


Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в основном состоянии имеют полностью заполненный третий энергетический уровень:
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-металла, радиус которых больше, чем у аргона, и расположите их в порядке убывания восстановительных свойств образованных ими простых веществ.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из предложенного перечня химических элементов выберите два элемента-неметалла, находящихся в одном периоде Периодической системы, у которых сумма высшей и низшей степеней окисления больше трех.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня выберите два соединения, имеющих немолекулярное строение, в частицах которых присутствуют все типы химической связи, что и в молекуле пероксида водорода.
Запишите номера выбранных ответов.
Среди предложенных названий веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите названия: А) кислой соли; Б) простого вещества; В) бинарного соединения.
1) азотная кислота | 2) бертолетова соль | 3) фторид аммония |
4) ацетат калия | 5) карборунд | 6) питьевая сода |
7) бромноватая кислота | 8) перманганат калия | 9) фуллерен |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
В две пробирки поместили раствор вещества Х. В первую пробирку добавили раствор сульфата алюминия и наблюдали образование осадка, частично растворимого в соляной кислоте. Во вторую пробирку добавили окрашенный раствор вещества Y, что привело к исчезновению окраски и образованию однородного раствора без осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) Cu2O | 1) азотная кислота, аммиак, угарный газ |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между продуктами взаимодействия и возможными исходными веществами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ | ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА |
А) соль + соль + вода Б) простое вещество + соль + вода В) вода + соль Г) оксид + оксид | 1) Fe3O4 + HF 2) Al(NO3)3 + NaHCO3 3) K2SO3 + H2O2 4) FeBr3 + K2S 5) HMnO4 + HCl 6) Fe2(SO4)3 + Na2SO3 7) FeS + O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между молекулярной формулой и систематическим названием вещества, которому она может соответствовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФОРМУЛА | СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ |
А) C9H12 | 1) кумол |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня формул выберите две, которые не могут соответствовать веществам с десятью σ-связями в молекуле.
1) C3H7I
2) C3H4Br4
3) C3H8O2
4) C3H8
5) C5N2H6
Запишите номера выбранных ответов.
Из предложенного перечня выберите все соединения, которые могут вступить в реакцию гидратации и являются жидкостями при обычных условиях.
1) пропен
2) циклогексен
3) бензол
4) бутадиин
5) стирол
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня выберите два реагента, с которыми реагирует приведенное ниже вещество:
1) соляная кислота (1%-ный р-р)
2) нитрат серебра
3) гидроксид калия
4) кремниевая кислота
5) водород
Запишите номера выбранных ответов.
Установите соответствие между металлическим производным углеводорода и углеродсодержащими продуктами, которые образуются при его окислении под действием подкисленного раствора перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОИЗВОДНОЕ | ПРОДУКТЫ |
А) AgCC-CH(CH3)2 | 1) карбоновая кислота + карбоновая кислота |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между схемой превращения и типом реакции, с помощью которой его можно осуществить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА | ТИП РЕАКЦИИ |
А) сахароза → C6H12O6 Б) глицин → C3H7NO2 В) C3H8O → C6H14O Г) CNH6Cl → CN2O3H6 | 1) полимеризация 2) кислотный гидролиз 3) внутримолекулярная дегидратация 4) ионный обмен 5) межмолекулярная дегидратация 6) этерификация |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) метилацетат
2) фенилпальмитат
3) метилолеат
4) триолеат глицерина
5) метилстеарат
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня процессов выберите все такие, которые сопровождаются изменением окраски раствора.
1) взаимодействие растворов азотной кислоты и хромата натрия
2) кипячение раствора питьевой соды
3) добавление нитрата серебра к раствору йодида калия
4) взаимодействие раствора сульфата железа(III) и порошка железа
5) взаимодействие горячих растворов сульфата аммония и нитрита бария
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня реакций выберите все такие, скорость протекания которых практически не зависит от давления в системе.
1) образование пирита из простых веществ
2) получение разбавленной серной кислоты из олеума
3) гидролиз карбида кальция
4) разложение аммиака
5) окисление серебра хлором
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Установите соответствие между уравнением реакции и функцией реагента, содержащего серу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ФУНКЦИЯ РЕАГЕНТА, СОДЕРЖАЩЕГО СЕРУ |
А) SOCl2 + H2O = SO2 + 2HCl Б) 4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2 В) P2S5 + 8H2O = 2H3PO4 + 5H2S | 1) исходный процесс не является ОВР 2) восстановитель 3) окислитель и восстановитель 4) окислитель |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между электролитом и продуктами, которые можно получить из него в ходе электролиза: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ЭЛЕКТРОЛИТ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) бромид лития (расплав) Б) нитрат цезия (раствор) В) нитрат меди(II) (раствор) Г) бромоводород (раствор) | 1) щелочь + простое вещество 2) кислота + простое вещество 3) щелочь + 2 простых вещества 4) оксид + простое вещество 5) 2 простых вещества 6) металл + кислота + простое вещество |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
1) пероксид водорода
2) плавиковая кислота
3) гидроксид цезия
4) фосфат калия
5) йодоводородная кислота
Запишите номера веществ в порядке возрастания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
Al(OH)2+ + H2O ⇄ Al(OH)2+ + H+
и смещением химического равновесия в результате этого воздействия. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) увеличение давления Б) добавление твердого гидроксида цезия В) добавление гидроксида алюминия Г) пропускание газообразного бромоводорода | 1) в сторону обратной реакции |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый реактор поместили газообразную смесь оксида азота(II) с кислородом и нагрели. В результате протекания обратимой реакции
2NO(г) + O2(г) ⇄ 2NO2(г)
в системе установилось равновесие.
Используя данные, приведенные в таблице, определите равновесные концентрации оксида азота (II) (X) и кислорода (Y).
ВЕЩЕСТВО | NO | O2 | NO2 |
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л | 0,5 | 0,8 | |
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л | 0,2 |
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,3 моль/л
3) 0,6 моль/л
4) 0,7 моль/л
5) 1,0 моль/л
6) 1,1 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между названиями двух веществ и признаком протекающей между ними реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА | ПРИЗНАК РЕАКЦИИ |
А) йодид фениламмония(р-р) и нитрат свинца(р-р) Б) перманганат натрия(р-р) и сероводород(изб.) В) гипохлорит калия(р-р) и сульфит аммония(р-р) Г) взвесь карбоната стронция в воде и хлороводород (изб.) | 1) нет видимых признаков 2) образование окрашенного осадка 3) обесцвечивание раствора и выделение газа 4) растворение осадка и выделение газа 5) обесцвечивание раствора и образование осадка |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между веществом и установкой, используемой при его получении в промышленности: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | УСТАНОВКА |
А) калий Б) алюминий В) серная кислота | 1) ректификационная колонна 2) циклон 3) доменная печь 4) электролизер |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
К 100 г раствора серной кислоты с массовой долей кислоты 30% добавили 200 г раствора серной кислоты с массовой долей воды 70%. Вычислите массу 15%-ного раствора серной кислоты, который нужно добавить для получения 20%-ного раствора. (Запишите ответ с точностью до целых.)
Ответ:___________________ г.
Взаимодействие лития с водой происходит согласно термохимическому уравнению:
2Li(тв) + 2H2O(ж) = 2LiOH(p-p) + Н2(г) + Q
При образовании 24 г гидроксида лития выделилось 204 кДж энергии. Рассчитайте объем выделившегося водорода (н.у.), если при этом выделилось 51 кДж энергии. (Запишите ответ с точностью до десятых)
Ответ:___________________ л
Рассчитайте массу соли, полученной при пропускании избытка углекислого газа (н.у.) в 370 г 0,1%-ного раствора гидроксида кальция. (Запишите ответ в граммах с точностью до сотых)
Ответ:___________________ г.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
карбонат калия, нитрат марганца (II), гидросульфат аммония, хлорид железа (II), манганат натрия, ацетат бария. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите два таких, в ходе окислительно-восстановительной реакции между которыми формульная единица окислителя принимает то же число электронов, которое отдает формульная единица восстановителя. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите два таких, реакция ионного обмена между которыми протекает с образованием трех продуктов, один из которых нерастворим в сильных кислотах, а два других имеют одинаковый анион. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения данной реакции с участием выбранных веществ. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ.
При растворении алюминиевой стружки в растворе, полученном при взаимодействии хлорида кремния (IV) с водой, образовался раствор с осадком, который далее отделили, а полученный раствор смешали с избытком раствора карбоната калия. Выделившийся газ пропустили через трубку с раскаленным магнием. Напишите уравнения четырех описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Навеску смеси фосфида калия и сульфида алюминия обработали избытком воды. После окончания реакций образовался раствор без осадка, в котором присутствуют только два сильных электролита. К полученному раствору добавили избыток соляной кислоты. Определите массовую долю фосфида калия в исходной смеси, если общая масса газов, выделившихся в ходе процессов равна 57,8 г. Растворимостью газов в воде пренебречь.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Неизвестное органическое соединение А содержит 43,44% углерода и 14,48% кислорода по массе, а при сгорании его навески массой 2,21 г в избытке кислорода был получен бромоводород массой 810 мг. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно реагирует с разбавленным раствором серной кислоты, а один из продуктов реакции можно получить в одну стадию из фенола.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического соединения А;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с избытком 5%-ного раствора соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).
№ задания, ответ | № задания, ответ |
1) 35 2) 415 3) 15 4) 45 5) 695 6) 54 7) 1345 8) 1537 9) 24 10) 378 11) 35 12) 25 13) 23 14) 5455 | 15) 2654 16) 35 17) 14 18) 123 19) 121 20) 5565 21)52143 22) 3231 23) 24 24) 2514 25) 442 26) 600 27) 2,8 28) 0,81 |
Mn(NO3)2 + Na2MnO4 = 2NaNO3 + 2MnO2
марганец в степени окисления +2 (или нитрат марганца) является восстановителем;
марганец в степени окисления +6 (или манганат натрия) – окислителем.
NH4HSO4 + Ba(CH3COO)2 = BaSO4 + CH3COOH + CH3COONH4
NH4+ + H+ + SO42- + Ba2+ + 2CH3COO- = BaSO4 + CH3COOH + CH3COO- + NH4+
H+ + SO42- + Ba2+ CH3COO- = BaSO4 + CH3COOH
SiCl4 + 3H2O = 4HCl + H2SiO3
2Al + 6HCl = 2AlCl3 + 3H2
2AlCl3 + 3K2CO3 + 3H2O= 2Al(OH)3 + 6KCl + 3CO2
CO2 + 2Mg = 2MgO + C
Навеску смеси фосфида калия и сульфида алюминия обработали избытком воды. После окончания реакций образовался раствор без осадка, в котором присутствуют только два сильных электролита. К полученному раствору добавили избыток соляной кислоты. Определите массовую долю фосфида калия в исходной смеси, если общая масса газов, выделившихся в ходе процессов равна 57,8 г. Растворимостью газов в воде пренебречь.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
На первый взгляд, в задаче не хватает численных данных. Для решения и написания реакций необходимо внимательно прочитать описание и вдуматься в смысл происходящих процессов. При обработке водой, очевидно, будет наблюдаться гидролиз обоих компонентов исходной смеси. По идее, должен образоваться гидроксид алюминия, однако в условии есть заметка об отсутствии осадка. Логично предположить, что он вступил в дальнейшую реакцию и перешел в раствор. Таким процессом может быть реакция с гидроксидом калия, образовавшимся при гидролизе фосфида калия. Далее следует подумать над фразой про два сильных электролита в растворе. Одним из них точно будет сульфид калия. В качестве второго сильного электролита берем комплексную соль. Тогда приходим к выводу, что щелочи в растворе не остается, иначе она была бы третьим сильным электролитом. Таким образом, есть четкая связь между количествами исходных веществ и стехиометрией происходящих процессов.
Запишем уравнения химических реакций:
K3P + 3H2O = 3KOH + PH3
Al2S3 + 8KOH = 2K[Al(OH)4] + 3K2S
K[Al(OH)4] + 4HCl = KCl + AlCl3 + 4H2O
K2S + 2HCl = 2KCl + H2S
Пусть было х моль сульфида алюминия и у моль фосфида калия. Тогда справедливы следующие рассуждения:
n(KOH) = 8n(Al2S3) = 8х моль
n(KOH) = 3n(K3P) = 3у моль
n(PH3) = n(K3P) = у моль
m(PH3) = n(PH3)·M(PH3) = 34у г
n(H2S) = n(K2S) = 3n(Al2S3) = 3х моль
m(H2S) = n(H2S)·M(H2S) = 102х г
Составим систему уравнений:
8х = 3у
102х + 34у = 57,8
х = 3у/8
102·3у/8 + 34у = 57,8
х = 3у/8
306у + 272у = 462,4
х = 0,3
у = 0,8
Вычислим массу веществ в исходной смеси:
m(Al2S3) = n(Al2S3)·M(Al2S3) = 0,3·150 = 45 (г)
m(K3P) = n(K3P)·M(K3P) = 0,8·148 = 118,4 (г)
Определим массу смеси и долю фосфида калия в ней:
m(смеси) = m(Al2S3) + m(K3P) = 45 + 118,4 = 163,4 (г)
ω(K3P) = m(K3P)/m(смеси)·100% = 118,4/163,4·100% = 72,46%
Ответ: 72,46%
Неизвестное органическое соединение А состоит из четырех элементов и содержит 43,44% углерода и 14,48% кислорода по массе, а при сгорании его навески массой 2,21 г в избытке кислорода был получен бромоводород массой 810 мг. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что оно реагирует с разбавленным раствором серной кислоты, а один из продуктов реакции можно получить в одну стадию из фенола.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического соединения А;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с избытком 5%-ного раствора соляной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение:
Судя по продуктам сгорания, в состав вещества могут входить углерод, водород, кислород, бром. Представим молекулярную формулу в виде CxHyOzBrk и проведем необходимые вычисления:
m(С) = m(CxHyOzBrk)·ω(C)/100%= 2,21·43,44%/100% = 0,96 г
n(С) = m(С)/M(C) = 0,96/12 = 0,08 моль
m(O) = m(CxHyOzBrk)·ω(O)/100%= 2,21·14,48%/100% = 0,32 г
n(O) = m(O)/M(O) = 0,32/16 = 0,02 моль
n(Br) = n(HBr) = m(HBr)/M(HBr) = 0,81/81 = 0,01 моль
m(Br) = n(Br)·M(Br) = 0,01·80 = 0,8 г
m(H) = m(CxHyOzNk) - m(С) - m(O) - m(Br) = 2,21 - 0,96 - 0,32 - 0,8 = 0,13 г
n(H) = m(H)/M(H) = 0,13/1 = 0,13 моль
x : y : z : k = 0,08 : 0,13 : 0,02 : 0,01 = 8 : 13 : 2 :1
C8H13O2Br - простейшая формула.
Предположим, что эта же формула является также истинной молекулярной. Два атома кислорода можно отнести к карбоксильной группе, а вещество подвергается гидролизу, что указывает на сложный эфир. Продукт гидролиза можно получить из фенола в одну стадию, что вполне соответствует циклогексанолу. Атом брома уйдет в состав кислотного остатка вместе с двумя атомами углерода. Таким образом, формулу вещества можно представить, как циклогексиловый эфир бромуксусной кислоты:
В свою очередь уравнение взаимодействия этого вещества с раствором соляной кислоты может быть записано как:
Здравствуйте! Спасибо за интересные варианты! В задании 9 (версия для печати) опечатка.
Добрый день! Благодарю за бдительность, исправим при возможности.
Здравствуйте, а почему в 33 задаче не писать обычный гидролиз Al2S3?
Добрый день! Где-то рядом находится щелочь, которая образовалась из фосфида калия при гидролизе. Целесообразно записать щелочной гидролиз сульфида, хотя можно и разбить на несколько реакций его, если есть желание.
Здравствуйте! Вариант очень хороший, трудный и полезный. Кроме №9, хочу обратить внимание на вопрос №3. С моей точки зрения, там два верных ответа. Если я ошибаюсь, объясните, пожалуйста.
Добрый день! Про номер 9 в печатном виде уже написали, в следующей публикации в группе нашей исправленный файл добавим. Вариант не последний) А про 3 номер давайте по порядку. Сначала уберем из рассмотрения галлий, поскольку он является металлом. Оставшиеся 4 элемента разобьем по признаку периода на группы Si/Cl и Se/Br. В первой группе по степеням окисления имеем: Si +4 + (-4) = 0, Cl +7 + (-1) = 6. Во второй группе имеем: Se +6 + (-2) = 4, Br +7 + (-1) = 6. Больше трех у обоих в паре Se/Br.
Спасибо! Я считала, что сумма для абсолютных величин степеней окисления.
На связи с вами!
Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему в 1 задании не подходит вариант K?
Добрый день! Не забываем, что у калия внутри есть еще 3d-подуровень, который пока не заполнен. Поэтому и нельзя сказать, что калий имеет заполненный третий уровень.
Добрый день! А разве в задании 4 ответ не 2 и 5? У Вас указан 4 и 5. с 5 я согласна. Как в оксалате калия реализуются водородные связи?
Добрый день! Не путаем связи межатомные и межмолекулярные. В задании указано именно «В молекуле пероксида водорода», то есть, внутри нее. А внутри есть ковалентная полярная и ковалентная неполярная связи.
Но в янтарной кислоте тоже есть ковалентные полярные и непролярные связи? То есть ионные связи должны присутствовать в обоих выбранных соединениях ? Если да, то почему?
Добрый день! Обращаем внимание, что в задании просят вещества немолекулярного строения. Янтарная кислота к таковым не относится.
задание 13, ответ 1 не подходит, разве реакция по гидроксильной группе не идет?
Добрый день! Нет, не идет. Разбавленные галоводородные кислоты не действуют на спирты. Даже концентрированный их раствор начинает работать только для третичных спиртов и некоторых вторичных. Для превращения обычно берут газообразный хлороводород или его раствор в неводном растворителе, например, диэтиловом эфире.
Спасибо Вам
Здраствуйте! Почему во 2 задании не подходит Li,ведь этот элемент тоже металл
Добрый день! Все же литий является элементом второго периода и имеет на одну оболочку меньше, чем аргон. По этой причине он меньше по радиусу, насколько смог уточнить по таблицам. Поэтому его не берем.
Здравствуйте, а где можно посмотреть решения заданий 26-28? Спасибо!
Добрый день! На задания тестовой части развернутые решения не приводим. Стараемся дойти самостоятельно.
Здравствуйте. Почему в 27 задании 2,8? У меня получилось 1,4.
Добрый день! На 1 моль гидроксида лития и, соответственно, 0,5 моль водорода приходится 204 кДж энергии. Тогда на 51 кДж энергии приходится вчетверо меньше водорода, 0,125 моль, а это 2,8 л при нормальных условиях.
Добрый день. Отличный вариант! Спасибо огромное авторам! Есть вопрос по 26 задаче. Поясните, пожалуйста, из условия не совсем ясно, к какому раствору необходимо добавить 15%-ный. Если к полученным 300г 56.67%ного, то ответ не сходится. Спасибо ещё раз за сложные и интересные задания!
Добрый день! К всему тому, что смешали раньше. Туда еще и этот раствор.
У меня тоже ответ другой 2200, 600 никоим образом не получается
Добрый день! Рекомендую очень внимательно перечитать условия. С очень большой вероятностью вы что-то упускаете.
в задаче 26 , второй раствор с массовой долей ВОДЫ 70 % , значит кислоты 30%
Почему в 3 задании не подходит Cl?
Добрый день! Нужны элементы одного периода.
Добрый день, отличный вариант, спасибо! можно уточнить насчет 10 задания, разве название фенилэтен не является рациональным? а систематическое винилбензол?
Добрый день! Нет, фенилэтен систематическим будет.
как можно скачать тренировочный вариант
Добрый день! Варианты выложены в нашей группе в контакте. https://vk.com/naukadljatebja
Здравствуйте. Можете пожалуйста объяснить 22 задание? С ионами редко встречается, поэтому возникают ошибки.
Добрый день! А что именно нужно объяснить? Принципиально в решении ничего меняется от того, что там за участники.
Например, увеличение давления в системе не повлияет на её равновесие, т.к. вроде все вещества жидкости, а твёрдый CsOH каким образом будет влиять на равновесие?
Добавление Al(OH)3 не повлияет на систему, т.к. это осадок?
Гидроксид цезия растворим, даст в растворе ионы ОН(-), которые могут мгновенно прореагировать с одним из участников. Гидроксид алюминия нерастворим, эффекта от него нет.
Добрый вечер, а в 17 задании разве реакция нитрата серебра с иодидом калия не будет происходить с образованием окрашенного осадка иодида серебра? Получается, что раствор тоже меняет окраску? Или я как-то не так понимаю. Скажите пожалуйста, какие продукты получается при реакции сульфата железа (III) c порошком железа? Железная окалина?
Добрый день! Раствор был бесцветный и без осадка, а станет тоже бесцветный, только уже с осадком. А про железо будет сопропорционирование: железо(0) и железо(+3) сойдутся в +2, FeSO4.
Получается,что цвет железа меняется? В 17 задании ?
Да, верно. Исчезнет характерная желто-коричневая окраска солей железа (III).
Здравствуйте, почему в 10 задании 378, а не 174?
Добрый день! В задании просят систематические названия, а не тривиальные.
Здравствуйте, объясните мне пожалуйста в 15 задании, что за соединение образуется из хлорид метиламмония по реакции ионного обмена?
Добрый день! Вместо хлорида получаем нитрат.
Здравствуйте, подскажите задание 6 уравнение реакции взаимодействия al2(so4)3 и br2 и как протекает данная реакция
Добрый день! Читаем внимательно задание, реакции брома и сульфата алюминия там не подразумевается.
Здравствуйте! Покажите, пожалуйста, решение 26 задачи
Добрый день! Решаем сами и обращаем внимание, что местами указана доля кислоты, а местами — воды. Это важно.
здравствуйте! есть вопрос. в 6 задании в ответах дается, что к гидроксиду бария добавили сульфат алюминия, но ведь в результате реакции будет два осадка, разве это правильно? просто ни разу с подобным не сталкивалась…. заранее спасибо)
Добрый день! Два осадка тоже может быть, ничего необычного.
Здравствуйте! А в 29 задании нельзя написать взаимодействие нитрата марганца с гидросульфитом аммония под действием температуры? (Чтобы выделился N2O)
Добрый день! Нет, не стоит. Уж больно экзотично.
Если в 30. Задании NH4HSO4 в полном виде записать как NH+ и HSO4-, хотя реакция и всё остальное верно, 2 балла не дадут?
Добрый день! Можно и так, допустимы оба варианта.
А если в 32. Задании в 4.реакции, из альдегидной группы глюкозы получить карбоновую, а затем добавить Cu, чтобы водород заместить, не правильно будет?
Добрый день! Медь стоит правее (Н) в ряду активности и не реагирует с карбоновыми кислотами.
И в 34. Задаче, если записать реакцию с. HCL, то есть продукты- хлорциклогексан и кислота — неправильно будет?
Добрый день! Нет, раствор соляной кислоты не заместит ОН на галоген.
Добрый день! В задании 22, будет ли верным рассуждение, что в правой части находятся катионы водорода, т.е. в растворе среда кислая, не будет ли в связи
и с этим протекать взаимодействие гидроксида алюминия с катионами водорода?
Добрый день! Нет, не будет в такого рода равновесиях. Минимально.
Добрый день, в 30 нельзя написать реакцию FeCl2 + NH4HSO4 = FeSO4 + NH4Cl + HCl? Заранее спасибо за ответ!
Добрый день! Нет смысла в таком обмене. Если без воды, так там, скорее, ОВР будет.
Почему во 2 задании рубидий не самый сильный восстановитель?
Добрый день! Не путаем рубидий и свинец.
Спасибо! Все ошибки из-за невнимательности!
Не за что
Здравствуйте, а можно было бы в 33 задаче обойтись только иксом: xмоль- количество фосфид в первой реакции, тогда количество получившей я щелочибудет 3x и,получается, 3x моль KOH вступит во вторую реакцию, поясните, пожалуйста
Добрый день! Да, можно и так. Вариантов оформления решения всегда есть несколько.
здравствуйте, извините за нескромный вопрос, а почему в 33 задачи нельзя подумать, что у нас KOH в избытке, как раз это будет подходить по условию, что в растворе осталось 2 сильных электролита. Пытался решать, что происходил сначала гидролиз обоих веществ в смеси, а потом взаимодействии гидроксида с щелочью, не получилось (
Добрый день! Два сильных электролита — это комплекс и сульфид. Щелочь туда уже не впишется.
здравствуйте, немного непонятно почему в 14 в продуктах окисления у ацетилена (карбида калия) углекислый га за а не щавелевая кислота
Добрый день! Сама щавелевая кислота очень быстро окисляется перманганатом.
Здравствуйте! Можно ли в 32 задании в первой реакции написать не аминокислоту, а ее соль, ведь аммиак в избытке? Спасибо!
Добрый день! Нет, аминокислота не будет с аммиаком реагировать.
Добрый день. У меня вопрос по поводу 11 задания. Почему 4 не подходит? Разве между OH еще не будет сигма-связей?
Добрый день! В пункте 4 стоит С3Н8. Там ровно 10 связей.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, сульфат бария ведь не растворяется в кислотах? В школе и литературе для подготовки к егэ распространены именно такие сведения, поэтому немного смутило 6 задание.
Добрый день! Да, не растворяется.
Добрый день. в 17. Разве 3 реакцию, где образуется яркоокрашенный йодид серебра, мы не засчитываем?
Добрый день! Не путать раствор и осадок.
а почему в 31 задании идет реакция магния с углекислым газом до углерода и оксида магния, если эти 2 вещества взаимодействуют между собой тоже?
Добрый день! Реакция общеизвестная, продукты именно такие.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, будет ли считаться ошибкой в 33 задании расписать щелочной гидролиз Al2S3 в несколько реакций? Сначала обычный гидролиз до Al(OH)3 и H2S, потом двумя отдельными реакциями взаимодействие этих соединений со щёлочью
Добрый день! Лучше так не делать, никто не оценит.