


Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в возбужденном состоянии не содержат валентных электронов на трех подуровнях:
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, находящихся в одном периоде Периодической системы, и расположите выбранные элементы в порядке увеличения числа валентных электронов на внешнем энергетическом уровне.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из предложенного перечня химических элементов выберите два, у каждого из которых сумма степеней окисления в высшем оксиде и водородном соединении равна шести.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня суждений о строении и химических связях выберите два таких, которые справедливы и для тетрагидроксоалюмината натрия, и для хлорида аммония.
Запишите номера выбранных ответов.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) двухосновной кислоты; Б) сильной кислоты; В) амфотерного гидроксида.
1) гидроксид марганца (II) | 2) гидроксид хрома (III) | 3) гидроксид серы (IV) |
4) гидроксид лития | 5) гидроксид азота (V) | 6) гидроксид стронция |
7) гидроксид бария | 8) гидроксид фосфора (V) | 9) гидроксид цезия |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Навески порошков Х и Y внесли в пробирки с избытком концентрированной серной кислотой. В случае вещества Х масса конечного раствора равна массе исходного. В случае вещества Y масса конечного раствора больше массы исходного. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
1) аморфный углерод
2) сера
3) фосфор
4) хлорид калия
5) медь
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) CrO | 1) азот, железо, сера |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между растворами исходных веществ и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) NaHSO3(изб.) + Ba(OH)2 | 1) средняя соль + гидроксид + вода 2) гидроксид + кислая соль 3) вода + средняя соль 4) средняя соль + средняя соль + вода 5) основная соль + кислая соль 6) гидроксид + вода 7) реакция не идет |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) силикат натрия
2) нитрат бария
3) кремний
4) углерод
5) нитрат аммония
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА | КЛАСС/ГРУППА |
| 1) циклоалканы |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня формул выберите две таких, которые могут соответствовать веществам как с циклическим, так и с разветвленным строением.
1) C4H4
2) C3H6
3) C3H8
4) C5H8
5) C4H8
Запишите номера выбранных ответов.
Из предложенного перечня веществ выберите все углеводороды, которые вступают в реакцию гидратации с образованием продуктов, способных вступать в реакцию гидрирования.
1) 1,2-дифенилэтен
2) стирол
3) толуол
4) бутин-1
5) циклогексен
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня выберите два утверждения, справедливых для любого дисахарида, но несправедливых для любого дипептида.
1) относятся к слабым электролитам
2) реагируют с горячим раствором серной кислоты
3) при полном сгорании в кислороде образуют только два продукта
4) содержат σ-связи углерод-кислород
5) в продуктах их кислотного гидролиза нет органических солей
Запишите номера выбранных ответов.
Установите соответствие между названием углеводорода и соединениями, из которых его можно получить в одну стадию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ УГЛЕВОДОРОДА | ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА |
А) этан | 1) метилциклогексан, бензоат цинка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между схемой реакции и условиями, при которых ее можно осуществить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
А) С3Н8О → С6Н14О Б) С4Н8О2 → С6Н12О2 В) С6Н12О → С6Н10 Г) С3Н8О → С3Н6О | 1) гидроксид меди (II), t° 2) метанол, серная кислота 3) серная кислота, 200°C 4) этанол, серная кислота 5) оксид меди (II), t° 6) серная кислота, 100°C |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) этаноат калия
2) гидроксид натрия
3) бензоат калия
4) метаноат бария
5) гидроксид алюминия
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня процессов выберите все, протекание которых сопровождается выделением тепла.
1) разложение карбоната бария
2) взаимодействие растворов серной кислоты и гидроксида кальция
3) образование оксида азота (II) из простых веществ
4) образование йодоводорода из простых веществ
5) восстановление железа из железной окалины под действием алюминия
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня реакций выберите все, которые при одинаковых условиях протекают быстрее взаимодействия гранулы цинка и 5%-ного раствора соляной кислоты.
1) магний + вода
2) медь + 10%-ный р-р HCl
3) магний(порошок) + 5%-ный р-р HCl
4) гидроксид натрия(р-р) + 5%-ный р-р СН3СООН
5) аммиак (р-р) + 1%-ный р-р H2SO4
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Установите соответствие между уравнением реакции и свойством хлора в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | СВОЙСТВО ХЛОРА |
А) 6Ca(OH)2 + 6Cl2 = 5CaCl2 + Ca(ClO3)2 + 6H2O Б) 2CuCl + Br2 = CuBr2 + CuCl2 В) 4KClO3 = KCl + 3KClO4 | 1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств 2) только восстановитель 3) окислитель и восстановитель 4) только окислитель |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между веществом и процессом, происходящим на катоде при электролизе его водного раствора с платиновым катодом и графитовым анодом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ПРОЦЕСС НА КАТОДЕ |
А) Cs2SO4 Б) CaCl2 В) HF | 1) 2F- - 2e- → F20 2) SO42- + 2e- + 2H2O → SO2 + 4OH- 3) 2H2O + 2e- → Н2 + 2ОH- 4) 2H+ + 2e- → H20 5) 2Cl- - 2e- → Cl20 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для смесей, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.
1) аммиак (0,09 моль/л) + метиламин (0,01 моль/л)
2) уксусная кислота (1%) + ацетон (1%)
3) гидроксид натрия (0,1 моль/л) + перхлорат калия (1 г/л)
4) нитрат калия (0,2 моль/л) + сахароза (1%)
Запишите номера смесей в порядке возрастания значения водородного показателя их водных растворов.
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
Fe3+(p-p) + 6CN-(р-р) ⇄ [Fe(CN)6]3-(p-p)
и смещением химического равновесия в результате этого воздействия. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) увеличение концентрации ионов Fe3+ Б) добавление твердого KCN В) отбор пробы раствора Г) добавление порошка железа | 1) в сторону обратной реакции |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый реактор поместили смесь паров йода, йодоводород и водород, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции
H2(г) + I2(г) ⇆ 2HI(г)
в системе установилось равновесие. При этом исходная концентрация йодоводорода была равна 0,04 моль/л, а равновесные концентрации паров йода, йодоводорода и водорода - 0,02 моль/л, 0,02 моль/л и 0,09 моль/л соответственно.
Определите исходные водорода (X) и йода (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,04 моль/л
2) 0,07 моль/л
3) 0,08 моль/л
4) 0,05 моль/л
5) 0,01 моль/л
6) 0,02 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулами двух веществ и реагентом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТ |
А) толуол и фенол Б) этан и аммиак В) йодид аммония и хлорид метиламмония Г) силикат калия(р-р) и формиат натрия(р-р) | 1) нитрат калия(р-р) 2) ацетон 3) Br2(водн.) 4) магний 5) фенолфталеин |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между веществом и установкой, используемой в его промышленном получении: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | УСТАНОВКА |
А) серная кислота Б) аммиак В) хлор | 1) электролизер 2) электрофильтр 3) колонна синтеза 4) доменная печь |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
Газообразный аммиак объемом 4,48 л (н.у.) растворили в 166,6 мл воды, затем добавили его 10%-ный раствор, что привело к образованию раствора с массовой долей растворенного вещества 5%. Вычислите массу (в граммах) добавленного 10%-ного раствора аммиака. (Запишите ответ с точностью до целых.)
Ответ:___________________ г.
При расходовании 8 г кислорода на окисление оксида серы (IV) выделилось 71 кДж энергии. Вычислите количество энергии, выделяющееся при образовании 24 г оксида серы (VI). (Запишите ответ с точностью до десятых)
Ответ:___________________ кДж.
Рассчитайте выход кислорода, если при прокаливании навески перманганата натрия массой 7,1 г было получено 6,5 г твердого остатка. (Запишите ответ с точностью до целых)
Ответ:___________________ %.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
сульфат бария, сульфит натрия, ацетат железа (II), силикат калия, азотная кислота (конц.), сернистый газ. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите два таких, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием четырех продуктов. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите два таких, в реакции ионного обмена между которыми образуется нерастворимый гидроксид. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения данной реакции с участием выбранных веществ.
Навеску брома добавили в раствор, полученный при пропускании газа, выделившегося при взаимодействии серы и концентрированной серной кислоты, в недостаток гидроксида бария. При этом наблюдали обесцвечивание смеси и выпадение осадка. Полученный осадок отделили, высушили и прокалили при очень высокой температуре в потоке водорода. Напишите уравнения четырех описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Неизвестное органическое соединение состоит из трех элементов и содержит 60% углерода по массе. При этом массовая доля кислорода в 4 раза больше, чем водорода. Известно, что данное соединение при гидролизе дает единственный продукт, обладающий линейным строением.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с гидроксидом калия.
Навеску нитрата меди (II) и нитрата серебра массой 31,55 г растворили в 400 мл воды и подвергли полученный раствор электролизу с инертными электродами. Процесс остановили, когда в растворе не осталось катионов металла. В ходе электролиза через цепь прошло 0,275 моль электронов. Вычислите массовую долю азотной кислоты в образовавшемся растворе, если известно, что в ходе процесса на катоде не выделялся газ.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
№ задания, ответ | № задания, ответ |
1) 24 2) 451 3) 35 4) 24 5) 352 6) 54 7) 2534 8) 4133 9) 24 10) 632 11) 45 12) 124 13) 35 14) 3645 | 15) 6435 16) 42 17) 25 18) 345 19) 313 20) 334 21) 2413 22) 2233 23) 35 24) 3533 25) 231 26) 102 27) 42,6 28) 75 |
Fe(CH3COO)2 + 4HNO3 = Fe(NO3)3 + NO2 + 2CH3COOH + H2O
железо в степени окисления +2 (или ацетат железа (II)) является восстановителем;
азот в степени окисления +5 (или азотная кислота) – окислителем.
K2SiO3 + 2HNO3 = 2KNO3 + H2SiO3
2K+ + SiO32- + 2H+ + 2NO3- = 2K+ + 2NO3- + H2SiO3
SiO32- + 2H+ = H2SiO3
1) S + 2H2SO4 = 3SO2 + 2H2O
2) 2SO2 + Ba(OH)2 = Ba(HSO3)2
3) Ba(HSO3)2 + 2Br2 + 2H2O = BaSO4 + H2SO4 + 4HBr
4) BaSO4 + 4H2 = BaS + 4H2O
Неизвестное органическое соединение состоит из трех элементов и содержит 60% углерода по массе. При этом массовая доля кислорода в 4 раза больше, чем водорода. Известно, что данное соединение при гидролизе дает единственный продукт, обладающий линейным строением.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с гидроксидом калия.
Решение:
Исходя из описания, можно сделать вывод, что вещество содержит в своем составе углерод, водород, кислород. Тогда запишем его формулу в виде CxHyOz. Пусть мы взяли порцию вещества массой 100 г, тогда справедливы следующие записи:
m(C) = m(CxHyOz)·ω(C)/100% = 100·60%/100% = 60 г
n(C) = m(C)/M(C) = 60/12 = 5 моль
m(H) + m(O) = m(CxHyOz) - m(C) = 100 - 60 = 40 г
m(H) = х г
m(O) = 4х г
5х = 40
х = 8
m(H) = 8 г
n(H) = m(H)/M(H) = 8/1 = 8 моль
m(O) = 32 г
n(O) = m(O)/M(O) = 32/16 = 2 моль
Определим простейшую формулу неизвестного вещества:
x : y : z = 5 : 8 : 2
Пусть C5H8O2 - молекулярная формула, тогда попытаемся определить структуру данного вещества. Поскольку по описанию оно может гидролизоваться, логично предложить для него наличие сложноэфирной группы. Два атома кислорода и один атом углерода таким образом войдут в состав карбоксильного фрагмента. Остаток в С4Н8, вероятно, алкильная цепь, но обратим внимание на то, что продукт гидролиза только один и он имеет линейное строение. Тогда приходим к структуре циклического сложного эфира:
В свою очередь уравнение взаимодействия этого вещества с гидроксидом калия может быть записано как:
Навеску нитрата меди(II) и нитрата серебра массой 31,55 г растворили в 400 мл воды и подвергли полученный раствор электролизу с инертными электродами. Процесс остановили, когда в растворе не осталось катионов металла. В ходе электролиза через цепь прошло 0,275 моль электронов. Вычислите массовую долю азотной кислоты в образовавшемся растворе, если известно, что в ходе процесса на катоде не выделялся газ.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
Запишем уравнения химических реакций:
4AgNO3 + 2H2O = 4Ag + O2 + 4HNO3
2Cu(NO3)2 + 2H2O = 2Cu + O2 + 4HNO3
Пусть в изначальной смеси было х моль нитрата серебра и у моль нитрата меди (II). Тогда справедливы следующие рассуждения:
m(AgNO3) = n(AgNO3)·M(AgNO3) = 170x г
m(Cu(NO3)2) = n(Cu(NO3)2)·M(Cu(NO3)2) = 188у г
При прохождении электронов через цепь электролизера они расходуются на восстановление серебра и меди и в том же самом количестве получаются при окислении воды с образованием кислорода. На катоде протекают следующие полуреакции:
Ag+ + 1e- → Ag0
Cu2+ + 2e- → Cu0
Согласно данным записям, количество катионов меди будет вдвое меньше количества электронов, затраченных на их восстановление, а в случае катионов серебра количества будут равны. Тогда можно записать следующее:
n(e) = 2n(Cu2+) + n(Ag+)
n(e) = n(AgNO3) + 2n(Cu(NO3)2)
Составим систему уравнений:
170х + 188у = 31,55
х + 2у = 0,275
170х + 188у = 31,55
х = 0,275 - 2у
170(0,275 - 2у) + 188у = 31,55
х = 0,275 - 2у
46,75 - 340у + 188у = 31,55
х = 0,275 - 2у
152у = 15,2
х = 0,275 - 2у
у = 0,1
х = 0,075
Далее вычислим количество и массу азотной кислоты, которая образовалась в ходе реакции:
n(HNO3) = 2n(Cu(NO3)2) + n(AgNO3) = 2·0,1 + 0,075 = 0,275 (моль)
m(HNO3) = n(HNO3)·M(HNO3) = 0,275·63 = 17,325 (г)
Масса конечного раствора сложится из масс навески солей и воды за вычетом меди, серебра и кислорода. Проведем необходимые вычисления:
n(Cu) = n(Cu(NO3)2) = 0,1 моль
m(Cu) = n(Cu)·M(Cu) = 0,1·64 = 6,4 г
n(Ag) = n(AgNO3) = 0,075 моль
m(Ag) = n(Ag)·M(Ag) = 0,075·108 = 8,1 г
n(O2) = n(Cu(NO3)2)/2 + n(AgNO3)/4 = 0,1/2 + 0,075/4= 0,06875 моль
m(O2) = n(O2)·M(O2) = 0,06875·32 = 2,2 г
m(р-ра конечн) = m(навески) + m(воды) - m(Cu) - m(Ag) - m(O2) = 31,55 + 400 - 6,4 - 8,1 - 2,2 = 414,85 (г)
Вычислим массовую долю азотной кислоты в образовавшемся растворе:
ω(HNO3) = m(HNO3)/m(р-ра конечн)·100% = 17,325/414,85·100% = 4,18%
Ответ: 4,18%
шикарно
Стараемся:)
Здравствуйте, поясните пожалуйста, как решили 6 задание?
Добрый день! Нужно записать реакции полностью и посмотреть на молярные массы участников. Станет понятнее.
Всех участников? Можно подробнее?
Нет, нельзя. Готовые решения я никогда не даю, это не имеет смысла. Если никак, то проще оставить это задание и идти дальше.
Пожалуйста, прокомментируйте подход к решению 7 задания. Спасибо.
Добрый день! Необходимо составить уравнения реакций и оценить, что случится после добавления порошков в кислоту и реакции с ними. Что уйдет в виде газа, что останется, зачем вывод сделать.
Здравствуйте. Почему в 11 номере не подходит вариант ответа 2, то есть Циклопропан и пропен?
Добрый день! А как сделать разветвленную структуру из 3 атомов углерода?
Здравствуйте, Илья Сергеевич! Спасибо за Ваш ответ, но, к сожалению, при анализе уравнений реакций испытываю затруднения. Все пять порошков реагируют с конц. серной к-той и во всех р-циях выделяются газы: в случае с углеродом углекислый и сернистый; с серой, фосфором и медью — сернистый газ, а с твердым хлоридом калия — хлороводород. Не совсем ясно, масса конечного раствора больше массы исходного в случае с хлоридом калия из-за растворения хлороводорода в воде и образования сильной кислоты в отличие от углекислого и сернистого газов? И почему в случае реакции с медью массы исходных и конечных растворов равны, на что надо обращать внимание, на мольные соотношения реагентов и продуктов или я упускаю еще что-то? Заранее благодарю за Ваш ответ)
Добрый день! Конечно, подсказка тем, кто решать будет, но пусть. Изначально была просто кислота. При внесении в нее фосфора, углерода, серы газов по массе выделяется больше, чем того, что нового в растворе появилось. В случае меди молярные массы металла и сернистого газа равны, соотношение в реакции 1:1. Масса не изменилась в итоге. В случае хлорида калия пришло (39 + 35,5)n г, а вылетело (1 + 35,5)n г. Раствор потяжелел.
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, как решается 17 задание. Перепробовала все способы, ничего не получается
Рекомендую проанализировать отличия в формулах реагента и продукта на предмет различий. Например, если они отличаются на Н2О, то это будет дегидратация, ищем условия под нее.
Добрый вечер. В 27 номере все данные верны?
Добрый вечер! Вполне, все нормально.
Добрый вечер. Я хотела бы спросить про 9 задание. Под буквой Б и В взаимодействуют кислая соль и щелочь в избытке, но продукты получаются разные. В чем причина? Никак не могу понять. Спасибо за ответ!
Добрый день! Первым, что в таких случаях происходит, будет превращение кислого аниона в средний. Далее меняем еще и катионы металла, если есть смысл. Смыслом будет образование осадка в нашем случае. У натрия растворим что гидроксид, что сульфид, потому его можно ставить с чем угодно. У бария нерастворим сульфит, поэтому он свяжет максимальное количество сульфит-ионов и сам от них не оторвется.
Добрый день. Поясните, пожалуйста, про 9 задание: почему в пункте В (NaHSO3 + NaOH(изб.)) ответ 4 (средняя соль + средняя соль + вода)? Какая вторая средняя соль может образоваться, помимо среднего сульфита натрия?
спасибо, исправлено
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно ли было в 30 взять сульфит натрия и азотную концентрированную? Заранее спасибо)
Добрый день! Нет, не стоит. Вариант с ацетатом железа (II) более однозначен.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в 24 задании в букве Г: при добавлении порошка железа уменьшается концентрация ионов железа 3+. В таком случае разве не происходит смещение химического равновесия в сторону обратной реакции? Заранее благодарю за Ваш ответ)
Добрый день! В условиях реального эксперимента при отсутствии высокой концентрации реагента процесс ОВР будет идти достаточно медленно. Ответ «практически не сместится» вполне уместен, влияние будет минимальным на фоне, скажем, добавки растворимой соли железа (III). Идея в том, чтобы человек отличал Fe от Fe(3+), что на практике не всегда случается.
Добрый вечер! Извините, не могли бы вы объяснить ответ в 1 задании
Добрый! Для ответа на этот вопрос рекомендую нарисовать электронно-графические формулы с ячейками для внешних уровней элементов из списка. Далее вспомнить, что при возбуждении электроны внешнего уровня распариваются и занимают пустые орбитали на внешнем уровне.
Большое спасибо, Илья Сергеевич, за ответ! Всё стало ясно)
Обращайтесь
Здравствуйте! Формулы нарисовали и всё равно не поняли, почему выбран ответ 2 (германий). Пожалуйста, объясните подробнее
Добрый день! У германия 4 валентных электрона, 1 на s-подуровне и 3 на р-подуровне при возбуждении. Для d-подуровня уже ничего не остается, поэтому три подуровня и не задействуем.
Здравствуйте! У германия остаётся два незаполненных подуровня, а не три, как требует условие. Или я чего-то не понимаю… Будьте добры, прокомментируйте ещё раз 1 задание подробнее.
Здравствуйте, помогите пожалуйста написать реакции в 18 задании
Добрый день! Последовательность: ионный обмен + разложение муравьиной кислоты, затем образование формиата из расплава щелочи и СО.
Добрый день! Ответ я уже написал выше на ваш вопрос. Нарисуйте и осознайте, что у германия 4 валентных электрона, которые в возбужденном состоянии находятся на двух подуровнях, а не трех.
Уважаемый Илья Сергеевич! По поводу первого задания. У германия хоть в стандартном, хоть в возбуждённом состоянии электроны на двух подуровнях ( на 4s и 4p), свободных уровней два: 4d и 4f, разве не так? А нужно три свободных подуровня. Простите за бестолковость, но поясните нам убогим…
Да, но ведь у него только 2 подуровня без валентных электронов: 4d и 4f. Ведь по условию у атома не должно быть валентных электронов на трёх подуровнях
Осознали с самого начала. А три подуровня без валентных электронов у германия тогда где? По условию требуется указать элементы с тремя подуровнями без валентных электронов.
Добрый день! Не три свободных, а нет электронов на трех подуровнях. На двух, значит.
Добрый день! Если проще: у йода, серы, сурьмы в возбужденном состоянии валентные электроны есть на трех подуровнях. У германия и таллия на двух, НЕ на трех. Вот и все задание.
Здравствуйте! В восьмое задании под буквой А я методом исключения выбрала цифру 2. Подскажите, пожалуйста, какие продукты реакции образуются при взаимодействии оксида хрома (2) и магния.
Добрый день! Получится металлический хром и оксид магния, металлотермия.
Большое спасибо, Илья Сергеевич за ответ! Не знала, что можно вытеснить металлы из оксидов, помимо Al, с помощью магния. Теперь запомню) А также хотелось поблагодарить ваш дует за столь интересные варианты!
Не за что. Магнийтермия, в промышленности местами нужна.
Здравствуйте) А можно ли получить 26-30 варианты в pdf формате? Если да, то как? Очень трудно выполнять, не распечатав вариант…
Добрый день! В ближайших планах их публикация, постараемся найти время.
Здравствуйте,можете ответить на вопрос по 8 заданию,пожалуйста,CrO реагирует с CO, что образуется?Что это за реакция,впервые вижу…И если она идет,то почему Al который дан нам в 4 пункте этого номера не реагирует с ним?
Добрый день! Будет ОВР до хрома и углекислого газа.
Здравствуйте!Очень интересует вопрос по 12 заданию,почему 2 не подходит?Ведь C3H6 это может быть как циклопропан,так и пропен?Заранее спасибо)
Добрый день! Цикл-то соберем, а разветвление не сможем. Как….., так и…..
Здравствуйте,можете помочь с 14 заданием?Как пропеновая кислота взаимодействует с аммиачным раствором оксида серебра (реактив толенса)?
Добрый день! Будет соль, реакция кислоты и основания.
Здравствуйте. Поясните, пожалуйста, 25 задание — формиат натрия и силикат калия бромной водой как распознаются? В какой теме эта реакция рассматривается? Спасибо!
Добрый день! Помним, что бром — окислитель, а муравьиная кислота и формиаты — восстановители хорошие, потому будет наблюдаться мгновенно ОВР.
Илья Сергеевич,здравствуйте! В задаче №27 получается 132 г, а в ответе 102. Возможно опечатка?
Добрый день! Нет, не опечатка, ответ такой.
Добрый день Можно решение? всю головушку сломали
Советую все же додуматься самостоятельно, задача не столь сложна.
Илья Сергеевич,добрый день! В цепочке задания №33 опечатка -аммонийная соль получается
Добрый день! Аммонийная и нарисована, вроде.
Илья Сергеевич.добрый день! Извините,была невнимательна. Спасибо Вам! С нетерпением жду ваши следующие интересные варианты!
Не за что. Варианты еще будут до экзамена.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, в 30 номере может быть такой вариант продуктов: NaNO3 + H2SO4 + NO2 + H2O ?
Добрый день! Как-то не очень, если честно. Вариант, предложенный в решении, выглядит более разумно.
Илья Сергеевич, добрый вечер) В 29 задаче по правилам математического округления получается 6,4. (6,38) Возможна ли опечатка? В ответе 6,3. Заранее спасибо!
Добрый день! В задании этом в принципе не нужно никаких округлений, ответ строго 6,3. Вероятно, путаем калий и натрий.
Добрый день. Прокомментируйте пожалуйста 3 задание
Добрый день! Для ответа на вопрос рекомендую написать оксиды и водородные соединения для данных элементов, расставить в них степени окисления и вычислить. Станет понятнее.
у меня получается 2, 3 и 5 ответ. Что не так?
Добрый день! Титан не образует соединений с водородом в рамках ЕГЭ.
Не могли бы вы нарисовать электронные конфигурация к 1 заданию. У меня не получается найти ответ
Добрый день! В ваших же интересах сделать это самостоятельно и добиться понимания.
По моему вы не хотите признать, что задание не корректно
Добрый день! Задание более чем корректно, пробуем разобраться. Рисуем электронно-графическую формулу внешнего уровня элементов из списка. Далее заполняем его электронами в основном состоянии и думаем над возбужденным. Так же не путаем понятия «уровень» и «подуровень». Если проще: у йода, серы, сурьмы в возбужденном состоянии валентные электроны есть на трех подуровнях. У германия и таллия на двух, НЕ на трех. Вот и все задание.
Добрый день! Укажите, пожалуйста, подуровни, которые не заполнены у Ge? ( в первом задании)
Добрый день! У него нет электронов на подуровнях выше 4p.
Здравствуйте! У меня по каким-то причинам не сходится ответ в 27-ом задании теста.
Перевожу на моли аммиак (0.2 выходит), затем на массу — 3.4г.,
Искомое (массу добавленного раствора) обозначаю за х,
Соответственно, 3.4+0.1х в числителе, 166.6+х в знаменателе, после знака равенства 0.05.
Ответ — 98.6 (99 с округлением).
Подскажите, пожалуйста, в чём я ошибаюсь.
Добрый день! Знаменатель неверно.
Спасибо большое!
На связи с вами!
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в 16 вопросе. Как в одну стадию из гептена-1 получить толуол?
Добрый день! Процесс ароматизации/дегидроциклизации.
Здравствуйте, интересует буква «Б» в задании 8, какая реакция при Rb(OH)+CO ?
Добрый день! Помним о возможности реакции в расплаве с образованием формиата.
Спасибо
На связи с вами.
Добрый день !
можно ли узнать решение 28 задания. Масса твёрдого остатка это масса Na2Mno4 и MnO2 ?
Добрый день! Манганат, перманганат и оксид.
Добрый день! Что означает ваша фраза: манганат, перманганат и оксид? В твердый остаток входят манганат и оксид, тогда в ответе 6,3г, что соответствует тому, что я прочла в комментариях. А в таблице ответ 75. Разрешите, пожалуйста это противоречие?
Добрый день! Разложение прошло не до конца, поэтому твердый остаток состоит из трех веществ.
здравствуйте. нельзя ли в 16 задании из метилциклогексана получить толуол в одну стадию? почему в ответе именно гептен-1?
Добрый день! Можно, но из бензоата цинка толуол точно не получим в одну стадию.
Здравствуйте! Задание 8 — хотелось бы узнать почему не подойдёт под буквой В (N2O) ответ под цифрой 2? Азотная кислота, думаю, может окислить этот газ до дикосида азота, магний и угарный газ — до простого вещества.
Добрый день! Там указан ответ 3).
а почему нельзя выбрать вариант 2? я не припомню в школьном курсе реакцию фосфора и n2o…
Добрый день! Оксиды азота — окислители при нагревании, фосфор — активный восстановитель.
Здравствуйте. Почему в 25 задании ответ под В-3? Можно же 1,так как Nh4NO3 разложится на N2o
Добрый день! От простого сливания растворов никакой N2O не образуется.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, в 18 вопросе как из метаноата бария получить газ?
Добрый день! Под действием серной кислоты муравьиная кислота может дать СО, он газом и будет.
Добрый день, отличный вариант! Не совсем понимаю, почему в 34 задаче рассматриваются только катодные процессы, а анодные (электролиз воды с выделением кислорода) не рассматриваются?
Добрый день! Количество электронов в катодном процессе равно числу электронов в анодном процессе. Для расчетов можно брать любой из них.
скажите, пожалуйста, верно ли уравнение для задания 27: (3,4г+0,1x):(166,6г+х)=0,05? где х — масса добавленного раствора.
Просто при решении такого уравнения получается 99, а не 102. Спасибо заранее!
Добрый день! Ответ в задаче верный, из чего можно сделать вывод и неверно составленном уравнении.
Добрый день. Пожалуйста поясните ответы на задание 7.
Добрый день! Почитайте комментарии выше, уже писал пояснение.
Доброго дня! В 34 задаче при составлении системы уравнений не понятно, почему 2у+х= 0,275. Из вытекающих выше рассуждений, с которыми я полностью согласна, следует же , что 2х+у=0,275. Поясните, пожалуйста.
Добрый день! На х моль катионов серебра уйдет х моль электронов, на у моль катионов меди уйдет 2у моль электронов. Итого х + 2у = 0,275.
Здравствуйте! Как в 16 задании из фенилацетата получить толуол в 1 стадию?
Добрый день! Реакция щелочного плавления данной соли.
Добрый день,в 28 задаче у меня в ответе получается 21,3 ,а у вас 42,6,возможно ли опечатка?
Добрый день! Нет, невозможна.
Добрый день, благодарю за ваш труд, очень интересные задания. Вопрос — 8 номер, 2 — ответ 4, а как гидроксид рубидия может реагировать с гидроксидом натрия? Чего я не знаю?
Добрый день! Ответ Б5, в таблице тоже.
Я один испытал невероятное удовольствие когда понял в чем суть 7 задания? Его составитель гений!
Здравствуйте! В 19 задании образование йодоводорода из простых веществ это экзотермическая реакция(реакция соединения), разве нет? Почему это не верный вариант ответа?
Добрый день! Нет, неверно. Важное исключение.
Здравствуйте) Подскажите, а как из фенилацетата можно получить толуол? Про гептен я +/- поняла, что это дегидроциклизация, возможно ошибаюсь.
Добрый день! Не фенилацетат, а фенилацетат натрия. Читаем внимательно.
Здравствуйте, возникла проблема с 19 заданием. Разве реакция образования йодоводорода из простых веществ не является экзотермической?
Добрый день! Нет, относится к эндотермическим.
Здравствуйте. А что значит фраза «через цепь электролизера прошло 0,275 моль электронов»? почему в решении не учитывается процесс на аноде?
Добрый день! Электроны просто проходят через цепь. Условно, сколько их вышло через катод, столько и вошло через анод.
Здравствуйте, в 28 ответ получается в два раза меньше. Почему ответ 42,6?
Добрый день! Ответ в задаче верный, просмотров уже очень много. Рекомендую проверить свое решение.
Здравствуйте,в 29 задании получился ответ 73,а у вас 75,могли бы вы пожалуйста объяснить.
Добрый день! Было получено 0,6 г кислорода при 0,8 г возможных теоретически. Выход 75%.
Добрый день! А какой принцип решения 6 задания? В каждой реакции образуется газ, и масса раствора же наоборот должна уменьшаться?
Добрый день! Нет, мы что-то вносим, а что-то улетает. Баланс этих двух величин и дает нам массу конечного раствора.
Здравствуйте. Вопрос по 28 задаче. У меня масса твердого остатка теорет больше практической. Подскажите, пожалуйста, решение
Добрый день! Нужно начать с правильной записи уравнения химической реакции, тогда все должно получиться.
Добрый день! О какой массе идёт речь в 6 задании?
Добрый день! О массе растворов.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему в 11 не подходит 1? Из-за того, что цикл который можно составить неустойчив?
Добрый день! Верно, нестабилен.
Добрый день. Вариант 29
Высший оксид титана TiO2
Гидрид титана TiH2
Сумма степеней окисления 6
Поясните пожалуйста почему этот ответ не подходит.
Добрый день! В рамках ЕГЭ никаких гидридов металлов, кроме ЩМ и ЩЗМ, мы не знаем.
Подскажите, пожалуйста, почему в 21 задании гидроксид натрия будет иметь большее значение pH, чем аммиак. Аммиак разве не будет сильнее гидролизоваться?
Добрый день! Вспоминаем основы теории диссоциации и понятия о сильных и слабых электролитах.
Здравствуйте! Задание 23. Значения равновесных концентраций водорода и йода это не исходные их значения? Не перепутали?
Добрый день! Нет, все нормально.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в 14 задании что представляет собой исходное вещество в третьем ряду рядом с ацетиленом?
Добрый день! Соль бутандикарбоновой (янтарной) кислоты.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему в номере 7 не подходит В)-2? N2O не может реагировать с азотной? Сопропорционирование? Или угарный не может в углекислый перейти? N2O же окислитель, кажется
Добрый день! Реакции не будет.
Здравствуйте!Всё-таки вообще не понимаю логику 6 задания.Медь реагирует с кислотой, газ выходит из раствора, почему они равны…А с хлоридом калия выделяется газ HCl, почему масса конечного раствора больше массы исходного…
Добрый день! Рекомендую записать уравнения реакций и сравнить молярные массы участников.
Скажите, пожалуйста, решение 23 номера. Почему получается в ответе, что исодная концентрация меньше равновесной?
Добрый день! Если понять, что реакция идет в обратную сторону, то станет проще.
спасибо
Здравствуйте!! Возможно вопрос глупый, но я не могу разобраться с 4 номером… почему катион аммония или тетрагидроксоалюминат не могут образовать водородных связей? И там, и там есть электроотрицательный атом, связанный с водородом, в теории они же оба могли бы образовывать водородные связи, но в ответ этот вариант не подошел. Почему так?
Добрый день! Наличие в формульной единице ионных связей практически исключает образование водородных.
Почему в 25 задании под буквой А для различения фенола и толуола не подходит вариант ответа 4, при реакции фенола с магнием выделится водород.
Добрый день! Берем очевидный и понятный вариант для этого задания. В рамках ЕГЭ магний с фенолом реагировать не будет.
Здравствуйте! А можно ли было в 4 реакции 32 цепочки написать в продуктах, после декарбоксилирования, двойную соль: карбонат калия-аммония?
Добрый день! Двойных солей в рамках ЕГЭ советую не писать.
А как можно получить циклический сложный эфир, который был в 34 задании? Может быть из карбоновой кислоты, в которой есть помимо карбоксильной группы еще ОН группа?
Добрый день! Да, так и можно.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему число электронов ушедших с катода должно быть равно числу электронов пришедших на анод? По какому правилу мы это понимаем? Может быть что-то из физики?
Добрый день! Да, основные идеи об электрическом токе. Электроны испариться куда-то из цепи не могут.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как нужно выполнить 21 задание, какой pH в органических соединениях?
Добрый день! В растворах аминов среда щелочная, кислот — кислая. Углеводы имеют нейтральную среду.
Доброго времени суток, уважаемые составители!
А не подскажите в 14 задание это что за соединение? СН3С(СН2)СН3
Дак это алкен
Добрый день! Изобутилен или 2-метилпропен.
Здравствуйте, а во втором задании вместо хрома не должна быть медь? Судя по ответам, Cr, Ga и As должны стоять в одном периоде, но это не так
Добрый день! Элементы 4 периода.
Добрый вечер! Как из толуола получить гептен-1 в одну стадию? Подскажите пожалуйста, по Вашим вариантам и так тяжко готовиться))
Добрый день! Там наоборот.
Вариант просто сказка! Спасибо огромное за Ваш труд!
Все для вас.
Здравствуйте, заинтересовала сильно 28 задача. Я понимаю, что теоретический выход кислорода будет 0,8. И 6,5 это остаток 3 веществ, что перманганат не растворился до конца. Но я не могу понять, как получить 75. Не могли бы вы немного подсказать? Подобную я встречаю впервые
Добрый день! Проще всего посчитать, сколько кислорода могло бы теоретически выделиться из такой порции перманганата. Затем поделить массу реально выделившегося кислорода на теоретическую.
здравствуйте! в печатном варианте продолжение цепочки другое: получают из вот этой соли аммонийной (сh3)3-c-coonh4 третичный бромалкан. как это сделать в две реакции?
Добрый день! Можно сначала нагреть со щелочью, что приведет к образованию аммиака и декарбоксилированию. Затем бромирование.
а в 29 номере мы можем составить след. реакцию?
Na2SO3+HNO3= NaNO3+NO2+H2SO4+H2O
Добрый день! Нет смысла в обмене, поэтому нитрат не образуется.