Тренировочный вариант №33 (2022).
Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Определите, атомы каких из указанных в ряду элементов в основном состоянии имеют аналогичную электронную конфигурацию внешнего энергетического уровня:
- 1) Cr
- 2) Zn
- 3) C
- 4) Cs
- 5) I
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента-неметалла. Расположите выбранные элементы в порядке уменьшения кислотных свойств их водородных соединений.
- 1) Br
- 2) Na
- 3) B
- 4) As
- 5) Cr
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, у каждого из которых сумма значений их высшей и низшей степеней окисления равна 4.
- 1) O
- 2) Ti
- 3) Zn
- 4) S
- 5) C
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня выберите два вещества с наибольшей температурой плавления, в которых присутствует ковалентная неполярная химическая связь.
- 1) NaHCO2
- 2) BaC2
- 3) SiO2
- 4) HO(O)C-C(O)OH
- 5) CaO2
Запишите номера выбранных ответов.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) амфотерного гидроксида; Б) щелочи; В) оксида.
1) SrO2 | 2) RbOH | 3) H2O2 |
4) Fe(OH)2 | 5) Zn(OH)Cl | 6) Mg(OH)2 |
7) CH3OH | 8) Be(OH)2 | 9) MnO2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Даны две пробирки с веществом Х. В одну из них добавили концентрированный раствор вещества Y, а в другую - разбавленный раствор вещества Y. При этом химическая реакция протекает только в одной из пробирок. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
- 1) гидроксид калия
- 2) соляная кислота
- 3) цинк
- 4) железо
- 5) серная кислота
Запишите номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) HNO3 | 1) Ca(OH)2, NaOH, Ba(NO3)2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между продуктами взаимодействия и возможными исходными веществами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ | ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА |
А) соль + вода Б) гидроксид + соль + вода В) соль + соль + вода Г) соль | 1) дигидрофосфат бария + гидроксид калия(изб.) 2) дигидрофосфат калия + фосфат калия 3) гидрофосфат калия + фосфат бария(изб.) 4) фосфат калия + гидроксид бария(изб.) 5) дигидрофосфат калия + гидрофосфат бария(изб.) 6) гидроксид бария(изб.) + дигидрофосфат калия 7) гидрофосфат калия + гидроксид калия(изб.) |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
- 1) гидроксид натрия
- 2) ацетат аммония
- 3) гидросульфат натрия
- 4) бромид цинка
- 5) гидроксид алюминия
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между структурной формулой и классом/группой веществ, которому(-ой) она соответствует: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА | КЛАСС/ГРУППА |
А) CH3CH(NH2)C(O)NHCH2C(O)OH Б) HOC(O)CH2CH(NH2)C(O)OH В) C6H5(CH2)2C(O)ONH3CH3 | 1) аминокислоты 2) дипептиды 3) органические соли 4) нитросоединения 5) трипептиды 6) амины |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня формул выберите две, которые не могут соответствовать веществам, имеющим геометрические изомеры.
1) C4H8
2) C3H6Br2
3) C3H8O2
4) C3H4ClBr
5) C2H2I2
Запишите номера выбранных ответов.
Из предложенного перечня выберите все утверждения, справедливые как для фенола, так и для 2-фенилэтанола.
1) могут образовывать водородные связи с молекулами метанола
2) могут вступать в реакции замещения с участием щелочных металлов
3) изменяют окраску раствора хлорида железа (III)
4) вступают в реакцию каталитического гидрирования
5) дают осадок с водным раствором брома
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня выберите два реагента, с которыми реагирует приведенное ниже вещество:
1) стирол
2) угольная кислота
3) хлор
4) ацетон
5) водород
Запишите номера выбранных ответов.
Установите соответствие между названием углеводорода и продуктом, который образуются при его окислении под действием нейтрального холодного раствора перманганата калия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УГЛЕВОДОРОД | ПРОДУКТ |
А) ацетилен | 1) этандиовая кислота |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между реагентом и типом реакции, которая возможна между ним и фенолом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГЕНТ | ТИП РЕАКЦИИ |
А) натрий Б) пропановая кислота В) формальдегид Г) соляная кислота | 1) полимеризация 2) кислотный гидролиз 3) сополиконденсация 4) реакция не идет 5) замещение 6) этерификация |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Задана следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ/смесей соответствуют X и Y.
1) бензойная кислота
2) соляная кислота + уксусная кислота
3) азотная кислота + серная кислота
4) пара-нитробензойная кислота
5) 3-нитробензойная кислота
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня процессов выберите все такие, которые относятся к окислительно-восстановительным.
1) взаимодействие концентрированной азотной кислоты и оксида хрома (III)
2) разложение карбоната аммония
3) взаимодействие оксида серебра и перекиси водорода
4) взаимодействие раствора сульфата железа(III) и порошка меди
5) взаимодействие порошков цинка и хлората калия при нагревании
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня реакций выберите все такие, скорость протекания которых при одинаковых условиях будет выше, чем у взаимодействия цинковых гранул и разбавленной соляной кислоты.
1) медная стружка + концентрированная соляная кислота
2) хлорид натрия (р-р) + сульфит калия (р-р)
3) серебро + сера
4) муравьиная кислота + гидроксид натрия (0,1%-ный р-р)
5) кремниевая кислота + магний
Запишите номера выбранных ответов.
Ответ:___________________
Установите соответствие между уравнением реакции и реагентом, который является в ней окислителем: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | ОКИСЛИТЕЛЬ |
А) 2NO2 + H2O = HNO2 + HNO3 Б) 2Na2O2 + 2CO2 = 2Na2CO3 + O2 В) CuBr2 + Cu = 2CuBr | 1) NO2 2) H2O 3) CO2 4) Na2O2 5) CuBr2 6) Cu |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между электролитом и продуктами, которые можно получить из него в ходе электролиза: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ЭЛЕКТРОЛИТ | ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА |
А) хлорид щелочноземельного металла (р-р) Б) ацетат щелочного металла (р-р) В) нитрат металла IB подгруппы (р-р) Г) гидроксид щелочного металла (расплав) | 1) щелочь + простое вещество 2) кислота + простое вещество 3) щелочь + 2 простых вещества 4) оксид + 2 простых вещества 5) 1 простое вещество + 3 сложных 6) металл + кислота + простое вещество |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
1) гипохлорит калия
2) азотная кислота
3) гидроксид стронция
4) муравьиная кислота
5) глюкоза
Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему
СlO-(p-p) + H2O ⇄ HClO(p-p) + OH-
и смещением химического равновесия в результате этого воздействия. К каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СИСТЕМУ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) добавление хлората калия Б) добавление твердого гидроксида магния В) добавление воды Г) пропускание газообразного кислорода | 1) в сторону обратной реакции |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый стальной реактор, содержащий катализатор, поместили аммиак и нагрели. В результате протекания обратимой реакции
2NH3(г)↔ N2(г) + 3H2(г)
в системе установилось равновесие.
Используя данные, приведенные в таблице, определите исходную концентрацию аммиака (X) и равновесную концентрацию водорода (Y).
ВЕЩЕСТВО | NH3 | N2 | H2 |
ИСХОДНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л | |||
РАВНОВЕСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, МОЛЬ/Л | 0,07 | 0,015 |
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,015 моль/л
2) 0,03 моль/л
3) 0,045 моль/л
4) 0,06 моль/л
5) 0,1 моль/л
6) 0,075 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между названиями двух веществ и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТ |
А) хлорат натрия (тв) и хлорид калия (тв) Б) карбонат магния (тв) и сульфат магния (тв) В) фенолят калия (р-р) и ацетат аммония (р-р) Г) метановая кислота и пропановая кислота | 1) сульфат марганца (II) 2) концентрированная соляная кислота 3) бром (р-р) 4) ацетон 5) стирол |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между веществом и природным источником, из которого его можно получить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | ИСТОЧНИК |
А) натрий Б) фенол В) н-гептан | 1) попутный газ 2) нефть 3) каменный уголь 4) поваренная соль |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
К 200 г раствора глюкозы с массовой долей растворенного вещества 10% добавили 100 г раствора нитрата калия с массовой долей воды 80%. Вычислите массу 5%-ного раствора глицерина, который нужно добавить для получения раствора с массовой долей воды 90%. (Запишите ответ с точностью до целых.)
Ответ:___________________ г.
Взаимодействие пероксида бария с сернистым газом происходит согласно термохимическому уравнению:
BaO2(тв) + SO2(г) = BaSO4(тв) + Q
При образовании 4,66 г сульфата бария выделилось 0,21 кДж энергии. Рассчитайте объем затраченного газа (н.у.), если при этом выделилось 4,2 кДж энергии. (Запишите ответ с точностью до целых)
Ответ:___________________ л
Рассчитайте максимальную массу сернистого газа, который может прореагировать с 61 г 10%-ного раствора силиката натрия. Растворимостью газа в воде пренебречь. (Запишите ответ в граммах с точностью до десятых)
Ответ:___________________ г.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
карбонат цинка, гидроксид натрия, нитрит аммония, уксусная кислота, перманганат калия, алюминий. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите такие, в ходе окислительно-восстановительной реакции между которыми атом-восстановитель приобретает ту же степень окисления, в которой изначально находился атом-окислитель. В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите два таких, для реакции между которыми полное и сокращенное уравнения совпадают. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионное уравнения данной реакции с участием выбранных веществ. Запишите молекулярное, полное и сокращенное ионные уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Пропускание избытка газообразного хлороводорода в раствор, полученный при растворении порошка серы в концентрированном растворе гидроксида калия, привело к образованию осадка. Данный осадок отделили, поместили в стакан с дистиллированной водой и пропустили туда избыток газа, полученного при добавлении концентрированной соляной кислоты к кипящему раствору хромата калия. Напишите уравнения четырех описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Раствор соляной кислоты, содержащий 2% хлорида меди (II) по массе, подвергли электролизу с инертными электродами. Процесс остановили, когда на аноде начал выделяться бесцветный газ. В ходе электролиза через цепь прошло 0,14 моль электронов. Вычислите массовую долю соляной кислоты в исходном растворе, если известно, что отношение объемов газов, выделившихся на катоде и аноде, равно 5:7. Растворимостью газов в воде пренебречь.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Неизвестное органическое соединение А содержит 18,51% углерода, 16,45% кислорода, 7,20% азота по массе, а при сгорании его навески массой 3,89 г в избытке кислорода был получен хлороводород массой 2,19 г. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что один из продуктов его реакции с гидроксидом кальция можно в одну стадию превратить в метанол.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического соединения А;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с раствором азотной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).
Ответы к первой части варианта №33
№ задания, ответ | № задания, ответ |
1) 14 2) 143 3) 24 4) 25 5) 829 6) 45 7) 4213 8) 7612 9) 14 10) 213 11) 23 12) 124 13) 35 14) 6543 | 15) 5434 16) 35 17) 345 18) 4 19) 145 20) 3564 21)31542 22) 3323 23) 53 24) 2233 25) 432 26) 200 27) 9 28) 6,4 |
Ответы ко второй части варианта №33
Задание №29
NH4NO2 + 2Al + 2NaOH + 4H2O = 2Na[Al(OH)4] + 2NH3
азот в степени окисления +3 (или нитрит аммония) является окислителем;
алюминий в степени окисления 0 – восстановителем.
Задание 30
ZnCO3 + 2CH3COOH = Zn(CH3COO)2 + CO2 + H2O
ZnCO3 + 2CH3COOH = Zn2+ + 2CH3COO- + CO2 + H2O
ZnCO3 + 2CH3COOH = Zn2+ + 2CH3COO- + CO2 + H2O
Задание 31
3S + 6KOH = 2K2S + K2SO3 + 3H2O
2K2S + K2SO3 + 6HCl = 6KCl + 3S + 3H2O
2K2CrO4 + 16HCl = 2CrCl3 + 4KCl + 3Cl2 + 8H2O
S + 3Cl2 + 4H2O = H2SO4 + 6HCl
Задание 32
Задание 33
Раствор соляной кислоты, содержащий 2% хлорида меди (II) по массе, подвергли электролизу с инертными электродами. Процесс остановили, когда на аноде начал выделяться бесцветный газ. В ходе электролиза через цепь прошло 0,14 моль электронов. Вычислите массовую долю соляной кислоты в исходном растворе, если известно, что отношение объемов газов, выделившихся на катоде и аноде, равно 5:7. Растворимостью газов в воде пренебречь.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
Запишем уравнения химических реакций:
CuCl2 = Cu + Cl2
2HCl = H2 + Cl2
Пусть в изначальной смеси было х моль хлорида меди(II) и у моль хлороводорода. Тогда справедливы следующие рассуждения:
m(CuCl2) = n(CuCl2)·M(CuCl2) = 135x г
m(HCl) = n(HCl)·M(HCl) = 36,5у г
n(Cl2) = n(CuCl2) + n(HCl)/2 = (х + 0,5у) моль
n(H2) = n(HCl)/2 = 0,5у моль
При прохождении электронов через цепь электролизера они расходуются на восстановление меди и катионов водорода, в том же самом количестве получаются при окислении хлорид-ионов с образованием хлора. На катоде протекает следующие полуреакции:
Cu2+ + 2e = Cu0
2Н+ + 2е = Н20
Согласно данной записи, количество катионов меди и водорода можно связать с количеством электронов следующим образом:
n(e) = 2n(Cu2+) + n(Н+) = 0,14 моль
2n(CuCl2) + n(HCl) = 0,14 моль
Составим систему уравнений:
2х + у = 0,14
0,5у/(х + 0,5у) = 5/7
2х + у = 0,14
3,5у = 5х + 2,5у
2х + у = 0,14
5х - у = 0
7х = 0,14
х = 0,02
у = 0,1
Вычислим массу хлорида меди (II) и исходного раствора:
m(CuCl2) = n(CuCl2)·M(CuCl2) = 0,02·135 = 2,7 (г)
m(р-ра исх) = m(CuCl2)/ω(CuCl2)·100% = 2,7/2%·100% = 135 (г)
Вычислим массу хлороводорода и его массовую долю в исходном растворе:
m(HCl) = n(HCl)·M(HCl) = 0,1·36,5 = 3,65 (г)
ω(HCl) = m(HCl)/m(р-ра исх)·100% = 3,65/135·100% = 2,7%
Ответ: 2,7%
Задание 34
Неизвестное органическое соединение А содержит 18,51% углерода, 16,45% кислорода, 7,20% азота по массе, а при сгорании его навески массой 3,89 г в избытке кислорода был получен хлороводород массой 2,19 г. Определите молекулярную формулу данного соединения и установите его строение, если известно, что один из продуктов его реакции с гидроксидом кальция можно в одну стадию превратить в метанол.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу органического соединения А;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение взаимодействия этого вещества с раствором азотной кислоты (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение:
Судя по данным задачи, в состав вещества могут входить углерод, водород, кислород, азот, хлор. Представим молекулярную формулу в виде CxHyOzClkNm и проведем необходимые вычисления:
m(С) = m(CxHyOzClkNm)·ω(C)/100%= 3,89·18,51%/100% = 0,72 г
n(С) = m(С)/M(C) = 0,72/12 = 0,06 моль
m(O) = m(CxHyOzClkNm)·ω(O)/100%= 3,89·16,45%/100% = 0,64 г
n(O) = m(O)/M(O) = 0,64/16 = 0,04 моль
m(N) = m(CxHyOzClkNm)·ω(N)/100%= 3,89·7,20%/100% = 0,28 г
n(N) = m(N)/M(N) = 0,28/14 = 0,02 моль
n(Cl) = n(HCl) = m(HCl)/M(HCl) = 2,19/36,5 = 0,06 моль
m(Cl) = n(Cl)·M(Cl) = 0,06·35,5 = 2,13 г
m(H) = m(CxHyOzClkNm) - m(С) - m(O) - m(N) - m(Cl) = 3,89 - 0,72 - 0,64 - 0,28 - 2,13 = 0,12 г
n(H) = m(H)/M(H) = 0,12/1 = 0,12 моль
x : y : z : k : m = 0,06 : 0,12 : 0,04 : 0,06 : 0,02 = 3 : 6 : 2 : 3 : 1
C3H6O2Cl3N- простейшая формула.
Предположим, что эта же формула является также истинной молекулярной. Два атома кислорода можно отнести к карбоксильной группе, а вещество реагирует с гидроксидом кальция, что может указывать на аммонийную или алкиламмонийную соль. Продукт реакции можно превратить в метанол в одну стадию, что вполне соответствует метиламину. Атомы хлора уйдут в состав кислотного остатка вместе с двумя атомами углерода. Таким образом, формулу вещества можно представить, как трихлорацетат метиламмония:
В свою очередь уравнение взаимодействия этого вещества с раствором азотной кислоты может быть записано как:
Добрый день! В печатной версии варианта в 32 задании первое соединие имеет 4 атома кислорода, тут два
Добрый день! В сообщении в группе уже написали. Благодарю за бдительность! Исправим в следующей редакции.
В ответе на 34 вместо хлора написано хром
Добрый день! Благодарю за бдительность, исправил.
А почему в 17 задании не подходит первый вариант? Разве азотная не окислит оксид до дихромовой кислоты?
Добрый день! Переход Cr(+3) в Cr(+6) нельзя осуществить в кислой среде, идет обратно. Перевести хром в +6 можно под действием ряда окислителей в щелочной среде.
Здравствуйте, а как в 24 различить хлорат натрия и хлорид калия соляной кислотой ?
Добрый день! Хлорат калия проявляет сильные окислительные свойства и при взаимодействии с кислотой выделит хлор.
Здравствуйте! Почему в 28 задании получается 6,4? У меня- 3,2
Добрый день! Следует учитывать возможность образования кислой соли, тогда расход сернистого газа увеличивается вдвое.
Здравствуйте, разве минимальная масса, сернистого газа считается не при образовании средней соли?
Добрый день! В задании максимальная масса сернистого газа, то есть, его много.
в 29 номере Аl вступает в эту реакцию и без присутствия нитрита аммония. Не корректно считаю.
Добрый день! По условию должен быть определенный переход по степени окисления, перечитайте внимательно условия.
Добрый день. Благодарим вас за увлекательные КИМы)) Поясните, пожалуйста, момент в 33 задаче — «согласно данной записи количество катионов меди и водорода можно связать с количеством электронов следующим образом: n(e) = 2n(Cu2+) + n (H+)=0.14 моль». Почему 2n берем для Cu2+? Спасибо)
Добрый день! Все достаточно просто: на восстановление одного катиона меди уходит два электрона. Таким образом, всего электронов израсходуется вдвое больше, чем было катионов меди.
Здравствуйте, может я чего-то не поняла, в 23 задании приведены все значения для решения?
Добрый день! Да, в таблице достаточно данных для решения задания. Прочитайте внимательно и осознайте условие.
Добрый день! в 33 варианте в 4 задании ошибка. Вместо NaHCO2, должно стоять NaHCO3 (пищевая сода). Видимо опечатка.
Добрый день! Нет, там не опечатка. Все в порядке.
Здраствуйте разве в 11 з. Не будет правильным 234 а не 23
Добрый день! Пункт 4 может иметь геометрические изомеры.
Добрый день! В задании 4 под буквой а) NaHCO2, а должно быть NaHCO3! Я правильно понимаю? Спасибо!
Добрый день! Нет, там все верно. Нужно подумать, что это такое.
Спасибо! Немного не заметил! Увидел ваш комментарий и обнаружил, что это формиат натрия! Спасибо!
Не за что
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему 2-фенилэтанол не взаимодействует с бромной водой?
Добрый день! Там нет фрагментов от алкенов для присоединения, а замещение там идет значительно труднее, чем в феноле.
Здравствуйте,задание 12.
Почему 1 вариант является верным?Как они образуют водородные связи с метанолом?
Добрый день! Любые молекулы, образующие водородные связи, могут встраиваться в одну общую их сеть.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, для чего в 29 задании 33 варианта в реакции нужна щёлочь? Без неё реакция не пойдёт?
Добрый день! Да, без щелочи алюминий не сможет выделить необходимый для восстановления водород.
Добрый вечер! Почему в 30 задании нельзя взять NaOH и уксусную кислоту?
Добрый день! Такая реакция не подходит под описание, там сократится катион натрия.
Здравствуйте, скажите, пожалуйста, почему в номере 7 под Б) не подходит 3 и в 18 не подходит 2? Заранее спасибо!
Добрый день! Непонятна реакция с Р2О5, есть более очевидный вариант. А в 18 реакция просто не идет.
добрый день! подскажите как связаны в 26 задаче все 3 вещества, не нашла уравнение. Спасибо.
Добрый день! Они никак не реагируют друг с другом, просто находятся в одном растворе.
Подскажите, пожалуйста, идёт ли химический процесс в 26 задании, веществ много, не могу разобраться.
Добрый день! Нет, не идет.
Здравствуйте.
22 задание
Не вступит ли гидроксид магния во взаимодействие с хлорноватистой кислотой, тем самым понизив ее концентрацию?
Добрый день! Пренебрежимо, поскольку реагент твердый, а кислота очень слабая.
24 задание
Почему мы не можем для хлората натрия и хлорида калия выбрать сульфат марганца как различительный реагент?
3MnSO4 + NaClO3 + 3H2O → 3MnO2 + NaCl + 3H2SO4 ?
или только потому что в задании подразумеваются не растворы?
Добрый день! Налить поверх соляной кислоты будет проще и нагляднее. Не буду утверждать, лично не проводил, но ваш вариант может просто не пойти на практике.
Здравствуйте. А допустимо ли в 29 задании написание реакции алюминий+ уксусная кислота?
Добрый день! Нет, подобные реакции проводят в щелочной среде.
Здравствуйте, а в 24(в) можете объяснить, что происходит между фенолятом и бромом? Выпадет просто фенол?
Добрый день! Будет 2,4,6-трибромфенол.
Здравствуйте! Почему в 24 задании для варианта В не подходит ответ (2)? Фенолят калия с соляной кислотой даст осадок фенола, а взаимодействие соляной кислоты и ацетата аммония не будет сопровождаться выпадением осадка (видимых изменений не будет). Или я где-то ошибся?
Добрый день! Фенол достаточно неплохо растворим в воде, поэтому в общем случае никакого осадка мы не увидим.
Доброе утро! Не могу вспомнить правила, по которому шла данная реакция (17 задание)
5)Взаимодействие порошков цинка и хлората калия при нагревании
Добрый день! Сильный окислитель и восстановитель, вот и все правило.
Здравствуйте! В 6 задании не будет реакции железа с серной концентрированной кислотой в первой пробирке, потому что не сказано про нагревание? Или я не правильно поняла задание…
Добрый день! Да, все верно. Пассивируется.