
3Ba2+ + 4OH- + 2H2PO4- = Ba3(PO4)2 + 4H2O
1) 3Cs2SO3 + Cr2(SO4)3 + 3H2O = 3Cs2SO4 + 2Cr(OH)3 + 3SO2
2) 2KMnO4 + 5SO2 + 2H2O = K2SO4 + 2MnSO4 + 2H2SO4
3) 2Cr(OH)3 + 3H2O2 + 4NaOH = 2Na2CrO4 + 8H2O
4) 2Na2CrO4 + H2SO4 = Na2Cr2O7 + Na2SO4 + H2O
Неизвестное органическое соединение содержит 29,51% углерода, 8,20% водорода, 39,34% кислорода и азот. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно получается в одну стадию из неорганического соединения и вещества, молекулы которого не образуют водородные связи.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с избытком раствора гидроксида стронция (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение:
Представим молекулярную формулу искомого соединения в виде CxHyOzNk.
Определим массовую долю азота в соединении:
ω(N) = 100% - ω(C) - ω(H) - ω(O) = 100% - 29,51% - 8,20% - 39,34% = 22,95%
Пусть имеется навеска соединения массой 100 г, тогда справедливы следующие вычисления:
x : y : z : k = m(C)/M(C) : m(H)/M(H) : m(O)/M(O) : m(N)/M(N) = 29,51/12 : 8,20/1 : 39,34/16 : 22,95/14 = 2,46 : 8,20 : 2,46 : 1,64 = 1,5 : 5 : 1,5 : 1 = 3 : 10 : 3 : 2.
Молекулярная формула C3H10O3N2.
2) Далее обратимся к описанию для установления структуры молекулы. В молекулярной формуле соединения очень большое соотношение количества атомов водорода к атомам углерода. Такое возможно в случае органических солей аминов. Наличие атомов азота в составе подтверждает данную гипотезу. Можно предположить, что один из атомов азота находится в составе катиона, а другой - аниона, то есть, имеем нитрат некоторого алкиламмония. Поскольку исходное соединение не может образовать водородные связи, то можно приписать ему структуру третичного амина, а продукту - структуру соли третичного амина:
3) Запишем уравнение взаимодействия этого вещества с гидроксидом стронция:
Смесь алюминия и сульфида алюминия, в которой соотношение числа атомов алюминия к числу атомов серы равно 5:3, растворили в 500 г разбавленного раствора соляной кислоты. При этом все исходные вещества прореагировали полностью, и выделилось 1,11 г смеси газов. К этому раствору добавили 20%-ный раствор гидроксида натрия в минимальном количестве, необходимом для получения однородного раствора без осадка. Вычислите массовую долю хлорида натрия в конечном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
Запишем уравнения изначально протекающих реакций:
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2 (I)
Al2S3 + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2S (II)
AlCl3 + 4NaOH = Na[Al(OH)4] + 3NaCl (III)
Для решения обозначим количество Al как х моль, а количество Al2S3 как у моль. На одну формульную единицу Al приходится 1 атом алюминия, а на одну формульную единицу Al2S3 приходится 2 атома алюминия и 3 атома серы.
Тогда суммарно будет (х + 2у) моль атомов алюминия и 3у моль атомов серы.
Зная соотношение количеств атомов элементов, можно составить первое уравнение:
(х + 2у)/3у = 5/3
При взаимодействии алюминия с кислотой выделился водород (реакция (I)).
Выразим его количество и массу:
ν(H2) = 3ν(Al)/2 = 3х/2 моль;
m(H2) = ν(H2) · M(H2) = 3х/2 · 2 = 3х г.
Проведем аналогичные операции для сульфида алюминия и сероводорода:
ν(H2S) = 3ν(Al2S3) = 3у моль;
m(H2S) = ν(H2S) · M(H2S) = 3у · 34 = 102у г.
Зная суммарную массу газов, составим и решим систему уравнений:
(х + 2у)/3у = 5/3;
3х + 102у = 1,11.
15у = 3х + 6у;
х + 34у = 0,37.
3х = 9у;
х + 34у = 0,37.
х = 3у;
37у = 0,37.
х = 0,03;
у = 0,01.
ν(Al) = 0,03 моль;
ν(Al2S3) = 0,01 моль.
m(Al) = ν(Al) · M(Al) = 0,03 моль · 27 г/моль = 0,81 г;
m(Al2S3) = ν(Al2S3) · M(Al2S3) = 0,01 моль · 150 г/моль = 1,5 г.
Далее вычислим количества хлорида алюминия и щелочи, необходимой для реакции с ним:
ν(AlCl3) = ν(Al) + 2ν(Al2S3) = 0,03 моль + 2 · 0,01 моль = 0,05 моль;
ν(NaOH) = 4ν(AlCl3) = 4 · 0,05 моль = 0,2 моль.
Вычислим массу щелочи и ее раствора, а также количество и массу хлорида натрия в конечном растворе:
m(NaOH) = ν(NaOH) · M(NaOH) = 0,2 моль · 40 г/моль = 8 г;
m(р-ра NaOH) = m(NaOH)/ω(NaOH)·100% = 8 г/20% · 100% = 40 г;
ν(NaCl) = 3ν(AlCl3) = 3 · 0,05 моль = 0,15 моль;
m(NaCl) = ν(NaCl) · M(NaCl) = 0,15 моль · 58,5 г/моль = 8,775 г.
Масса конечного раствора сложится из масс растворов кислоты и щелочи, алюминия и сульфида алюминия за вычетом газов. Проведем необходимые вычисления:
m(конеч. р-ра) = m(р-ра HCl) + m(р-ра NaOH) + m(Al) + m(Al2S3) - m(газов) = 500 г + 40 г + 0,81 г + 1,5 г - 1,11 г = 541,2 г.
Вычислим массовую долю хлорида натрия в конечном растворе:
ω(NaCl)·= m(NaCl)/m(конеч. р-ра) · 100% = 8,775 г/541,2 г ·100% = 1,62%.
Ответ: 1,62%.
Скажите пожалуйста,а возможно в 30 записать овр так:ph3+k2cr2o7+hno3?
Добрый день! Будет винегрет, поскольку не исключено, что азотная кислота реагировать будет быстрее в качестве окислителя, чем дихромат. Потому ее и не применяют для подкисления во избежание побочных реакций.
в 29 у меня ответ 0.09 умножить на 22.4 получается 2,016 л как это округлить то 2,2 как в ответе? Вариант — супер, получила огромное удовольствие отрешения. Временами приходилось сильно напрячь мозг в тестовой части. Спасибо.
Добрый день! В 29 номере проверьте правильность расчетов и написания реакции. Рекомендую обратить внимание на валентность меди в исходном соединении.
Здравствуйте, у меня тоже самое получилось. Реакция же Cu2S+2O2=2CuO+SO2, тогда получается n(Cu2S)=7,2/160=0,045, тогда n(O2)=0,09 и следовательно V(O2)=22,4*0,09=2,016. Объясните, пожалуйста, где я не прав. Буду благодарен за ответ.
Добрый день! Проверьте сейчас, изменил одну цифру.
Cu2S + 2O2 = 2CuO + SO2
n Cu2S = 7.2/ 160= 0.045 моль
n O2 = 0.09 моль
Объем кислорода = 0.09× 22.4= 2.016 л.
Добрый день! Проверьте сейчас, изменил одну цифру.
Так все ок.
Тем лучше, разобрались.
Добрый день. В 28 задании условие о «сернистом газе» не соответствует уравнению.
Добрый день! Благодарю за бдительность, исправил.
Добрый день. в 24 задании добавление нитрита калия увеличит его концентрацию в растворе, гидролиз при этом идет в меньшей степени. Почему получается, что и разбавление раствора и добавление соли смещают равновесие вправо?
Добрый день! Если посмотреть на процесс с точки зрения принципа Ле Шателье, то увеличение концентрации реагента должно сместить равновесие вправо. На экзамене 2020 года в заданиях нужно было продемонстрировать именно такое, чисто шаблонное представление о равновесии без углублений в специфику реально протекающих процессов. Например, добавка постороннего сильного электролита, по-хорошему, будет влиять на ионную силу раствора и изменять равновесие диссоциации слабого электролита. А если рассмотреть в деталях гидролиз, то справедливы ваши суждения.
Добрый день! Скажите пожалуйста, другим источникам не доверяю, только вам..
Может ли МgCl2+2HF=MgF2+2HCl эта реакция осуществима?
Заранее ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО, ОТ ДУШИ ,ЗА ВАШ ОГРОМНЫЙ ТРУД!!!
Все для вас!
Добрый день! Скажите пожалуйста . эта реакция возможна? MgCl2+ 2HF= MgF2+2HCl
Заранее.. огромное Вам спасибо!!
Прекрасный сайт! Мы без вас ни как!!
С точки зрения ионного обмена имеем реакцию соли сильной кислоты со слабой кислотой. По всем соображениям она потечет в обратную сторону, к HF и хлориду.
.. значит она возможна?
Нет
Здравствуйте. В 8 задании в «Г» по какому принципу протекает реакция?
Добрый день! Простой обмен между двумя солями.
Добрый день. Как определить среду у KAl( So4)2? Про двойные соли не встречал, только в Вашей версии. Спасибо
Добрый! Все достаточно просто. Имеем при диссоциации три иона, два из которых никак среду не меняют (K(+), SO4(2-)), а один меняет в кислую сторону (Al(3+)). Итог — кислая среда.
Добрый день! Детали данного вопроса для ЕГЭ не нужны. В радикальном механизме полимеризации последовательность начинает некая радикальная частица, полученная из вещества-инициатора. При поликонденсации может быть ионный механизм, а также стадии с участием нуклеофильного замещения, например.
Здравствуйте! В 7 задании веществом Y может быть и Ba(OH)2 — в реакции с сульфатом алюминия будет осадок сульфат бария!
Добрый день! Нет, не может. Х и Y — разные вещества, а гидроксид бария уже занят под Х.
Добрый день! А в 30 возможно в продуктах реакции написать не NO2, а NO?
Добрый день! Концентрированную кислоту и образование NO2 взять предпочтительнее, поскольку в таких условиях окисление пойдет намного быстрее.
Уважаемые друзья, спасибо за ваши варианта, они супер. А как скачать варианты , начиная с 20??? Заранее благодарна.
Добрый день! Часть есть в виде pdf в нашей группе в контакте.
Добрый вечер. Отличные тренировочные материалы. Авторам удаётся одним заданием проверить целый пласт знаний. Огромное спасибо, дальнейших успехов и новых интересных заданий.
Спасибо, стараемся!
Здравствуйте, в задании 15 возможно, нет реакции 1,4?
Добрый день! Действительно, вещества в этих пунктах реагировать на будут.
Добрый вечер) Скажите, пожалуйста, почему в 7 задании для вещества Х берём гидроксид бария, разве такая реакция возможна, если образуется два осадка. Спасибо.
Добрый день! Да, вполне возможна, ограничений нет.
Здравствуйте! в 10 задании разве не 53 — ответ, а не 35. Сера с сернистой кислотой серную кислоту дает?
*с сернистым газом
Добрый день! Обратите внимание, что в цепочке Y стоит первым.
Здравствуйте! А почему X — сернистый газ? Разве не должен быть SO2?
Добрый день! Сернистый газ — это и есть SO2.
Почему фенол и бензиловый спирт не реагируют с уксусной кислотой. А как же реакция этерификации?
Добрый день! Фенолы в реакцию этерификации не вступают.
Здравствуйте! В 7 задании формулировка «раствор практически не содержащий сильные электролиты». Разве соли — это не сильные электролиты? Даже нерастворимые…
Добрый день! Практически не содержащий — вполне здравое определение для ситуации, описанной в задаче.
Здравствуйте, почему в 21 в «в» — 3?
Добрый день! Из нуля можно и в плюс, и в минус по степени окисления пойти.
Но в реакции степень окисления же не изменилась, не так ли?
Добрый день! Если рассмотреть в деталях, то изменилась.
Добрый день, подскажите, пожалуйста, почему в №9 Г-6, разве там не должно быть гидроксида? Спасибо
Добрый день! Там простой ионный обмен.
В 32 номере сказано, что поглотили газ подкисленным серной кислотой раствором, сответственно она будет являтся средой для реакции №2
Добрый день! Она не нужна для уравнивания.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в задании 9 Г) продуктами реакции будут фосфат лития и тетрагидроксоцинкат калия? Реакция обмена. Спасибо.
Добрый день! Да, обмен.
Здравствуйте, у меня возник при решении следующий вопрос в 13 задании: «Почему не подходит гидрирование»? В условии просто не уточняется при каких условиях должна протекать реакция, а при высоких температурах и в присутствии катализатора, например палладия, возможно гидрирование пятичленных и более циклов. Ответьте, пожалуйста, может, это неверные данные?
Добрый день! Циклогексан не гидрируется.
Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, можно ли в 33 в 1 реакции добавить хлорэтан и получить сложный эфир, а во 2 — воду и получить уже этиловый спирт?
Добрый день! Про первую непонятно, что там хлорэтан смог бы сделать.
здравствуйте,почему в 9 задании cl2o является кислотным оксидом?
Добрый день! Соответствует кислоте HOCl.
Здравствуйте, а почему в 32 во 2 уравнении написана вода в реагентах, ведь по условию написано, что реакция проходит в растворе подкисленном серной кислотой? Заранее благодарю за ответ
Добрый день! Кислота не нужна в реагентах для уравнивания.
здравствуйте, все таки не ясно, в 31 , если если раствор подкислен серной кислотой, почему пишем ее в продуктах? Спасибо заранее
Добрый день! Не нужна кислота для уравнивания.
Здравствуйте! В 4-ом задании нужно выбрать соединения, между структурными единицами которых есть водородные свзяи. Вариант 2 неверен, как я понимаю потому, что азот задействован в ионной связи по донорно-акцепторному механизму. Но в 35 задании нам говорят, что из-за отсутствия водородных связей по условию, мы пишем структуру соли именно третичного амина. Вопрос: разве по логике 4-ого задания между структурными единицами соли первичного амина буду образовываться водородные связи?
Добрый день! Прочитайте внимательно условие 35 номера: «….неорганического вещества (HNO3) И вещества, молекулы которого не образуют….» А не образует у нас третичный амин.
Здравствуйте! вопрос по 8-му заданию — как будет реагировать бурый газ с оксидом меди 1 ? Спасибо
Добрый день! Будет азот и оксид меди (II).
здравствуйте, подскажите пожалуйста, почему в 21 задании написано записать в порядке убывания, а в ответе первая 3- хлорная кислота, которая имеет кислую среду
Добрый день! Там не рН, а концентрация ионов водорода. Читаем внимательно.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, можно ли в 30 задании вместо H2PO4- везде написать H+ + HPO42- ?
Добрый день! Нет, нельзя. Диссоциация по второй ступени для фосфорной кислоты идет для этого в слишком малой степени.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста, в 34 задании подходит ли вещество пропаноат аммония у которого при втором атоме С есть NH2, и при третьем — ОН? И образовалось бы это вещество, если к альдегиду такому добавить аммиачный раствор оксида сереба
Добрый день! Лучше все же попроще вариант поискать.
Почему в 22 А2, скажите пожалуйста. В задании на смещение равновесия
Добрый день! Реагирует с ОН(-), снижает его концентрацию.
В 7 номере разве Сu2O с газообразным оксидом NO2 реагирует?
Добрый день! Да, будет ОВР.
Здравствуйте, вопрос по №21. Почему перхлорат калия даёт ионов Н больше чем амин? Их ведь в формуле перхлората совсем нет. Я понимаю почему амин не дает ионы водорода, т.к. у него основные свойства. Но почему у соли ионов Н больше чем у амина? Потому что среда у соли нейтральная? СПАСИБО
Добрый день! У метиламина щелочная среда, у перхлората нейтральная, поскольку не гидролизуется.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, в 33 задаче возможно ли в последнем уравнении взять гидроксид натрия в соотношении 1:1 с получением основной соли алюминия и хлорида натрия? В условии же сказано минимальное количество, а 1 меньше 4 и осадка не будет, т.е. не противоречит условию.
Добрый день! Основные соли на ЕГЭ не получаем.
Здравствуйте, в 34 органической задаче условие можно понять так: С3Н10О3N2 — естественно, нитрат амина. Получается (теперь наше рассуждение) при взаимодействии неорганического нитрата серебра с солью амина (например, с хлоридом). Соль амина, естественно, водородных связей не образует. Тогда амин не обязательно третичный,а любой. Кроме того, точнее было бы для третичного амина написать не просто «водородных связей не образует», а «… молекулы которого не образуют водородные связи между собой». Третичные амины в принципе способны образовывать водородные связи в смеси, например, с водой (пусть и слабые).
Добрый день! Советую перечитать условие, про что именно там есть отметка об отсутствии водородных связей. А притягивать за уши третичные амины не стоит, иначе много еще чего поплывет.
Здравствуйте, возможно ли в 34 задаче образование вещества с формулой CH3-CH(NH3NO3)CH3?
Добрый день! Нет, поскольку изопропиламин может образовать водородные связи.
Здравствуйте! Возник вопрос с 13 заданием, не понимаю, почему раствор метиламина реагирует с сульфатом хрома (3). Что будет получаться в данной реакции?
Добрый день! Аналогия с раствором аммиака, ионный обмен.
добрый день, поясните 23 задания, как ни кручу , не получается
Добрый день! Если понять, что реакция идет в обратную сторону, то станет проще.
ДД! Подскажите в 30 номере, можно ли 2RbH2PO4 расписать как 2Rb2+ + 4H+ + 2PO43- и тогда сокращенное будет сводиться к 3Ba2+ + 2PO43- = Ba3(PO4)2
Добрый день! Нет, дигидрофосфат-ион так точно не распишем.
МБ реакция в 31 номере под 2, как образование SO3 + K2SO4 + MnSO4 + H2O?
Добрый день! SO3 мгновенно реагирует с водой.
Добрый день, почему в 11 задании первый вариант не имеет изомеров с п-связями?
Ведь насколько известно, циклоалканы изомерны алкенам.
Добрый день! В первом варианте не циклоалкан.
Здравствуйте, а почему в 31 во 2-ой реакции в реагентах пишется 2KMnO4+5SO2+2H2O , если в условии сказано подкисленный раствор перманганата?
Добрый день! Серная кислота не нужна для уравнивания этого процесса.
В задаче 28 ошибка ,перерешивали несколько раз ,не получается округлить(
Добрый день! Вероятно, не понимаете суть задачи. Обжиг должен быть ПОЛНЫМ, до конца. Но кислород расходуется только на 90%.
Почему в 17 номере пятая цифра не подходит, если при разложении naclo3 без катализатора будет nacl+o2, а с катализатором (mno2 если не ошибаюсь) будет naclo4+nacl? Заранее спасибо
Добрый день! В ответе есть и 5.
Здравствуйте, у меня два вопроса. Возможен ли такой ответ в 29: реакция фосфина с дихроматом натрия? И в 19 задании ответ (123), реакция присоединения серы к сульфиту с образованием тиосульфита является овр? просто ковалентные неполярные связи не должны как-либо изменить степень окисления серы. Заранее спасибо за ответ
Добрый день! Реакция с дихроматом возможна. А про тиосульфат, если хочется копнуть глубже, надо понимать, что окружение атомов серы совершенно разное будет. Поэтому ни о какой неполярной связи речи там не идет.
Добрый день. Объясните пожалуйста задание 6. В реакции CuSO4 + Ba(OH)2 => BaSO4 + Cu(OH)2 это же не раствор, а два осадка! А в задании написано, что образуется РАСТВОР, практически не содержащий сильных электролитов
Добрый день! Все вполне нормально, противоречий нет. Практически нет растворенных веществ.
Здравствуйте! в 8 задании в первом варианте разве не образуется гидроксид цинка? сероводородная кислота ведь слабая и не реагирует с таким же слабым гидроксидом с образованием соли. заранее спасибо.
Добрый день! Только сульфид.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему в 28 задании ответ 2,5? У меня получилось тоже 2,016.
Сu2S + 2O2 = 2CuO (или Cu2O?) + SO2
Добрый день! Обжиг нужно довести до конца, а кислород при этом расходуется с эффективностью 90%. Суть такая.
Здравствуйте. Простите, не могли бы Вы привести решение 28 задачи. Решаю: Сu2S + 2O2= 2CuO + SO2
V (O)= 8*44.8/160*0.9=2.016 или
2Cu2S + 3O2 = 2Cu2O + 2SO2
V(O2)=8*3*22.4/320*0.9=1.512
Вот что я делаю не так?
Добрый день! Не нужно умножать на 0,9. Нам нужно довести обжиг до конца, а кислород при этом расходуется только на 90%. Поэтому количество кислорода по уравнению нужно поделить на 0,9. Его по факту надо взять больше.
Извините, я почему то не увидела, что Вы ответили на мой вопрос! Спасибо большое
Не за что
Почему я плачу, решая это?
Не все так плохо, просто сложные задания. На подумать.
Здравствуйте, не понимаю почему в задании 7 для азотной кислоты подходит вариант 4, если еще подходит и 3 вариант, в чем разница? Реакции смотрела в интернете
Добрый день! СО2 и плавиковая кислота не реагируют с азотной кислотой.
Хорошо , спасибо за ответ
Здравствуйте! Есть вопрос по 28 заданию.
Корректно ли сформулирована эта задача? Понятие выхода, строго говоря, относится к продуктам реакции (отношение расчётного количества продукта по уравнению реакции к реальному количеству продукта, полученному на практике). Если мы говорим про реагенты, то, наверное, можно это назвать расходом реагента. Или я что-то упускаю?
Заранее спасибо!
Добрый день! Слово «выход» тут относится к продуктам. В обычных условиях, если не предпринимать никаких действий (не увеличить подачу кислорода), то он и есть 90%. А чтобы добить до 100%, что просят в задаче, нам и нужно брать больше кислорода.
Здравствуйте, 2 вопроса по 14 заданию.
как в 1 стадию из бутана получить пропионат калия ?
и как из этилбензола в 1 стадию получить этилен?(в крекинг вступают же только алканы, мне так говорили)
заранее спасибо за ответ
Добрый день! Рекомендую перечитать условия.
здравствуйте! можете пожалуйста объяснить, почему нельзя в 30 номере получить фосфат бария и фосфат рубидия, вроде ОН ионы так же будут в растворе
Добрый день! Условие указывает на другие продукты.