


Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомам которых в основном состоянии до завершения внешнего электронного слоя не хватает одного электрона.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, принадлежащих к главной подгруппе одной группы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Расположите выбранные элементы в порядке ослабления их неметаллических свойств.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из числа указанных в ряду элементов выберите два элемента, проявляющих в сложных веществах как положительные, так и отрицательные степени окисления.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня соединений выберите два, в которых есть как ковалентные полярные, так и ионные связи.
1) пероксид водорода
2) серная кислота
3) нитрат натрия
4) бромид аммония
5) карборунд
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) трехосновной кислоты; Б) одноосновной кислоты; В) амфотерного гидроксида.
1) H3PO2 | 2) Ba(OH)2 | 3) H2SO3 |
4) PO(OH)3 | 5) кварц | 6) Be(OH)2 |
7) H2SiO3 | 8) SO(OH)2 | 9) H3PO3 |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
К водному раствору хлорида алюминия добавили избыток водного раствора вещества X, в результате чего наблюдали образование белого аморфного осадка. После добавления раствора вещества Y этот осадок растворился. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между веществом и набором реагентов, с каждым из которых оно может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | РЕАГЕНТЫ |
А) алюминий Б) кислород В) сера Г) натрий | 1) Fe2O3, HNO3(р-р), NaOH 2) Fe, HNO3, H2 3) HI, Fe, P2O3 4) C2H5OH, H2O, Cl2 5) CaCl2, KOH, HCl |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами, образующимися в результате нее: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ |
А) Fe + HNO3(разб.) → Б) Cu + HNO3(конц.) → В) Cu2O + HNO3(конц.) → Г) Fe3O4 + HNO3(конц.) → | 1) Fe(NO3)2 + NO + H2O 2) Cu(NO3)2 + NO + H2O 3) CuNO3 + NO2 + H2O 4) Fe(NO3)3 + NO + H2O 5) Cu(NO3)2 + NO2 + H2O 6) Fe(NO3)3 + NO2 + H2O 7) Fe(NO3)2 + Fe(NO3)3 + H2O |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В заданной схеме превращений
веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:
1) хлорид лития
2) бромид натрия
3) йодид калия
4) серная кислота
5) сера
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) анилин Б) метилпропиловый эфир В) фенилформиат | 1) первичные амины 2) вторичные амины 3) сложные эфиры 4) простые эфиры 5) кетоны |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат карбоксильную группу.
1) глицерин
2) глицин
3) пропиленгликоль
4) муравьиная кислота
5) бензальдегид
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного перечня реакций выберите все такие, которые характерны для циклогексана.
1) гидратация
2) гидрирование
3) галогенирование
4) гидрогалогенирование
5) нитрование
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
Ответ:___________________
Из предложенного списка соединений выберите два таких, которые не реагируют с фруктозой.
1) гидроксид меди (II)
2) вода
3) кислород
4) аммиачный раствор оксида серебра
5) водород
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Установите соответствие между схемой превращения углеводорода и методом воздействия, с помощью которого данное превращение можно осуществить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
СХЕМА ПРЕВРАЩЕНИЯ | РЕАГЕНТ И УСЛОВИЯ |
А) СН4 → СН3NO2 Б) С6Н6 → С6Н5NO2 В) СН3-CH2-CH2-CH3 → СН3-COOH Г) СН4 → СН3OH | 1) HNO2(10%-ный р-р), to 2) HNO3(10%-ный р-р), to 3) KMnO4(водн. р-р), H+, to 4) HNO3(конц.), H2SO4(конц.) 5) O2, кат., to |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктом, образующимся в результате их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) этилат натрия и вода Б) метилат натрия и хлорэтан В) уксусная кислота и метанол Г) этанол и оксид меди (II) (to) | 1) ацетальдегид 2) этанол 3) метилэтиловый эфир 4) метилацетат 5) диэтиловый эфир 6) уксусная кислота 7) взаимодействия нет |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Представлена следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) HNO3
2) NH2CH2COOCH3
3) KOH
4) NH3
5) NH2CH2COOC2H5
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня реакций выберите все такие, которые являются экзотермическими.
1) 2NH3 = N2 + 3H2
2) CO + 2H2 = CH3OH
3) 2NO = N2 + O2
4) CaCO3 = CaO + CO2
5) 4FeS2 + 11O2 = 2Fe2O3 + 8SO2
Запишите в поле ответа номера выбранных реакций.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня веществ выберите все пары, скорость реакции между которыми не зависит от площади поверхности соприкосновения реагентов.
1) цинк и раствор щелочи
2) оксид углерода (II) и хлор
3) ртуть и сера
4) водород и хлор
5) кислород и силан
Запишите в поле ответа номера выбранных пар веществ.
Ответ:___________________
Установите соответствие между уравнением реакции и свойством серы в ней: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | СВОЙСТВО СЕРЫ |
А) K2SO3 + 2HBr → 2KBr + SO2 + H2O Б) Na2SO3 + H2O2 → Na2SO4 + H2O В) SO2 + 2H2S → 3S + 2H2O | 1) не проявляет окислительно-восстановительных свойств 2) окислитель 3) восстановитель 4) и окислитель, и восстановитель |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между неметаллом и способом его электролитического получения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НЕМЕТАЛЛ | СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ |
А) H2 Б) F2 В) O2 | 1) электролиз раствора фторида серебра 2) электролиз раствора соляной кислоты 3) электролиз расплава хлорида кальция 4) электролиз раствора бромида меди (II) 5) электролиз расплава фторида калия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
1) гипохлорит калия
2) йодид аммония
3) йодид цезия
4) йодоводород
Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия при данном воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
CH3OH(ж) + HCOOH(ж) ⇄ HCOOCH3(ж) + H2O(ж) + Q
ВОЗДЕЙСТВИЕ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) повышение температуры Б) уменьшение давления В) увеличение объема реакционного сосуда Г) добавление кварцевого песка | 1) смещается в сторону продуктов 2) смещается в сторону реагентов 3) смещения не наблюдается |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый керамический реактор поместили смесь оксида азота (IV) с оксидом азота (II) и нагрели. В результате протекания обратимой реакции
2NO(г) + O2(г) ⇆ 2NO2(г)
в системе установилось равновесие. При этом исходная концентрация оксида азота (II) была равна 0,1 моль/л, а равновесные концентрации кислорода и оксида азота (IV) - 0,4 моль/л и 0,3 моль/л соответственно.
Определите исходную концентрацию оксида азота (IV) (X) и равновесную концентрацию оксида азота (II) (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,3 моль/л
3) 0,7 моль/л
4) 0,5 моль/л
5) 0,9 моль/л
6) 1,1 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между двумя веществами и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛЫ ВЕЩЕСТВ | РЕАКТИВ |
А) H2 и N2 Б) Cl2 и HCl В) H2 и NH3 Г) CO2 и SO2 | 1) фенолфталеин 2) KMnO4 3) KI 4) CuO 5) Ca(OH)2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между названием полимера и его формулой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ ПОЛИМЕРА | ФОРМУЛА ПОЛИМЕРА |
А) полистирол Б) капрон В) тефлон | 1) (–СН2–С(СН3)=СН–СН2–)n 2) (–NH–(CH2)5–CO–)n 3) (–СF2–СF2–)n 4) (–NH–CH2–C(O)–)n 5) (–СН2–СН(СН3)–)n 6) (–СН2–СН(С6Н5)–)n |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
К 10%-ному раствору карбоната аммония, содержащему 10 г растворенного вещества, последовательно добавили 5 г этой же соли и 0,008 л воды. Рассчитайте массовую долю соли (в %) в конечном растворе. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ %.
Обжиг пирита происходит в соответствии с термохимическим уравнением
4FeS2(тв) + 11O2(г) → 2Fe2O3(тв) + 8SO2(г) + 3367 кДж
Рассчитайте массу навески пирита (в граммах), если в процессе выделилось 110 кДж энергии. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ г.
При каталитическом окислении 6,12 г газообразного аммиака было получено 504 мг азота. Определите выход продукта в целевой реакции. (Запишите число с точностью до целых.)
Ответ:___________________ %.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
перманганат калия, фосфин, серная кислота, пероксид водорода, нитрат лития, фосфат натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция протекает с поглощением газа и обесцвечиванием раствора. Выделение газа и образование осадка при этом не наблюдается.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена с образованием белого осадка. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Натрий сожгли в кислороде. После этого над образовавшимся продуктом пропустили углекислый газ. Образовавшийся в результате этого твердый продукт прокалили вместе с необходимым для реакции количеством оксида железа (III). Полученный в результате этого спекания твердый остаток растворили в избытке йодоводородной кислоты. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
При сгорании 20,5 г органического вещества образовались углекислый газ массой 66 г и вода объемом 22,5 мл. Известно, что при реакции данного соединения с подкисленным раствором дихромата калия образуется продукт с таким же числом атомов углерода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой (используйте структурные формулы органических веществ).
Алюминиевую пластинку поместили на некоторое время в 200 г 5%-ного раствора гидроксида натрия. После выделения 6,72 л (н.у.) газа пластинку извлекли, а через раствор пропустили избыток углекислого газа. Определите массовую долю соли в образовавшемся растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
№ задания, ответ | №задания, ответ |
1) 45 2) 253 3) 13 4) 34 5) 416 6) 43 7) 1324 8) 4556 9) 35 10) 143 11) 24 12) 35 13) 24 14) 2455 | 15) 2341 16) 42 17) 235 18) 245 19) 134 20) 251 21) 1324 22) 2333 23) 65 24) 4312 25) 623 26) 13,3 27) 15,7 28) 90 |
Первый вариант ответа:
8KMnO4 + 5PH3 + 12H2SO4 → 4K2SO4 + 8MnSO4 + 5H3PO4 + 12H2O
8∙ | Mn+7 + 5ē → Mn+2
5∙ | P-3 – 8ē → P+5
Марганец в степени окисления +7 (или перманганат калия) является окислителем.
Фосфор в степени окисления -3 (или фосфин) – восстановителем.
3LiNO3 + Na3PO4 = Li3PO4 + 3NaNO3
3Li+ + 3NO3- + 3Na+ + PO43- = 3NO3- + 3Na+ + Li3PO4
3Li+ + PO43- = Li3PO4
1) 2Na + O2 → Na2O2
2) 2Na2O2 + 2CO2 → 2Na2CO3 + O2
3) Na2CO3 + Fe2O3 → 2NaFeO2 + CO2
4) 2NaFeO2 + 8HI → 2NaI + 2FeI2 + I2 + 4H2O
1)
2)
3)
Допускается KHSO4 вместо сульфата калия.
4)
5)
При сгорании 20,5 г органического вещества образовались углекислый газ массой 66 г и вода объемом 22,5 мл. Известно, что при реакции данного соединения с подкисленным раствором дихромата калия образуется продукт с таким же числом атомов углерода.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком раствора дихромата калия, подкисленного серной кислотой (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение:
1) n(CO2) = m/M = 66 г/44 г/моль = 1,5 моль; n(C) = n(CO2) = 1,5 моль; m(C) = M ⋅ n = 1,5 моль . 12 г/моль = 18 г.
n(H2O) = m/M = 22,5 г/18 г/моль = 1,25 моль, n(H) = 2n(H2O), n(H) = 1,25 моль . 2 = 2,5 моль, m(H) = M ⋅ n = 2,5 моль . 1 г/моль = 2,5 г.
Вычислим массу и количество вещества кислорода.
m(O) = m(в-ва) − m(C) − m(H) = 20,5 г − 18 г − 2,5 г = 0 г, следовательно, кислород в веществе отсутствует.
Обозначим искомое органическое соединение в виде CxHy, тогда x : y = n(C) : n(H) = 1,5 : 2,5 = 3 : 5.
Простейшая формула искомого соединения C3H5.
Поскольку молекула углеводорода не может содержать нечетное число атомов водорода, то простейшую формулу нужно увеличить в четное число раз. Таким образом, истинная формула соединения может быть записана как (C6H10)n.
Задача на определение формулы в ЕГЭ считается решенной, если найдено хотя бы одно решение, удовлетворяющее условиям задачи. Таким образом, следует проверить варианты истинных при различных значениях n.
2) Из условия задачи известно, что при реакции данного соединения с подкисленным раствором дихромата калия образуется продукт с таким же числом атомов углерода. Данному требованию удовлетворяет циклогексен:
3) Тогда уравнение его взаимодействия с подкисленным раствором дихромата калия будет записываться следующим образом:
Алюминиевую пластинку поместили на некоторое время в 200 г 5%-ного раствора гидроксида натрия. После выделения 6,72 л (н.у.) газа пластинку извлекли, а через раствор пропустили избыток углекислого газа. Определите массовую долю соли в образовавшемся растворе.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
2Al + 2NaOH + 6H2O → 2Na[Al(OH)4] + 3H2 (I)
Na[Al(OH)4] + CO2 → NaHCO3 + Al(OH)3 (II)
NaOH + CO2 → NaHCO3 (III)
Вычислим массу и количество вещества гидроксида натрия в исходном растворе:
mисх.(NaOH) = 200 г ⋅ 5%/100% = 10 г; nисх.(NaOH) = 10 г/40 г/моль = 0,25 моль.
Вычислим количество вещества и массу выделившегося водорода:
n(H2) = V/Vm = 6,72 л/22,4 л/моль = 0,3 моль; m(H2) = n ⋅ M = 0,3 моль ⋅ 2 г/моль = 0,6 г.
Исходя из уравнения реакции (I), количество вещества и масса алюминия, вступившего в реакцию (I), равно:
n(Al) = 2/3n(H2) = 2/3 ⋅ 0,3 моль = 0,2 моль; m(Al) = n ⋅ M = 0,2 моль ⋅ 27 г/моль = 5,4 г,
а количество прореагировавшего гидроксида натрия составляет:
nреаг.(NaOH) = n(Al) = 0,2 моль.
Количество гидроксида натрия, оставшегося после реакции (I), будет равно:
nост.(NaOH) = nисх.(NaOH) − nреаг.(NaOH) = 0,25 моль − 0,2 моль = 0,05 моль.
Вычислим массу раствора, образовавшегося в результате реакции (I):
mI(р-ра) = mр-ра(NaOH) + m(Al) − m(H2) = 200 г + 5,4 г − 0,6 г = 204,8 г.
Поскольку через образовавшийся раствор пропускают избыток углекислого газа, то в результате реакций (II) и (III) образуется кислая соль − гидрокарбонат натрия.
Количество вещества гидроксоалюмината натрия, образовавшегося в результате реакции (I) составляет:
n(Al) = n(Na[Al(OH)4]) = 0,2 моль, следовательно, в результате реакции (II) количество вещества и массы прореагировавшегося углекислого газа и образовавшихся гидрокарбоната натрия и гидроксида алюминия равны:
n(Na[Al(OH)4]) = nII(CO2) = n(Al(OH)3) = nII(NaHCO3) = 0,2 моль;
mII(CO2) = M ⋅ n = 44 г/моль ⋅ 0,2 моль = 8,8 г;
m(Al(OH)3) = M ⋅ n = 78 г/моль ⋅ 0,2 моль = 15,6 г;
mII(NaHCO3) = M ⋅ n = 84 г/моль ⋅ 0,2 моль = 16,8 г.
Вычислим массу раствора, образовавшегося в результате реакции (II):
mII(р-ра) = mI(р-ра) + mII(CO2) − m(Al(OH)3) = 204,8 г + 8,8 г − 15,6 г = 198 г.
Вычислим количество вещества и массы реагирующего углекислого газа и образовавшегося гидрокарбоната натрия в результате реакции (III):
nост.(NaOH) = nIII(NaHCO3) = nIII(CO2) = 0,05 моль, следовательно,
mIII(CO2) = M ⋅ n = 44 г/моль ⋅ 0,05 моль = 2,2 г;
mIII(NaHCO3) = M ⋅ n = 84 г/моль ⋅ 0,05 моль = 4,2 г.
Общая масса гидрокарбоната натрия равна:
mобщ.(NaHCO3) = mII(NaHCO3) + mIII(NaHCO3) = 16,8 г + 4,2 г = 21 г.
Конечная масса раствора составляет:
mконеч.(р-ра) = mII(р-ра) + mIII(CO2) = 198 г + 2,2 г = 200,2 г.
wконечн.(NaHCO3) = mобщ.(NaHCO3)/mконеч.(р-ра) ⋅ 100% = 21 г/200,2 г ⋅ 100% ≈ 10,5%.
Ответ: wконечн.(NaHCO3) = 10,5%
Сергей Иванович, здравствуйте. Скажите пожалуйста, в 25 вопросе, где дан хлор и хлороводород в ответе указан перманганат калия , а разве нельзя их различить с помощью иодида калия?
там как раз йодид и указан
Здравствуйте, почему в 35 задании не подходит циклопропен?
циклопропен имеет формулу С3Н4, а простейшая формула в задаче С3Н5
Почему Хлор получаем электролизом расплава, а не раствора в 22?
хлорид серебра нерастворим
Здравствуйте, а разве нельзя в 25 задании хлор и хлороводород различить с помощью перманганата, реакция пойдет только с хлороводородом с выделением газа и изменением цвета раствора ?
эта пара реагентов предлагалась на реальном экзамене. Логика конечно мутноватая, но можно понимать как то что и в том и в другом случае будет выделяться хлор
Прошу объяснить задание номер 23. Почему равновесная концентрация оксида азота 2 равна 0.9
Добрый день! Реакция идет в обратную сторону, NO прибывает.
в 35 опечатка в задании. Как вы пишете объем, «22,5 мл» в задании, а потом в решении пишете 22.5г ? Не вводите в заблуждение
плотность воды единица. 22,5 мл*1 г/мл = 22,5 г,
удивительно, правда? такая вот хитрая эта наука физика
почему в 30 задании будет кислота, а не соль?
Почему в 25 задании нельзя различить Н2 и N2 перманганатом? Водород явно восстановит марганец до +2, а раствор станет бесцветным. С азотом же ничего не случится
водород не реагирует с растворами солей
Здравствуйте.
Вопрос: почему в 33 задании при реакции оксалата с конц Серной кислотой у нас летит СО? Сильнейший восстановитель в сильнейшем окислителе? Да никогда ведь
реакция была на реальном ЕГЭ.
Напомню также что лабораторный способ получения СО это действие не муравьиную кислоту концентрированной серной.
СО сильнейший восстановитель только при очень высоких температурах. При обычной температуре или не сильном нагревании это достаточно инертное вещество
Добрый день! А допускается гидросульфат калия вместо сульфата и углекислого газа?
Добрый день! Да, можно.
Здравствуйте!
Почему в 35 задаче не может быть гексодиена-1,5 с двойными связями по краям?
Их условия:
Известно, что при реакции данного соединения с подкисленным раствором дихромата калия образуется продукт с таким же числом атомов углерода.
Здравствуйте, Сергей Иванович.
Почему в 25 задании нельзя различить Cl2 и HCl c помощью CuO?
Спасибо.
В заданиях 25 часто бывают спорные ситуации. Похожее задание было на реальном экзамене. Тут есть намного более очевидный правильный ответ. Ваш вариант ответа, как минимум, спорный. Ищите всегда «наиболее правильный» ответ
Сергей Иванович, здравствуйте. Подскажите, почему в 7 задании ответ именно такой. В источниках пишут, что при реакции хлорида алюминия с аммиаком получается нитрид алюминия. Но в этом случае непонятна реакция «растворения осадка» с щелочью.
Заранее благодарю за ответ.
Добрый день! Нужно осознавать условия проведения реакции. О каком нитриде может идти речь, если реакция в растворе протекает? Только ионный обмен.
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, есть ли версия для печати?
Добрый день! Да, они есть, например, в группе в контакте. Там все подборки наших вариантов доступны.
Здравствуйте! А при окислении фосфина подкисленным раствором перманганата в продуктах можно написать дигидрофосфат марганца(II)?
Добрый день! Если на ЕГЭ удастся убедить проверяющих в своей правоте, то пробуйте.
Здравствуйте, а почему в 6 МgO не регаирует с H2, ведь может получится простой Mg?
Добрый день! Магний таким образом получить не удастся.
Здравствуйте! а в 30 задании возможно написание реакции фосфина и перманганата в водной среде? (продукты: MnO2+KOH+H3PO4)
Добрый день! В условии указано, что осадка не образуется, поэтому ваш вариант не подойдет.
Здравствуйте. Разве в первом задании не должен быть ответ 34? Почему не подходит хлор? Заранее спасибо за ответ
Добрый день! Хлор — элемент 3 периода, имеет потому d-подуровень. Ему не хватает одного электрона до заполнения ПОДуровня, а не уровня.
В таком случае хлор не должен подходить, однако он стоит как правильный ответ. Скорее всего хотели спросить про калий.
Если подходить строго, то должен был быть фтор здесь. Тогда на 100% корректно.
И у калия, и у водорода одинаковый внешний электронный слой — ns1. Почему подходит водород, а калий нет?
Добрый день! Не путаем уровень и ПОДуровень. У калия до завершения уровня не хватает 31 электрона.
Теперь всё понятно) Большое спасибо
Не за что.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, почему в 10 задании в качестве вещества Х подходит только KI, a LiCl и NaBr нет. И почему в 23 задание SrCl2 не подвергается гидролизу? Заранее спасибо!
Добрый день! Бромид и хлорид не будут столь сильными восстановителями. Хлорид стронция образован сильными кислотой и основанием, гидролизу не подвергается.
Здравствуйте. В 35 не подойдёт метилциклопентан ?
Добрый день! Только если метилциклопентЕн.
Здравствуйте, а почему в 34 задании при реакции naoh с углекислым газом сразу образуется кислая соль? у нас могут щелочь и кислая соль быть в одном растворе? заранее спасибо
Добрый день! Нет, щелочь и кислая соль в одном растворе существовать не могут.
здравствуйте, а в 25 задании можно различить nh3 и h2 с помощью cuo? с водородом будет медь в осадке, а с аммиаком будет медь и выделение азота
Добрый день! Нет, нельзя. Есть вариант проще и очевиднее.
Напишите, пожалуйста, как вы получили в 27 13,3. У меня получается 14.3
Добрый день! Проверяем свои расчеты.
Здравствуйте. Не подскажете, пожалуйста, почему в 34 задаче получаются 3 реакции?
Добрый день! В растворе остается щелочь, которая далее тоже с СО2 взаимодействует.
Здравствуйте, а почему в 7 задании в качестве вещества Х не подходит раствор сероводорода? Пойдет же совместнй гидролиз и тоже образуется гидроксид аллюминия.
Добрый день! Сероводород не реагирует с солями алюминия. Не путать с растворимыми сульфидами.
Здравствуйте.
а как определить что при окислении сильным окислителем(KMnO4) образуется либо сульфат марганца либо его же оксид?Заранее спасибо
Добрый день! Зависит от среды раствора: в нейтральной будет оксид.
Кто решил 23 задание, можете пожалуйста отправить решение?
Кислорода не было в системе, с него начинаем.
В системе были два оксида — учитываем. По уравнению выходит, что при 0,4моль/л кислорода должно быть по 0.8 моль/л оксидов. Видим, что оксида азота 2 было 0,1, значит, разлагался у нас оксид азота 4. Значит, 0.8моль/л оксида азота истратилось, а оксида азота 2 образовалось. Итог:
NO 0,1 + 0.8 = 0,9
NO2 0,3 + 0,8 = 1,1
А как вы догадались,что кислорода в системе не было?
Добрый день, почему в задании 12 циклогексан не вступает в реакцию гидрирования с разрывом цикла?
Добрый день! Таковы его свойства, устойчив к гидрированию.
Здравствуйте. Почему в а5 под б 1 одноосновная кислота ?
Добрый день! Такова природа веществ. Нужно помнить про основность кислот фосфора, что основность там не всегда равна числу атомов водорода.
Здравствуйте, ответьте пожалуйста.
Чем определяется основность кислот, почему именно такой ответ в 5 задании.
Добрый день! Основность определяется числом атомов водорода, способных замещаться на катионы металлов. В случае некоторых кислот фосфора общее число атомов водорода может не совпадать с основностью.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, почему в 25 СО2 и SO2 определяется KMnO4?
Добрый день! Рекомендую сравнить восстановительные свойства обоих газов, здесь это важно.
здравствуйте. а в 6 задании нельзя два раза указать гидроксид натрия?
Добрый день! Нет, нельзя. Там есть указание на избыток.
здравствуйте, можно уточнить, в 12 задании — почему циклогексан не реагирует с водородом? заранее спасибо за ответ)
Добрый день! Кольцо циклогексана не гидрируется, устойчиво.
Здравствуйте! А почему как ответ в 1 задании не подойдёт калий?
Добрый день! Не путаем уровень и ПОДуровень.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, почему в 34 задании не может получиться циклопентен. Когда мы умножаем 1.6 на 5 получиться 8 целое число тогда простейшая формула С5 H8. При окислении тоже получиться двухосновная кислота.
Добрый день! По расчетам С5Н8 там не выходит, советую решение посмотреть.
Сергей Иванович, добрый день, в 33 задаче написано, что взяли избыток CO2. Из этого мы понимаем,что часть пошла на реакцию с комплексной солью, а избыток на реакцию с щёлочью. Но поскольку нам не дано конкретное количество CO2 как мы можем понять, что в реакции с щёлочью будет именно кислая соль? То есть как понять, насколько большой там был избыток, чтобы в реакции с NaOH дать кислую соль? Заранее благодарю за ответ)
Добрый день! Избыток подразумевает, что реагента хватит на абсолютно все мыслимые с ним реакции.
Добрый день, почему в задании 14(пункт а), мы не берем 4 вариант ответа?
Добрый день! Нитрование алканов протекает в газовой фазе под действием разбавленной азотной кислоты, а не нитрующей смеси.
Добрый день, как в 24 задании мы в пункте а различаем Н2 и N2 с помощью CuO?
и в пункте г как различаем SO2 и CO2 с помощью KMnO4?
Добрый день! Водород восстановит CuO, твердое вещество изменит цвет. А сернистый газ обесцветит раствор перманганата за счет ОВР.
Здравствуйте, почему в 24 задании не подходит Б-2? Ведь в реакции с перманганатом будет выделяться хлор желто-зеленого цвета
Добрый день! При пропускании в раствор хлора тоже будет выделяться желто-зеленый газ.
Здравствуйте, а почему в 24 номере не подходит б-2? Ведь реакция перманганата с солянкой идет с выделением желто-зеленого хлора
Добрый день! При пропускании хлора в такой раствор на выходе тоже выделится хлор.
Здравствуйте, почему в 26 задании не подходит ответ 14,3? Ведь при добавлении к изначальному количеству соли 5 г этой же соли получается 15г и при делении на массу раствора получается именно 14,3. По такой логике масса вещества должна составлять 14 г, но почему?
Добрый день! Вероятно, у вас неверно посчитана масса раствора.
Здравствуйте! Подскажите, в пятом задании пункты 3 и 8 это ведь одно и то же вещество?
Добрый день! Да, верно. Разные формы записи.
Добрый вечер! Задание 28: 504 мг азота можно получить при 10%-ном выходе (а не при ()%-ном). Извините, если не права.
Добрый день! Обратите внимание, что окисление каталитическое. Получается, что образование азота — процесс побочный и нежелательный. Хотели NO получить.
Спасибо за разьяснение.
Не за что, на связи.
Здравствуйте! Почему в 28 задании ответ 90%, а не 10%? Зачем вычитать из 100 10? Спасибо!
Добрый день! Целевым продуктом там является NO, его и считаем.
Здравствуйте! Почему в 12 задании не подходит гидрирование?
Добрый день! Кольцо циклогексана крайне устойчиво к гидрированию. Реакции не будет.
как решать 26 задание 4 вариант?не выходит такой ответ
Добрый день! Вероятно, 0,008 л воды неверно учтено у вас в решении.
А почему в задании 2 в ответе 2,5,3 если Br это побочная подгруппа
Добрый день! Бром — основная подгруппа.
добрый день. не подскажите как распечатать данный вариант, не получается скопировать(
Добрый день! Проще зайти в нашу группу ВК и скачать там.
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как решать 28 задачу в 4 варианте?
Добрый день! Нужно записать реакцию, затем вычислить теоретический выход азота. Потом сравнить с практическим.
Здравствуйте. Можно ли получить решение или объяснение 28 задания? Как получился такой большой выход?
Заранее спасибо за ответ
Добрый день! Рекомендую перечитать условия и подумать, что является целевым продуктом при каталитическом окислении аммиака.
Добрый вечер! В 28 задании отношение реального выхода NO к теоретическому соответствует соотношению количеств веществ: 0,304 моль / 0,38 моль — что равно 89,4%. При округлении должно дать 89, но в ответе 90. Ошибка в задании или в расчетах?
Добрый день! Рекомендую проверить расчеты.
Возможно ли в 32 такое решение?
CaC2 + H2O -> C2H2+Ca(OH)2
C2H2 + 2[Cu(NH3)2]OH -> 4NH3+2H2O+C2Cu2 -«соль»
C2Cu2+6H2SO4 -> 2CuSO4+2CO+4SO3+6H2O
CO+2H2 -> CH3OH
Добрый день! Ацетиленид меди трудно назвать солью.