Тренировочный вариант №6
[raw shortcodes=1]
Ответом к заданиям 1–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Последовательность цифр записывайте без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Цифры в ответах на задания 7, 8, 10, 14, 15, 19, 20, 22–25 могут повторяться.
Из указанных в ряду химических элементов выберите два элемента, атомы которых в основном состоянии содержат одинаковое число неспаренных электронов на внешнем энергетическом уровне:
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из указанных в ряду химических элементов выберите три элемента, которые находятся в одном периоде Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева.
Расположите их в порядке убывания числа электронов на внешнем энергетическом уровне.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.
Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые не способны проявлять валентность, равную V.
Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, в которых присутствует водородная связь.
1) C2H6
2) NH4Cl
3) NH3
4) HCl
5) H2O
Запишите в поле ответа номера выбранных соединений.
Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы: А) средней соли; Б) двойной соли; В) амфотерного гидроксида.
1) Cr(OH)2 | 2) Ca(ClO)Cl | 3) Sr(OH)2 |
4) PO(OH)3 | 5) CsFeO2 | 6) Pb(OH)2 |
7) CrO3 | 8) RbCr(SO4)2 | 9) Fe(OH)2 |
Запишите в таблицу номера ячеек, в которых расположены вещества, под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Через водный раствор тетрагидроксоцинката натрия пропустили избыток газа c неприятным запахом, в результате чего наблюдали образование осадка X и раствора соли Y. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, образующиеся в результате реакции.
1) H2S
2) Zn(OH)2
3) Na2S
4) NaHS
5) ZnS
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулами веществ и реагентами, с которыми взаимодействует каждое из них: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТЫ |
А) Fe2(SO4)3 Б) SiO2 В) Br2 Г) Na2CO3 | 1) Mg, H2, H2S 2) CaCO3, HF, NaOH 3) LiOH, KI, BaCl2 4) HCl, Al2O3, CaCl2 5) H2SO4, CO2, O2 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТЫ |
A) Cr2S3 и O2(изб.) Б) S и H2SO4(конц.) В) H2S и SO2 Г) S и HNO3(конц.) | 1) N2, H2SO3 2) Cr2O3, SO2 3) Cr2O3, SO3 4) H2SO4, CrSO4 5) SO2, H2O 6) H2SO4, NO2, H2O 7) H2O, S |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В заданной схеме превращений
веществами X и Y, необходимыми для последовательного осуществления превращений, являются соответственно:
1) серебро
2) хлорид калия
3) соляная кислота
4) нитрат серебра
5) хлор
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между формулой вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА | КЛАСС/ГРУППА |
А) HCOOC6H5 Б) CH3CHO В) CH3C(O)CH3 | 1) альдегиды 2) спирты 3) кетоны 4) сложные эфиры 5) простые эфиры |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Из предложенного перечня соединений выберите два таких, молекулы которых содержат кратные связи.
1) метилциклопропан
2) ацетон
3) метанол
4) полиэтилен
5) изопреновый каучук
Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.
Из предложенного перечня взаимодействий выберите все такие, в результате которых возможно образование бензойной кислоты.
1) C6H5-CHO + KMnO4 + H2SO4
2) C6H5-CCl3 + NaOH(изб.)
3) C6H5-CHO + KMnO4 + KOH
4) C6H5-CH2-CH3 + KMnO4 + H2SO4
5) C6H5-CHO + H2
Запишите в поле ответа номера выбранных взаимодействий.
Ответ:___________________
Выберите два утверждения, которые справедливы и для глицина, и для метиламина.
1) реагируют с водой
2) относятся к классу аминокислот
3) реагируют со щелочами
4) реагируют с азотной кислотой
5) в состав молекул входят аминогруппы
Запишите в поле ответа номера выбранных утверждений.
Установите соответствие между названием алкина и продуктом его взаимодействия с водой: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
НАЗВАНИЕ АЛКИНА | ПРОДУКТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ |
А) этин Б) 3-метилбутин-1 В) бутин-1 Г) бутин-2 | 1) этанол 2) пропанол-2 3) бутанон 4) 3-метилбутанон 5) 3-метилбутанол-2 6) ацетальдегид |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между исходными веществами и продуктом, который образуется в результате реакции между ними: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА | ПРОДУКТ РЕАКЦИИ |
А) CH3CHO + Ag2O (NH3) → Б) НСНО + Ag2O (NH3) → В) (СH3)2C=O + Ag2O (NH3) → Г) H2CO2 + Ag2O (NH3) → | 1) не взаимодействуют 2) ацетат аммония 3) ацетат серебра 4) карбонат аммония 5) изопропанол 6) пропионат аммония |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Представлена следующая схема превращений веществ:
Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) пропанон
2) пропанол-1
3) пропен
4) метан
5) пропанол-2
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.
X | Y |
Из предложенного перечня типов химических реакций выберите все такие, к которым можно отнести реакцию:
4NH3 + 3O2 = 2N2 + 6H2O
1) каталитическая
2) гомогенная
3) экзотермическая
4) эндотермическая
5) некаталитическая
6) соединения
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.
Ответ:___________________
Из предложенного перечня факторов выберите все такие, от которых зависит скорость реакции железа с раствором соляной кислоты.
1) площадь поверхности соприкосновения между реагентами
2) концентрация ионов Fe2+ в растворе
3) наличие ингибитора
4) давление
5) массовая доля HCl в растворе
Запишите в поле ответа номера выбранных факторов.
Ответ:___________________
Установите соответствие между уравнением реакции и свойством элемента хрома, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
УРАВНЕНИЕ РЕАКЦИИ | СВОЙСТВО ЭЛЕМЕНТА |
А) CrCl3 + 3AgNO3 → 3AgCl + Cr(NO3)3 Б) 2CrCl3 + Zn → ZnCl2 + 2CrCl2 В) CrCl3 + 3NH3 +3H2O → Cr(OH)3 + 3NH4Cl | 1) окислитель 2) восстановитель 3) окислитель и восстановитель 4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Установите соответствие между веществом и процессом, происходящим на аноде при электролизе его водного раствора с инертными электродами: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВО | АНОДНЫЙ ПРОЦЕСС |
А) CrCl3 Б) K3PO4 В) CuCl2 | 1) 2H2O + 2e— → H2 + 2OH— 2) K+ + e— → K0 3) Cu2+ + 2e— → Cu0 4) 2Cl— − 2e— → Cl20 5) 2H2O – 4e— → O2 + 4H+ 6) Cr3+ + 3e— → Cr0 |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные. Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V). pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики кислотности среды.
Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих одинаковую концентрацию (моль/л).
1) сахароза
2) сернистый газ
3) гидроксид бария
4) питьевая сода
Запишите номера веществ в порядке убывания значения рН их водных растворов.
Установите соответствие между видом воздействия на равновесную систему и направлением смещения химического равновесия при данном воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
CO(г) + H2O(г) ⇄ CO2(г) + H2(г) + Q
ВОЗДЕЙСТВИЕ | НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ |
А) увеличение концентрации углекислого газа Б) охлаждение системы В) увеличение давления Г) добавление катализатора | 1) смещается в сторону продуктов 2) смещается в сторону реагентов 3) не происходит смещения равновесия |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
В замкнутый реактор поместили смесь бромидов фосфора (III) и (V) и сильно нагрели. В результате протекания обратимой реакции
PBr3(г) + Br2(г) ⇆ PBr5(г)
в системе установилось равновесие. При этом равновесные концентрации бромида фосфора (III), бромида фосфора (V) и брома — 0,3 моль/л, 0,1 моль/л и 0,2 моль/л соответственно.
Определите исходные концентрации бромида фосфора (III) (X) и бромида фосфора (V) (Y).
Выберите из списка номера правильных ответов:
1) 0,1 моль/л
2) 0,2 моль/л
3) 0,3 моль/л
4) 0,4 моль/л
5) 0,5 моль/л
6) 0,6 моль/л
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
X | Y |
Установите соответствие между веществами и реагентом, с помощью которого их можно различить: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ВЕЩЕСТВА | РЕАГЕНТ |
А) бензойная кислота (р-р) и фенол (р-р) Б) уксусная кислота и этилацетат В) бензол и циклогексен Г) изопропанол и гексан | 1) Br2 (р-р) 2) HCl 3) Ag2O (NH3 р-р) 4) Na 5) крахмал |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
Установите соответствие между природным источником углеводородов и продуктом, получаемым при его переработке: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.
ПРИРОДНЫЙ ИСТОЧНИК УГЛЕВОДОРОДОВ | ПРОДУКТ ПЕРЕРАБОТКИ |
А) нефть Б) каменный уголь В) попутный нефтяной газ | 1) бурый уголь 2) аммиачная вода 3) кремнезём 4) керосиновая фракция 5) пропан |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень точности. Затем перенесите это число в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно.
К раствору массой 150 г с массовой долей сульфата натрия 8% добавили 15 г воды и 3 г этой же соли. Рассчитайте массовую долю соли (в %) в полученном растворе. (Запишите число с точностью до сотых.)
Ответ:___________________ %.
Образование оксида азота (II) происходит согласно термохимическому уравнению
N2(г) + O2(г) → 2NO(г) – 180 кДж.
Рассчитайте количество энергии (в кДж), затраченное для получения 15 г оксида азота (II) по данной реакции. (Запишите число с точностью до целых.)
Ответ:___________________ кДж.
Рассчитайте объем (в литрах) сероводорода (н.у.), необходимый для получения 16 г серы по реакции с бромом, если выход реакции равен 85%. (Запишите число с точностью до десятых.)
Ответ:___________________ л.
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы. Проверьте, чтобы каждый ответ был записан в строке с номером соответствующего задания.
Для выполнения заданий 29, 30 используйте следующий перечень веществ:
углекислый газ, бромид железа (II), бромоводород, бром, сульфит калия, сульфат натрия. Допустимо использование водных растворов веществ.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми окислительно-восстановительная реакция сопровождается образованием бесцветного раствора. Выделение осадка или газа в ходе этой реакции не наблюдается.
В ответе запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций с участием выбранных веществ. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.
Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена с выделением газа с резким запахом. Осадок при этом не образуется. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.
Железо сожгли в кислороде. Образовавшееся твердое вещество растворили при нагревании в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся газ пропустили над раскаленным цинком. Образовавшееся твердое вещество сплавили с твердым карбонатом калия. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.
Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.
Навеску неизвестного органического соединения массой 3,6 г сожгли в избытке кислорода и получили 5,6 л (н.у.) углекислого газа и 5,4 г воды. Известно, что бромирование этого соединения приводит к единственному монобромпроизводному.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) запишите уравнение взаимодействия этого соединения с недостатком брома (используйте структурные формулы органических веществ).
Навеску смеси оксида магния и нитрата магния разделили на три равные части. Первую растворили в 147 г 15%-ного раствора серной кислоты, вторую растворили в 100 г 30%-ного раствора уксусной кислоты. Третью часть поместили в 50 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Вычислите массовую долю соли в третьем стакане, если известно, что массовая доля кислоты в первом растворе после растворения остатка составила 7,73%, а во втором — 16,16%.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Ответы к первой части варианта №6
№ задания, ответ | №задания, ответ |
1) 15 2) 213 3) 15 4) 35 5) 586 6) 54 7) 3214 8) 2576 9) 54 10) 413 11) 25 12) 14 13) 45 14) 6433 | 15) 2414 16) 15 17) 235 18) 135 19) 414 20) 454 21) 3412 22) 2133 23) 13 24) 1414 25) 425 26) 8,93 27) 45 28) 13,2 |
Ответы ко второй части варианта №6
Задание 29
Br2 + K2SO3 + H2O → K2SO4 + 2HBr
1∙ | Br20 + 2ē → 2Br—
1∙ | S+4 – 2ē → S+6
Бром в степени окисления 0 (или Br2) является окислителем.
Сера в степени окисления +4 (или сульфит калия) – восстановителем.
Задание 30
K2SO3 + 2HBr = 2KBr + SO2 + H2O
2K+ + SO32- + 2H+ + 2Br— = 2K+ + 2Br— + SO2 + H2O
SO32- + 2H+ = SO2 + H2O
Задание 31
1) 3Fe + 2O2 → Fe3O4
2) Fe3O4 + 10HNO3 → 3Fe(NO3)3 + NO2 + 5H2O
3) 4Zn + 2NO2 → 4ZnO + N2
4) ZnO + K2CO3 → K2ZnO2 + CO2
Задание 32
1)
2)
3)
4)
5)
Задание 33
Навеску неизвестного органического соединения массой 3,6 г сожгли в избытке кислорода и получили 5,6 л (н.у.) углекислого газа и 5,4 г воды. Известно, что бромирование этого соединения приводит к единственному монобромпроизводному.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) запишите уравнение взаимодействия этого соединения с недостатком брома (используйте структурные формулы органических веществ).
Решение:
1) n(CO2) = V/Vm = 5,6 л/22,4 л/моль = 0,25 моль; n(C) = n(CO2) = 0,25 моль; m(C) = M · n = 12 г/моль · 0,25 моль = 3 г;
n(H2O) = m/M = 5,4 г/18 г/моль = 0,3 моль; n(H) = 2n(H2O) = 2 · 0,3 г/моль = 0,6 моль; m(H) = n · M = 0,6 моль · 1 г/моль = 0,6 г;
m(O) = m(в-ва) − m(C) − m(H) = 3,6 г – 3 г – 0,6 г = 0, следовательно, кислорода нет.
n(C) : n(H) = 0,25 : 0,6 = 1 : 2,4 = 5 : 12.
Таким образом, простейшая формула вещества, C5H12. Данная формула является истинной, поскольку ее увеличение в целое число раз приводит к невозможным соотношениям H/C в молекуле углеводорода (соотношение Н/C в углеводороде не может быть больше (2n+2)/n, где n – число атомов углерода).
2) Молекулярной формуле C5H12 соответствует три алкана:
− пентан
− 2-метилбутан
− диметилпропан
Из указанных соединений только диметилпропан образует при реакции с бромом только одно монобромпроизводное. Таким образом, структурная формула искомого соединения:
3) Тогда уравнение реакции его взаимодействия с недостатком брома будет записываться следующим образом:
Задание 34
Навеску смеси оксида магния и нитрата магния разделили на три равные части. Первую растворили в 147 г 15%-ного раствора серной кислоты, вторую растворили в 100 г 30%-ного раствора уксусной кислоты. Третью часть поместили в 50 г 10%-ного раствора гидроксида натрия. Вычислите массовую долю соли в третьем стакане, если известно, что массовая доля кислоты в первом растворе после растворения остатка составила 7,73%, а во втором — 16,16%.
В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).
Решение:
MgO + H2SO4 → MgSO4 + H2O (I)
MgO + 2CH3COOH → Mg(CH3COO)2 + H2O (II)
Mg(NO3)2 + 2NaOH → Mg(OH)2 + 2NaNO3 (III)
Обозначим n(MgO) как x моль, а n(Mg(NO3)2) как у моль, тогда
m(MgO) = M(MgO) · n(MgO) = 40x г
m(Mg(NO3)2) = M(Mg(NO3)2) · n(Mg(NO3)2) = 148у г
Тогда общая масса смеси будет равна:
m(смеси) = m(MgO) + m(Mg(NO3)2) = 40x + 148у = a г
Рассчитаем количество вещества серной кислоты:
m(H2SO4) = ω(H2SO4) · m(р-ра H2SO4)/100% = 0,15 · 147 = 22,05 г
n(H2SO4) = m/M = m(H2SO4)/M(H2SO4) = 22,05/98 = 0,225 моль
Выразим количество и массу серной кислоты, оставшейся после реакции:
n(MgO) = n(реаг. H2SO4) = x моль.
n(ост. H2SO4) = n(H2SO4) — n(реаг. H2SO4) = 0,225 — x моль
m(ост. H2SO4) = M · n = 98·(0,225 — x) г
В реакцию (I) вступает оксид магния, а нитрат магния просто растворится и станет частью раствора. Тогда мы можем записать, чему будет равна масса раствора в 1 стакане после реакции:
m(р-ра 1 конечн.) = m(р-ра H2SO4 исх.) + m(смеси) = 147 + a г
Выразим массовую долю серной кислоты в растворе после реакции:
ω(H2SO4) = m(ост. H2SO4)/m(р-ра 1 конечн.)·100% = 98·(0,225 — x)/(147 + a)·100% = 7,73% (уравнение 1)
Для реакции (II) рассуждения будут полностью аналогичны реакции (I)
Рассчитаем количество вещества уксусной кислоты:
m(CH3COOH) = ω(CH3COOH) · m(р-ра CH3COOH)/100% = 0,3 · 100 = 30 г
n(CH3COOH) = m/M = m(CH3COOH)/M(CH3COOH) = 30/60 = 0,5 моль
Выразим количество и массу уксусной кислоты, оставшейся после реакции:
2n(MgO) = n(реаг. CH3COOH) = 2x моль
n(ост. CH3COOH) = n(CH3COOH) — n(реаг. CH3COOH) = 0,5 — 2x моль
m(ост. CH3COOH) = M · n = 60·(0,5 — 2x) г
В реакцию (II) вступает оксид магния, а нитрат магния просто растворится и станет частью раствора. Тогда мы можем записать, чему будет равна масса раствора в 1 стакане после реакции:
m(р-ра 2 конечн.) = m(р-ра CH3COOH исх.) + m(смеси) = 100 + a г
Выразим массовую долю уксусной кислоты в растворе после реакции:
ω(CH3COOH) = m(ост. CH3COOH)/m(р-ра 2 конечн.)·100% = 60·(0,5 — 2x)/(100 + a)·100% = 16,16% (уравнение 2)
Далее необходимо решить систему полученных ранее уравнений:
98·(0,225 — x)/(147 + a)·100% = 7,73%
60·(0,5 — 2x)/(100 + a)·100% = 16,16%
98·(0,225 — x)/(147 + a) = 0,0773
60·(0,5 — 2x)/(100 + a) = 0,1616
22,05 — 98x = 11,36 + 0,0773a
30 — 120x = 16,16 + 0,1616a
22,05 — 98x = 11,36 + 0,0773a
a = 85,64 — 742,6x
a = 85,64 — 742,6x
x = 0,1
a = 11,4
x = 0,1
Далее вспомним, что такое a в наших исходных обозначениях, и вычислим количество нитрата магния:
m(смеси) = m(MgO) + m(Mg(NO3)2) = 40x + 148у = a г
m(Mg(NO3)2) = m(смеси) — m(MgO) = a — 40x = 11,4 — 4 = 7,4 г
n(Mg(NO3)2) = m/M = m(Mg(NO3)2)/M(Mg(NO3)2) = 7,4/148 = 0,05 моль
Рассчитаем массу и количество вещества гидроксида натрия:
m(NaOH) = ω(NaOH) · m(р-ра NaOH)/100% = 0,1 · 50 = 5 г
n(NaOH) = m(NaOH)/M(NaOH) = 5/40 = 0,125 моль
n(NaOH) > 2n(Mg(NO3)2), поэтому щелочь в избытке, а количество и массу нитрата натрия рассчитываем по нитрату магния:
n(NaNO3) = 2n(Mg(NO3)2) = 0,1 моль
m(NaNO3) = M · n = 85 · 0,1 = 8,5 г
Далее вычислим массу третьего раствора после реакции:
n(Mg(ОН)2) = n(Mg(NO3)2) = 0,05 моль
m(Mg(ОН)2) = M · n = 58 · 0,05 = 2,9 г
m(р-ра 3 конечн.) = m(р-ра 3 исх.) + m(смеси) — m(Mg(ОН)2) — m(MgO) = 50 + 11,4 — 2,9 — 4 = 54,5 г
Тогда массовая доля нитрата натрия в конечном растворе будет равна:
ω(NaNO3) = m(NaNO3)/m(р-ра 3 конечн.) · 100% = 8,5/54,5 · 100% = 15,6%
Ответ: w(NaNO3) = 15,6%
В 4 задании почему веществом с водородной связью не является соляная кислота?
Водородные связи есть только в веществах молекулярного строения, в которых присутствуют связи H-F, или H-O, или H-N
Можно объяснить, почему в №34 мы не записываем разложение оксида магния?
потому что оксид магния не разлагается
почему в задании 3 в ответ идёт азот, когда известно, что есть соединение N2O5, где валентность азота равна 5? что за бред?
Высшая валентность азота — IV, высшая степень окисления +5. Научись пользоваться гуглом, помогает, иначе, 50 баллов на ЕГЭ гарантировано
Стоп, так азот находится в 5 группе, следовательно его высшая валентность = 5. Примером может послужить азотная кислота (HNO3), где как раз таки азот в +5
Добрый день! Путаем понятия валентности и степени окисления, типичная ошибка. Высшая валентность азота — IV, степень окисления — +5.
В 29-м задании возможна такая реакция:
6FeBr2 + 3Br2 = 6FeBr3
Добрый день! Катион железа (III) имеет окраску в растворе.
Спасибо! Самоуверенных дураков учить надо только так. Завидую Вашему терпению!
В 7 задании опечатка в ответе. Ответ-14.
ответ верный, читайте условие внимательно. попались ровно в ту ловушку в которую и было задумано
Спасибо!
В ответах к заданию 23, скорее всего, опечатка: укaзано, что СаCO3 не гидролизуется, а KClO гидролизуется по аниону
так и есть.
карбонат кальция не гидролизуется по причине нерастворимости. гипохлорит калия гидролизуется по аниону, так как HClO — слабая кислота
Да, точно
Извините, пожалуйста
#26 почему в ответе почему из каменного угля переработкой получается аммиачная вода
потому что не надо считать что каменный уголь это чистый углерод
Почему в 27 задании просите округлить до десятых, а в ответах стоит 8,93? В 28 просите округлить до десятых, а в ответах целое число (45). Пересмотрите задания 27,28,29 ответы абсолютно не сходятся, впервые такое… Может я неверно решаю, поэтому и прошу пересмотреть
я не знаю как так надо смотреть:
27-е задание — «(Запишите число с точностью до сотых.)» — ответ 8,93
28-е задание — «(Запишите число с точностью до целых.)» — ответ 45
29-е задание — «(Запишите число с точностью до десятых.)» — ответ 8,9
Впредь я буду добавлять подобные комментарии в ЧС, так как они отнимают время. Прежде чем такое писать можно было бы себя перепроверить.
подскажите, пожалуйста, почему оксид азота 4 является кислотным в 5 задании?
потому что он кислотный. это оксида неметалла в степени окисления больше либо равной +3 значит 100% кислотный.
реагирует с водой, образуя сразу две кислоты — азотную и азотистую
Здравствуйте, почему в 34 задании разложение нитрата магния идёт до оксида магния? Разложение нитратов металлов до алюминия идут до нитридов и кислорода, разве не так?
не до нитриДов, а до нитриТов.
Нитрат магния дает оксид магния, оксид азота 4 и кислород
Подскажите пожалуйста, почему в 35-м не подходит 2-метилбутан?
Тогда при взаимодействии с бромом образуется только одно монобромпроизводное: 2-бром-2-метилбутан
заранее спасибо!
нет, хоть замещение и происходит преимущественно при третичном атоме С, однако, в продуктах будет немало монобромзамещенных углеводородов по всем позициям
Скажите пожалуйста. В 14 задании можно получить бензойную кислоту щелочным гидролизом тригалгенопроизводного?
нет, будет бензоат
Спасибо
Подскажите пожалуйста, почему в 7 -ом задании образуется кислая соль, а не средняя. Ведь пропускали «избыток» сероводорода?
Добрый день! Именно из-за избытка кислотного реагента образуется кислая соль. Если бы его было меньше, то образовалась бы средняя соль.
Извините, не учла гидролиз соли в растворе
Здравствуйте, можно ли в 30 задании брать FeBr2+Br2=FeBr3
Добрый день! Нет, раствор будет не бесцветный.
Доброго времени суток. В 32 задании бурый газ взаимодействует с цинком, возможно ли выделение оксида азота II, а не азота?
Добрый день! Только азот в качестве ответа принимается.
В 17 задании под Г опечатка. Нет соединения H2CO2.
Добрый день! Существует.
Здравствуйте! Можно ли было в 32 задании во 2 реакции написать оксид железа 2? Ведь суть процесса именно к нему сводится. Спасибо!
Добрый день! Нет, нельзя, поскольку FeO не образуется при взаимодействии простых веществ. Его получают только косвенным путем.
в варианте 6 в задании 23 разве ответ не 41,а у вас указан 13
Добрый день! Нет, в ответе все верно.
у меня такой же ответ получается, как и у вас
Добрый день! Ошибки там нет. А для решения подобных заданий рекомендую использовать метод, озвученный на видео.
https://www.youtube.com/watch?v=doRHthkKcqc&t=752s
Здравствуйте, не могли бы вы объяснить ответ в 23 номере?
Добрый день! Рекомендую посмотреть подробный алгоритм решения подобных заданий.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=672&v=doRHthkKcqc&feature=emb_logo
В предпоследней задаче почему нитрат магния не реагирует с серной кислотрй:ведь он сухой,а кислота достаточно концентрированная, разве она не может вытеснить азотной? Спасибо.
Добрый день! Концентрации в 30% недостаточно для протекания реакции. В реальности для подобного берут 98% серную кислоту, сухой нитрат и еще нагревают до кипения, чтобы отогнать азотную кислоту и сместить равновесие.
Добрый вечер, а почему в 7 задании под буквой А подходит 3, а не 1? В реакции с магнием, железо замещается. В реакции с водородом образуется сульфат железа (II) и серная кислота. А с сероводородом образуется сульфат железа (II), сера, серная кислота
Добрый день! С водородом реакции нет.
А почему в 12 задании 2 вариант с гидролизом галогензамещенных углеводородов, содержащих 3 атома галогена (в нашем случае хлора) не подходит для получения бензойной кислоты?
Следует обратить внимание, что гидролиз идет в щелочной среде. Образуется соль, а не кислота.
Здравствуйте,подскажите ,пожалуйста,в 7 (А) задании Fe2(SO4)3 +KI будет образовывать FeI2+I2+K2(SO4)3 ?
Добрый день! Все же FеSO4.
Добрый день. В 13 задании можно выбрать воду? Амины, аминокислоты растворяются в воде( реагируют?) Спасибо
Добрый день! Растворение не всегда сопровождается реакцией. Здесь тоже.
В 8 задании ответ под буквой (а)цифра 2.Не получается уровнять коэффициенты.В задании возможна опечатка?
Добрый день! Опечатки нет, учимся уравнивать ОВР.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, почему в 13 номере аминогруппа не может в данных соединениях реагировать с водой?
Добрый день! Этого не будет у аминокислоты в силу особенностей строения.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как вы в 28 задании получили ответ 13,2? У меня получается 9,5. H2S+Br2=2HBr+S. Верно же уравнение написано? выход по уравнению 0.425 моль
Добрый день! Нужно при выходе в 85% получить 16 г серы, это важно.
Добрый день! У меня вопрос по поводу первого задания: почему в ответе указаны хром и водород (1 и 5), при том, что одинаковое число неспаренных на внеш. слое у хрома и кислорода.
я доверяю вашим ответам, но хотела бы объяснений, ведь вдруг попадется на егэ.
Добрый день! Вопрос про внешний уровень, а не валентные электроны в целом.
Почему в задании 23 ответ 13, а не 43?
Добрый день! Реакция идет в обратную сторону, анализируем таблицу.
Подскажите, почему в 6 задании образуется сульфид цинка, а не гидроксид цинка?
Добрый день! Такова природа веществ. Сульфид цинка устойчив и менее растворим, чем гидроксид.
Добрый день, почему в 34 задании при вычислении массы раствора вы пишите m+147, там было 100 г уксусной кислоты!
Добрый день! Благодарю за бдительность, исправил.
Здравствуйте, в 18 задание как наличие ингибитора влияет на реакцию? И если все-таки влияет, то какой ингибитор именно?
Добрый день! Ингибитор — вещество, которое тормозит реакцию вплоть до полной остановки. Его добавление замедляет процесс.
Здравствуйте! Решила 34 в 6 вар. ответ несколько (много!) отличается от вашего, в частности16,37%, притом, что все расчеты аналогичны, просто с соблюдением боооольшей точности (ударение на первый слог). Это будет ошибкой?
Нет, не будет, если решение аналогично и дело только в округлении.
здравствуйте, а как определить PH cахарозы в 21 задание?
и NAHSO3 это же слабокислая среда, потому что кислая соль?
Добрый день! У сахарозы среда нейтральная, а у гидрокарбоната — щелочная. Гидролиз по аниону.
Не могу понять, почему в 23 такой ответ . Там ведь выходит исходная концентрация PBr3 0,4; a PBr5 0?
Добрый день! Исходная концентрация PBr5 не ноль, по условию это вещество есть изначально.
Здравствуйте, подскажите как в 7 задании оксид кремния может взаимодействовать с солью ( CaCO3) ? знпю, что есть реакция с оксидом кремния с фосфатом кальция и то в присутствии углерода. Такой же вопрос, только с карбонатом натрия…. Меня учили, что соли не могут взаимодействовать с оксидами, то как…….
Добрый день! При сплавлении будет силикат кальция и СО2.
Почему в 23 задании ответ не 53? Ведь, когда считаем исходную концентрацию PBr3, берем 0.3 равновесной концентрации + 0.2 прореагировавшего вещества = 0.5
Рекомендую перечитать задание и понять, что PBr3 до реакции было меньше, а не больше. Процесс до установления равновесия идет налево.
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, почему во втором уравнении 31 задания мы получаем NO2 а не N2O ведь железо активный металл
Добрый день! Концентрированная азотная кислота однозначно указывает на образование NO2. В рамках ЕГЭ только так, все остальное не интересно.
Прошу прощения, 34. По неорганике. В файле с прокаливанием нитрата, здесь 3 колбы
Добрый день! Бывает, смотрите вариант на сайте.
Доброго времени суток, можете, пожалуйста, пояснить ответ во втором задании?
Добрый день! Рекомендую расписать электронно-графические формулы с ячейками.