Вариант 30 Широкопояс Борисов ЕГЭ по химии.

Тренировочный вариант №30.

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Задание №1

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, число валентных электронов у которых совпадает с числом полностью заполненных подуровней:

1) S          2) Al           3) Br           4) Fe           5) Si

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №2

Из предложенного перечня выберите три элемента, неспособных образовывать оксиды. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения атомного радиуса.

1) He          2) F           3) N          4) B          5) Kr

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые могут иметь одинаковые степени окисления в образованных ими анионах с общей формулой ЭОх-.

1) Se          2) Fe         3) Cs         4) Cr         5) Sr

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Из предложенного перечня выберите два соединения, имеющих немолекулярное строение, ковалентные связи в которых образованы только по обменному механизму.

1) нитрат диметиламмония
2) пероксид стронция
3) фторид аммония
4) силан
5) оксид кремния(IV)

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы оксидов: А) основного; Б) несолеобразующего; В) кислотного.

1) оксид марганца (IV) 2) оксид хлора (I) 3) оксид хрома (III)
4) оксид азота (II) 5) оксид цинка 6) оксид алюминия
7) оксид железа (III) 8) оксид бериллия 9) оксид хрома (II)
 

Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

[adsp-pro-3]

Задание №6

При пропускании сероводорода с пробирку с раствором вещества Х наблюдали образование осадка, растворимого в горячем растворе щелочи. При пропускании сероводорода в пробирку с раствором вещества Y наблюдали образование осадка, нерастворимого в щелочах и концентрированной соляной кислоте.  Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) нитрат алюминия
2) хлорид цинка
3) ацетат серебра
4) сульфат марганца
5) бромид железа(III)

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №7

Установите соответствие между реагентом и веществами, с каждым из которых этот реагент может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГЕНТ ВЕЩЕСТВА

А) азотная кислота (разб.)
Б) сернистый газ
В) гидроксид алюминия
Г) карбонат кальция (взвесь в воде)

1) NaOH, HF, BaO
2) SO2, NaHSO4, CO2
3) SrO, BaSO4, Zn
4) NaOH, H2S, H2O
5) BaCl2, HCl, HI
6) SO2, ZnO2, H2S

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №8

Установите соответствие между схемой реакции и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ

А) Na2MnO4 + Mn(NO3)2
Б) HMnO4 + HBr →
В) Mg(MnO4)2 + NaOH →
Г) NaMnO4

1) оксид + соль + гидроксид
2) соль + оксид + простое вещество
3) простое вещество + оксид
4) соль + простое вещество
5) гидроксид + соль
6) оксид + соль
7) реакция не протекает

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) нитрат алюминия
2) хлорид цинка
3) йодоводородная кислота
4) сульфид меди(I)
5) ацетат серебра

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №10

Установите соответствие между названием вещества и общей формулой гомологического ряда, к которому оно принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА

ОБЩАЯ ФОРМУЛА

А) 2-нитробутан
Б) этиловый эфир β-аланина
В) пропеноат метиламмония

1) CnH2n-3O2N
2) CnHnO2N
3) CnH2n+1O3N
4) CnH2n+3O2N
5) CnH2n+1O2N
6) CnH2n+2O2N

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №11

Из предложенного перечня формул выберите две таких, которые не могут соответствовать веществам с двумя π-связями в молекуле.

1) C6H11N
2) C5H12O
3) C5H8
4) C3H6O3
5) C3H4O4

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №12

Из предложенного перечня выберите все углеводороды, из которых можно в одну стадию получить дикарбоновую кислоту или ее соль.

1) циклопентен
2) 1,4-диметилбензол
3) бутен-2
4) бензол
5) ацетилен

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №13

Из предложенного перечня выберите два реагента, с которыми реагирует триолеин, но не реагирует сахароза.

1) серная кислота (1%-ный р-р)
2) гидроксид меди (II)
3) бромная вода
4) водород
5) анилин

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 

[adsp-pro-3]

Задание №14

Установите соответствие между названием углеводорода и формулой соединения, которое можно получить из него в одну стадию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

НАЗВАНИЕ УГЛЕВОДОРОДА ФОРМУЛА СОЕДИНЕНИЯ

А) 2-метилбутен-2
Б) этилбензол
В) гексадиин-1,5
Г) циклогексен

1) С3Н6О2
2) C7H6O2
3) С6Н10О
4) C3H6O
5) С6Н12О2
6) С4Н6О4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №15

Установите соответствие между кислородсодержащим соединением и молекулярной формулой органического продукта, который можно получить из него в одну стадию: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СОЕДИНЕНИЕ ФОРМУЛА ПРОДУКТА
А) этиленгликоль
Б) бензойная кислота
В) бензальдегид
Г) пропанол-1
1) C4H7O3
2) C8H8O2
3) C4H6O4
4) C6H14O
5) C7H8O
6) C6H8O2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №16

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) изопропиловый спирт
2) формальдегид
3) этанол
4) ацетон
5) метанол
6) ацетальдегид

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №17

Из предложенного перечня реакции выберите все, относящиеся к окислительно-восстановительным и в результате протекания которых образуется простое вещество.

1) взаимодействие хлорида железа(III) и сульфида натрия
2) разложение дихромата аммония при сильном нагревании
3) взаимодействие твердого хлорида аммония и концентрированной серной кислоты
4) взаимодействие горячих растворов сульфата аммония и нитрита калия
5) взаимодействие растворов сульфата меди(II) и йодида калия

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №18

Из предложенного перечня реакций выберите все, которые можно замедлить как охлаждением, так и увеличением объема реакционного сосуда.

1) окисление меди азотной кислотой
2) взаимодействие сероводорода и сернистого газа
3) нитрование бензола
4) электролиз раствора хлорида калия
5) нитрование этана

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

[adsp-pro-3]

Задание №19

Установите соответствие между выделенным символом химического элемента в формуле вещества и окислительно-восстановительными свойствами, которые данный химический элемент в этом веществе может проявлять: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА

СВОЙСТВО ЭЛЕМЕНТА

А) CH3NH3NO3
Б) HCHO
В) Ca(ClO)Cl

1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств
2) может быть только восстановителем
3) может быть как окислителем, так и восстановителем
4) может быть только окислителем

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №20

Установите соответствие между названием соли и веществами, которые будут находиться в околоанодном пространстве после израсходования всей соли  на реакцию электролиза ее водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СОЛИ ВЕЩЕСТВА В ОКОЛОАНОДНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
А) нитрат меди(II)
Б) ацетат натрия
В) фторид серебра
1) кислота + кислота
2) вода
3) кислота + щелочь
4) щелочь + вода
5) соль + вода
6) кислота + вода

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.

Задание №21

Для смесей, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов.

1) фенол (0,1%) + изопропанол (0,2%) 
2) муравьиная кислота (10 г/л) + хлороводород (1%)
3) фосфат натрия (0,01 моль/л) + карбонат калия (1 г/л) 
4) гидроксид бария (0,1 моль/л) + сахароза (10 г/л)

Запишите номера смесей в порядке возрастания концентрации ионов водорода в их водных растворах.

 

Ответ:
       
Задание №22

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

HCOO-(p-p) + H2O ⇄ HCOOH(p-p) + OH-(p-p)

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой..

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) добавление щелочи
Б) добавление соляной кислоты
В) интенсивное перемешивание раствора
Г) сильное разбавление дистиллированной водой

1) в сторону обратной реакции
2) в сторону прямой реакции
3) практически не сместится

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23

В замкнутый реактор, содержащий катализатор, поместили смесь паров метанола, водорода и угарного газа, затем нагрели. В результате протекания обратимой реакции

СO(г) + 2Н2(г) ⇆ СН3ОН(г)

в системе установилось равновесие. При этом исходные концентрации паров метанола, водорода и угарного газа были равны 0,05 моль/л, 0,5 моль/л и 0,25 моль/л, а равновесная концентрация угарного газа - 0,05 моль/л соответственно.

Определите равновесные концентрации водорода (X) и метанола (Y).

 

Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,15 моль/л
2) 0,90 моль/л
3) 0,40 моль/л
4) 0,25 моль/л
5) 0,10 моль/л
6) 1,20 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №24

Установите соответствие между реагентами и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГЕНТЫ ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) силикат калия(р-р) и углекислый газ
Б) аммиак и перхлорат железа (III)(р-р)
В) рыбий жир и бромная вода
Г) пероксид водорода и сульфит калия(р-р)
1) поглощение газа
2) образование черного осадка
3) поглощение газа и образование осадка
4) нет видимых признаков
5) обесцвечивание раствора

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

[adsp-pro-3]

Задание №25

Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
А) глицерин
Б) этиленгликоль
В) лимонная кислота
1) производство метанола
2) компонент антифризов
3) пищевая промышленность
4) производство серной кислоты

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №26

В результате упаривания 200 г 10%-ного раствора нитрата калия масса раствора уменьшилась на 15%. Какую массу 25%-ного раствора нитрата калия (в граммах) необходимо добавить к полученному в результате упаривания раствору для получения раствора с массовой долей соли равной 20%? (Запишите число с точностью до целых).

Ответ:___________________ г.

Задание №27

При нейтрализации 49 г неизвестной кислоты раствором щелочи при определенных условиях выделяется 48 кДж теплоты. Вычислите количество теплоты, выделяющееся при нейтрализации 9,8 г данной кислоты в тех же условиях. (Запишите ответ с точностью до десятых)

Ответ:___________________ кДж.

Задание №28

Вычислите минимальную массу (в граммах) порошка технического алюминия (массовая доля примеси 3%), необходимую для полного восстановления в щелочном растворе 1,515 г нитрата калия. Считать, что реакция протекает с выходом 85%. (Запишите число с точностью до сотых.)

Ответ:___________________ г.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

гидроксид бария, нитрат калия, сера, гидрофосфат аммония, оксид хрома(III), азотная кислота.

Задание №29

Из предложенного перечня веществ выберите такие, окислительно-восстановительная реакция между которыми протекает с образованием нерастворимого в воде соединения желтого цвета. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

[adsp-pro-3]

Задание №30

Из предложенного перечня веществ выберите два таких, реакция ионного обмена между которыми может сопровождаться образованием раствора, практически не содержащего сильных электролитов. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения данной реакции с участием выбранных веществ.

Задание №31

Сернистый газ пропустили через трубку с пероксидом натрия. Содержимое трубки растворили в воде с образованием нейтрального раствора, который подвергли электролизу. Образовавшийся раствор нагрели до кипения и внесли последовательно навеску питьевой соды, затем сульфат алюминия. Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Задание №32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №33

При полном сгорании неизвестного органического соединения А массой 1,98 г образовалось 2,016 л углекислого газа (н.у.) и 1,62 г воды. Известно, что в молекуле данного соединения все атомы углерода находятся в состоянии sp3-гибридизации, а также то, что молекула вещества А содержит в своем составе в два раз больше атомов углерода, чем молекула вещества Б - продукта окисления некоторого алкена раствором перманганата калия.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение получения А из вещества Б.

Задание №34

Раствор массой 200 г, содержащий хлорид железа (II) и бромид железа (III), разлили в три стакана. В первый стакан с раствором массой 100 г добавили избыток раствора нитрата свинца, что привело к образованию осадка массой 13,79 г с массовой долей свинца в нем  равной 60,04%. Содержимое второго стакана смогло обесцветить 32 г 0,5%-ного раствора брома в воде. Вычислите массу воды в третьем стакане. 
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Ответы к первой части варианта №30

№ задания, ответ № задания, ответ
1) 35
2) 521
3) 24
4) 25
5) 942
6) 53
7) 6412
8) 6252
9) 53
10) 555
11) 24
12) 125
13) 34
14) 4265
15) 3254
16) 52
17) 1245
18) 25
19) 433
20) 626
21) 4312
22) 1232
23) 54
24) 3354
25) 323
26) 280
27) 9,6
28) 1,31

[adsp-pro-3]

Ответы ко второй части варианта №30

Задание №29

Cr2O3 + 3KNO3 + 2Ba(OH)2 = 2BaCrO4 + 3KNO2 + 2H2O

хром в степени окисления +3 (или оксид хрома (III)) является восстановителем;
азот в степени окисления +5 (или нитрат калия) – окислителем.

Задание 30

3Ba(OH)2 + 2(NH4)2HPO4 = Ba3(PO4)2 + 4NH3 + 6H2O

3Ba2+ + 6OH- + 4NH4+ + 2HPO42- = Ba3(PO4)2 + 4NH3 + 6H2O

3Ba2+ + 6OH- + 4NH4+ + 2HPO42- = Ba3(PO4)2 + 4NH3 + 6H2O (сокращенное ионное уравнение совпадает с полным ионным)

Задание 31

1) Na2O2 + SO2 = Na2SO4

2) 2H2O = 2H2 + O2

3) 2NaHCO3 = Na2CO3 + CO2 + H2O

4) Al2(SO4)3 + 3Na2CO3 + 3H2O = 2Al(OH)3 + 3Na2SO4 + 3CO2

Задание 32

Задание 33

При полном сгорании неизвестного органического соединения А массой 1,98 г образовалось 2,016 л углекислого газа (н.у.) и 1,62 г воды. Известно, что в молекуле данного соединения все атомы углерода находятся в состоянии sp3-гибридизации, а получить его можно в одну стадию из вещества Б - продукта окисления некоторого алкена раствором перманганата калия. Также известно то, что молекула вещества А содержит в два раза больше атомов углерода, чем молекула вещества Б. 
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение получения А из вещества Б.

Решение:

n(CO2) = V/Vm = 2,016/22,4 = 0,09 моль, следовательно,  n(C) = n(CO2) = 0,9 моль, тогда, m(C) = n·M = 0,09·12 = 1,08 г,
n(H2O) = m/M = 1,62/18 = 0,09 моль, следовательно, n(H) = 2n(H2O) = 2·0,09 = 0,18 моль, тогда m(H) = n·M = 0,18·1 = 0,18 г.

Проверим содержит ли искомое вещество кислород:
m(O) = m(в-ва) - m(C) - m(H) = 1,98 г - 1,08 г - 0,18 г = 0,72 г.
Как видим, m(O) не равно нулю, значит в состав искомого вещества входит кислород. Рассчитаем количество вещества кислорода в указанной в условии порции вещества:

n(O) = m(O)/M(O) = 0,72/16 = 0,045 моль.

Найдем простейшую формулу вещества:

n(C) : n(H) : n(O) = 0,09 : 0,18 : 0,045 = (0,09/0,045) : (0,18/0,045) : (0,045/0,045) = 2 : 4 : 1

Таким образом, простейшая формула искомого вещества А - C2H4O. 
Предположим, что простейшая формула совпадает с истинной молекулярной. 
Тогда искомым веществом А могли бы оказаться либо ацетальдегид, либо этиленоксид, однако, ни то, ни другое вещество не может быть получено из вещества с одним атомом углерода в молекуле, которое еще при этом было бы продуктом окисления раствором перманганата калия некоторого алкена (напомним, что по условию молекула вещества А содержит в два раза больше атомов углерода, чем молекула вещества Б).
Тогда удвоим простейшую формулу, получим C4H8O2
Предположим, что истинная молекулярная формула совпадает с удвоенной.
Тогда, для в качестве решения подходит структура циклического простой эфира - диоксана:

диоксан

Диоксан удовлетворяет всем требованиям задачи: может быть получен в одну стадию дегидратацией этилегликоля (вещества Б с вдвое меньшим числом атомов углерода в молекуле), а этиленгликоль (вещество Б) в свою очередь может  быть получен в одну стадию из этилена его окислением нейтральным холодным раствором перманганата калия.
Таким образом:
1) молекулярная формула вещества A - C4H8O2
2) структурная формула вещества А:

диоксан

3) уравнение получения вещества А из вещества Б:

уравнение реакции

 

Задание 34

Раствор массой 200 г, содержащий хлорид железа (II) и бромид железа (III), разлили в три стакана. В первый стакан с раствором массой 100 г добавили избыток раствора нитрата свинца, что привело к образованию осадка массой 13,79 г с массовой долей свинца в нем  равной 60,04%. Содержимое второго стакана смогло обесцветить 32 г 0,5%-ного раствора брома в воде. Вычислите массу воды в третьем стакане. 
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

FeCl2 + Pb(NO3)2 = Fe(NO3)2 + PbCl2(I)
2FeBr3 + 3Pb(NO3)2 = 2Fe(NO3)3 + 3PbBr2(II)
6FeCl2 + 3Br2 = 4FeCl3 + 2FeBr3 (III)

Пусть в первом стакане было х моль хлорида железа (II) и у моль бромида железа (III). Выразим количества и массы соединений свинца в осадке:

n(PbCl2) = n(FeCl2) = х моль
n(PbBr2) = 3n(FeBr3)/2 = 1,5у моль
m(PbCl2) = n(PbCl2)·M(PbCl2) = 278х г
m(PbBr2) = n(PbBr2)·M(PbBr2) = 550,5у г

Выразим массовую долю свинца в образовавшемся осадке:

ω(Pb) = m(Pb)/m(осадка)·100%
m(Pb) = n(Pb)·M(Pb) = 207(х + 1,5у) г
ω(Pb) = 207(х + 1,5у)/13,79·100% = 60,04%

Составим систему уравнений:

278х + 550,5у = 13,79
207(х + 1,5у)/13,79·100% = 60,04%

278х + 550,5у = 13,79
207(х + 1,5у)/13,79 = 0,6004

278х + 550,5у = 13,79
х + 1,5у= 0,04

х = 0,01
у = 0,02

n(FeCl2 стакан 1) = 0,01 моль
n(FeBr3 стакан 1) = 0,02 моль

Вычислим массу солей и воды в первом стакане до реакции:

m(FeCl2 стакан 1) = n(FeCl2 стакан 1)·M(FeCl2) = 0,01·127 = 1,27 г
m(FeBr3 стакан 1) = n(FeBr3 стакан 1)·M(FeBr3) = 0,02·296 = 5,92 г
m(H2O стакан 1) = m(р-ра стакан 1) - m(FeCl2 стакан 1) - m(FeBr3 стакан 1) = 100 - 1,27 - 5,92 = 92,81 г

Вычислим также массовую долю воды в растворе. Она пригодится для дальнейших расчетов:

ω(H2O) = m(H2O)/m(р-ра)·100% = 92,81/100·100% = 92,81%

Нам нужно понять, сколько исходного раствора ушло на реакцию с раствором брома. Вычислим его массу и количество:

m(Br2) = m(р-ра Br2)·ω(Br2)/100% = 32·0,5%/100% = 0,16 г
n(Br2) = m(Br2)/М(Br2) = 0,16/160 = 0,001 моль

Вычислим количество хлорида железа (II) во 2 стакане:

n(FeCl2 стакан 2) = 6n(Br2)/3 = 6·0,001/3  = 0,002 моль

Поскольку во все стаканы изначально разлили один и тот же раствор, количества веществ в стаканах будут пропорциональны массам растворов. Найдем массу раствора во 2 стакане:

m(р-ра стакан 1)/m(р-ра стакан 2) = n(FeCl2 стакан 1)/n(FeCl2 стакан 2)
100/m(р-ра стакан 2) = 0,01/0,002
m(р-ра стакан 2) = 20 г

Далее вычислим массу раствора в 3 стакане и массу воды в нем:

m(р-ра стакан 3) = m(р-ра исх.) - m(р-ра стакан 1) - m(р-ра стакан 2) = 200 - 100 - 20 = 80 г
m(H2O стакан 3) = m(р-ра стакан 3)·ω(H2O)/100% = 80·92,81%/100% = 74,25 г

Ответ: 74,25 г

[adsp-pro-10]

Комментариев 180
  1. Наталья

    В задании № 8 в вариантах ответов отсутствует цифра 6. Сразу после пятого
    7 вариант ответа

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Благодарю за бдительность, исправим.

      • Сергей

        Добрый день! Объясните, пожалуйста, почему в 7 задании в качестве вещества X выступает FeBr3. Ведь при пропускании H2S образуются FeS (который в щёлочи не растворится) и S

        • Екатерина

          Реакция идёт так: FeBr3 + H2S => FeBr2 + S+ HBr . Сера только и будет тем осадком

  2. Наталья

    В задании № 22. Непонятно, почему в ответе указано, что в околоанодном пространстве при электролизе раствора хлорида калия образуется щёлочь

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      В ответах опечатка была, подправили.

  3. Наталья

    Непонятно сформулировано 16 задание. Может быть наоборот надо получать из 2-метилбутена -2 ацетон С3Н6О?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Посмотрите сейчас. Стало лучше, на мой взгляд.

  4. Лариса

    Разве в диоксане sp2 гибридизация? Это к задаче 35

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Подправили, благодарю за бдительность!

  5. Лариса

    26задание. Некоторые производители до сих пор используют глицерин как компонент антифризов. Хотя это не есть здорово

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Не исключено, однако этиленгликоль для этих целей используется значительно шире и чаще. Тем и известен.

  6. Лариса

    В задании 17 в) может также быть вариант ответа 2 (фенилацетат)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Разумно, предложил иной вариант.

  7. Любовь

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как будет реагировать гидроксид алюминия с оксидом бария? Спасибо за ответ

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Возможно их смешать и нагреть до образования алюмината бария и воды. Оксид с выраженными основными свойствами и амфотерный гидроксид.

      • Любовь

        Спасибо!

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          На связи с вами!

  8. Любовь

    Вопрос по заданию 16. Из кумола же можно получить ацетон, этот вариант ответа будет неверным? Или нужно учитывать промежуточную стадию окисления?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Замечание справедливо, задание скорректировал.

  9. Лена

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему в 12 ответ 25, а не 24

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ответ 24, все верно. В ответах исправил, благодарю за бдительность.

  10. Кюрелей

    Здравствуйте, можно задать вопрос по заданию 9 б. В этой реакции не такие продукты HMnO4 + 14 HBr → 2 MnBr2 + 8 H2O + 5 Br2, просто в ключе отмечен вариант 2, где образуется еще и оксид

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Вода является оксидом.

  11. Ольга

    Подскажите, в 8 номере в 6 варианте веществ должен быть именно ZnO2 ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, верно.

  12. Наталия

    здравствуйте, если раствор бесцветный, а осадок белый ,можно считать его окрашенным?( 10 задание, отв 5,2)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, под окрашенным осадком обычно подразумевают что-то не белое. Возможно, это и не является справедливым, но такова традиция.

  13. Александр

    Добрый вечер. В № 32 должен идти электролиз сульфата натрия. Его нет. Вода, а куда делась соль?
    Реакции 1,2 и 3 никак не взаимосвязаны между собой.

  14. Александр

    Вторая реакция-это электролиз сульфата натрия.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сульфат натрия растворен в воде и в ходе процесса видоизменяться не будет. Ионы этой соли служат проводниками тока в растворе.

  15. Диана

    Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, почему в 6 задании в ответ входит 5тый вариант? Ведь СО2 не вступает в реакцию со средней солью, к тому же это не сульфит и не карбонат…

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Кремниевая кислота слабее угольной, откуда и возможность подобной реакции.

      • Никита

        Здравствуйте, а какие продукты тогда образуются?
        Na2SiO3+CO2=Na2CO3 + SiO2 верно?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! В реагенты надо добавить воду, а в продуктах гидрокарбонат и кремниевая кислота.

  16. Dmitry

    Здравствуйте! Вопрос по заданию 9, какие продукты будут образовываться в ходе реакции: Mg(MnO4)2 + NaOH =

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Обычный ионный обмен.

  17. Ганна

    здравствуйте, в 7 номере разве хлорид цинка не подойдёт так же как бромид железа?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не подойдет. Сульфид цинка так не получим.

      • Ганна

        скажите пожалуйста почему?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Такова природа веществ. В рамках ЕГЭ образуются в подобных условиях сульфиды меди, свинца, серебра, ртути. Цинка в данном списке нет.

  18. Хусейн

    здравствуйте. почему в 8 задании под В не подходит 5?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Гидроксид алюминия обладает очень слабыми основными свойствами, поэтому не реагирует с сернистым газом и сероводородом.

  19. Виктор

    Каким образом вы получаете гидрокарбонат натрия в 32 номере

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Мы вносим навеску данного вещества в ходе эксперимента.

  20. Елена

    Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, почему в задании 9 в реакции перманганата со щелочью вы не учитываете ОВР (образование манганата и кислорода)?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! При простом смешении растворов будет обмен.

      • Алеке Гаджи

        В 24 задании всё верно?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Да, все верно.

  21. Яна

    Здравствуйте. Почему в 33 задании получается диальдегид янтарной кислоты и что за вещество дано, из которого получают данный диальдегид?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Смотрим решение, там все подробно расписано.

  22. Самат

    Здраствуйте, почему в 24 задании добавление щёлочи смещение идёт в обратную сторону?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Потому что увеличится концентрация ОН(-), а он есть в продуктах реакции.

  23. Дмитрий

    Где можно получить pdf-версию варианта?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Публиковать в виде файла будем позже весной.

  24. Наталья

    Скажите, пожалуйста, какие именно вещества образуются при взаимодействии манганата натрия и нитрата марганца в 9 задании.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нитрат натрия и MnO2.

  25. Никита

    Здравствуйте, я не могу понять какие продукты образуются в 9 задании при смешивании перманганата магния с щелочью, у меня получилось NaMnO4, Mg(OH)2 а что дальше..

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Верно, соль и гидроксид.

  26. Костя

    Здравствуйте, можно, пожалуйста, узнать, что означает взвесь в воде(например CaCO3) и на что она влияет, уже во втором варианте подряд встречаю?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ни на что, просто порошок тонкий в воде. Реакции требуют присутствия воды часто.

  27. Людмила

    Здравствуйте! Вопрос по 11 заданию: формула пропеноата метиламмония С4Н11О2N, что соответствует общей формуле СnH2n+3 O2N. Это вариант 4. А в ответе 5.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! С4H11O2N — пропАноат, соль предельной кислоты, а C4H9O2N — пропЕноат, соль непредельной кислоты.

  28. Людмила

    Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, какие продукты образуются в результате взаимодействия аммиака и перхлората железа (III)? Спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Будет ионный обмен с образованием перхлората аммония, Fe(OH)3.

  29. Юлия

    Здравствуйте, по заданию 33, при взаимодействии многоатомных спиртов с HCl, вроде бы должна замещаться только одна OH-группа и образовываться хлоргидрин? Может, лучше было бы взять HBr? Или на егэ закрывают глаза на такие частности?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Водные растворы HCl на спирты в большинстве случаев не действуют.

  30. Дарья

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как решается 27 задача?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Подход к решению стандартный для данных номеров. Можно использовать метод таблиц, изложенный моим коллегой, Сергеем Ивановичем, в одной из статей на сайте.

  31. Ольга

    здравствуйте! Почему в 3 вопросе 30 варианта не подходит селен?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Поскольку заряд иона (-), нечетный, то селен подойти не может. У него степени окисления будут четными.

  32. Полина

    здравствуйте! почему в 7 задании нельзя взять нитрат алюминия вместо бромида железа 3? там же образуется сульфид алюминия, который гидролизуется, и выпадает осадок гидроксида алюминия. а он с щелочью образует растворимую комплексную соль

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нитрат алюминия не реагирует с сероводородом.

      • Дмитрий

        Здравствуйте, уважаемые разработчики, у меня есть вопрос по 34 задаче. Вот при первоначальном взаимодействии FeCl3 и Fe образуется 0,24 моль FeCl2. Потом пропускают через получившийся FeCl2 (его, согласно уравнению, прореагирует 0,16 моль) хлор, у которого количество вещества 0,08 моль, и мы получаем 0,16 FeCl3. В образовавшийся раствор добавляют 0,16 моль железа с образованием 0,32 моль FeCl2. И вот, у вас в решении после всех вышеуказанных реакций образуется 0,56 моль FeCl2, хотя, если учитывать уравнения, у нас же во время пропускания хлора вступает в реакцию, повторюсь, 0,16 моль FeCl2, значит, после этой реакции остаётся FeCl2 0,24-0,16=0,08 моль, это даже подтверждает соотношение катионов Fe(+2) к Fe(+3). После повторного добавления железа образуется 0,32 моль FeCl2, и, как я думаю, всего вступило в реакцию с K2S 0,08+0,32=0,4 моль FeCl2. Хотелось узнать, а как получается 0,56 моль FeCl2 после всех этих реакций. Заранее благодарю за ответ

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Для решения рекомендую очень тщательно разложить все стадии и оценить количество железа на каждой из них. Его там действительно выходит 0,56 моль.

      • Валентина

        Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, почему в 22 задании А) в растворе не щелочь и вода, а просто вода?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! В пространстве около катода щелочь накопится, но не анода. Дело в этом.

  33. Елена

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, в 10 задании, при растворении в воде ацетата серебра учитывается-ли гидролиз, либо пишем реакцию ацетата серебра с йодоводородной кислотой до образования йода, серебра и уксусной кислоты?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Гидролиза в значительной степени там не будет, ОВР тоже потом не будет. Обмен простой.

      • Диана

        Здравствуйте! вопрос по 20 заданию под буквой б. Почему не подходит вариант щёлочь и вода/ соль и вода. а верным ответом является только вода?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Пространство около анода, а не катода.

  34. Анна

    Здравствуйте, почему в номере 7 не подходит нитрат алюминия?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не реагирует с сероводородом.

  35. Арина

    Здравствуйте! Почему в 6 номере сульфит сальция не реагирует с углекислым газом в растворе?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сернистая кислота заметно сильнее угольной, реакции нет.

  36. Арина

    И ещё по 6 номеру. Как магний может реагировать с безводным углекислым газом?
    Заранее спасибо)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Будет оксид магния и углерод.

  37. Елена

    Спасибо за Ваш труд

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Вам спасибо, стараемся.

  38. Роман

    Добрый день. Вопрос по 35 задаче.
    В условии не указывается, какой раствор KMnO4 используется — водный или подкисленный.
    Так же не указывается, что вещество А получается ТОЛЬКО из Б, без применения посторонних веществ.
    Возможно ли, что решением задачи будет:
    Вещество А — этилацетат (Тоже C4H8O2)
    Вещество Б — уксусная кислота, получаемая окислением бутена с помощью подкисленного раствора KMnO4
    Получение А из Б — реакция этерификации (Уксусная кислота + этанол)
    ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Задача сформулирована достаточно корректно и вполне понятным образом. Не нужно искать скрытых смыслов.

  39. Игорь

    Вопрос по четвёртому заданию. Почему вариант с силаном неправильный ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Силан — молекула, а нужно найти немолекулярное строение.

  40. Людмила

    Здравствуйте. как в 8 зад гидроксид алюминия реагирует с сероводородом? она же слабая кислота, а афм гидроксиды реагируют только со сильными кислотами

    • Людмила

      Извините я имела в виду HF, а не H2S

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! Плавиковая кислота является достаточно сильной для реакции с любыми основными и амфотерными гидроксидами.

  41. Людмила

    Как в 7 задании бромид железа 3 реагирует с сероводородом? что образуется в итоге?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Бромид железа (II), сера, бромоводород.

      • Семён

        Здравствуйте, почему в 17 задании бензойную кислоту нельзя восстановить до c7h8о, например, NaBH4?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! В рамках ЕГЭ восстанавливать карбоновые кислоты не умеем.

  42. Сергей

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, почему в 7 задании правильным является выбор бромида железа (3), ведь после реакции с H2S будет FeS (нерастворимый в щёлочи) и S

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! FeS в таких условиях не образуется, только сера.

  43. Дарья

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по поводу 17го задания 1 пункта. Как из этиленгликоля получить вещество с формулой C4H6O4? Это ведь янтарная кислота? Неужели методом карбонилирования этиленгликоля?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Это может быть сложный эфир этиленгликоля.

  44. Саша

    Добрый день! Кажется, в 19 номере пункте а надо указать, что бромид железа и сульфид натрия находятся в растворе. Я обратил внимание на отсутствие этой информации и написал 245

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не вижу проблемы, реакция есть.

  45. Людмила

    Доброе утро! Не могу понять как в 17 задании из этиленгликоля в одну стадию можно получить C4H6O2. Объясните, пожалуйста. Спасибо

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Там С4Н6О4.

  46. Людмила

    Здравствуйте! Спасибо большое, я поняла.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Не за что.

  47. Алексей

    Добрый вечер. Есть вопрос по 34 задаче. Почему кол-во FeCl3 в исходном растворе 0,32 моль?
    Вот как я решал: пусть x — это кол-во FeCl3 в исходном растворе. После того как добавили стружок n(FeCl3) стало x — 0,12. Дальше добавляют Cl2 и из 0,16 моль FeCl2 образуется 0,16моль FeCl3. Что получается в результате: (x-0,12+0,16)/0,08=4/1. Из этого уравнения получается что nFeCl3 = 0,28 моль. Либо из этого уравнения: x-0,12+0,16=0,32 моль кол-во FeCl3= 0,28 моль. И получится что масса раствора FeCl3 будет не 200г, а 175г.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Задачу рекомендую обдумать очень хорошо, нарисовать схему. Дойти до ответа можно.

  48. савва

    здравствуйте! скажите, пожалуйста, как реагирует карбонат кальция и гидросульфат натрия (см. задание 8)? спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Гидросульфаты в силу особенностей диссоциации дают в растворе сильнокислую среду. По сути, аналог серной кислоты.

  49. AaMm

    Здравствуйте, будут ещё варианты до 31 мая?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Скорее всего, уже нет.

  50. Лиана

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, будет ли 31 вариант? если да, то скоро ли? спасибо за самые лучшие варианты)))

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Скорее всего, уже нет.

  51. Анна

    Здравствуйте,подскажите,
    пожалуйста, никак не получается рассчитать 27 задачу для того,чтобы получить ответ 280. Сколько не решаем, получается 340

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Можно попробовать методом таблиц решить.

  52. Даниил

    Здравствуйте, почему в задании 14 нельзя выбрать метаналь, так как есть правило, что спирты, альдегиды и кетоны реагируют с альдегидами и почему в 8 задании присутствует вещество ZnO2, хотя такого вещества не существует

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Пероксид цинка существует.

  53. Шерлок

    Здравствуйте, можете объяснить 1 задание?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нужно полностью расписать электронно-графические формулы для данных элементов, станет понятнее.

  54. Яна

    Здравствуйте, как оксид углерода (4) реагирует с азотной кислотой в 8-м задании?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет реакции.

  55. Абдула

    Добрый день. Подскажите пожалуйста в 33 задании если довести 4-бромбутант до бутадиин-1,3 будет считаться за ошибку ?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Тогда не совсем понятно, что с ним дальше сделать по цепочке.

  56. Анастасия

    Добрый вечер, подскажите, пожалуйста в 19 задании 4 ответа, а в реальном егэ такое возможно, просто мне ни разу не встречалось- обычно 2 или 3 ответа

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! На ЕГЭ 2021 в этом номере уже произвольное число верных ответов.

  57. Анастасия

    Подскажите, пожалуйста, можно ли использовать в 30 задании HNO3 в качестве окислителя, будет просто выделяться NO2, а остальные вещества останутся теми же. Спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, нельзя. Реакция идет только в щелочной среде.

  58. Лиза

    Подскажите, пожалуйста, реакции в 10 задании

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Две первые — ОВР, третья — ионный обмен, четвертая — разложение с выделением кислорода.

  59. Леа

    Добрый вечер, скажите пожалуйста, я ничего не понимаю( почему в 3 задании не подходит ответ 14 ? Ведь в и у селена и у хрома анионах степень окисления +6

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Они не образуют ионы с зарядом 1-.

  60. Мария

    Подскажите пожалуйста, а в 22 задании, почему под Б в сторону прямой реакции?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Уменьшит концентрацию ОН(-).

  61. Тимофей

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему в 1 задании не подходит железо (ведь у него 6 валентных электронов и 6 заполненных подуровней: 1s, 2s, 2p, 3s, 3p, 4S)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! У железа 8 валентных электронов.

  62. Юлия

    добрый день! Илья Сергеевич можно пояснения по заданию 21?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Советую рассмотреть по отдельности каждый из компонентов, его влияние на среду. Тогда станет значительно легче.

      • Ольга

        Добрый день! В порядке возрастания рН ответ наоборот 2134

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Нет, ответ верный. Там не про рН вопрос, читаем формулировку.

  63. Юлия

    Здравствуйте. Скажите, какова вероятность, что такой вариант попадётся на экзамене? Или подобные задания.
    Заранее спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Данный вариант по сложности превосходит ЕГЭ, ожидаю в этом году чего-то полегче. Наши задания «на подумать», развивают мозги.

  64. хомячок

    Здравствуйте, объясните пожалуйста что такое околоанодное пространство
    сколько бы не решал, никак не могу понять(;ŏ﹏ŏ)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Есть поверхность катода, на ней происходит ОВР, а в пространстве рядом с катодом накапливаются ионы ОН(-), например.

  65. Диана

    Здравствуйте) задание 20. Почему под Б не подходит вариант ответа щёлочь+ вода или соль+ вода?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Вопрос про пространство около анода, а не катода.

  66. Владислав

    Добрый день. 33 задача, Масса раствора FeCl3. «100%» лишние

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Благодарю за бдительность, исправил.

  67. Алина

    как делать 19 задание в этом варианте?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Оценить степень окисления выделенного элемента и понять, что он может делать.

  68. Анжелика

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, а в 26 задачке точно ответ 280? А то я несколько раз прорешала, у меня ответ 290.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ответ 280 верный.

  69. Алексей

    Здравствуйте! В решении задачи 33 необходимо исправить «Общее количество соли железа (II), которое вступило в реакцию с сульфидом КАЛИЯ (у Вас — натрия)»

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Благодарю за бдительность, исправил.

  70. Полина

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, какие продукты образуются в данной реакции: НNO3 разб + ZnO2?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Если провести реакцию при охлаждении, то вполне можно получить нитрат цинка и перекись водорода. Если нагреть, то выделится кислород.

  71. Иван

    можно пояснение к задаче №26?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Стандартная задача на растворы, решается методом таблицы.

  72. Дарья

    Здравствуйте! Вопрос по 16му заданию. Можно ли сначала провести реакцию дегидрирования изопропилового спирта с получением ацетона, а затем окислить ацетон и по правилу Попова получить углекислый газ (и уксусную кислоту)? Следовательно, возможен ли ответ 14? Или в задании имелось в виду, что углекислый газ является единственным продуктом в реакции окисления?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В рамках ЕГЭ кетоны не окисляются.

  73. ОК

    Добрый день. Можно ли объяснить 9 задание.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Первый процесс — просто растворение, без реакции.

  74. Александра

    Добрый день.
    Возможно ли следующее решение 30 задания
    гидроксид бария + гидрофосфат аммония = гидрофосфат бария + аммиак + вода

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, до средней соли.

  75. Елена

    Добрый день! Не понимаю, как решить 26 задание

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! При упаривании из раствора уходит часть воды. Исходим из этого.

  76. Алиса

    Скажите, пожалуйста, почему в 17 задании не подходит 3 вариант? При разложении дихромата аммония образуется азот-простое вещество, реакция овр.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Ответ этот есть.

  77. Иван

    Здравствуйте! Возможно ли в 30-м задании образование кислой соли BaHPO4? Это ведь тоже слабый электролит

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, до средней доводим.

  78. Жанна

    CaCO3+SO2 какие продукты реакции? 7 номер

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! При избытке SO2 будет гидросульфит и СО2.

    • Елена

      Здравствуйте, а почему в 34 задаче при взаимодействии раствора хлорида железа 2 с бромом не предполагается образование хлорида железа 3, бромоводорода и гидроксида железа 3?

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! Гидроксиду железа там точно неоткуда взяться. Будет два галогенида, среда же кислая.

  79. Тимофей

    почему в 23 ответ 54? должен быть ответ 34

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В ответе нет ошибки, рекомендую пересчитать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.