


Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, число валентных электронов у которых совпадает с числом полностью заполненных подуровней:
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня выберите три элемента, неспособных образовывать оксиды. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения атомного радиуса.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые могут иметь одинаковые степени окисления в образованных ими анионах с общей формулой ЭОх-.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня выберите два соединения, имеющих немолекулярное строение, ковалентные связи в которых образованы только по обменному механизму.
Запишите номера выбранных ответов.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы оксидов: А) основного; Б) несолеобразующего; В) кислотного.
1) оксид марганца (IV) | 2) оксид хлора (I) | 3) оксид хрома (III) |
4) оксид азота (II) | 5) оксид цинка | 6) оксид алюминия |
7) оксид железа (III) | 8) оксид бериллия | 9) оксид хрома (II) |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
При пропускании сероводорода с пробирку с раствором вещества Х наблюдали образование осадка, растворимого в горячем растворе щелочи. При пропускании сероводорода в пробирку с раствором вещества Y наблюдали образование осадка, нерастворимого в щелочах и концентрированной соляной кислоте. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между реагентом и веществами, с каждым из которых этот реагент может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГЕНТ | ВЕЩЕСТВА |
А) азотная кислота (разб.) | 1) NaOH, HF, BaO |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между схемой реакции и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА РЕАКЦИИ | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Na2MnO4 + Mn(NO3)2 → | 1) оксид + соль + гидроксид |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между названием вещества и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | ОБЩАЯ ФОРМУЛА |
А) 2-нитробутан | 1) CnH2n-3O2N |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня формул выберите две таких, которые не могут соответствовать веществам с двумя π-связями в молекуле.
Запишите номера выбранных ответов.
Из предложенного перечня выберите все углеводороды, из которых можно в одну стадию получить дикарбоновую кислоту или ее соль.
1) циклопентен
2) 1,4-диметилбензол
3) бутен-2
4) бензол
5) ацетилен
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня выберите два реагента, с которыми реагирует триолеин, но не реагирует сахароза.
1) серная кислота (1%-ный р-р)
2) гидроксид меди (II)
3) бромная вода
4) водород
5) анилин
Запишите номера выбранных ответов.
Установите соответствие между названием углеводорода и формулой соединения, которое можно получить из него в одну стадию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ УГЛЕВОДОРОДА | ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ |
А) 2-метилбутен-2 | 1) С3Н6О2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между кислородсодержащим соединением и молекулярной формулой органического продукта, который можно получить из него в одну стадию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СОЕДИНЕНИЕ | ФОРМУЛА ПРОДУКТА |
А) этиленгликоль Б) бензойная кислота В) бензальдегид Г) пропанол-1 | 1) C4H7O3 2) C8H8O2 3) C4H6O4 4) C6H14O 5) C7H8O 6) C6H8O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) изопропиловый спирт
2) формальдегид
3) этанол
4) ацетон
5) метанол
6) ацетальдегид
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня реакции выберите все, относящиеся к окислительно-восстановительным и в результате протекания которых образуется простое вещество.
1) взаимодействие хлорида железа(III) и сульфида натрия
2) разложение дихромата аммония при сильном нагревании
3) взаимодействие твердого хлорида аммония и концентрированной серной кислоты
4) взаимодействие горячих растворов сульфата аммония и нитрита калия
5) взаимодействие растворов сульфата меди(II) и йодида калия
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня реакций выберите все, которые можно замедлить как охлаждением, так и увеличением объема реакционного сосуда.
1) окисление меди азотной кислотой
2) взаимодействие сероводорода и сернистого газа
3) нитрование бензола
4) электролиз раствора хлорида калия
5) нитрование этана
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Установите соответствие между выделенным символом химического элемента в формуле вещества и окислительно-восстановительными свойствами, которые данный химический элемент в этом веществе может проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА | СВОЙСТВО ЭЛЕМЕНТА |
А) CH3NH3NO3 Б) HCHO В) Ca(ClO)Cl | 1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между названием соли и веществами, которые будут находиться в околоанодном пространстве после израсходования всей соли на реакцию электролиза ее водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СОЛИ | ВЕЩЕСТВА В ОКОЛОАНОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ |
А) нитрат меди(II) Б) ацетат натрия В) фторид серебра | 1) кислота + кислота 2) вода 3) кислота + щелочь 4) щелочь + вода 5) соль + вода 6) кислота + вода |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для смесей, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.
1) фенол (0,1%) + изопропанол (0,2%)
2) муравьиная кислота (10 г/л) + хлороводород (1%)
3) фосфат натрия (0,01 моль/л) + карбонат калия (1 г/л)
4) гидроксид бария (0,1 моль/л) + сахароза (10 г/л)
Запишите номера смесей в порядке возрастания концентрации ионов водорода в их водных растворах.
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
HCOO-(p-p) + H2O ⇄ HCOOH(p-p) + OH-(p-p)
и смещением химического равновесия в результате этого воздействия. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой..
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) добавление щелочи Б) добавление соляной кислоты В) интенсивное перемешивание раствора Г) сильное разбавление дистиллированной водой | 1) в сторону обратной реакции |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили смесь паров метанола, водорода и угарного газа, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции
СO(г) + 2Н2(г) ⇆ СН3ОН(г)
в системе установилось равновесие. При этом исходные концентрации паров метанола, водорода и угарного газа были равны 0,05 моль/л, 0,5 моль/л и 0,25 моль/л, а равновесная концентрация угарного газа - 0,05 моль/л соответственно.
Определите равновесные концентрации водорода (X) и метанола (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,15 моль/л
2) 0,90 моль/л
3) 0,40 моль/л
4) 0,25 моль/л
5) 0,10 моль/л
6) 1,20 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между реагентами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГЕНТЫ | ПРИЗНАК РЕАКЦИИ |
А) силикат калия(р-р) и углекислый газ Б) аммиак и перхлорат железа (III)(р-р) В) рыбий жир и бромная вода Г) пероксид водорода и сульфит калия(р-р) | 1) поглощение газа 2) образование черного осадка 3) поглощение газа и образование осадка 4) нет видимых признаков 5) обесцвечивание раствора |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ |
А) глицерин Б) этиленгликоль В) лимонная кислота | 1) производство метанола 2) компонент антифризов 3) пищевая промышленность 4) производство серной кислоты |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
В результате упаривания 200 г 10%-ного раствора нитрата калия масса раствора уменьшилась на 15%. Какую массу 25%-ного раствора нитрата калия (в граммах) необходимо добавить к полученному в результате упаривания раствору для получения раствора с массовой долей соли равной 20%? (Запишите число с точностью до целых).
Ответ:___________________ г.
При нейтрализации 49 г неизвестной кислоты раствором щелочи при определенных условиях выделяется 48 кДж теплоты. Вычислите количество теплоты, выделяющееся при нейтрализации 9,8 г данной кислоты в тех же условиях. (Запишите ответ с точностью до десятых)
Ответ:___________________ кДж.
Вычислите минимальную массу (в граммах) порошка технического алюминия (массовая доля примеси 3%), необходимую для полного восстановления в щелочном растворе 1,515 г нитрата калия. Считать, что реакция протекает с выходом 85%. (Запишите число с точностью до сотых.)
Ответ:___________________ г.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
гидроксид бария, нитрат калия, сера, гидрофосфат аммония, оксид хрома(III), азотная кислота.
Из предложенного перечня веществ выберите такие, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием нерастворимого в воде соединения желтого цвета. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите два таких, реакция ионного обмена между которыми может сопровождаться образованием раствора, практически не содержащего сильных электролитов. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения данной реакции с участием выбранных веществ.
Сернистый газ пропустили через трубку с пероксидом натрия. Содержимое трубки растворили в воде с образованием нейтрального раствора, который подвергли электролизу. Образовавшийся раствор нагрели до кипения и внесли последовательно навеску питьевой соды, затем сульфат алюминия. Напишите уравнения четырех описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
При полном сгорании неизвестного органического соединения А массой 1,98 г образовалось 2,016 л углекислого газа (н.у.) и 1,62 г воды. Известно, что в молекуле данного соединения все атомы углерода находятся в состоянии sp3-гибридизации, а также то, что молекула вещества А содержит в своем составе в два раз больше атомов углерода, чем молекула вещества Б - продукта окисления некоторого алкена раствором перманганата калия.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение получения А из вещества Б.
Раствор массой 200 г, содержащий хлорид железа (II) и бромид железа (III), разлили в три стакана. В первый стакан с раствором массой 100 г добавили избыток раствора нитрата свинца, что привело к образованию осадка массой 13,79 г с массовой долей свинца в нем равной 60,04%. Содержимое второго стакана смогло обесцветить 32 г 0,5%-ного раствора брома в воде. Вычислите массу воды в третьем стакане.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
№ задания, ответ | № задания, ответ |
1) 35 2) 521 3) 24 4) 25 5) 942 6) 53 7) 6412 8) 6252 9) 53 10) 555 11) 24 12) 125 13) 34 14) 4265 | 15) 3254 16) 52 17) 1245 18) 25 19) 433 20) 626 21) 4312 22) 1232 23) 54 24) 3354 25) 323 26) 280 27) 9,6 28) 1,31 |
Cr2O3 + 3KNO3 + 2Ba(OH)2 = 2BaCrO4 + 3KNO2 + 2H2O
хром в степени окисления +3 (или оксид хрома (III)) является восстановителем;
азот в степени окисления +5 (или нитрат калия) – окислителем.
3Ba(OH)2 + 2(NH4)2HPO4 = Ba3(PO4)2 + 4NH3 + 6H2O
3Ba2+ + 6OH- + 4NH4+ + 2HPO42- = Ba3(PO4)2 + 4NH3 + 6H2O
3Ba2+ + 6OH- + 4NH4+ + 2HPO42- = Ba3(PO4)2 + 4NH3 + 6H2O (сокращенное ионное уравнение совпадает с полным ионным)
1) Na2O2 + SO2 = Na2SO4
2) 2H2O = 2H2 + O2
3) 2NaHCO3 = Na2CO3 + CO2 + H2O
4) Al2(SO4)3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Al(OH)3 + 3Na2SO4 + 3CO2
При полном сгорании неизвестного органического соединения А массой 1,98 г образовалось 2,016 л углекислого газа (н.у.) и 1,62 г воды. Известно, что в молекуле данного соединения все атомы углерода находятся в состоянии sp3-гибридизации, а получить его можно в одну стадию из вещества Б - продукта окисления некоторого алкена раствором перманганата калия. Также известно то, что молекула вещества А содержит в два раза больше атомов углерода, чем молекула вещества Б.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение получения А из вещества Б.
Решение:
n(CO2) = V/Vm = 2,016/22,4 = 0,09 моль, следовательно, n(C) = n(CO2) = 0,9 моль, тогда, m(C) = n·M = 0,09·12 = 1,08 г,
n(H2O) = m/M = 1,62/18 = 0,09 моль, следовательно, n(H) = 2n(H2O) = 2·0,09 = 0,18 моль, тогда m(H) = n·M = 0,18·1 = 0,18 г.
Проверим содержит ли искомое вещество кислород:
m(O) = m(в-ва) - m(C) - m(H) = 1,98 г - 1,08 г - 0,18 г = 0,72 г.
Как видим, m(O) не равно нулю, значит в состав искомого вещества входит кислород. Рассчитаем количество вещества кислорода в указанной в условии порции вещества:
n(O) = m(O)/M(O) = 0,72/16 = 0,045 моль.
Найдем простейшую формулу вещества:
n(C) : n(H) : n(O) = 0,09 : 0,18 : 0,045 = (0,09/0,045) : (0,18/0,045) : (0,045/0,045) = 2 : 4 : 1
Таким образом, простейшая формула искомого вещества А - C2H4O.
Предположим, что простейшая формула совпадает с истинной молекулярной.
Тогда искомым веществом А могли бы оказаться либо ацетальдегид, либо этиленоксид, однако, ни то, ни другое вещество не может быть получено из вещества с одним атомом углерода в молекуле, которое еще при этом было бы продуктом окисления раствором перманганата калия некоторого алкена (напомним, что по условию молекула вещества А содержит в два раза больше атомов углерода, чем молекула вещества Б).
Тогда удвоим простейшую формулу, получим C4H8O2.
Предположим, что истинная молекулярная формула совпадает с удвоенной.
Тогда, для в качестве решения подходит структура циклического простой эфира - диоксана:
Диоксан удовлетворяет всем требованиям задачи: может быть получен в одну стадию дегидратацией этилегликоля (вещества Б с вдвое меньшим числом атомов углерода в молекуле), а этиленгликоль (вещество Б) в свою очередь может быть получен в одну стадию из этилена его окислением нейтральным холодным раствором перманганата калия.
Таким образом:
1) молекулярная формула вещества A - C4H8O2
2) структурная формула вещества А:
3) уравнение получения вещества А из вещества Б:
Раствор массой 200 г, содержащий хлорид железа (II) и бромид железа (III), разлили в три стакана. В первый стакан с раствором массой 100 г добавили избыток раствора нитрата свинца, что привело к образованию осадка массой 13,79 г с массовой долей свинца в нем равной 60,04%. Содержимое второго стакана смогло обесцветить 32 г 0,5%-ного раствора брома в воде. Вычислите массу воды в третьем стакане.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
FeCl2 + Pb(NO3)2 = Fe(NO3)2 + PbCl2(I)
2FeBr3 + 3Pb(NO3)2 = 2Fe(NO3)3 + 3PbBr2(II)
6FeCl2 + 3Br2 = 4FeCl3 + 2FeBr3 (III)
Пусть в первом стакане было х моль хлорида железа (II) и у моль бромида железа (III). Выразим количества и массы соединений свинца в осадке:
n(PbCl2) = n(FeCl2) = х моль
n(PbBr2) = 3n(FeBr3)/2 = 1,5у моль
m(PbCl2) = n(PbCl2)·M(PbCl2) = 278х г
m(PbBr2) = n(PbBr2)·M(PbBr2) = 550,5у г
Выразим массовую долю свинца в образовавшемся осадке:
ω(Pb) = m(Pb)/m(осадка)·100%
m(Pb) = n(Pb)·M(Pb) = 207(х + 1,5у) г
ω(Pb) = 207(х + 1,5у)/13,79·100% = 60,04%
Составим систему уравнений:
278х + 550,5у = 13,79
207(х + 1,5у)/13,79·100% = 60,04%
278х + 550,5у = 13,79
207(х + 1,5у)/13,79 = 0,6004
278х + 550,5у = 13,79
х + 1,5у= 0,04
х = 0,01
у = 0,02
n(FeCl2 стакан 1) = 0,01 моль
n(FeBr3 стакан 1) = 0,02 моль
Вычислим массу солей и воды в первом стакане до реакции:
m(FeCl2 стакан 1) = n(FeCl2 стакан 1)·M(FeCl2) = 0,01·127 = 1,27 г
m(FeBr3 стакан 1) = n(FeBr3 стакан 1)·M(FeBr3) = 0,02·296 = 5,92 г
m(H2O стакан 1) = m(р-ра стакан 1) - m(FeCl2 стакан 1) - m(FeBr3 стакан 1) = 100 - 1,27 - 5,92 = 92,81 г
Вычислим также массовую долю воды в растворе. Она пригодится для дальнейших расчетов:
ω(H2O) = m(H2O)/m(р-ра)·100% = 92,81/100·100% = 92,81%
Нам нужно понять, сколько исходного раствора ушло на реакцию с раствором брома. Вычислим его массу и количество:
m(Br2) = m(р-ра Br2)·ω(Br2)/100% = 32·0,5%/100% = 0,16 г
n(Br2) = m(Br2)/М(Br2) = 0,16/160 = 0,001 моль
Вычислим количество хлорида железа (II) во 2 стакане:
n(FeCl2 стакан 2) = 6n(Br2)/3 = 6·0,001/3 = 0,002 моль
Поскольку во все стаканы изначально разлили один и тот же раствор, количества веществ в стаканах будут пропорциональны массам растворов. Найдем массу раствора во 2 стакане:
m(р-ра стакан 1)/m(р-ра стакан 2) = n(FeCl2 стакан 1)/n(FeCl2 стакан 2)
100/m(р-ра стакан 2) = 0,01/0,002
m(р-ра стакан 2) = 20 г
Далее вычислим массу раствора в 3 стакане и массу воды в нем:
m(р-ра стакан 3) = m(р-ра исх.) - m(р-ра стакан 1) - m(р-ра стакан 2) = 200 - 100 - 20 = 80 г
m(H2O стакан 3) = m(р-ра стакан 3)·ω(H2O)/100% = 80·92,81%/100% = 74,25 г
Ответ: 74,25 г
В задании № 8 в вариантах ответов отсутствует цифра 6. Сразу после пятого
7 вариант ответа
Добрый день! Благодарю за бдительность, исправим.
Добрый день! Объясните, пожалуйста, почему в 7 задании в качестве вещества X выступает FeBr3. Ведь при пропускании H2S образуются FeS (который в щёлочи не растворится) и S
Реакция идёт так: FeBr3 + H2S => FeBr2 + S+ HBr . Сера только и будет тем осадком
В задании № 22. Непонятно, почему в ответе указано, что в околоанодном пространстве при электролизе раствора хлорида калия образуется щёлочь
В ответах опечатка была, подправили.
Непонятно сформулировано 16 задание. Может быть наоборот надо получать из 2-метилбутена -2 ацетон С3Н6О?
Посмотрите сейчас. Стало лучше, на мой взгляд.
Разве в диоксане sp2 гибридизация? Это к задаче 35
Добрый день! Подправили, благодарю за бдительность!
26задание. Некоторые производители до сих пор используют глицерин как компонент антифризов. Хотя это не есть здорово
Не исключено, однако этиленгликоль для этих целей используется значительно шире и чаще. Тем и известен.
В задании 17 в) может также быть вариант ответа 2 (фенилацетат)
Добрый день! Разумно, предложил иной вариант.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как будет реагировать гидроксид алюминия с оксидом бария? Спасибо за ответ
Добрый день! Возможно их смешать и нагреть до образования алюмината бария и воды. Оксид с выраженными основными свойствами и амфотерный гидроксид.
Спасибо!
На связи с вами!
Вопрос по заданию 16. Из кумола же можно получить ацетон, этот вариант ответа будет неверным? Или нужно учитывать промежуточную стадию окисления?
Замечание справедливо, задание скорректировал.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему в 12 ответ 25, а не 24
Добрый день! Ответ 24, все верно. В ответах исправил, благодарю за бдительность.
Здравствуйте, можно задать вопрос по заданию 9 б. В этой реакции не такие продукты HMnO4 + 14 HBr → 2 MnBr2 + 8 H2O + 5 Br2, просто в ключе отмечен вариант 2, где образуется еще и оксид
Добрый день! Вода является оксидом.
Подскажите, в 8 номере в 6 варианте веществ должен быть именно ZnO2 ?
Добрый день! Да, верно.
здравствуйте, если раствор бесцветный, а осадок белый ,можно считать его окрашенным?( 10 задание, отв 5,2)
Добрый день! Нет, под окрашенным осадком обычно подразумевают что-то не белое. Возможно, это и не является справедливым, но такова традиция.
Добрый вечер. В № 32 должен идти электролиз сульфата натрия. Его нет. Вода, а куда делась соль?
Реакции 1,2 и 3 никак не взаимосвязаны между собой.
Вторая реакция-это электролиз сульфата натрия.
Добрый день! Сульфат натрия растворен в воде и в ходе процесса видоизменяться не будет. Ионы этой соли служат проводниками тока в растворе.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему в 6 задании в ответ входит 5тый вариант? Ведь СО2 не вступает в реакцию со средней солью, к тому же это не сульфит и не карбонат…
Добрый день! Кремниевая кислота слабее угольной, откуда и возможность подобной реакции.
Здравствуйте, а какие продукты тогда образуются?
Na2SiO3+CO2=Na2CO3 + SiO2 верно?
Добрый день! В реагенты надо добавить воду, а в продуктах гидрокарбонат и кремниевая кислота.
Здравствуйте! Вопрос по заданию 9, какие продукты будут образовываться в ходе реакции: Mg(MnO4)2 + NaOH =
Добрый день! Обычный ионный обмен.
здравствуйте, в 7 номере разве хлорид цинка не подойдёт так же как бромид железа?
Добрый день! Нет, не подойдет. Сульфид цинка так не получим.
скажите пожалуйста почему?
Такова природа веществ. В рамках ЕГЭ образуются в подобных условиях сульфиды меди, свинца, серебра, ртути. Цинка в данном списке нет.
здравствуйте. почему в 8 задании под В не подходит 5?
Добрый день! Гидроксид алюминия обладает очень слабыми основными свойствами, поэтому не реагирует с сернистым газом и сероводородом.
Каким образом вы получаете гидрокарбонат натрия в 32 номере
Добрый день! Мы вносим навеску данного вещества в ходе эксперимента.
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, почему в задании 9 в реакции перманганата со щелочью вы не учитываете ОВР (образование манганата и кислорода)?
Добрый день! При простом смешении растворов будет обмен.
В 24 задании всё верно?
Да, все верно.
Здравствуйте. Почему в 33 задании получается диальдегид янтарной кислоты и что за вещество дано, из которого получают данный диальдегид?
Добрый день! Смотрим решение, там все подробно расписано.
Здраствуйте, почему в 24 задании добавление щёлочи смещение идёт в обратную сторону?
Добрый день! Потому что увеличится концентрация ОН(-), а он есть в продуктах реакции.
Где можно получить pdf-версию варианта?
Добрый день! Публиковать в виде файла будем позже весной.
Скажите, пожалуйста, какие именно вещества образуются при взаимодействии манганата натрия и нитрата марганца в 9 задании.
Добрый день! Нитрат натрия и MnO2.
Здравствуйте, я не могу понять какие продукты образуются в 9 задании при смешивании перманганата магния с щелочью, у меня получилось NaMnO4, Mg(OH)2 а что дальше..
Добрый день! Верно, соль и гидроксид.
Здравствуйте, можно, пожалуйста, узнать, что означает взвесь в воде(например CaCO3) и на что она влияет, уже во втором варианте подряд встречаю?
Добрый день! Ни на что, просто порошок тонкий в воде. Реакции требуют присутствия воды часто.
Здравствуйте! Вопрос по 11 заданию: формула пропеноата метиламмония С4Н11О2N, что соответствует общей формуле СnH2n+3 O2N. Это вариант 4. А в ответе 5.
Добрый день! С4H11O2N — пропАноат, соль предельной кислоты, а C4H9O2N — пропЕноат, соль непредельной кислоты.
Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какие продукты образуются в результате взаимодействия аммиака и перхлората железа (III)? Спасибо!
Добрый день! Будет ионный обмен с образованием перхлората аммония, Fe(OH)3.
Здравствуйте, по заданию 33, при взаимодействии многоатомных спиртов с HCl, вроде бы должна замещаться только одна OH-группа и образовываться хлоргидрин? Может, лучше было бы взять HBr? Или на егэ закрывают глаза на такие частности?
Добрый день! Водные растворы HCl на спирты в большинстве случаев не действуют.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как решается 27 задача?
Добрый день! Подход к решению стандартный для данных номеров. Можно использовать метод таблиц, изложенный моим коллегой, Сергеем Ивановичем, в одной из статей на сайте.
здравствуйте! Почему в 3 вопросе 30 варианта не подходит селен?
Добрый день! Поскольку заряд иона (-), нечетный, то селен подойти не может. У него степени окисления будут четными.
здравствуйте! почему в 7 задании нельзя взять нитрат алюминия вместо бромида железа 3? там же образуется сульфид алюминия, который гидролизуется, и выпадает осадок гидроксида алюминия. а он с щелочью образует растворимую комплексную соль
Добрый день! Нитрат алюминия не реагирует с сероводородом.
Здравствуйте, уважаемые разработчики, у меня есть вопрос по 34 задаче. Вот при первоначальном взаимодействии FeCl3 и Fe образуется 0,24 моль FeCl2. Потом пропускают через получившийся FeCl2 (его, согласно уравнению, прореагирует 0,16 моль) хлор, у которого количество вещества 0,08 моль, и мы получаем 0,16 FeCl3. В образовавшийся раствор добавляют 0,16 моль железа с образованием 0,32 моль FeCl2. И вот, у вас в решении после всех вышеуказанных реакций образуется 0,56 моль FeCl2, хотя, если учитывать уравнения, у нас же во время пропускания хлора вступает в реакцию, повторюсь, 0,16 моль FeCl2, значит, после этой реакции остаётся FeCl2 0,24-0,16=0,08 моль, это даже подтверждает соотношение катионов Fe(+2) к Fe(+3). После повторного добавления железа образуется 0,32 моль FeCl2, и, как я думаю, всего вступило в реакцию с K2S 0,08+0,32=0,4 моль FeCl2. Хотелось узнать, а как получается 0,56 моль FeCl2 после всех этих реакций. Заранее благодарю за ответ
Добрый день! Для решения рекомендую очень тщательно разложить все стадии и оценить количество железа на каждой из них. Его там действительно выходит 0,56 моль.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в 22 задании А) в растворе не щелочь и вода, а просто вода?
Добрый день! В пространстве около катода щелочь накопится, но не анода. Дело в этом.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в 10 задании, при растворении в воде ацетата серебра учитывается-ли гидролиз, либо пишем реакцию ацетата серебра с йодоводородной кислотой до образования йода, серебра и уксусной кислоты?
Добрый день! Гидролиза в значительной степени там не будет, ОВР тоже потом не будет. Обмен простой.
Здравствуйте! вопрос по 20 заданию под буквой б. Почему не подходит вариант щёлочь и вода/ соль и вода. а верным ответом является только вода?
Добрый день! Пространство около анода, а не катода.
Здравствуйте, почему в номере 7 не подходит нитрат алюминия?
Добрый день! Не реагирует с сероводородом.
Здравствуйте! Почему в 6 номере сульфит сальция не реагирует с углекислым газом в растворе?
Добрый день! Сернистая кислота заметно сильнее угольной, реакции нет.
И ещё по 6 номеру. Как магний может реагировать с безводным углекислым газом?
Заранее спасибо)
Добрый день! Будет оксид магния и углерод.
Спасибо за Ваш труд
Вам спасибо, стараемся.
Добрый день. Вопрос по 35 задаче.
В условии не указывается, какой раствор KMnO4 используется — водный или подкисленный.
Так же не указывается, что вещество А получается ТОЛЬКО из Б, без применения посторонних веществ.
Возможно ли, что решением задачи будет:
Вещество А — этилацетат (Тоже C4H8O2)
Вещество Б — уксусная кислота, получаемая окислением бутена с помощью подкисленного раствора KMnO4
Получение А из Б — реакция этерификации (Уксусная кислота + этанол)
?
Добрый день! Задача сформулирована достаточно корректно и вполне понятным образом. Не нужно искать скрытых смыслов.
Вопрос по четвёртому заданию. Почему вариант с силаном неправильный ?
Добрый день! Силан — молекула, а нужно найти немолекулярное строение.
Здравствуйте. как в 8 зад гидроксид алюминия реагирует с сероводородом? она же слабая кислота, а афм гидроксиды реагируют только со сильными кислотами
Извините я имела в виду HF, а не H2S
Добрый день! Плавиковая кислота является достаточно сильной для реакции с любыми основными и амфотерными гидроксидами.
Как в 7 задании бромид железа 3 реагирует с сероводородом? что образуется в итоге?
Добрый день! Бромид железа (II), сера, бромоводород.
Здравствуйте, почему в 17 задании бензойную кислоту нельзя восстановить до c7h8о, например, NaBH4?
Добрый день! В рамках ЕГЭ восстанавливать карбоновые кислоты не умеем.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, почему в 7 задании правильным является выбор бромида железа (3), ведь после реакции с H2S будет FeS (нерастворимый в щёлочи) и S
Добрый день! FeS в таких условиях не образуется, только сера.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по поводу 17го задания 1 пункта. Как из этиленгликоля получить вещество с формулой C4H6O4? Это ведь янтарная кислота? Неужели методом карбонилирования этиленгликоля?
Добрый день! Это может быть сложный эфир этиленгликоля.
Добрый день! Кажется, в 19 номере пункте а надо указать, что бромид железа и сульфид натрия находятся в растворе. Я обратил внимание на отсутствие этой информации и написал 245
Добрый день! Не вижу проблемы, реакция есть.
Доброе утро! Не могу понять как в 17 задании из этиленгликоля в одну стадию можно получить C4H6O2. Объясните, пожалуйста. Спасибо
Добрый день! Там С4Н6О4.
Здравствуйте! Спасибо большое, я поняла.
Не за что.
Добрый вечер. Есть вопрос по 34 задаче. Почему кол-во FeCl3 в исходном растворе 0,32 моль?
Вот как я решал: пусть x — это кол-во FeCl3 в исходном растворе. После того как добавили стружок n(FeCl3) стало x — 0,12. Дальше добавляют Cl2 и из 0,16 моль FeCl2 образуется 0,16моль FeCl3. Что получается в результате: (x-0,12+0,16)/0,08=4/1. Из этого уравнения получается что nFeCl3 = 0,28 моль. Либо из этого уравнения: x-0,12+0,16=0,32 моль кол-во FeCl3= 0,28 моль. И получится что масса раствора FeCl3 будет не 200г, а 175г.
Добрый день! Задачу рекомендую обдумать очень хорошо, нарисовать схему. Дойти до ответа можно.
здравствуйте! скажите, пожалуйста, как реагирует карбонат кальция и гидросульфат натрия (см. задание 8)? спасибо!
Добрый день! Гидросульфаты в силу особенностей диссоциации дают в растворе сильнокислую среду. По сути, аналог серной кислоты.
Здравствуйте, будут ещё варианты до 31 мая?
Добрый день! Скорее всего, уже нет.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, будет ли 31 вариант? если да, то скоро ли? спасибо за самые лучшие варианты)))
Добрый день! Скорее всего, уже нет.
Здравствуйте,подскажите,
пожалуйста, никак не получается рассчитать 27 задачу для того,чтобы получить ответ 280. Сколько не решаем, получается 340
Добрый день! Можно попробовать методом таблиц решить.
Здравствуйте, почему в задании 14 нельзя выбрать метаналь, так как есть правило, что спирты, альдегиды и кетоны реагируют с альдегидами и почему в 8 задании присутствует вещество ZnO2, хотя такого вещества не существует
Добрый день! Пероксид цинка существует.
Здравствуйте, можете объяснить 1 задание?
Добрый день! Нужно полностью расписать электронно-графические формулы для данных элементов, станет понятнее.
Здравствуйте, как оксид углерода (4) реагирует с азотной кислотой в 8-м задании?
Добрый день! Нет реакции.
Добрый день. Подскажите пожалуйста в 33 задании если довести 4-бромбутант до бутадиин-1,3 будет считаться за ошибку ?
Добрый день! Тогда не совсем понятно, что с ним дальше сделать по цепочке.
Добрый вечер, подскажите, пожалуйста в 19 задании 4 ответа, а в реальном егэ такое возможно, просто мне ни разу не встречалось- обычно 2 или 3 ответа
Добрый день! На ЕГЭ 2021 в этом номере уже произвольное число верных ответов.
Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать в 30 задании HNO3 в качестве окислителя, будет просто выделяться NO2, а остальные вещества останутся теми же. Спасибо!
Добрый день! Нет, нельзя. Реакция идет только в щелочной среде.
Подскажите, пожалуйста, реакции в 10 задании
Добрый день! Две первые — ОВР, третья — ионный обмен, четвертая — разложение с выделением кислорода.
Добрый вечер, скажите пожалуйста, я ничего не понимаю( почему в 3 задании не подходит ответ 14 ? Ведь в и у селена и у хрома анионах степень окисления +6
Добрый день! Они не образуют ионы с зарядом 1-.
Подскажите пожалуйста, а в 22 задании, почему под Б в сторону прямой реакции?
Добрый день! Уменьшит концентрацию ОН(-).
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему в 1 задании не подходит железо (ведь у него 6 валентных электронов и 6 заполненных подуровней: 1s, 2s, 2p, 3s, 3p, 4S)
Добрый день! У железа 8 валентных электронов.
добрый день! Илья Сергеевич можно пояснения по заданию 21?
Добрый день! Советую рассмотреть по отдельности каждый из компонентов, его влияние на среду. Тогда станет значительно легче.
Добрый день! В порядке возрастания рН ответ наоборот 2134
Добрый день! Нет, ответ верный. Там не про рН вопрос, читаем формулировку.
Здравствуйте. Скажите, какова вероятность, что такой вариант попадётся на экзамене? Или подобные задания.
Заранее спасибо!
Добрый день! Данный вариант по сложности превосходит ЕГЭ, ожидаю в этом году чего-то полегче. Наши задания «на подумать», развивают мозги.
Здравствуйте, объясните пожалуйста что такое околоанодное пространство
сколько бы не решал, никак не могу понять(;ŏ﹏ŏ)
Добрый день! Есть поверхность катода, на ней происходит ОВР, а в пространстве рядом с катодом накапливаются ионы ОН(-), например.
Здравствуйте) задание 20. Почему под Б не подходит вариант ответа щёлочь+ вода или соль+ вода?
Добрый день! Вопрос про пространство около анода, а не катода.
Добрый день. 33 задача, Масса раствора FeCl3. «100%» лишние
Добрый день! Благодарю за бдительность, исправил.
как делать 19 задание в этом варианте?
Добрый день! Оценить степень окисления выделенного элемента и понять, что он может делать.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а в 26 задачке точно ответ 280? А то я несколько раз прорешала, у меня ответ 290.
Добрый день! Ответ 280 верный.
Здравствуйте! В решении задачи 33 необходимо исправить «Общее количество соли железа (II), которое вступило в реакцию с сульфидом КАЛИЯ (у Вас — натрия)»
Добрый день! Благодарю за бдительность, исправил.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какие продукты образуются в данной реакции: НNO3 разб + ZnO2?
Добрый день! Если провести реакцию при охлаждении, то вполне можно получить нитрат цинка и перекись водорода. Если нагреть, то выделится кислород.
можно пояснение к задаче №26?
Добрый день! Стандартная задача на растворы, решается методом таблицы.
Здравствуйте! Вопрос по 16му заданию. Можно ли сначала провести реакцию дегидрирования изопропилового спирта с получением ацетона, а затем окислить ацетон и по правилу Попова получить углекислый газ (и уксусную кислоту)? Следовательно, возможен ли ответ 14? Или в задании имелось в виду, что углекислый газ является единственным продуктом в реакции окисления?
Добрый день! В рамках ЕГЭ кетоны не окисляются.
Добрый день. Можно ли объяснить 9 задание.
Добрый день! Первый процесс — просто растворение, без реакции.
Добрый день.
Возможно ли следующее решение 30 задания
гидроксид бария + гидрофосфат аммония = гидрофосфат бария + аммиак + вода
Добрый день! Нет, до средней соли.
Добрый день! Не понимаю, как решить 26 задание
Добрый день! При упаривании из раствора уходит часть воды. Исходим из этого.
Скажите, пожалуйста, почему в 17 задании не подходит 3 вариант? При разложении дихромата аммония образуется азот-простое вещество, реакция овр.
Добрый день! Ответ этот есть.
Здравствуйте! Возможно ли в 30-м задании образование кислой соли BaHPO4? Это ведь тоже слабый электролит
Добрый день! Нет, до средней доводим.
CaCO3+SO2 какие продукты реакции? 7 номер
Добрый день! При избытке SO2 будет гидросульфит и СО2.
Здравствуйте, а почему в 34 задаче при взаимодействии раствора хлорида железа 2 с бромом не предполагается образование хлорида железа 3, бромоводорода и гидроксида железа 3?
Добрый день! Гидроксиду железа там точно неоткуда взяться. Будет два галогенида, среда же кислая.
почему в 23 ответ 54? должен быть ответ 34
Добрый день! В ответе нет ошибки, рекомендую пересчитать.