Вариант 29 Широкопояс Борисов ЕГЭ по химии.

Тренировочный вариант №29.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Задание №1

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в возбужденном состоянии не содержат валентных электронов на трех подуровнях:

1) I          2) Ge          3) S          4) Tl          5) Sb

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, находящихся в одном периоде Периодической системы, и расположите выбранные элементы в порядке увеличения числа валентных электронов на внешнем энергетическом уровне.

1) As          2) P          3) Mo          4) Cr          5) Ga

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из предложенного перечня химических элементов выберите два, у каждого из которых сумма степеней окисления в высшем оксиде и водородном соединении равна шести.

1) S          2) Ti          3) Cl          4) Te          5) Al

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Из предложенного перечня суждений о строении и химических связях выберите два таких, которые справедливы и для тетрагидроксоалюмината натрия, и для хлорида аммония.

  • 1) содержат неполярную ковалентную связь
  • 2) имеют немолекулярное строение
  • 3) образуют водородные связи
  • 4) содержат ковалентную связь, образованную по донорно-акцепторному механизму
  • 5) имеют атомную кристаллическую решетку

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) двухосновной кислоты; Б) сильной кислоты; В) амфотерного гидроксида.

1) гидроксид марганца (II) 2) гидроксид хрома (III) 3) гидроксид серы (IV)
4) гидроксид лития 5) гидроксид азота (V) 6) гидроксид стронция
7) гидроксид бария 8) гидроксид фосфора (V) 9) гидроксид цезия
 

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

[adsp-pro-3]

Задание №6

Навески порошков Х и Y внесли в пробирки с избытком концентрированной серной кислотой. В случае вещества Х масса конечного раствора равна массе исходного. В случае вещества Y масса конечного раствора больше массы исходного.  Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) аморфный углерод
2) сера
3) фосфор
4) хлорид калия
5) медь

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №7

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) CrO
Б) RbOH
В) N2O
Г) Al

1) азот, железо, сера
2) азотная кислота, магний, угарный газ
3) аморфный углерод, фосфор, магний
4) гидроксид натрия, оксид меди(II), плавиковая кислота
5) сера, угарный газ, оксид хрома(III)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №8

Установите соответствие между растворами исходных веществ и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) NaHSO3(изб.) + Ba(OH)2
Б) NaHSO3 + Ba(OH)2(изб.)
В) NaHSO3 + NaOH(изб.)
Г) Ba(HSO3)2 + Ba(OH)2(изб.)

1) средняя соль + гидроксид + вода
2) гидроксид + кислая соль
3) вода + средняя соль
4) средняя соль + средняя соль + вода
5) основная соль + кислая соль
6) гидроксид + вода
7) реакция не идет

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

Задана следующая схема превращений веществ:X H2SO4 осадок Y сплавление соль + газ

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) силикат натрия
2) нитрат бария
3) кремний
4) углерод
5) нитрат аммония

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №10

Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА

КЛАСС/ГРУППА

1) циклоалканы
2) простые эфиры
3) кетоны
4) вторичные спирты
5) карбоновые кислоты
6) сложные эфиры

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №11

Из предложенного перечня формул выберите две таких, которые могут соответствовать веществам как с циклическим, так и с разветвленным строением.

1) C4H4
2) C3H6
3) C3H8
4) C5H8
5) C4H8

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №12

Из предложенного перечня веществ выберите все углеводороды, которые вступают в реакцию гидратации с образованием продуктов, способных вступать в реакцию гидрирования.

1) 1,2-дифенилэтен
2) стирол
3) толуол
4) бутин-1
5) циклогексен

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №13

Из предложенного перечня выберите два утверждения, справедливых для любого дисахарида, но несправедливых для любого дипептида.

1) относятся к слабым электролитам
2) реагируют с горячим раствором серной кислоты
3) при полном сгорании в кислороде образуют только два продукта
4) содержат σ-связи углерод-кислород
5) в продуктах их кислотного гидролиза нет органических солей

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 

[adsp-pro-3]

Задание №14

Установите соответствие между названием углеводорода и соединениями, из которых его можно получить в одну стадию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ УГЛЕВОДОРОДА ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА

А) этан
Б) н-гексан
В) толуол
Г) 2-метилпропан

1) метилциклогексан, бензоат цинка
2) циклогексан, гександиовая кислота
3) (NaOC(O)CH2)2, ацетилен
4) фенилацетат натрия, гептен-1
5) СН3С(СН2)СН3, н-бутан
6) СН3(СН2)5С(О)ОК, 1-хлорпропан

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №15

Установите соответствие между схемой реакции и условиями, при которых ее можно осуществить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
А) С3Н8О → С6Н14О
Б) С4Н8О2 → С6Н12О2
В) С6Н12О → С6Н10
Г) С3Н8О → С3Н6О
1) гидроксид меди (II), t°
2) метанол, серная кислота
3) серная кислота, 200°C
4) этанол, серная кислота
5) оксид меди (II), t°
6) серная кислота, 100°C

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №16

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) этаноат калия
2) гидроксид натрия
3) бензоат калия
4) метаноат бария
5) гидроксид алюминия

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №17

Из предложенного перечня процессов выберите все, протекание которых сопровождается выделением тепла.

1) разложение карбоната бария
2) взаимодействие растворов серной кислоты и гидроксида кальция
3) образование оксида азота (II) из простых веществ
4) образование йодоводорода из простых веществ
5) восстановление железа из железной окалины под действием алюминия

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №18

Из предложенного перечня реакций выберите все, которые при одинаковых условиях протекают быстрее взаимодействия гранулы цинка и 5%-ного раствора соляной кислоты.

1) магний + вода
2) медь + 10%-ный р-р HCl
3) магний(порошок) + 5%-ный р-р HCl
4) гидроксид натрия(р-р) + 5%-ный р-р СН3СООН
5) аммиак (р-р) + 1%-ный р-р H2SO4

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

[adsp-pro-3]

Задание №19

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством хлора в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ

СВОЙСТВО ХЛОРА

А) 6Ca(OH)2 + 6Cl2 = 5CaCl2 + Ca(ClO3)2 + 6H2O
Б) 2CuCl + Br2 = CuBr2 + CuCl2
В) 4KClO3 = KCl + 3KClO4
1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств
2) только восстановитель
3) окислитель и восстановитель
4) только окислитель

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №20

Установите соответствие между веществом и процессом, происходящим на катоде при электролизе его водного раствора с платиновым катодом и графитовым анодом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ПРОЦЕСС НА КАТОДЕ
А) Cs2SO4
Б) CaCl2
В) HF
1) 2F- - 2e- → F20
2) SO42- + 2e- + 2H2O → SO2 + 4OH-
3) 2H2O + 2e- → Н2 + 2ОH-
4) 2H+ + 2e- → H20
5) 2Cl- - 2e- → Cl20

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Задание №21

Для смесей, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.

1) аммиак (0,09 моль/л) + метиламин (0,01 моль/л)
2) уксусная кислота (1%) + ацетон (1%)
3) гидроксид натрия (0,1 моль/л) + перхлорат калия (1 г/л)
4) нитрат калия (0,2 моль/л) + сахароза (1%)

Запишите номера смесей в порядке возрастания значения водородного показателя их водных растворов.

 

Ответ:
       
Задание №22

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

Fe3+(p-p) + 6CN-(р-р) ⇄ [Fe(CN)6]3-(p-p)

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) увеличение концентрации ионов Fe3+
Б) добавление твердого KCN
В) отбор пробы раствора
Г) добавление порошка железа

1) в сторону обратной реакции
2) в сторону прямой реакции
3) практически не сместится

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23

В замкнутый реактор поместили смесь паров йода, йодоводород и водород, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции

H2(г) + I2(г) ⇆ 2HI(г)

в системе установилось равновесие. При этом исходная концентрация йодоводорода была равна 0,04 моль/л, а равновесные концентрации паров йода, йодоводорода и водорода - 0,02 моль/л, 0,02 моль/л и 0,09 моль/л соответственно.

Определите исходные водорода (X) и йода (Y).

 

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,04 моль/л
2) 0,07 моль/л
3) 0,08 моль/л
4) 0,05 моль/л
5) 0,01 моль/л
6) 0,02 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №24

Установите соответствие между формулами двух веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТ
А) толуол и фенол
Б) этан и аммиак
В) йодид аммония и хлорид метиламмония
Г) силикат калия(р-р) и формиат натрия(р-р)
1) нитрат калия(р-р)
2) ацетон
3) Br2(водн.)
4) магний
5) фенолфталеин

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

[adsp-pro-3]

Задание №25

Установите соответствие между веществом и установкой, используемой в его промышленном получении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО УСТАНОВКА
А) серная кислота
Б) аммиак
В) хлор
1) электролизер
2) электрофильтр
3) колонна синтеза
4) доменная печь

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №26

Газообразный аммиак объемом 4,48 л (н.у.) растворили в 166,6 мл воды, затем добавили его 10%-ный раствор, что привело к образованию раствора с массовой долей растворенного вещества 5%. Вычислите массу (в граммах) добавленного 10%-ного раствора аммиака. (Запишите ответ с точностью до целых.)

Ответ:___________________ г.

Задание №27

При расходовании 8 г кислорода на окисление оксида серы (IV) выделилось 71 кДж энергии. Вычислите количество энергии, выделяющееся при образовании 24 г оксида серы (VI). (Запишите ответ с точностью до десятых)

Ответ:___________________ кДж.

Задание №28

Рассчитайте выход кислорода, если при прокаливании навески перманганата натрия массой 7,1 г было получено 6,5 г твердого остатка. (Запишите ответ с точностью до целых)

Ответ:___________________ %.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

сульфат бария, сульфит натрия, ацетат железа (II), силикат калия, азотная кислота (конц.), сернистый газ. Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №29

Из предложенного перечня веществ выберите два таких, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием четырех продуктов. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

[adsp-pro-3]

Задание №30

Из предложенного перечня веществ выберите два таких, в реакции ионного обмена между которыми образуется нерастворимый гидроксид. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения данной реакции с участием выбранных веществ.

Задание №31

Навеску брома добавили в раствор, полученный при пропускании газа, выделившегося при взаимодействии серы и концентрированной серной кислоты, в недостаток гидроксида бария. При этом наблюдали обесцвечивание смеси и выпадение осадка. Полученный осадок отделили, высушили и прокалили при очень высокой температуре в потоке водорода. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Задание №32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №33

Неизвестное органическое соединение состоит из трех элементов и содержит 60% углерода по массе. При этом массовая доля кислорода в 4 раза больше, чем водорода. Известно, что данное соединение при гидролизе дает единственный продукт, обладающий линейным строением.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с гидроксидом калия.

Задание №34

Навеску нитрата меди (II) и нитрата серебра массой 31,55 г растворили в 400 мл воды и подвергли полученный раствор электролизу с инертными электродами. Процесс остановили, когда в растворе не осталось катионов металла. В ходе электролиза через цепь прошло 0,275 моль электронов. Вычислите массовую долю азотной кислоты в образовавшемся растворе, если известно, что в ходе процесса на катоде не выделялся газ.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

 

Ответы к первой части варианта №29

№ задания, ответ № задания, ответ
1) 24
2) 451
3) 35
4) 24
5) 352
6) 54
7) 2534
8) 4133
9) 24
10) 632
11) 45
12) 124
13) 35
14) 3645
15) 6435
16) 42
17) 25
18) 345
19) 313
20) 334
21) 2413
22) 2233
23) 35
24) 3533
25) 231
26) 102
27) 42,6
28) 75

[adsp-pro-3]

Ответы ко второй части варианта №29

Задание №29

Fe(CH3COO)2 + 4HNO3 = Fe(NO3)3 + NO2 + 2CH3COOH + H2O

железо в степени окисления +2 (или ацетат железа (II)) является восстановителем;
азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) – окислителем.

Задание 30

K2SiO3 + 2HNO3 = 2KNO3 + H2SiO3

2K+ + SiO32- + 2H+ + 2NO3- = 2K+ + 2NO3- + H2SiO3

SiO32- + 2H+ = H2SiO3

Задание 31

1) S + 2H2SO4 = 3SO2 + 2H2O

2) 2SO2 + Ba(OH)2 = Ba(HSO3)2

3) Ba(HSO3)2 + 2Br2 + 2H2O = BaSO4 + H2SO4 + 4HBr

4) BaSO4 + 4H2 = BaS + 4H2O

Задание 32

Задание 33

Неизвестное органическое соединение состоит из трех элементов и содержит 60% углерода по массе. При этом массовая доля кислорода в 4 раза больше, чем водорода. Известно, что данное соединение при гидролизе дает единственный продукт, обладающий линейным строением.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с гидроксидом калия.

Решение:

Исходя из описания, можно сделать вывод, что вещество содержит в своем составе углерод, водород, кислород. Тогда запишем его формулу в виде CxHyOz. Пусть мы взяли порцию вещества массой 100 г, тогда справедливы следующие записи:

m(C) = m(CxHyOz)·ω(C)/100% = 100·60%/100% = 60 г
n(C) = m(C)/M(C) = 60/12 = 5 моль

m(H) + m(O) = m(CxHyOz) - m(C) = 100 - 60 = 40 г

m(H) = х г
m(O) = 4х г

5х = 40
х = 8 

m(H) = 8 г
n(H) = m(H)/M(H) = 8/1 = 8 моль

m(O) = 32 г

n(O) = m(O)/M(O) = 32/16 = 2 моль

Определим простейшую формулу неизвестного вещества:

x : y : z = 5 : 8 : 2

Пусть C5H8O2 - молекулярная формула, тогда попытаемся определить структуру данного вещества. Поскольку по описанию оно может гидролизоваться, логично предложить для него наличие сложноэфирной группы. Два атома кислорода и один атом углерода таким образом войдут в состав карбоксильного фрагмента. Остаток в С4Н8, вероятно, алкильная цепь, но обратим внимание на то, что продукт гидролиза только один и он имеет линейное строение. Тогда приходим к структуре циклического сложного эфира:

 

В свою очередь уравнение взаимодействия этого вещества с гидроксидом калия может быть записано как:

 

Задание 34

Навеску нитрата меди(II) и нитрата серебра массой 31,55 г растворили в 400 мл воды и подвергли полученный раствор электролизу с инертными электродами. Процесс остановили, когда в растворе не осталось катионов металла. В ходе электролиза через цепь прошло 0,275 моль электронов. Вычислите массовую долю азотной кислоты в образовавшемся растворе, если известно, что в ходе процесса на катоде не выделялся газ.

В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Запишем уравнения химических реакций:

4AgNO3 + 2H2O = 4Ag + O2 + 4HNO3
2Cu(NO3)2 + 2H2O = 2Cu + O2 + 4HNO3

Пусть в изначальной смеси было х моль нитрата серебра и у моль нитрата меди (II). Тогда справедливы следующие рассуждения:

m(AgNO3) = n(AgNO3)·M(AgNO3) = 170x г
m(Cu(NO3)2) = n(Cu(NO3)2)·M(Cu(NO3)2) = 188у г

При прохождении электронов через цепь электролизера они расходуются на восстановление серебра и меди и в том же самом количестве получаются при окислении воды с образованием кислорода. На катоде протекают следующие полуреакции:

Ag+ + 1e- → Ag0
Cu2+ + 2e- → Cu0

Согласно данным записям, количество катионов меди будет вдвое меньше количества электронов, затраченных на их восстановление, а в случае катионов серебра количества будут равны. Тогда можно записать следующее:

n(e) = 2n(Cu2+) + n(Ag+)
n(e) = n(AgNO3) + 2n(Cu(NO3)2)

Составим систему уравнений:

170х + 188у = 31,55
х + 2у = 0,275
170х + 188у = 31,55
х = 0,275 - 2у
170(0,275 - 2у) + 188у = 31,55
х = 0,275 - 2у
46,75 - 340у + 188у = 31,55
х = 0,275 - 2у
152у = 15,2
х = 0,275 - 2у
у = 0,1
х = 0,075

Далее вычислим количество и массу азотной кислоты, которая образовалась в ходе реакции:

n(HNO3) = 2n(Cu(NO3)2) + n(AgNO3) = 2·0,1 + 0,075 = 0,275 (моль)
m(HNO3) = n(HNO3)·M(HNO3) = 0,275·63 = 17,325 (г)

Масса конечного раствора сложится из масс навески солей и воды за вычетом меди, серебра и кислорода. Проведем необходимые вычисления:

n(Cu) = n(Cu(NO3)2) = 0,1 моль
m(Cu) = n(Cu)·M(Cu) = 0,1·64 = 6,4 г

n(Ag) = n(AgNO3) = 0,075 моль
m(Ag) = n(Ag)·M(Ag) = 0,075·108 = 8,1 г

n(O2) = n(Cu(NO3)2)/2 + n(AgNO3)/4 = 0,1/2 + 0,075/4= 0,06875 моль
m(O2) = n(O2)·M(O2) = 0,06875·32 = 2,2 г

m(р-ра конечн) = m(навески) + m(воды) - m(Cu) - m(Ag) - m(O2) = 31,55 + 400 - 6,4 - 8,1 - 2,2 = 414,85 (г)

Вычислим массовую долю азотной кислоты в образовавшемся растворе:

ω(HNO3) = m(HNO3)/m(р-ра конечн)·100% = 17,325/414,85·100% = 4,18%

Ответ: 4,18%

 

[adsp-pro-10]

Комментариев 176
  1. хорошие задания

    шикарно

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Стараемся:)

      • Диадель

        Здравствуйте, поясните пожалуйста, как решили 6 задание?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Нужно записать реакции полностью и посмотреть на молярные массы участников. Станет понятнее.

          • Диадель

            Всех участников? Можно подробнее?

          • Соавтор проекта Борисов И.С.

            Нет, нельзя. Готовые решения я никогда не даю, это не имеет смысла. Если никак, то проще оставить это задание и идти дальше.

  2. Лидия

    Пожалуйста, прокомментируйте подход к решению 7 задания. Спасибо.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Необходимо составить уравнения реакций и оценить, что случится после добавления порошков в кислоту и реакции с ними. Что уйдет в виде газа, что останется, зачем вывод сделать.

      • Юлия

        Здравствуйте. Почему в 11 номере не подходит вариант ответа 2, то есть Циклопропан и пропен?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! А как сделать разветвленную структуру из 3 атомов углерода?

  3. Лидия

    Здравствуйте, Илья Сергеевич! Спасибо за Ваш ответ, но, к сожалению, при анализе уравнений реакций испытываю затруднения. Все пять порошков реагируют с конц. серной к-той и во всех р-циях выделяются газы: в случае с углеродом углекислый и сернистый; с серой, фосфором и медью — сернистый газ, а с твердым хлоридом калия — хлороводород. Не совсем ясно, масса конечного раствора больше массы исходного в случае с хлоридом калия из-за растворения хлороводорода в воде и образования сильной кислоты в отличие от углекислого и сернистого газов? И почему в случае реакции с медью массы исходных и конечных растворов равны, на что надо обращать внимание, на мольные соотношения реагентов и продуктов или я упускаю еще что-то? Заранее благодарю за Ваш ответ)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Конечно, подсказка тем, кто решать будет, но пусть. Изначально была просто кислота. При внесении в нее фосфора, углерода, серы газов по массе выделяется больше, чем того, что нового в растворе появилось. В случае меди молярные массы металла и сернистого газа равны, соотношение в реакции 1:1. Масса не изменилась в итоге. В случае хлорида калия пришло (39 + 35,5)n г, а вылетело (1 + 35,5)n г. Раствор потяжелел.

      • Кристина

        Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как решается 17 задание. Перепробовала все способы, ничего не получается

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Рекомендую проанализировать отличия в формулах реагента и продукта на предмет различий. Например, если они отличаются на Н2О, то это будет дегидратация, ищем условия под нее.

  4. Елена

    Добрый вечер. В 27 номере все данные верны?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый вечер! Вполне, все нормально.

  5. Анастасия

    Добрый вечер. Я хотела бы спросить про 9 задание. Под буквой Б и В взаимодействуют кислая соль и щелочь в избытке, но продукты получаются разные. В чем причина? Никак не могу понять. Спасибо за ответ!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Первым, что в таких случаях происходит, будет превращение кислого аниона в средний. Далее меняем еще и катионы металла, если есть смысл. Смыслом будет образование осадка в нашем случае. У натрия растворим что гидроксид, что сульфид, потому его можно ставить с чем угодно. У бария нерастворим сульфит, поэтому он свяжет максимальное количество сульфит-ионов и сам от них не оторвется.

      • Любовь

        Добрый день. Поясните, пожалуйста, про 9 задание: почему в пункте В (NaHSO3 + NaOH(изб.)) ответ 4 (средняя соль + средняя соль + вода)? Какая вторая средняя соль может образоваться, помимо среднего сульфита натрия?

        • Сергей Широкопояс

          спасибо, исправлено

  6. Амалия

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли было в 30 взять сульфит натрия и азотную концентрированную? Заранее спасибо)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не стоит. Вариант с ацетатом железа (II) более однозначен.

  7. Мария

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в 24 задании в букве Г: при добавлении порошка железа уменьшается концентрация ионов железа 3+. В таком случае разве не происходит смещение химического равновесия в сторону обратной реакции? Заранее благодарю за Ваш ответ)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В условиях реального эксперимента при отсутствии высокой концентрации реагента процесс ОВР будет идти достаточно медленно. Ответ «практически не сместится» вполне уместен, влияние будет минимальным на фоне, скажем, добавки растворимой соли железа (III). Идея в том, чтобы человек отличал Fe от Fe(3+), что на практике не всегда случается.

  8. Прекрасно

    Добрый вечер! Извините, не могли бы вы объяснить ответ в 1 задании

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый! Для ответа на этот вопрос рекомендую нарисовать электронно-графические формулы с ячейками для внешних уровней элементов из списка. Далее вспомнить, что при возбуждении электроны внешнего уровня распариваются и занимают пустые орбитали на внешнем уровне.

      • Прекрасно

        Большое спасибо, Илья Сергеевич, за ответ! Всё стало ясно)

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Обращайтесь

      • Лариса

        Здравствуйте! Формулы нарисовали и всё равно не поняли, почему выбран ответ 2 (германий). Пожалуйста, объясните подробнее

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! У германия 4 валентных электрона, 1 на s-подуровне и 3 на р-подуровне при возбуждении. Для d-подуровня уже ничего не остается, поэтому три подуровня и не задействуем.

          • Лариса

            Здравствуйте! У германия остаётся два незаполненных подуровня, а не три, как требует условие. Или я чего-то не понимаю… Будьте добры, прокомментируйте ещё раз 1 задание подробнее.

          • Ксения

            Здравствуйте, помогите пожалуйста написать реакции в 18 задании

          • Соавтор проекта Борисов И.С.

            Добрый день! Последовательность: ионный обмен + разложение муравьиной кислоты, затем образование формиата из расплава щелочи и СО.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Ответ я уже написал выше на ваш вопрос. Нарисуйте и осознайте, что у германия 4 валентных электрона, которые в возбужденном состоянии находятся на двух подуровнях, а не трех.

          • Лариса

            Уважаемый Илья Сергеевич! По поводу первого задания. У германия хоть в стандартном, хоть в возбуждённом состоянии электроны на двух подуровнях ( на 4s и 4p), свободных уровней два: 4d и 4f, разве не так? А нужно три свободных подуровня. Простите за бестолковость, но поясните нам убогим…

          • Алёна Полякова

            Да, но ведь у него только 2 подуровня без валентных электронов: 4d и 4f. Ведь по условию у атома не должно быть валентных электронов на трёх подуровнях

          • Лариса

            Осознали с самого начала. А три подуровня без валентных электронов у германия тогда где? По условию требуется указать элементы с тремя подуровнями без валентных электронов.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Не три свободных, а нет электронов на трех подуровнях. На двух, значит.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Если проще: у йода, серы, сурьмы в возбужденном состоянии валентные электроны есть на трех подуровнях. У германия и таллия на двух, НЕ на трех. Вот и все задание.

  9. Кира

    Здравствуйте! В восьмое задании под буквой А я методом исключения выбрала цифру 2. Подскажите, пожалуйста, какие продукты реакции образуются при взаимодействии оксида хрома (2) и магния.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Получится металлический хром и оксид магния, металлотермия.

  10. Кира

    Большое спасибо, Илья Сергеевич за ответ! Не знала, что можно вытеснить металлы из оксидов, помимо Al, с помощью магния. Теперь запомню) А также хотелось поблагодарить ваш дует за столь интересные варианты!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Не за что. Магнийтермия, в промышленности местами нужна.

  11. Дина

    Здравствуйте) А можно ли получить 26-30 варианты в pdf формате? Если да, то как? Очень трудно выполнять, не распечатав вариант…

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В ближайших планах их публикация, постараемся найти время.

  12. Екатерина

    Здравствуйте,можете ответить на вопрос по 8 заданию,пожалуйста,CrO реагирует с CO, что образуется?Что это за реакция,впервые вижу…И если она идет,то почему Al который дан нам в 4 пункте этого номера не реагирует с ним?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Будет ОВР до хрома и углекислого газа.

  13. Катя

    Здравствуйте!Очень интересует вопрос по 12 заданию,почему 2 не подходит?Ведь C3H6 это может быть как циклопропан,так и пропен?Заранее спасибо)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Цикл-то соберем, а разветвление не сможем. Как….., так и…..

  14. Екатерина

    Здравствуйте,можете помочь с 14 заданием?Как пропеновая кислота взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра (реактив толенса)?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Будет соль, реакция кислоты и основания.

  15. Инна

    Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, 25 задание — формиат натрия и силикат калия бромной водой как распознаются? В какой теме эта реакция рассматривается? Спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Помним, что бром — окислитель, а муравьиная кислота и формиаты — восстановители хорошие, потому будет наблюдаться мгновенно ОВР.

  16. Тамара

    Илья Сергеевич,здравствуйте! В задаче №27 получается 132 г, а в ответе 102. Возможно опечатка?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не опечатка, ответ такой.

      • Ива

        Добрый день Можно решение? всю головушку сломали

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Советую все же додуматься самостоятельно, задача не столь сложна.

  17. Тамара

    Илья Сергеевич,добрый день! В цепочке задания №33 опечатка -аммонийная соль получается

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Аммонийная и нарисована, вроде.

  18. Тамара

    Илья Сергеевич.добрый день! Извините,была невнимательна. Спасибо Вам! С нетерпением жду ваши следующие интересные варианты!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Не за что. Варианты еще будут до экзамена.

  19. Ольга

    Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в 30 номере может быть такой вариант продуктов: NaNO3 + H2SO4 + NO2 + H2O ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Как-то не очень, если честно. Вариант, предложенный в решении, выглядит более разумно.

  20. Ирина

    Илья Сергеевич, добрый вечер) В 29 задаче по правилам математического округления получается 6,4. (6,38) Возможна ли опечатка? В ответе 6,3. Заранее спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В задании этом в принципе не нужно никаких округлений, ответ строго 6,3. Вероятно, путаем калий и натрий.

  21. Марьям

    Добрый день. Прокомментируйте пожалуйста 3 задание

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Для ответа на вопрос рекомендую написать оксиды и водородные соединения для данных элементов, расставить в них степени окисления и вычислить. Станет понятнее.

      • Наталья

        у меня получается 2, 3 и 5 ответ. Что не так?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Титан не образует соединений с водородом в рамках ЕГЭ.

  22. Алёна Полякова

    Не могли бы вы нарисовать электронные конфигурация к 1 заданию. У меня не получается найти ответ

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В ваших же интересах сделать это самостоятельно и добиться понимания.

      • Алёна Полякова

        По моему вы не хотите признать, что задание не корректно

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Задание более чем корректно, пробуем разобраться. Рисуем электронно-графическую формулу внешнего уровня элементов из списка. Далее заполняем его электронами в основном состоянии и думаем над возбужденным. Так же не путаем понятия «уровень» и «подуровень». Если проще: у йода, серы, сурьмы в возбужденном состоянии валентные электроны есть на трех подуровнях. У германия и таллия на двух, НЕ на трех. Вот и все задание.

  23. Елизавета

    Добрый день! Укажите, пожалуйста, подуровни, которые не заполнены у Ge? ( в первом задании)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! У него нет электронов на подуровнях выше 4p.

  24. Элеонора Н.

    Здравствуйте! У меня по каким-то причинам не сходится ответ в 27-ом задании теста.
    Перевожу на моли аммиак (0.2 выходит), затем на массу — 3.4г.,
    Искомое (массу добавленного раствора) обозначаю за х,
    Соответственно, 3.4+0.1х в числителе, 166.6+х в знаменателе, после знака равенства 0.05.
    Ответ — 98.6 (99 с округлением).
    Подскажите, пожалуйста, в чём я ошибаюсь.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Знаменатель неверно.

      • Элеонора Н.

        Спасибо большое!

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          На связи с вами!

  25. Ольга

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в 16 вопросе. Как в одну стадию из гептена-1 получить толуол?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Процесс ароматизации/дегидроциклизации.

  26. Константин

    Здравствуйте, интересует буква «Б» в задании 8, какая реакция при Rb(OH)+CO ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Помним о возможности реакции в расплаве с образованием формиата.

      • Константин

        Спасибо

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          На связи с вами.

      • Рухшона

        Добрый день !
        можно ли узнать решение 28 задания. Масса твёрдого остатка это масса Na2Mno4 и MnO2 ?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Манганат, перманганат и оксид.

          • Милана

            Добрый день! Что означает ваша фраза: манганат, перманганат и оксид? В твердый остаток входят манганат и оксид, тогда в ответе 6,3г, что соответствует тому, что я прочла в комментариях. А в таблице ответ 75. Разрешите, пожалуйста это противоречие?

          • Соавтор проекта Борисов И.С.

            Добрый день! Разложение прошло не до конца, поэтому твердый остаток состоит из трех веществ.

  27. Лиза

    здравствуйте. нельзя ли в 16 задании из метилциклогексана получить толуол в одну стадию? почему в ответе именно гептен-1?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Можно, но из бензоата цинка толуол точно не получим в одну стадию.

  28. Дарья

    Здравствуйте! Задание 8 — хотелось бы узнать почему не подойдёт под буквой В (N2O) ответ под цифрой 2? Азотная кислота, думаю, может окислить этот газ до дикосида азота, магний и угарный газ — до простого вещества.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Там указан ответ 3).

      • сергей

        а почему нельзя выбрать вариант 2? я не припомню в школьном курсе реакцию фосфора и n2o…

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Оксиды азота — окислители при нагревании, фосфор — активный восстановитель.

  29. Хусейн

    Здравствуйте. Почему в 25 задании ответ под В-3? Можно же 1,так как Nh4NO3 разложится на N2o

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! От простого сливания растворов никакой N2O не образуется.

  30. Дарья

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в 18 вопросе как из метаноата бария получить газ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Под действием серной кислоты муравьиная кислота может дать СО, он газом и будет.

  31. Мария

    Добрый день, отличный вариант! Не совсем понимаю, почему в 34 задаче рассматриваются только катодные процессы, а анодные (электролиз воды с выделением кислорода) не рассматриваются?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Количество электронов в катодном процессе равно числу электронов в анодном процессе. Для расчетов можно брать любой из них.

  32. савва

    скажите, пожалуйста, верно ли уравнение для задания 27: (3,4г+0,1x):(166,6г+х)=0,05? где х — масса добавленного раствора.
    Просто при решении такого уравнения получается 99, а не 102. Спасибо заранее!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ответ в задаче верный, из чего можно сделать вывод и неверно составленном уравнении.

  33. Элла

    Добрый день. Пожалуйста поясните ответы на задание 7.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Почитайте комментарии выше, уже писал пояснение.

  34. Ирина

    Доброго дня! В 34 задаче при составлении системы уравнений не понятно, почему 2у+х= 0,275. Из вытекающих выше рассуждений, с которыми я полностью согласна, следует же , что 2х+у=0,275. Поясните, пожалуйста.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! На х моль катионов серебра уйдет х моль электронов, на у моль катионов меди уйдет 2у моль электронов. Итого х + 2у = 0,275.

  35. Яна

    Здравствуйте! Как в 16 задании из фенилацетата получить толуол в 1 стадию?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Реакция щелочного плавления данной соли.

  36. Зарема

    Добрый день,в 28 задаче у меня в ответе получается 21,3 ,а у вас 42,6,возможно ли опечатка?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, невозможна.

  37. Марина

    Добрый день, благодарю за ваш труд, очень интересные задания. Вопрос — 8 номер, 2 — ответ 4, а как гидроксид рубидия может реагировать с гидроксидом натрия? Чего я не знаю?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ответ Б5, в таблице тоже.

  38. Иван

    Я один испытал невероятное удовольствие когда понял в чем суть 7 задания? Его составитель гений!

  39. Иван

    Здравствуйте! В 19 задании образование йодоводорода из простых веществ это экзотермическая реакция(реакция соединения), разве нет? Почему это не верный вариант ответа?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, неверно. Важное исключение.

  40. Arina

    Здравствуйте) Подскажите, а как из фенилацетата можно получить толуол? Про гептен я +/- поняла, что это дегидроциклизация, возможно ошибаюсь.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не фенилацетат, а фенилацетат натрия. Читаем внимательно.

  41. Ксения

    Здравствуйте, возникла проблема с 19 заданием. Разве реакция образования йодоводорода из простых веществ не является экзотермической?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, относится к эндотермическим.

  42. Ольга

    Здравствуйте. А что значит фраза «через цепь электролизера прошло 0,275 моль электронов»? почему в решении не учитывается процесс на аноде?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Электроны просто проходят через цепь. Условно, сколько их вышло через катод, столько и вошло через анод.

  43. Алия

    Здравствуйте, в 28 ответ получается в два раза меньше. Почему ответ 42,6?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ответ в задаче верный, просмотров уже очень много. Рекомендую проверить свое решение.

  44. Вадим

    Здравствуйте,в 29 задании получился ответ 73,а у вас 75,могли бы вы пожалуйста объяснить.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Было получено 0,6 г кислорода при 0,8 г возможных теоретически. Выход 75%.

  45. Андрей

    Добрый день! А какой принцип решения 6 задания? В каждой реакции образуется газ, и масса раствора же наоборот должна уменьшаться?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, мы что-то вносим, а что-то улетает. Баланс этих двух величин и дает нам массу конечного раствора.

  46. Роза Закирова

    Здравствуйте. Вопрос по 28 задаче. У меня масса твердого остатка теорет больше практической. Подскажите, пожалуйста, решение

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нужно начать с правильной записи уравнения химической реакции, тогда все должно получиться.

    • Алина

      Добрый день! О какой массе идёт речь в 6 задании?

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! О массе растворов.

  47. Валерия

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему в 11 не подходит 1? Из-за того, что цикл который можно составить неустойчив?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Верно, нестабилен.

  48. Ольга

    Добрый день. Вариант 29
    Высший оксид титана TiO2
    Гидрид титана TiH2
    Сумма степеней окисления 6
    Поясните пожалуйста почему этот ответ не подходит.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В рамках ЕГЭ никаких гидридов металлов, кроме ЩМ и ЩЗМ, мы не знаем.

  49. Юлия

    Подскажите, пожалуйста, почему в 21 задании гидроксид натрия будет иметь большее значение pH, чем аммиак. Аммиак разве не будет сильнее гидролизоваться?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Вспоминаем основы теории диссоциации и понятия о сильных и слабых электролитах.

  50. Елена

    Здравствуйте! Задание 23. Значения равновесных концентраций водорода и йода это не исходные их значения? Не перепутали?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, все нормально.

  51. Любовь

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в 14 задании что представляет собой исходное вещество в третьем ряду рядом с ацетиленом?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Соль бутандикарбоновой (янтарной) кислоты.

  52. Иван

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему в номере 7 не подходит В)-2? N2O не может реагировать с азотной? Сопропорционирование? Или угарный не может в углекислый перейти? N2O же окислитель, кажется

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Реакции не будет.

  53. Яна

    Здравствуйте!Всё-таки вообще не понимаю логику 6 задания.Медь реагирует с кислотой, газ выходит из раствора, почему они равны…А с хлоридом калия выделяется газ HCl, почему масса конечного раствора больше массы исходного…

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Рекомендую записать уравнения реакций и сравнить молярные массы участников.

  54. Юлия

    Скажите, пожалуйста, решение 23 номера. Почему получается в ответе, что исодная концентрация меньше равновесной?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Если понять, что реакция идет в обратную сторону, то станет проще.

  55. Светлана

    спасибо

  56. Анна

    Здравствуйте!! Возможно вопрос глупый, но я не могу разобраться с 4 номером… почему катион аммония или тетрагидроксоалюминат не могут образовать водородных связей? И там, и там есть электроотрицательный атом, связанный с водородом, в теории они же оба могли бы образовывать водородные связи, но в ответ этот вариант не подошел. Почему так?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Наличие в формульной единице ионных связей практически исключает образование водородных.

  57. имя

    Почему в 25 задании под буквой А для различения фенола и толуола не подходит вариант ответа 4, при реакции фенола с магнием выделится водород.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Берем очевидный и понятный вариант для этого задания. В рамках ЕГЭ магний с фенолом реагировать не будет.

  58. Анна

    Здравствуйте! А можно ли было в 4 реакции 32 цепочки написать в продуктах, после декарбоксилирования, двойную соль: карбонат калия-аммония?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Двойных солей в рамках ЕГЭ советую не писать.

  59. Анна

    А как можно получить циклический сложный эфир, который был в 34 задании? Может быть из карбоновой кислоты, в которой есть помимо карбоксильной группы еще ОН группа?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, так и можно.

  60. Анна

    Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему число электронов ушедших с катода должно быть равно числу электронов пришедших на анод? По какому правилу мы это понимаем? Может быть что-то из физики?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, основные идеи об электрическом токе. Электроны испариться куда-то из цепи не могут.

  61. Татьяна

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как нужно выполнить 21 задание, какой pH в органических соединениях?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В растворах аминов среда щелочная, кислот — кислая. Углеводы имеют нейтральную среду.

  62. Николай

    Доброго времени суток, уважаемые составители!
    А не подскажите в 14 задание это что за соединение? СН3С(СН2)СН3

    • Николай

      Дак это алкен

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Изобутилен или 2-метилпропен.

  63. Александра

    Здравствуйте, а во втором задании вместо хрома не должна быть медь? Судя по ответам, Cr, Ga и As должны стоять в одном периоде, но это не так

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Элементы 4 периода.

  64. Арсений

    Добрый вечер! Как из толуола получить гептен-1 в одну стадию? Подскажите пожалуйста, по Вашим вариантам и так тяжко готовиться))

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Там наоборот.

  65. Людмила

    Вариант просто сказка! Спасибо огромное за Ваш труд!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Все для вас.

  66. Кира

    Здравствуйте, заинтересовала сильно 28 задача. Я понимаю, что теоретический выход кислорода будет 0,8. И 6,5 это остаток 3 веществ, что перманганат не растворился до конца. Но я не могу понять, как получить 75. Не могли бы вы немного подсказать? Подобную я встречаю впервые

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Проще всего посчитать, сколько кислорода могло бы теоретически выделиться из такой порции перманганата. Затем поделить массу реально выделившегося кислорода на теоретическую.

  67. Василиса

    здравствуйте! в печатном варианте продолжение цепочки другое: получают из вот этой соли аммонийной (сh3)3-c-coonh4 третичный бромалкан. как это сделать в две реакции?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Можно сначала нагреть со щелочью, что приведет к образованию аммиака и декарбоксилированию. Затем бромирование.

  68. to

    а в 29 номере мы можем составить след. реакцию?
    Na2SO3+HNO3= NaNO3+NO2+H2SO4+H2O

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет смысла в обмене, поэтому нитрат не образуется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.