Новый вариант ЕГЭ по химии2022 КИМ32 от Широкопояса и Борисова

Тренировочный вариант №32 (2022)

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Задание №1

Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в основном состоянии имеют полностью заполненный третий энергетический уровень:

  • 1) Ar
  • 2) K
  • 3) Cu
  • 4) Cr
  • 5) Se

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла, радиус которых больше, чем у аргона, и расположите их в порядке убывания восстановительных свойств образованных ими простых веществ.

  • 1) Al
  • 2) Li
  • 3) Si
  • 4) Ca
  • 5) Pb

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из предложенного перечня химических элементов выберите два элемента-неметалла, находящихся в одном периоде Периодической системы, у которых сумма высшей и низшей степеней окисления больше трех.

  • 1) Se
  • 2) Ga
  • 3) Si
  • 4) Cl
  • 5) Br

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Из предложенного перечня выберите два соединения, имеющих немолекулярное строение, в частицах которых присутствуют все типы химической связи, что и в молекуле пероксида водорода.

  • 1) Ag2C2
  • 2) HOOC-(CH2)2-COOH
  • 3) SiC
  • 4) K2C2O4
  • 5) NH4O(O)C-CH=CH-C(O)ONH4

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №5

Среди предложенных названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите названия: А) кислой соли; Б) простого вещества; В) бинарного соединения.

1) азотная кислота 2) бертолетова соль 3) фторид аммония
4) ацетат калия 5) карборунд 6) питьевая сода
7) бромноватая кислота 8) перманганат калия 9) фуллерен
 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

[adsp-pro-3]

Задание №6

В две пробирки поместили раствор вещества Х. В первую пробирку добавили раствор сульфата алюминия и наблюдали образование осадка, частично растворимого в соляной кислоте. Во вторую пробирку добавили окрашенный раствор вещества Y, что привело к исчезновению окраски и образованию однородного раствора без осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) хлорид стронция 
  • 2) хромат калия
  • 3) нитрат серебра
  • 4) бром
  • 5) гидроксид бария

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №7

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) Cu2O
Б) HNO3(конц.)
В) AgNO3
Г) Al(OH)3

1) азотная кислота, аммиак, угарный газ
2) соляная кислота (5%), сульфид железа (II), нитрат алюминия
3) оксид хрома (II), сера, сульфид железа (II)
4) соляная кислота (10%), бромид калия, йодид рубидия
5) гидроксид калия, плавиковая кислота, хлорная кислота

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №8

Установите соответствие между продуктами взаимодействия и возможными исходными веществами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) соль + соль + вода
Б) простое вещество + соль + вода
В) вода + соль 
Г) оксид + оксид 
1) Fe3O4 + HF
2) Al(NO3)3 + NaHCO3
3) K2SO3 + H2O2
4) FeBr3 + K2S
5) HMnO4 + HCl
6) Fe2(SO4)3 + Na2SO3
7) FeS + O2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

Задана следующая схема превращений веществ:Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

 

  • 1) бромид натрия
  • 2) бромид железа(II)
  • 3) хлорид натрия 
  • 4) хлорид железа(III)
  • 5) бром

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №10

Установите соответствие между молекулярной формулой и систематическим названием вещества, которому она может соответствовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ 

А) C9H12
Б) C2O2H6
В) H8C8

1) кумол
2) этиленгликоль
3) 1,3,5-триметилбензол
4) стирол
5) фенилэтан
6) этанол-1,1
7) этандиол-1,2
8) фенилэтен

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №11

Из предложенного перечня формул выберите две, которые не могут соответствовать веществам с десятью σ-связями в молекуле.

1) C3H7I
2) C3H4Br4
3) C3H8O2
4) C3H8
5) C5N2H6

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №12

Из предложенного перечня выберите все соединения, которые могут вступить в реакцию гидратации и являются жидкостями при обычных условиях.

1) пропен
2) циклогексен
3) бензол
4) бутадиин
5) стирол

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №13

Из предложенного перечня выберите два реагента, с которыми реагирует приведенное ниже вещество:

 

1) соляная кислота (1%-ный р-р)
2) нитрат серебра
3) гидроксид калия
4) кремниевая кислота
5) водород

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 

[adsp-pro-3]

Задание №14

Установите соответствие между металлическим производным углеводорода и углеродсодержащими продуктами, которые образуются при его окислении под действием подкисленного раствора перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОИЗВОДНОЕ ПРОДУКТЫ

А) AgCC-CH(CH3)2
Б) K2C2
В) C4H5K
Г) C6H5CCK

1) карбоновая кислота + карбоновая кислота
2) карбоновая кислота
3) карбонат калия + карбоновая кислота
4) оксид углерода (IV)
5) карбоновая кислота + оксид углерода (IV)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №15

Установите соответствие между схемой превращения и типом реакции, с помощью которой его можно осуществить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА ТИП РЕАКЦИИ
А) сахароза → C6H12O6
Б) глицин → C3H7NO2
В) C3H8O → C6H14O
Г) CNH6Cl → CN2O3H6
1) полимеризация
2) кислотный гидролиз
3) внутримолекулярная дегидратация
4) ионный обмен
5) межмолекулярная дегидратация
6) этерификация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №16

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1) метилацетат
2) фенилпальмитат
3) метилолеат
4) триолеат глицерина
5) метилстеарат

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №17

Из предложенного перечня процессов выберите все такие, которые сопровождаются изменением окраски раствора.

1) взаимодействие растворов азотной кислоты и хромата натрия
2) кипячение раствора питьевой соды
3) добавление нитрата серебра к раствору йодида калия
4) взаимодействие раствора сульфата железа(III) и порошка железа
5) взаимодействие горячих растворов сульфата аммония и нитрита бария

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №18

Из предложенного перечня реакций выберите все такие, скорость протекания которых практически не зависит от давления в системе.

1) образование пирита из простых веществ
2) получение разбавленной серной кислоты из олеума
3) гидролиз карбида кальция
4) разложение аммиака
5) окисление серебра хлором

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

[adsp-pro-3]

Задание №19

Установите соответствие между уравнением реакции и функцией реагента, содержащего серу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ФУНКЦИЯ РЕАГЕНТА, СОДЕРЖАЩЕГО СЕРУ
А) SOCl2 + H2O = SO2 + 2HCl
Б) 4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2
В) P2S5 + 8H2O = 2H3PO4 + 5H2S
1) исходный процесс не является ОВР
2) восстановитель
3) окислитель и восстановитель
4) окислитель

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №20

Установите соответствие между электролитом и продуктами, которые можно получить из него в ходе электролиза: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ЭЛЕКТРОЛИТ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) бромид лития (расплав)
Б) нитрат цезия (раствор)
В) нитрат меди(II) (раствор)
Г) бромоводород (раствор)
1) щелочь + простое вещество
2) кислота + простое вещество
3) щелочь + 2 простых вещества
4) оксид + простое вещество
5) 2 простых вещества
6) металл + кислота + простое вещество

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №21

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) пероксид водорода 
2) плавиковая кислота
3) гидроксид цезия
4) фосфат калия
5) йодоводородная кислота

Запишите номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов.

 

Ответ:
         
Задание №22

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

Al(OH)2+ + H2O ⇄ Al(OH)2+ + H+

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) увеличение давления
Б) добавление твердого гидроксида цезия
В) добавление гидроксида алюминия
Г) пропускание газообразного бромоводорода

1) в сторону обратной реакции
2) в сторону прямой реакции
3) практически не сместится

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23 

В замкнутый реактор поместили газообразную смесь оксида азота(II) с кислородом и нагрели. В результате протекания обратимой реакции

2NO(г) + O2(г) ⇄ 2NO2(г)

в системе установилось равновесие.

Используя данные, приведенные в таблице, определите равновесные концентрации оксида азота (II) (X) и кислорода (Y).

ВЕЩЕСТВО NO O2 NO2
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л 0,5 0,8  
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л      0,2

Выберите из списка номера правильных ответов:

1) 0,1 моль/л
2) 0,3 моль/л
3) 0,6 моль/л
4) 0,7 моль/л
5) 1,0 моль/л
6) 1,1 моль/л

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №24

Установите соответствие между названиями двух веществ и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА ПРИЗНАК РЕАКЦИИ
А) йодид фениламмония(р-р) и нитрат свинца(р-р)
Б) перманганат натрия(р-р) и сероводород(изб.)
В) гипохлорит калия(р-р) и сульфит аммония(р-р)
Г) взвесь карбоната стронция в воде и хлороводород (изб.)
1) нет видимых признаков
2) образование окрашенного осадка
3) обесцвечивание раствора и выделение газа
4) растворение осадка и выделение газа
5) обесцвечивание раствора и образование осадка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

[adsp-pro-3]

Задание №25

Установите соответствие между веществом и установкой, используемой при его получении в промышленности: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО УСТАНОВКА
А) калий
Б) алюминий
В) серная кислота
1) ректификационная колонна
2) циклон
3) доменная печь
4) электролизер

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №26

К 100 г раствора серной кислоты с массовой долей кислоты 30% добавили 200 г раствора серной кислоты с массовой долей воды 70%. Вычислите массу 15%-ного раствора серной кислоты, который нужно добавить для получения 20%-ного раствора. (Запишите ответ с точностью до целых.)

Ответ:___________________ г.

Задание №27

Взаимодействие лития с водой происходит согласно термохимическому уравнению:

2Li(тв) + 2H2O(ж) = 2LiOH(p-p) + Н2(г) + Q

При образовании 24 г гидроксида лития выделилось 204 кДж энергии. Рассчитайте объем выделившегося водорода (н.у.), если при этом выделилось 51 кДж энергии. (Запишите ответ с точностью до десятых)

Ответ:___________________ л

Задание №28

Рассчитайте массу соли, полученной при пропускании избытка углекислого газа (н.у.) в 370 г  0,1%-ного раствора гидроксида кальция. (Запишите ответ в граммах с точностью до сотых)

Ответ:___________________ г.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

карбонат калия, нитрат марганца (II), гидросульфат аммония, хлорид железа (II), манганат натрия, ацетат бария. Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №29

Из предложенного перечня веществ выберите два таких, в ходе окислительно-восстановительной реакции между которыми формульная единица окислителя принимает то же число электронов, которое отдает формульная единица восстановителя. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

[adsp-pro-3]

Задание №30

Из предложенного перечня веществ выберите два таких, реакция ионного обмена между которыми протекает с образованием трех продуктов, один из которых нерастворим в сильных кислотах, а два других имеют одинаковый анион. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения данной реакции с участием выбранных веществ. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Задание №31

При растворении алюминиевой стружки в растворе, полученном при взаимодействии хлорида кремния (IV) с водой, образовался раствор с осадком, который далее отделили, а полученный раствор смешали с избытком раствора карбоната калия. Выделившийся газ пропустили через трубку с раскаленным магнием.  Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Задание №32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №33

Навеску смеси фосфида калия и сульфида алюминия обработали избытком воды. После окончания реакций образовался раствор без осадка, в котором присутствуют только два сильных электролита. К полученному раствору добавили избыток соляной кислоты. Определите массовую долю фосфида калия в исходной смеси, если общая масса газов, выделившихся в ходе процессов равна 57,8 г. Растворимостью газов в воде пренебречь.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Задание №34

Неизвестное органическое соединение А содержит 43,44% углерода и 14,48% кислорода по массе, а при сгорании его навески массой 2,21 г в избытке кислорода был получен бромоводород массой 810 мг. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно реагирует с разбавленным раствором серной кислоты, а один из продуктов реакции можно получить в одну стадию из фенола.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического соединения А; 
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с избытком 5%-ного раствора соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Ответы к первой части варианта №32

№ задания, ответ № задания, ответ
1) 35
2) 415
3) 15
4) 45
5) 695
6) 54
7) 1345
8) 1537
9) 24
10) 378
11) 35
12) 25
13) 23
14) 5455
15) 2654
16) 35
17) 14
18) 123
19) 121
20) 5565
21)52143
22) 3231
23) 24
24) 2514
25) 442
26) 600
27) 2,8
28) 0,81

[adsp-pro-3]

Ответы ко второй части варианта №32

Задание №29

Mn(NO3)2 + Na2MnO4 = 2NaNO3 + 2MnO2 

марганец в степени окисления +2 (или нитрат марганца) является восстановителем;
марганец в степени окисления +6 (или манганат натрия) – окислителем.

Задание 30

NH4HSO4 + Ba(CH3COO)2 = BaSO4 + CH3COOH + CH3COONH4  

NH4+ + H+ + SO42- + Ba2+ + 2CH3COO- = BaSO4 + CH3COOH + CH3COO- + NH4+  

H+ + SO42- + Ba2+  CH3COO- =  BaSO4 + CH3COOH

Задание 31

SiCl4 + 3H2O = 4HCl + H2SiO3

2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2

2AlCl3 + 3K2CO3 + 3H2O= 2Al(OH)3 + 6KCl + 3CO2

CO2 + 2Mg = 2MgO + C

Задание 32

Задание 33

Навеску смеси фосфида калия и сульфида алюминия обработали избытком воды. После окончания реакций образовался раствор без осадка, в котором присутствуют только два сильных электролита. К полученному раствору добавили избыток соляной кислоты. Определите массовую долю фосфида калия в исходной смеси, если общая масса газов, выделившихся в ходе процессов равна 57,8 г. Растворимостью газов в воде пренебречь.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

На первый взгляд, в задаче не хватает численных данных. Для решения и написания реакций необходимо внимательно прочитать описание и вдуматься в смысл происходящих процессов. При обработке водой, очевидно, будет наблюдаться гидролиз обоих компонентов исходной смеси. По идее, должен образоваться гидроксид алюминия, однако в условии есть заметка об отсутствии осадка. Логично предположить, что он вступил в дальнейшую реакцию и перешел в раствор. Таким процессом может быть реакция с гидроксидом калия, образовавшимся при гидролизе фосфида калия. Далее следует подумать над фразой про два сильных электролита в растворе. Одним из них точно будет сульфид калия. В качестве второго сильного электролита берем комплексную соль. Тогда приходим к выводу, что щелочи в растворе не остается, иначе она была бы третьим сильным электролитом. Таким образом, есть четкая связь между количествами исходных веществ и стехиометрией происходящих процессов.

Запишем уравнения химических реакций:

K3P + 3H2O = 3KOH + PH3

Al2S3 + 8KOH = 2K[Al(OH)4] + 3K2S

K[Al(OH)4] + 4HCl = KCl + AlCl3 + 4H2O

K2S + 2HCl = 2KCl + H2S

Пусть было х моль сульфида алюминия и у моль фосфида калия. Тогда справедливы следующие рассуждения:

n(KOH) = 8n(Al2S3) = 8х моль

n(KOH) = 3n(K3P) = 3у моль

n(PH3) = n(K3P) = у моль

m(PH3) = n(PH3)·M(PH3) = 34у г

n(H2S) = n(K2S) = 3n(Al2S3) = 3х моль

m(H2S) = n(H2S)·M(H2S) = 102х г

Составим систему уравнений:

8х = 3у
102х + 34у = 57,8
х = 3у/8
102·3у/8 + 34у = 57,8
х = 3у/8
306у + 272у = 462,4
х = 0,3
у = 0,8

Вычислим массу веществ в исходной смеси:

m(Al2S3) = n(Al2S3)·M(Al2S3) = 0,3·150 = 45 (г)

m(K3P) = n(K3P)·M(K3P) = 0,8·148 = 118,4 (г)

Определим массу смеси и долю фосфида калия в ней:

m(смеси) = m(Al2S3) + m(K3P) = 45 + 118,4 = 163,4 (г)

ω(K3P) = m(K3P)/m(смеси)·100% = 118,4/163,4·100% = 72,46%

Ответ: 72,46%

Задание 34

Неизвестное органическое соединение А состоит из четырех элементов и содержит 43,44% углерода и 14,48% кислорода по массе, а при сгорании его навески массой 2,21 г в избытке кислорода был получен бромоводород массой 810 мг. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно реагирует с разбавленным раствором серной кислоты, а один из продуктов реакции можно получить в одну стадию из фенола.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического соединения А; 
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с избытком 5%-ного раствора соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

Судя по продуктам сгорания, в состав вещества могут входить углерод, водород, кислород, бром. Представим молекулярную формулу в виде CxHyOzBrk и проведем необходимые вычисления:

m(С) = m(CxHyOzBrk)·ω(C)/100%= 2,21·43,44%/100% = 0,96 г
n(С) = m(С)/M(C) = 0,96/12 = 0,08 моль
m(O) = m(CxHyOzBrk)·ω(O)/100%= 2,21·14,48%/100% = 0,32 г
n(O) = m(O)/M(O) = 0,32/16 = 0,02 моль
n(Br) = n(HBr) = m(HBr)/M(HBr) = 0,81/81 = 0,01 моль
m(Br) = n(Br)·M(Br) = 0,01·80 = 0,8 г
m(H) = m(CxHyOzNk) - m(С) - m(O) - m(Br) = 2,21 - 0,96 - 0,32 - 0,8 = 0,13 г
n(H) = m(H)/M(H) = 0,13/1 = 0,13 моль

x : y : z : k = 0,08 : 0,13 : 0,02 : 0,01 = 8 : 13 : 2 :1

C8H13O2Br - простейшая формула.
Предположим, что эта же формула является также истинной молекулярной. Два атома кислорода можно отнести к карбоксильной группе, а вещество подвергается гидролизу, что указывает на сложный эфир. Продукт гидролиза можно получить из фенола в одну стадию, что вполне соответствует циклогексанолу. Атом брома уйдет в состав кислотного остатка вместе с двумя атомами углерода. Таким образом, формулу вещества можно представить, как циклогексиловый эфир бромуксусной кислоты: 

В свою очередь уравнение взаимодействия этого вещества с раствором соляной кислоты может быть записано как:

[adsp-pro-10]

Комментариев 86
  1. Татьяна

    Здравствуйте! Спасибо за интересные варианты! В задании 9 (версия для печати) опечатка.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Благодарю за бдительность, исправим при возможности.

    • Валера

      Здравствуйте, а почему в 33 задаче не писать обычный гидролиз Al2S3?

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! Где-то рядом находится щелочь, которая образовалась из фосфида калия при гидролизе. Целесообразно записать щелочной гидролиз сульфида, хотя можно и разбить на несколько реакций его, если есть желание.

  2. Елена

    Здравствуйте! Вариант очень хороший, трудный и полезный. Кроме №9, хочу обратить внимание на вопрос №3. С моей точки зрения, там два верных ответа. Если я ошибаюсь, объясните, пожалуйста.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Про номер 9 в печатном виде уже написали, в следующей публикации в группе нашей исправленный файл добавим. Вариант не последний) А про 3 номер давайте по порядку. Сначала уберем из рассмотрения галлий, поскольку он является металлом. Оставшиеся 4 элемента разобьем по признаку периода на группы Si/Cl и Se/Br. В первой группе по степеням окисления имеем: Si +4 + (-4) = 0, Cl +7 + (-1) = 6. Во второй группе имеем: Se +6 + (-2) = 4, Br +7 + (-1) = 6. Больше трех у обоих в паре Se/Br.

      • Елена

        Спасибо! Я считала, что сумма для абсолютных величин степеней окисления.

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          На связи с вами!

  3. Виктория

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему в 1 задании не подходит вариант K?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не забываем, что у калия внутри есть еще 3d-подуровень, который пока не заполнен. Поэтому и нельзя сказать, что калий имеет заполненный третий уровень.

  4. Елена

    Добрый день! А разве в задании 4 ответ не 2 и 5? У Вас указан 4 и 5. с 5 я согласна. Как в оксалате калия реализуются водородные связи?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не путаем связи межатомные и межмолекулярные. В задании указано именно «В молекуле пероксида водорода», то есть, внутри нее. А внутри есть ковалентная полярная и ковалентная неполярная связи.

      • Александра

        Но в янтарной кислоте тоже есть ковалентные полярные и непролярные связи? То есть ионные связи должны присутствовать в обоих выбранных соединениях ? Если да, то почему?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Обращаем внимание, что в задании просят вещества немолекулярного строения. Янтарная кислота к таковым не относится.

  5. Ольга

    задание 13, ответ 1 не подходит, разве реакция по гидроксильной группе не идет?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не идет. Разбавленные галоводородные кислоты не действуют на спирты. Даже концентрированный их раствор начинает работать только для третичных спиртов и некоторых вторичных. Для превращения обычно берут газообразный хлороводород или его раствор в неводном растворителе, например, диэтиловом эфире.

  6. Зарема

    Здраствуйте! Почему во 2 задании не подходит Li,ведь этот элемент тоже металл

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Все же литий является элементом второго периода и имеет на одну оболочку меньше, чем аргон. По этой причине он меньше по радиусу, насколько смог уточнить по таблицам. Поэтому его не берем.

  7. memeo

    Здравствуйте, а где можно посмотреть решения заданий 26-28? Спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! На задания тестовой части развернутые решения не приводим. Стараемся дойти самостоятельно.

  8. Любовь

    Здравствуйте. Почему в 27 задании 2,8? У меня получилось 1,4.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! На 1 моль гидроксида лития и, соответственно, 0,5 моль водорода приходится 204 кДж энергии. Тогда на 51 кДж энергии приходится вчетверо меньше водорода, 0,125 моль, а это 2,8 л при нормальных условиях.

  9. Ольга

    Добрый день. Отличный вариант! Спасибо огромное авторам! Есть вопрос по 26 задаче. Поясните, пожалуйста, из условия не совсем ясно, к какому раствору необходимо добавить 15%-ный. Если к полученным 300г 56.67%ного, то ответ не сходится. Спасибо ещё раз за сложные и интересные задания!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! К всему тому, что смешали раньше. Туда еще и этот раствор.

    • Татьяна

      У меня тоже ответ другой 2200, 600 никоим образом не получается

      • Соавтор проекта Борисов И.С.

        Добрый день! Рекомендую очень внимательно перечитать условия. С очень большой вероятностью вы что-то упускаете.

      • Алина

        в задаче 26 , второй раствор с массовой долей ВОДЫ 70 % , значит кислоты 30%

  10. Gera

    Почему в 3 задании не подходит Cl?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нужны элементы одного периода.

  11. Эмилия

    Добрый день, отличный вариант, спасибо! можно уточнить насчет 10 задания, разве название фенилэтен не является рациональным? а систематическое винилбензол?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, фенилэтен систематическим будет.

  12. Наиля

    как можно скачать тренировочный вариант

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Варианты выложены в нашей группе в контакте. https://vk.com/naukadljatebja

  13. Марина

    Здравствуйте. Можете пожалуйста объяснить 22 задание? С ионами редко встречается, поэтому возникают ошибки.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! А что именно нужно объяснить? Принципиально в решении ничего меняется от того, что там за участники.

      • Марина

        Например, увеличение давления в системе не повлияет на её равновесие, т.к. вроде все вещества жидкости, а твёрдый CsOH каким образом будет влиять на равновесие?
        Добавление Al(OH)3 не повлияет на систему, т.к. это осадок?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Гидроксид цезия растворим, даст в растворе ионы ОН(-), которые могут мгновенно прореагировать с одним из участников. Гидроксид алюминия нерастворим, эффекта от него нет.

  14. Дарья

    Добрый вечер, а в 17 задании разве реакция нитрата серебра с иодидом калия не будет происходить с образованием окрашенного осадка иодида серебра? Получается, что раствор тоже меняет окраску? Или я как-то не так понимаю. Скажите пожалуйста, какие продукты получается при реакции сульфата железа (III) c порошком железа? Железная окалина?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Раствор был бесцветный и без осадка, а станет тоже бесцветный, только уже с осадком. А про железо будет сопропорционирование: железо(0) и железо(+3) сойдутся в +2, FeSO4.

      • Полина

        Получается,что цвет железа меняется? В 17 задании ?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Да, верно. Исчезнет характерная желто-коричневая окраска солей железа (III).

  15. Анна

    Здравствуйте, почему в 10 задании 378, а не 174?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В задании просят систематические названия, а не тривиальные.

  16. Алёна

    Здравствуйте, объясните мне пожалуйста в 15 задании, что за соединение образуется из хлорид метиламмония по реакции ионного обмена?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Вместо хлорида получаем нитрат.

  17. Алина

    Здравствуйте, подскажите задание 6 уравнение реакции взаимодействия al2(so4)3 и br2 и как протекает данная реакция

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Читаем внимательно задание, реакции брома и сульфата алюминия там не подразумевается.

  18. Айгуль

    Здравствуйте! Покажите, пожалуйста, решение 26 задачи

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Решаем сами и обращаем внимание, что местами указана доля кислоты, а местами — воды. Это важно.

  19. мария

    здравствуйте! есть вопрос. в 6 задании в ответах дается, что к гидроксиду бария добавили сульфат алюминия, но ведь в результате реакции будет два осадка, разве это правильно? просто ни разу с подобным не сталкивалась…. заранее спасибо)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Два осадка тоже может быть, ничего необычного.

  20. Лора

    Здравствуйте! А в 29 задании нельзя написать взаимодействие нитрата марганца с гидросульфитом аммония под действием температуры? (Чтобы выделился N2O)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не стоит. Уж больно экзотично.

  21. Лора

    Если в 30. Задании NH4HSO4 в полном виде записать как NH+ и HSO4-, хотя реакция и всё остальное верно, 2 балла не дадут?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Можно и так, допустимы оба варианта.

  22. Лора

    А если в 32. Задании в 4.реакции, из альдегидной группы глюкозы получить карбоновую, а затем добавить Cu, чтобы водород заместить, не правильно будет?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Медь стоит правее (Н) в ряду активности и не реагирует с карбоновыми кислотами.

  23. Лора

    И в 34. Задаче, если записать реакцию с. HCL, то есть продукты- хлорциклогексан и кислота — неправильно будет?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, раствор соляной кислоты не заместит ОН на галоген.

  24. Марина

    Добрый день! В задании 22, будет ли верным рассуждение, что в правой части находятся катионы водорода, т.е. в растворе среда кислая, не будет ли в связи
    и с этим протекать взаимодействие гидроксида алюминия с катионами водорода?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не будет в такого рода равновесиях. Минимально.

  25. Наталия

    Добрый день, в 30 нельзя написать реакцию FeCl2 + NH4HSO4 = FeSO4 + NH4Cl + HCl? Заранее спасибо за ответ!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет смысла в таком обмене. Если без воды, так там, скорее, ОВР будет.

  26. Светлана

    Почему во 2 задании рубидий не самый сильный восстановитель?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не путаем рубидий и свинец.

      • Светлана

        Спасибо! Все ошибки из-за невнимательности!

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Не за что

  27. Мария

    Здравствуйте, а можно было бы в 33 задаче обойтись только иксом: xмоль- количество фосфид в первой реакции, тогда количество получившей я щелочибудет 3x и,получается, 3x моль KOH вступит во вторую реакцию, поясните, пожалуйста

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, можно и так. Вариантов оформления решения всегда есть несколько.

  28. игорь

    здравствуйте, извините за нескромный вопрос, а почему в 33 задачи нельзя подумать, что у нас KOH в избытке, как раз это будет подходить по условию, что в растворе осталось 2 сильных электролита. Пытался решать, что происходил сначала гидролиз обоих веществ в смеси, а потом взаимодействии гидроксида с щелочью, не получилось (

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Два сильных электролита — это комплекс и сульфид. Щелочь туда уже не впишется.

  29. Елизавета

    здравствуйте, немного непонятно почему в 14 в продуктах окисления у ацетилена (карбида калия) углекислый га за а не щавелевая кислота

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сама щавелевая кислота очень быстро окисляется перманганатом.

  30. Веста

    Здравствуйте! Можно ли в 32 задании в первой реакции написать не аминокислоту, а ее соль, ведь аммиак в избытке? Спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, аминокислота не будет с аммиаком реагировать.

  31. Вероника

    Добрый день. У меня вопрос по поводу 11 задания. Почему 4 не подходит? Разве между OH еще не будет сигма-связей?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В пункте 4 стоит С3Н8. Там ровно 10 связей.

  32. Алёна

    Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сульфат бария ведь не растворяется в кислотах? В школе и литературе для подготовки к егэ распространены именно такие сведения, поэтому немного смутило 6 задание.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, не растворяется.

  33. Александр

    Добрый день. в 17. Разве 3 реакцию, где образуется яркоокрашенный йодид серебра, мы не засчитываем?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Не путать раствор и осадок.

  34. Анатолий Миценгендлер

    а почему в 31 задании идет реакция магния с углекислым газом до углерода и оксида магния, если эти 2 вещества взаимодействуют между собой тоже?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Реакция общеизвестная, продукты именно такие.

  35. Александра

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, будет ли считаться ошибкой в 33 задании расписать щелочной гидролиз Al2S3 в несколько реакций? Сначала обычный гидролиз до Al(OH)3 и H2S, потом двумя отдельными реакциями взаимодействие этих соединений со щёлочью

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Лучше так не делать, никто не оценит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.