Новый вариант ЕГЭ по химии2022 КИМ33 от Широкопояса и Борисова.

Тренировочный вариант №33 (2022).

Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.

Задание №1

Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют аналогичную электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня:

  • 1) Cr
  • 2) Zn
  • 3) C
  • 4) Cs
  • 5) I

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №2

Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-неметалла. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения кислотных свойств их водородных соединений.

  • 1) Br
  • 2) Na
  • 3) B
  • 4) As
  • 5) Cr

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Ответ:
 
 
 
Задание №3

Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, у каждого из которых сумма значений их высшей и низшей степеней окисления равна 4.

  • 1) O
  • 2) Ti
  • 3) Zn
  • 4) S
  • 5) C

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Ответ:
 
 
Задание №4

Из предложенного перечня выберите два вещества с наибольшей температурой плавления, в которых присутствует ковалентная неполярная химическая связь.

  • 1) NaHCO2
  • 2) BaC2
  • 3) SiO2
  • 4) HO(O)C-C(O)OH
  • 5) CaO2

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №5

Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) амфотерного гидроксида; Б) щелочи; В) оксида.

1) SrO2 2) RbOH 3) H2O2
4) Fe(OH)2 5) Zn(OH)Cl 6) Mg(OH)2
7) CH3OH 8) Be(OH)2 9) MnO2

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

[adsp-pro-3]

Задание №6

Даны две пробирки с веществом Х. В одну из них добавили концентрированный раствор вещества Y, а в другую - разбавленный раствор вещества Y. При этом химическая реакция протекает только в одной из пробирок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

  • 1) гидроксид калия
  • 2) соляная кислота
  • 3) цинк
  • 4) железо
  • 5) серная кислота

Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №7

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ

А) HNO3
Б) Sr
В) (NH4)2SO4
Г) Na2O

1) Ca(OH)2, NaOH, Ba(NO3)2
2) S, Н2, Br2
3) CO2, HCl, P2O5
4) C, P, Sn
5) BaO, Cl2, K2SO4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №8

Установите соответствие между продуктами взаимодействия и возможными исходными веществами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА
А) соль + вода
Б) гидроксид + соль + вода
В) соль + соль + вода
Г) соль
1) дигидрофосфат бария + гидроксид калия(изб.)
2) дигидрофосфат калия + фосфат калия
3) гидрофосфат калия + фосфат бария(изб.)
4) фосфат калия + гидроксид бария(изб.)
5) дигидрофосфат калия + гидрофосфат бария(изб.)
6) гидроксид бария(изб.) + дигидрофосфат калия
7) гидрофосфат калия + гидроксид калия(изб.)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №9

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

  • 1) гидроксид натрия
  • 2) ацетат аммония
  • 3) гидросульфат натрия 
  • 4) бромид цинка
  • 5) гидроксид алюминия

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   

[adsp-pro-3]

Задание №10

Установите соответствие между структурной формулой и классом/группой веществ, которому(-ой) она соответствует: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА КЛАСС/ГРУППА 
А) CH3CH(NH2)C(O)NHCH2C(O)OH
Б) HOC(O)CH2CH(NH2)C(O)OH
В) C6H5(CH2)2C(O)ONH3CH3
1) аминокислоты
2) дипептиды
3) органические соли
4) нитросоединения
5) трипептиды
6) амины

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №11

Из предложенного перечня формул выберите две, которые не могут соответствовать веществам, имеющим геометрические изомеры.

1) C4H8
2) C3H6Br2
3) C3H8O2
4) C3H4ClBr
5) C2H2I2

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 
Задание №12

Из предложенного перечня выберите все утверждения, справедливые как для фенола, так и для 2-фенилэтанола.

1) могут образовывать водородные связи с молекулами метанола
2) могут вступать в реакции замещения с участием щелочных металлов
3) изменяют окраску раствора хлорида железа (III)
4) вступают в реакцию каталитического гидрирования
5) дают осадок с водным раствором брома

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №13

Из предложенного перечня выберите два реагента, с которыми реагирует приведенное ниже вещество:

1) стирол
2) угольная кислота
3) хлор
4) ацетон
5) водород

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:
 
 

[adsp-pro-3]

Задание №14

Установите соответствие между названием углеводорода и продуктом, который образуются при его окислении под действием нейтрального холодного раствора перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УГЛЕВОДОРОД ПРОДУКТ

А) ацетилен
Б) 2-метилбутан
В) стирол
Г) 3-метилпентен-1

1) этандиовая кислота
2) 2-фенилэтандиол-1,2
3) 3-метилпентандиол-1,2
4) 1-фенилэтандиол-1,2
5) нет реакции
6) оксалат калия

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №15

Установите соответствие между реагентом и типом реакции, которая возможна между ним и фенолом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГЕНТ ТИП РЕАКЦИИ
А) натрий
Б) пропановая кислота
В) формальдегид
Г) соляная кислота
1) полимеризация
2) кислотный гидролиз
3) сополиконденсация
4) реакция не идет
5) замещение
6) этерификация

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №16

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ/смесей соответствуют X и Y.

1) бензойная кислота
2) соляная кислота + уксусная кислота
3) азотная кислота + серная кислота
4) пара-нитробензойная кислота
5) 3-нитробензойная кислота

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №17

Из предложенного перечня процессов выберите все такие, которые относятся к окислительно-восстановительным.

1) взаимодействие концентрированной азотной кислоты и оксида хрома (III)
2) разложение карбоната аммония
3) взаимодействие оксида серебра и перекиси водорода
4) взаимодействие раствора сульфата железа(III) и порошка меди
5) взаимодействие порошков цинка и хлората калия при нагревании

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

Задание №18

Из предложенного перечня реакций выберите все такие, скорость протекания которых при одинаковых условиях будет выше, чем у взаимодействия цинковых гранул и разбавленной соляной кислоты.

1) медная стружка + концентрированная соляная кислота
2) хлорид натрия (р-р) + сульфит калия (р-р)
3) серебро + сера
4) муравьиная кислота + гидроксид натрия (0,1%-ный р-р)
5) кремниевая кислота + магний

Запишите номера выбранных ответов.

Ответ:___________________

[adsp-pro-3]

Задание №19

Установите соответствие между уравнением реакции и реагентом, который является в ней окислителем: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ ОКИСЛИТЕЛЬ
А) 2NO2 + H2O = HNO2 + HNO3
Б) 2Na2O2 + 2CO2 = 2Na2CO3 + O2
В) CuBr2 + Cu = 2CuBr
1) NO2
2) H2O
3) CO2
4) Na2O2
5) CuBr2
6) Cu

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     
Задание №20

Установите соответствие между электролитом и продуктами, которые можно получить из него в ходе электролиза: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ЭЛЕКТРОЛИТ ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) хлорид щелочноземельного металла (р-р)
Б) ацетат щелочного металла (р-р)
В) нитрат металла IB подгруппы (р-р)
Г) гидроксид щелочного металла (расплав)
1) щелочь + простое вещество
2) кислота + простое вещество
3) щелочь + 2 простых вещества
4) оксид + 2 простых вещества
5) 1 простое вещество + 3 сложных
6) металл + кислота + простое вещество

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №21

Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).

1) гипохлорит калия 
2) азотная кислота
3) гидроксид стронция
4) муравьиная кислота
5) глюкоза

 

Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.

 

Ответ:
         
Задание №22

Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

СlO-(p-p) + H2O ⇄ HClO(p-p) + OH-

и смещением химического равновесия в результате этого воздействия. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) добавление хлората калия
Б) добавление твердого гидроксида магния
В) добавление воды
Г) пропускание газообразного кислорода

1) в сторону обратной реакции
2) в сторону прямой реакции
3) практически не сместится

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       
Задание №23

В замкнутый стальной реактор, содержащий катализатор,  поместили аммиак и нагрели. В результате протекания обратимой реакции

2NH3(г)↔ N2(г) + 3H2(г) 

в системе установилось равновесие.

Используя данные, приведенные в таблице, определите исходную концентрацию аммиака (X) и равновесную концентрацию водорода (Y).

ВЕЩЕСТВО NH3 N2 H2
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л      
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л  0,07 0,015  

Выберите из списка номера правильных ответов:

1) 0,015 моль/л
2) 0,03 моль/л
3) 0,045 моль/л
4) 0,06 моль/л
5) 0,1 моль/л
6) 0,075 моль/л

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
X Y
   
Задание №24

Установите соответствие между названиями двух веществ и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВА  РЕАГЕНТ
А) хлорат натрия (тв) и хлорид калия (тв)
Б) карбонат магния (тв) и сульфат магния (тв)
В) фенолят калия (р-р) и ацетат аммония (р-р)
Г) метановая кислота и пропановая кислота
1) сульфат марганца (II)
2) концентрированная соляная кислота
3) бром (р-р)
4) ацетон
5) стирол

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В Г
       

[adsp-pro-3]

Задание №25

Установите соответствие между веществом и природным источником, из которого его можно получить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ИСТОЧНИК
А) натрий
Б) фенол
В) н-гептан
1) попутный газ
2) нефть
3) каменный уголь
4) поваренная соль

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:
А Б В
     

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.

Задание №26

К 200 г раствора глюкозы с массовой долей растворенного вещества 10% добавили 100 г раствора нитрата калия с массовой долей воды 80%. Вычислите массу 5%-ного раствора глицерина, который нужно добавить для получения раствора с массовой долей воды 90%. (Запишите ответ с точностью до целых.)

Ответ:___________________ г.

Задание №27

Взаимодействие пероксида бария с сернистым газом происходит согласно термохимическому уравнению:

BaO2(тв) + SO2(г) = BaSO4(тв) + Q

При образовании 4,66 г сульфата бария выделилось 0,21 кДж энергии. Рассчитайте объем затраченного газа (н.у.), если при этом выделилось 4,2 кДж энергии. (Запишите ответ с точностью до целых)

Ответ:___________________ л

Задание №28

Рассчитайте максимальную массу сернистого газа, который может прореагировать с 61 г  10%-ного раствора силиката натрия. Растворимостью газа в воде пренебречь. (Запишите ответ в граммах с точностью до десятых)

Ответ:___________________ г.

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.

Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:

карбонат цинка, гидроксид натрия, нитрит аммония, уксусная кислота, перманганат калия, алюминий. Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание №29

Из предложенного перечня веществ выберите такие, в ходе окислительно-восстановительной реакции между которыми атом-восстановитель приобретает ту же степень окисления, в которой изначально находился атом-окислитель. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

[adsp-pro-3]

Задание №30

Из предложенного перечня веществ выберите два таких, для реакции между которыми полное и сокращенное уравнения совпадают. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения данной реакции с участием выбранных веществ. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ.

Задание №31

Пропускание избытка газообразного хлороводорода в раствор, полученный при растворении порошка серы в концентрированном растворе гидроксида калия, привело к образованию осадка.  Данный осадок отделили, поместили в стакан с дистиллированной водой и пропустили туда избыток газа, полученного при добавлении концентрированной соляной кислоты к кипящему раствору хромата калия.  Напишите уравнения четырех описанных реакций.

Задание №32

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

Задание №33

Раствор соляной кислоты, содержащий 2% хлорида меди (II) по массе, подвергли электролизу с инертными электродами. Процесс остановили, когда на аноде начал выделяться бесцветный газ. В ходе электролиза через цепь прошло 0,14 моль электронов. Вычислите массовую долю соляной кислоты в исходном растворе, если известно, что отношение объемов газов, выделившихся на катоде и аноде, равно 5:7. Растворимостью газов в воде пренебречь.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Задание №34

Неизвестное органическое соединение А содержит 18,51% углерода, 16,45% кислорода, 7,20% азота по массе, а при сгорании его навески массой 3,89 г в избытке кислорода был получен хлороводород массой 2,19 г. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что один из продуктов его реакции с гидроксидом кальция можно в одну стадию превратить в метанол.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического соединения А; 
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с раствором азотной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Ответы к первой части варианта №33

№ задания, ответ № задания, ответ
1) 14
2) 143
3) 24
4) 25
5) 829
6) 45
7) 4213
8) 7612
9) 14
10) 213
11) 23
12) 124
13) 35
14) 6543
15) 5434
16) 35
17) 345
18) 4
19) 145
20) 3564
21)31542
22) 3323
23) 53
24) 2233
25) 432
26) 200
27) 9
28) 6,4

[adsp-pro-3]

Ответы ко второй части варианта №33

Задание №29

NH4NO2 + 2Al + 2NaOH + 4H2O = 2Na[Al(OH)4] + 2NH3

азот в степени окисления +3 (или нитрит аммония) является окислителем;
алюминий в степени окисления 0 – восстановителем.

Задание 30

ZnCO3 + 2CH3COOH = Zn(CH3COO)2 + CO2 + H2O  

ZnCO3 + 2CH3COOH = Zn2+ + 2CH3COO- + CO2 + H2O  

ZnCO3 + 2CH3COOH = Zn2+ + 2CH3COO- + CO2 + H2O

Задание 31

3S + 6KOH = 2K2S + K2SO3 + 3H2O

2K2S + K2SO3 + 6HCl = 6KCl + 3S + 3H2O

2K2CrO4 + 16HCl = 2CrCl3 + 4KCl + 3Cl2 + 8H2O

S + 3Cl2 + 4H2O = H2SO4  + 6HCl

Задание 32

Задание 33

Раствор соляной кислоты, содержащий 2% хлорида меди (II) по массе, подвергли электролизу с инертными электродами. Процесс остановили, когда на аноде начал выделяться бесцветный газ. В ходе электролиза через цепь прошло 0,14 моль электронов. Вычислите массовую долю соляной кислоты в исходном растворе, если известно, что отношение объемов газов, выделившихся на катоде и аноде, равно 5:7. Растворимостью газов в воде пренебречь.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Запишем уравнения химических реакций:

CuCl2 = Cu + Cl2

2HCl = H2 + Cl2

Пусть в изначальной смеси было х моль хлорида меди(II) и у моль хлороводорода. Тогда справедливы следующие рассуждения:

m(CuCl2) = n(CuCl2)·M(CuCl2) = 135x г

m(HCl) = n(HCl)·M(HCl) = 36,5у г

n(Cl2) = n(CuCl2) + n(HCl)/2 = (х + 0,5у) моль

n(H2) = n(HCl)/2 = 0,5у моль

При прохождении электронов через цепь электролизера они расходуются на восстановление меди и катионов водорода, в том же самом количестве получаются при окислении хлорид-ионов с образованием хлора. На катоде протекает следующие полуреакции:

Cu2+ + 2e = Cu0

+ + 2е = Н20

Согласно данной записи, количество катионов меди и водорода можно связать с количеством электронов следующим образом:

n(e) = 2n(Cu2+) + n(Н+) = 0,14 моль

2n(CuCl2) + n(HCl) = 0,14 моль

Составим систему уравнений:

2х + у = 0,14
0,5у/(х + 0,5у) = 5/7
2х + у = 0,14
3,5у = 5х + 2,5у
2х + у = 0,14
5х - у = 0
7х = 0,14
х = 0,02
у = 0,1

Вычислим массу хлорида меди (II) и исходного раствора:

m(CuCl2) = n(CuCl2)·M(CuCl2) = 0,02·135 = 2,7 (г)

m(р-ра исх) = m(CuCl2)/ω(CuCl2)·100% = 2,7/2%·100% = 135 (г)

Вычислим массу хлороводорода и его массовую долю в исходном растворе:

m(HCl) = n(HCl)·M(HCl) = 0,1·36,5 = 3,65 (г)

ω(HCl) = m(HCl)/m(р-ра исх)·100% = 3,65/135·100% = 2,7%

Ответ: 2,7%

Задание 34

Неизвестное органическое соединение А содержит 18,51% углерода, 16,45% кислорода, 7,20% азота по массе, а при сгорании его навески массой 3,89 г в избытке кислорода был получен хлороводород массой 2,19 г. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что один из продуктов его реакции с гидроксидом кальция можно в одну стадию превратить в метанол.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического соединения А; 
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с раствором азотной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

Судя по данным задачи, в состав вещества могут входить углерод, водород, кислород, азот, хлор. Представим молекулярную формулу в виде CxHyOzClkNm и проведем необходимые вычисления:

m(С) = m(CxHyOzClkNm)·ω(C)/100%= 3,89·18,51%/100% = 0,72 г
n(С) = m(С)/M(C) = 0,72/12 = 0,06 моль
m(O) = m(CxHyOzClkNm)·ω(O)/100%= 3,89·16,45%/100% = 0,64 г
n(O) = m(O)/M(O) = 0,64/16 = 0,04 моль
m(N) = m(CxHyOzClkNm)·ω(N)/100%= 3,89·7,20%/100% = 0,28 г
n(N) = m(N)/M(N) = 0,28/14 = 0,02 моль
n(Cl) = n(HCl) = m(HCl)/M(HCl) = 2,19/36,5 = 0,06 моль
m(Cl) = n(Cl)·M(Cl) = 0,06·35,5 = 2,13 г
m(H) = m(CxHyOzClkNm) - m(С) - m(O) - m(N) - m(Cl) = 3,89 - 0,72 - 0,64 - 0,28 - 2,13 = 0,12 г
n(H) = m(H)/M(H) = 0,12/1 = 0,12 моль

x : y : z : k : m = 0,06 : 0,12 : 0,04 : 0,06 : 0,02 = 3 : 6 : 2 : 3 : 1

C3H6O2Cl3N- простейшая формула.
Предположим, что эта же формула является также истинной молекулярной. Два атома кислорода можно отнести к карбоксильной группе, а вещество реагирует с гидроксидом кальция, что может указывать на аммонийную или алкиламмонийную соль. Продукт реакции можно превратить в метанол в одну стадию, что вполне соответствует метиламину. Атомы хлора уйдут в состав кислотного остатка вместе с двумя атомами углерода. Таким образом, формулу вещества можно представить, как трихлорацетат метиламмония: 

В свою очередь уравнение взаимодействия этого вещества с раствором азотной кислоты может быть записано как:

[adsp-pro-10]

Комментариев 54
  1. Михаил

    Добрый день! В печатной версии варианта в 32 задании первое соединие имеет 4 атома кислорода, тут два

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! В сообщении в группе уже написали. Благодарю за бдительность! Исправим в следующей редакции.

  2. Сергей

    В ответе на 34 вместо хлора написано хром

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Благодарю за бдительность, исправил.

  3. Таджутдин

    А почему в 17 задании не подходит первый вариант? Разве азотная не окислит оксид до дихромовой кислоты?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Переход Cr(+3) в Cr(+6) нельзя осуществить в кислой среде, идет обратно. Перевести хром в +6 можно под действием ряда окислителей в щелочной среде.

      • Еж

        Здравствуйте, а как в 24 различить хлорат натрия и хлорид калия соляной кислотой ?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Хлорат калия проявляет сильные окислительные свойства и при взаимодействии с кислотой выделит хлор.

  4. memeo

    Здравствуйте! Почему в 28 задании получается 6,4? У меня- 3,2

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Следует учитывать возможность образования кислой соли, тогда расход сернистого газа увеличивается вдвое.

      • Виктория

        Здравствуйте, разве минимальная масса, сернистого газа считается не при образовании средней соли?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! В задании максимальная масса сернистого газа, то есть, его много.

  5. Anna

    в 29 номере Аl вступает в эту реакцию и без присутствия нитрита аммония. Не корректно считаю.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! По условию должен быть определенный переход по степени окисления, перечитайте внимательно условия.

  6. Светлана

    Добрый день. Благодарим вас за увлекательные КИМы)) Поясните, пожалуйста, момент в 33 задаче — «согласно данной записи количество катионов меди и водорода можно связать с количеством электронов следующим образом: n(e) = 2n(Cu2+) + n (H+)=0.14 моль». Почему 2n берем для Cu2+? Спасибо)

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Все достаточно просто: на восстановление одного катиона меди уходит два электрона. Таким образом, всего электронов израсходуется вдвое больше, чем было катионов меди.

  7. светлана

    Здравствуйте, может я чего-то не поняла, в 23 задании приведены все значения для решения?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, в таблице достаточно данных для решения задания. Прочитайте внимательно и осознайте условие.

  8. Екатерина Кузнецова

    Добрый день! в 33 варианте в 4 задании ошибка. Вместо NaHCO2, должно стоять NaHCO3 (пищевая сода). Видимо опечатка.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, там не опечатка. Все в порядке.

  9. Лиджиев Заян

    Здраствуйте разве в 11 з. Не будет правильным 234 а не 23

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Пункт 4 может иметь геометрические изомеры.

  10. Евгений

    Добрый день! В задании 4 под буквой а) NaHCO2, а должно быть NaHCO3! Я правильно понимаю? Спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, там все верно. Нужно подумать, что это такое.

      • Евгений

        Спасибо! Немного не заметил! Увидел ваш комментарий и обнаружил, что это формиат натрия! Спасибо!

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Не за что

  11. Валерия

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему 2-фенилэтанол не взаимодействует с бромной водой?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Там нет фрагментов от алкенов для присоединения, а замещение там идет значительно труднее, чем в феноле.

  12. Яна

    Здравствуйте,задание 12.
    Почему 1 вариант является верным?Как они образуют водородные связи с метанолом?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Любые молекулы, образующие водородные связи, могут встраиваться в одну общую их сеть.

  13. Анастасия

    Здравствуйте, скажите пожалуйста, для чего в 29 задании 33 варианта в реакции нужна щёлочь? Без неё реакция не пойдёт?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, без щелочи алюминий не сможет выделить необходимый для восстановления водород.

  14. Диана

    Добрый вечер! Почему в 30 задании нельзя взять NaOH и уксусную кислоту?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Такая реакция не подходит под описание, там сократится катион натрия.

  15. Ирина

    Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему в номере 7 под Б) не подходит 3 и в 18 не подходит 2? Заранее спасибо!

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Непонятна реакция с Р2О5, есть более очевидный вариант. А в 18 реакция просто не идет.

  16. Ольга

    добрый день! подскажите как связаны в 26 задаче все 3 вещества, не нашла уравнение. Спасибо.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Они никак не реагируют друг с другом, просто находятся в одном растворе.

  17. ольга

    Подскажите, пожалуйста, идёт ли химический процесс в 26 задании, веществ много, не могу разобраться.

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, не идет.

  18. Ольга

    Здравствуйте.
    22 задание
    Не вступит ли гидроксид магния во взаимодействие с хлорноватистой кислотой, тем самым понизив ее концентрацию?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Пренебрежимо, поскольку реагент твердый, а кислота очень слабая.

  19. Ольга

    24 задание
    Почему мы не можем для хлората натрия и хлорида калия выбрать сульфат марганца как различительный реагент?
    3MnSO4 + NaClO3 + 3H2O → 3MnO2 + NaCl + 3H2SO4 ?
    или только потому что в задании подразумеваются не растворы?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Налить поверх соляной кислоты будет проще и нагляднее. Не буду утверждать, лично не проводил, но ваш вариант может просто не пойти на практике.

  20. Виктория

    Здравствуйте. А допустимо ли в 29 задании написание реакции алюминий+ уксусная кислота?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Нет, подобные реакции проводят в щелочной среде.

  21. Нурмагомед

    Здравствуйте, а в 24(в) можете объяснить, что происходит между фенолятом и бромом? Выпадет просто фенол?

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Будет 2,4,6-трибромфенол.

      • Евгений

        Здравствуйте! Почему в 24 задании для варианта В не подходит ответ (2)? Фенолят калия с соляной кислотой даст осадок фенола, а взаимодействие соляной кислоты и ацетата аммония не будет сопровождаться выпадением осадка (видимых изменений не будет). Или я где-то ошибся?

        • Соавтор проекта Борисов И.С.

          Добрый день! Фенол достаточно неплохо растворим в воде, поэтому в общем случае никакого осадка мы не увидим.

  22. Амина

    Доброе утро! Не могу вспомнить правила, по которому шла данная реакция (17 задание)
    5)Взаимодействие порошков цинка и хлората калия при нагревании

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Сильный окислитель и восстановитель, вот и все правило.

  23. Ангелина

    Здравствуйте! В 6 задании не будет реакции железа с серной концентрированной кислотой в первой пробирке, потому что не сказано про нагревание? Или я не правильно поняла задание…

    • Соавтор проекта Борисов И.С.

      Добрый день! Да, все верно. Пассивируется.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.